Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2006г.
Номер документа: RU115073142006001
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Приуральское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПРИУРАЛЬСКОЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

Статья 2. Границы муниципального образования и порядок их изменения

Статья 3. Преобразование муниципального образования

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального образования

Статья 5. Население муниципального образования

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Местное самоуправление муниципального образования

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

Статья 9. Осуществление органами муниципального образования отдельных государственных полномочий

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 11. Местный референдум

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Статья 13. Публичные слушания

Статья 14. Собрание граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 16. Опрос граждан

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

Статья 18. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Статья 20. Совет сельского поселения "Приуральское"

Статья 21. Компетенция Совета

Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов

Статья 23. Депутат Совета

Статья 24. Условия осуществления депутатом своих полномочий

Статья 25. Права и обязанности депутата Совета, гарантии депутатской деятельности

Статья 26. Структура Совета

Статья 27. Председатель Совета

Статья 28. Полномочия председателя Совета

Статья 29. Заместитель председателя Совета

Статья 30. Комиссии Совета

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета

Статья 32. Самороспуск Совета

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Статья 34. Глава сельского поселения

Статья 35. Полномочия главы сельского поселения

Статья 36. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения

Статья 37. Прекращение полномочий главы сельского поселения

Статья 38. Исполнение обязанностей главы сельского поселения

Статья 39. Администрация сельского поселения «Приуральское»

Статья 40. Правовые акты главы сельского поселения

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования

Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального образования

Статья 43. Реестр муниципальных должностей

Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего муниципального образования

Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального образования

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального образования

Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального образования

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

Статья 50. Местный бюджет муниципального образования

Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 52. Местные налоги и сборы

Статья 53. Муниципальный заказ муниципального образования

Статья 54. Самообложение граждан муниципального образования

Статья 55. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

Статья 56. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 57. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 58. Гарантии прав населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования

Статья 59. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Статья 64. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Статья 65. Прекращение действия Устава муниципального образования

ГЛАВА IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование сельское поселение "Приуральское" , состоящее из села Приуральское, деревень Аранец, Даниловка, границы которого установлены законом Республики Коми № 11-PЗ от 5 марта 2005 года "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

Административным центром муниципального образования на территории поселения Приуральское является село Приуральское.

Муниципальное образование сельского поселения "Приуральское" имеет краткое наименование - сельское поселение "Приуральское" (далее - муниципальное образование)

Статья 2. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория муниципального образования определена Законом Республики Коми № 11-PЗ от 5 марта 2005 года "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

2. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территории входящего в состав его населенного пункта соответственно к территориям другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования.

3. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территории входящего в его состав населенного пункта к территориям другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Статья 3. Преобразование муниципального образования.

1. Под преобразованием муниципального образования следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями.

Инициатива преобразования муниципального образования может исходить от:

- населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

2. Объединение муниципального образования с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из муниципальных образований, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

3. Разделение муниципального образования, влекущее образование двух и более муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых муниципальных образований, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального образования

1. Территорию муниципального образования "Приуральское" составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития населенного пункта, территории традиционного природопользования населения указанного населенного пункта независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. В состав муниципального образования сельского поселения Приуральское входят село Приуральское, деревни Аранец, Даниловка. Границы муниципального образования установлены законом Республики Коми № 11-PЗ от 5 марта 2005 года "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

3. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципальный район «Печора».

Статья 5. Население муниципального образования

Население составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 6. Местное самоуправление муниципального образования

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения представительного органа;

- постановления и распоряжения главы сельского поселения;

- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы среди муниципальных правовых актов муниципального образования. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты муниципального образования вступают в силу в порядке, указанном в самом правовом акте.

4. Муниципальные правовые акты муниципального образования публикуются в газете или обнародуются на официальных стендах. Месторасположение стендов и порядок размещения правовых актов на них определяются решением Совета.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования.

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

15) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

16) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установленном в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным кодексом;

30) организация и осуществление мероприятий с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31) иные вопросы местного значения, установленные федеральным законодательством.

2. Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального образования поселения органам местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, принимается главой сельского поселения по инициативе (представлению) соответствующего органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования и по согласованию с Советом.

Порядок передачи полномочий и заключения соглашений о передаче полномочий органам местного самоуправления муниципального района устанавливается решением Совета сельского поселения.

Указанные соглашения должны содержать положения о сроке, основаниях и порядке прекращения действия соглашения, в том числе досрочного, объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также финансовых санкций за неисполнение соглашений, и вступают в силу, как правило, с начала финансового года. Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Осуществление органами муниципального образования отдельных государственных полномочий в случае их передачи им федеральными законами и законами Республики Коми

Органами и должностными лицами муниципального образования отдельные государственные полномочия осуществляются в случае передачи им этих государственных полномочий федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования;

4) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Население муниципального образования участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:

1) правотворческой инициативы;

2) территориального общественного самоуправления;

3) проведения публичных слушаний;

4) проведения конференций граждан;

5) проведения собраний граждан;

6) участия в опросе граждан;

7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального образования;

8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами при осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Инициативу о проведении местного референдум могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные, федеральным законом;

3) представительный орган муниципального образования и руководитель администрации муниципального образования совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Совет рассматривает указанные проекты, принятие которых относится к его компетенции, на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного ими проекта муниципального правового акта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету.

3. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой, - глава муниципального образования.

4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального образования.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.

Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 7 дней после его принятия.

6. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. В работе собрания принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта.

3. Собрание проводится в обстановке гласности. На собрание могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений и средств массовой информации.

4. Подготовка и проведение собрания обеспечиваются администрацией муниципального образования.

Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение собрания, не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

5. Перед открытием собрания проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.

Собрание является правомочным, если в нём приняло участие не менее половины граждан из числа жителей данного населённого пункта, достигших 16-летнего возраста.

6. Для ведения собрания и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь собрания. Повестка дня утверждается собранием.

В протоколе указываются дата и место проведения собрания, общее количество граждан, имеющих право на участие в собрании, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.

7. Список зарегистрированных участников собрания и протокол проведения собрания передается соответствующим органам местного самоуправления не позднее седьмого дня со дня проведения собрания.

Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения собрания и о результатах рассмотрения извещают участников собрания в течение двух месяцев со дня проведения собрания.

При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления учитываются решения, принятые на собраниях граждан.

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция может быть созвана по инициативе:

1) населения;

2) Совета или главы муниципального образования;

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии со ст. 14 настоящего Устава. Сведения об избранных для участия в конференции делегатах направляются в администрацию муниципального образования не позднее пятого дня со дня проведения собрания.

4. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам назначается:

- Советом, если проводится по инициативе населения или Совета;

- главой муниципального образования, если проводится по его инициативе;

5. В работе конференции принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории данного муниципального образования.

6. Конференция проводится в обстановке гласности. На конференцию могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений и средств массовой информации.

7. Подготовка и проведение конференции обеспечиваются администрацией муниципального образования.

8. Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение конференции, не позднее, чем за 5 дней до ее проведения.

9. Перед открытием конференции проводится обязательная регистрация ее участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.

Конференция является правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. Для ведения конференции и ее протокола избираются президиум или председатель и секретарь конференции. Повестка дня утверждается конференцией.

В протоколе указываются дата и место проведения конференции, общее количество избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем конференции.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих делегатов.

11. Список зарегистрированных участников конференции и протокол проведения конференции передается соответствующим органам местного самоуправления не позднее седьмого дня со дня проведения конференции.

Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения собрания и о результатах рассмотрения извещают участников конференции в течение двух месяцев со дня проведения конференции.

При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления учитываются решения, принятые на конференциях граждан.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом не позднее, чем через 30 дней после выдвижения соответствующей инициативы. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 18. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в администрацию муниципального образования.

2. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования.

3. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования представляются:

а) подписанное заявителем заявление о регистрации по форме, утвержденной Советом;

б) протокол собрания (конференции) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

в) устав территориального общественного самоуправления (подлинник или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

Заявление, представляемое в администрацию муниципального образования, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа.

Заявителями могут являться руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени территориального общественного самоуправления в соответствии с протоколом собрания (конференции) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

4. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения администрацией муниципального образования.

5. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией муниципального образования. Расписка должна быть выдана в день получения документов администрацией муниципального образования.

6. Администрация муниципального образования обеспечивает учет и хранение всех представленных при регистрации документов.

7. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, принятое в форме постановления главы муниципального образования, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий реестр территориального общественного самоуправления.

8. Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления признается внесение администрацией муниципального образования соответствующей записи в соответствующий реестр территориального общественного самоуправления.

9. Администрация муниципального образования не позднее одного рабочего дня с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий реестр территориального общественного самоуправления. Форма и содержание документа устанавливаются Советом.

Глава IV. Органы и должностные лица муниципального образования

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

- Совет сельского поселения - представительный орган муниципального образования;

- глава сельского поселения;

- администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

Статья 20. Совет сельского поселения "Приуральское"

1. Совет сельского поселения "Приуральское"- представительный орган муниципального образования сельского поселения "Приуральское", имеет краткое наименование Совет поселения "Приуральское" .

2. Совет избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет состоит из 7 депутатов.

4. Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях Совета и заседаниях органов Совета.

Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии Совета созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования и по инициативе не менее 3 депутатов Совета.

Порядок организации деятельности Совета определяется регламентом, принимаемым Советом, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета и иных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки принятия правовых актов, и иные вопросы ее деятельности.

5. Срок полномочий Совета 4 года.

6. Совет обладает правами юридического лица.

7. Финансирование деятельности представительного органа муниципального образования отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 21. Компетенция Совета

1. К компетенции Совета относится:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению руководителя администрации, принятие положения об администрации муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;

7) утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

11) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

13) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в муниципальном образовании;

14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков;

15) принятие решений о порядке привлечения заемных средств;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, а также регламентом Совета.

Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения.

2. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить:

- от главы муниципального образования;

- от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;

- от граждан в порядке, установленном статьей 12 настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета главой сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.

4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Депутат Совета

1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета.

2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Депутат избирается на срок полномочий Совета очередного созыва.

Статья 24. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий Совета;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

4) участие в выполнении поручений Совета;

5) работа с избирателями.

2. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

3. Депутат информирует о своей деятельности жителей населенного пункта, которых он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 25. Права и обязанности депутата Совета, гарантии депутатской деятельности

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

6) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования;

7) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;

8) вносить поправки к проектам решений Совета;

9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.

11) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

12) на обеспечение проектами нормативных актов и нормативными актами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

2. Депутат Совета муниципального образования обязан:

1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;

2) соблюдать регламент Совета;

3) голосовать лично;

4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;

5) регулярно, не реже двух раз в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;

6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

3. Депутату Совета муниципального образования за счёт средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:

1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;

2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;

3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;

4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования;

5) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета.

Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 26.Структура Совета

1. Органами Совета в соответствии с регламентом Совета являются:

1) постоянные комиссии Совета;

2) временные комиссии Совета.

1. Срок полномочий, порядок формирования, деятельности и полномочия органов Совета регулируются регламентом Совета.

Статья 27. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов на срок полномочий Совета в порядке установленном статьей 34 настоящего Устава.

2. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета.

Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.

3. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 28. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета;

3) ведет заседания Совета;

4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

6) подписывает протоколы заседаний Совета;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на обеспечение деятельности Совета.

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.

Статья 29. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решение об освобождении заместителя Председателя от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Срок полномочий, полномочия заместителя председателя Совета устанавливается регламентом Совета.

Статья 30. Комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов вправе образовать постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

2. Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

3. Количественный и персональный состав комиссий, президиума определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Совета законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Коми;

2) принятия Советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

Статья 32. Самороспуск Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске.

2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных п. 10 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 34. Глава сельского поселения

1. Глава муниципального образования сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования сельского поселения и в соответствии с Законом Республики Коми от 17 мая 2005 года N 49-РЗ "О наименованиях органов местного самоуправления в Республике Коми" имеет наименование - глава сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом из своего состава, одновременно является главой муниципального образования, исполняет полномочия Председателя Совета.

При избрании главы сельского поселения учитывается мнение населения, выявленное путем опроса.

3. Глава сельского поселения непосредственно руководит работой администрации муниципального образования и осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

5. Срок полномочий главы сельского поселения 4 года.

6. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету.

Статья 35. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1. В сфере руководства Советом:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном ч. 13 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) при необходимости вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений структурными подразделениями администрации муниципального образования;

5) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

6) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений муниципального образования;

7) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации на принципах единоначалия;

2) заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования;

5) разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

6) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

7) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;

8) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений администрации;

9) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

10) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Положением об администрации муниципального образования, решениями Совета.

3. Глава сельского поселения несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования.

Статья 36. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения

Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, установленные Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Статья 37. Прекращение полномочий главы сельского поселения

Полномочия главы сельского поселения прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также могут прекратиться досрочно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 38. Исполнение обязанностей главы сельского поселения.

В случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального образования.

Статья 39. Администрация сельского поселения "Приуральское"

1. Администрация сельского поселения "Приуральское" - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

Сокращенное наименование администрации сельского поселения "Приуральское» - администрация поселения "Приуральское" (далее по тексту - администрация сельского поселения )

2. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом.

3. Администрация сельского поселения является юридическим лицом.

4. Порядок работы администрации сельского поселения определяется Положением об администрации сельского поселения, утверждаемым Советом.

Статья 40. Правовые акты главы сельского поселения

1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета, глава сельского поселения издает постановления и распоряжения.

2. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

3. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

4.Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой сельского поселения.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности муниципального образования подразделяются на муниципальные должности:

1) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица;

2) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для профессионального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального образования

1. Муниципальный служащий муниципального образования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального образования, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация.

Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом.

По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального образования обязан соблюдать ограничения, установленные ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

5. Муниципальный служащий муниципального образования обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 43. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законодательством.

Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего муниципального образования

1. В денежное содержание муниципального служащего муниципального образования, замещающего муниципальную должность муниципального образования, включаются:

а) должностной оклад;

б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;

г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

д) надбавка за ученую степень и почетное звание;

е) премия по результатам работы;

ж) материальная помощь;

з) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

и) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, правовыми актами муниципального образования.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами главы сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального образования

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, путем заключения контракта.

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Республики Коми.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального образования

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

3) иное имущество, предусмотренное федеральными законами.

3. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, в случае передачи органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий федеральными законами и законами Республики Коми.

4. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов местного значения на территории муниципального образования;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением Совета.

Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального образования

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального образования выступает администрация сельского поселения.

Глава сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 50. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в порядке, утвержденном решением Совета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Коми.

Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета

1. Собственные доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета.

4. Совет самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава сельского поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 52. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 53. Муниципальный заказ муниципального образования

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд''.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом и нормативно-правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 54. Самообложение граждан муниципального образования

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и статьей 11 настоящего Устава.

Статья 55. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий в случае наделения ими органов местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществление указанных государственных полномочий производится за счет субвенций.

Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом соответствующего решения.

Внести на рассмотрение Совета вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава сельского поселения.

Статья 56. Муниципальные заимствования

Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом.

Глава VII. Гарантии и ответственность

Статья 57. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.

Статья 58. Гарантии прав населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования

Население населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, участвуют в формировании органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения населенных пунктов.

Статья 59. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением

Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, не оправдавшее доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, а также настоящего Устава, могут быть отозваны по решению избирателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Совет может быть распущен законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального образования, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе, не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава сельского поселения может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Республики Коми в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Совет осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

2) исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 63. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить:

- от главы муниципального образования;

- от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;

- граждан в порядке, установленном статьей 12 настоящего Устава;

- органов территориального общественного самоуправления.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 64. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Устав муниципального образования (обнародования), решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 65. Прекращение действия Устава муниципального образования

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования или преобразования муниципального образования.

Глава IX. Переходные положения

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) настоящего Устава после его государственной регистрации

2. Положения пункта 1 статьи 8 вступают в силу в сроки установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Республики Коми.

3. Пункт 3 статьи 16 Устава в части установления срока проведения опроса вступает в силу после вступления в силу статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 20.04.2006, Глава муниципального образования от 27.01.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать