Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2006г.
Номер документа: ru045163022006001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Зырянское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗЫРЯНСКОЕ»

Утратил силу решением совета депутатов от 07.07.2008 г. №128

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ЗЫРЯНСКОЕ»

№ 13 ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

В редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

В редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

В редакции решения Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав муниципального образования "Зырянское поселение"

Статья 2.Наименование, статус и территория муниципального образования.

Статья 3.Структура органов местного самоуправления.

Статья 4. Население сельского поселения.

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 5.Муниципальные правовые акты.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

ГЛАВА 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7.Совет депутатов поселения.

Статья 8. Компетенция Совета депутатов.

Статья 9. Организация работы Совета.

Статья 10.Права депутатов Совета сельского поселения.

Статья 11. Депутат Совета депутатов поселения.

Статья 12. Полномочия председателя Совета депутатов.

Статья 13. Полномочия заместителя Совета депутатов.

Статья 14. Досрочное прекращение Совета депутатов.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата.

ГЛАВА 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /ПОСЕЛЕНИЯ/

Статья 16. Глава муниципального образования /поселения/.

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 17. Местная администрация поселения.

Статья 18.Полномочия администрации.

Статья 19. Расходы на содержание администрации.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования/поселения/

Статья 21. Избирательная комиссия.

Статья 22. Ревизионная комиссия.

Статья 23. Муниципальная служба.

ГЛАВА 6.ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 24. Местный референдум.

Статья 25. Муниципальные выборы.

Статья 26. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения.

Статья 27. Правотворческая инициатива граждан

Статья 28. Публичные слушания

Статья 29. Собрание граждан

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 31. Опрос граждан

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 33. Территориальное общественное самоуправление

Статья 34. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА 7.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 35.Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Статья 37. Местный бюджет.

Статья 38. Доходы местного бюджета.

Статья 39. Расходы местного бюджета.

Статья 40.Самообложение граждан сельского поселения.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 41.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 42.Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением.

Статья 43 . Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Статья 44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

Статья 45. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

ГЛАВА 9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 48.Вступление Устава в силу

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав муниципального образования "Зырянское поселение"

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования "Зырянское поселение" в интересах населения.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам муниципального образования «Зырянское поселение». В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.

Устав подлежит государственной регистрации в соответствующим с действующим законодательством.

Статья 2.Наименование, статус и территория муниципального образования.

1. Наименование муниципального образования Зырянское сельское поселение (далее по тексту поселение)

Граница Зырянского сельского поселения и статус его как сельского поселения установлены Законом Республики Бурятия от 31.12.2004 № 985-III "Об установлении границ, образование и наделение статусом муниципального образования в Республике Бурятия".

2. Зырянское сельское поселение состоит из объединенных общей территории следующих сельских населенных пунктов: село Зырянск ,село Ангыр ,село Бурля.

3. Административным центром Зырянского сельского поселения является село Зырянск.

Статья 3.Структура органов местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления Зырянского сельского поселения образуют:

- Представительный орган муниципального образования:

- Совет депутатов «Зырянское» сельское поселение (далее Совет депутатов)

- Выборное должное лицо местного самоуправления глава муниципального образования «Зырянское» сельское поселение.(далее глава муниципального образования)

- Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

- Администрация «Зырянское» сельское население (далее администрация)

- Избирательные комиссии муниципального образования

- Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путём внесения соответствующих изменений в данный устав.

Статья 4. Население сельского поселения.

Население муниципального образования составляют проживающие на территории муниципального образования /поселения/ граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 5.Муниципальные правовые акты.

1. Муниципальными правовыми актами являются:

- Устав Зырянского сельского поселения.

- Решения принятые на местном референдуме

- Решения Советов депутатов.

- Постановление и распоряжение главы муниципального образования.

- Постановление и распоряжение председателя Совета депутатов.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решению принятых на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы и имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародованию) в средствах массовой информации.

Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступление их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменения или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения Зырянского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Подпункт 4 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

Подпункт 5 в редакции решения Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

Подпункт 11 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

Подпункт 13 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Подпункт 14 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Подпункт 19 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

20) Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденные подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Подпункт 20 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

21) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

Подпункт 26 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

Подпункт 28 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющих право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Подпункт 31 дополнен решением Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

32) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Подпункт 32 дополнен решением Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

Пункт 1.1. дополнен решением Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

2. Органы местного самоуправления Зырянского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из них компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением) субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета.

ГЛАВА 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7.Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения (далее Совет).

- Представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.

2. Совет депутатов состоит из 8 депутатов, избираемые на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий Совета депутатов 3 года.

4. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания и не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

5. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведёт глава муниципального образования.

7. Председателем Совета депутатов поселения является глава муниципального образования.

8. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 8. Компетенция Совета депутатов.

К компетенции Совета депутатов относятся:

- Принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений.

- Утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении.

- Установление, изменения и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

- Принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении.

- Определение порядка управления и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности, порядка условий его приватизации.

- Определение порядка участия поселения в организациях меж муниципального сотрудничества.

- Принятие решения о передаче органам местного самоуправления муниципального образования "Прибайкальский район" часть полномочий органов местного самоуправления сельского поселения за счет субвенции, предоставляемым из местного бюджета в бюджет муниципального образования "Прибайкальский район".

- Утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования.

- Осуществление права законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.

- Принятие решений о проведении местного Референдума.

- Определение порядка и принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование.

- Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

- Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

- Осуществление иных полномочий отнесенных к ведению Совета депутатов, Федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 9. Организация работы Совета.

1. Организационной формой работы Совета является Сессия.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца главой муниципального образования.

3. Сессия Совета правомочна при участии не менее двух третей депутатов Совета.

4. Совет в праве избирать из своего состава заместителя председателя Совета, а также постоянные комиссии.

Статья 10.Права депутатов Совета сельского поселения.

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов сельского поселения депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов сельского поселения.

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, требовать ответа.

- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки.

- вносить поправки к решению Совета депутатов.

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращение граждан имеющие общественное значение.

2. Депутат имеет право:

Обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории сельского поселения.

Ответ на депутатский запрос должен быть направлен в течении 14 календарных дней.

Статья 11. Депутат Совета депутатов поселения.

1. Депутат Совета - лицо избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета нового созыва.

3. Депутат Совета:

- принимает участие в работе Совета;

- присутствует на заседаниях Совета;

- работает в комиссиях, иных органах Совета; в состав которых он избран;

- вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета;

- рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

- ведет прием граждан;

- участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, Настоящим Уставом и решениями Совета.

4. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, жителей избирательного округа, отчитывается перед избирателями не менее 1 раза в год, во время встреч с ними.

Статья 12. Полномочия председателя Совета депутатов.

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов - глава муниципального образования.

Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет депутатов в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов.

- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

- созывает и ведёт заседание Совета депутатов.

- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов.

- подписывает протоколы заседания, решения Совета депутатов.

- председатель Совета подчиняется Совету депутатов.

Статья 13. Полномочия заместителя Совета депутатов.

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета на заседании Совета.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождение его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнение им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 14. Досрочное прекращение Совета депутатов.

1. Полномочия Совета депутатов могут досрочно прекращены в случае:

- вступление в силу закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов.

- принятие Советом депутатов решение о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов.

- вступлением в силу решения суда о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

- преобразование сельского поселения.

- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

- утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

- увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом.

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в представительный орган проводятся в сроки установленные федеральным законом.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата.

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставка по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Абзац 7 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

ГЛАВА 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /ПОСЕЛЕНИЯ/

Статья 16. Глава муниципального образования /поселения/.

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Зырянского сельского поселения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года, и является председателем Совета депутатов сельского поселения.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверение об избрании.

5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования:

- представляет Зырянское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

- вносит в Совет депутатов проект муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов.

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.

- издаёт в пределах своих полномочий правовые акты.

- вправе требовать созыва внеочерёдного заседания Совета депутатов.

- руководит деятельностью администрации, возглавляет её на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договора в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов положение об администрации поселения

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации в пределах утверждённых в местном бюджете средств на её содержание.

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации.

- открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Зырянского сельского поселения.

- привлекает по соглашению сторон средства организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования.

- содействует созданию на территории поселения организаций различных форм собственности занятых обслуживанием населения.

- решает в пределах своей компетенции в установленном порядке земельные вопросы.

- устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий, торговли.

- вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении.

- назначает на должность и освобождает от должности работников администрации.

- при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждают их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности.

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельского поселения.

- глава муниципального образования в пределах своих полномочий издаёт постановление по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

- на главу муниципального образования /поселения/ являющегося выборным должностным лицом распространяются гарантии в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.03. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

- глава муниципального образования под контролем и подотчетен населению сельского поселения и Совету депутатов.

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 17. Местная администрация поселения.

1. Местная администрация поселения /далее - администрация/ -орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Деятельностью администрации сельского поселения руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 18.Полномочия администрации.

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

3) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования «Прибайкальский район» о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Зырянского сельского поселения на основании решения Совета депутатов;

4) организация в границах сельского поселения электро -, тепло -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения Зырянского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

24) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

25) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

26) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

27) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

28) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

29) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования «Зырянского» сельского поселения;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития «Зырянского» сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы «Зырянского» сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

36) осуществление заготовки и реализации леса, для достижения уставных целей;

37) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы муниципального образования.

Статья 19. Расходы на содержание администрации.

Смета расходов на содержание администрации определяется главой поселения и вносится в бюджет поселения отдельной строкой.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования/поселения/

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно:

- в случае смерти.

- отставки по собственному желанию.

- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим.

- признание судом недееспособным или ограничено дееспособным.

- вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Абзац 7 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

- отзыва избирателями

- установленный в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочие главы муниципального образования.

- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Абзац дополнен решением Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

Статья 21. Избирательная комиссия.

1. Порядок формирования, полномочий, срок полномочий и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета и главы муниципального образования, местного референдума, голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, по вопросам изменения границ, преобразование сельского поселения, основание и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии устанавливается Федеральным Законом и Законами Республика Бурятия.

2. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 22. Ревизионная комиссия.

1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

- исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении.

- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Численность членов ревизионной комиссии определяется Советом депутатов поселения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в ревизионную комиссию по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Ревизионную комиссию возглавляет председатель ревизионной комиссии, избираемый его членами из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии и его полномочия определяются положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом депутатов поселения.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией подлежат обнародованию.

Статья 23. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы в сельском поселении включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 6.ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 24. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится на территории Зырянского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Зырянского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

Пункт 2 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава муниципального образования совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество подписей необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума установленное законом Республики Бурятия и не может быть менее 25 от числа участников местного Референдума, зарегистрированных на территории поселения.

Подпункт 4 в редакции решения Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

5. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Бурятия, избирательной комиссии Республики Бурятия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Зырянского сельского поселения и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения и главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе.

3. Решение о назначении выборов Советом депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия; при назначении досрочных выборов сроки выборов, а также сроки осуществление иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть; в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Пункт 6 дополнен решением Совета депутатов от 14.08.2006 г. № 30-А

Статья 26. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения.

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельского поселения, его преобразования проводится в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ Зырянского сельского поселения, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Зырянского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правого акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, или должностным лицом местного самоуправления к компетенции которого относятся принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внешней его инициативной группы граждан.

Статья 28. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Зырянского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Зырянского сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

Подпункт 1 в редакции решения Совета депутатов от 04.04.2008 г. № 111

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Зырянского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Зырянского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

5. На публичные слушания выносятся вопросы: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Пункт 5 дополнен решением Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

Статья 29. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Зырянского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрание граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на территории Зырянского сельского поселения или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Зырянского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Зырянского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 32 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление-самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 34. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными действующим законодательством и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законом Республики Бурятия.

ГЛАВА 7.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 35.Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности поселение имущество, средства бюджета поселения.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Администрация поселения от имени поселения владеет пользуется и распоряжается имуществом находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

2. Администрация поселения вправе передавать имущество поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

3. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

4. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 37. Местный бюджет.

1. Зырянское сельское поселение имеет собственный бюджет-бюджет сельского поселения (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 38. Доходы местного бюджета.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Зырянского сельского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Расходы местного бюджета.

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Зырянского сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления доходов и соглашений (отдельных статей, пунктов, и подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией.

Статья 40.Самообложение граждан сельского поселения.

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Зырянского сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан, размер таких платежей устанавливается на сходе граждан.

2. Вопросы введения и использование средств самообложения граждан решается на сходе граждан, в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 41.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42.Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением.

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате конкретного противоправного действия или бездействия, и как следствие утрата доверия населения.

2. Население «Зырянского» сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральными законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Зырянском сельском поселении

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 43 . Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава муниципального образования, законов Республики Бурятия, а также ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами, переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 44 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2007 г. № 99

Статья 44. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации просит закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Статья 45. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

1. Высшее должностное лицо Республики Бурятия издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, Уставу, законам Республики Бурятия, если такие противоречия установлены соответствующим судом ,а это должностное лицо в течении двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решению суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Бурятия, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течении которого высшее должностное лицо Республики Бурятия издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Республики Бурятия был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течении 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

ГЛАВА 9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 48.Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с момента обнародования и после государственной регистрации.

Глава муниципального образования

А.П. Черкасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 14.03.2006 устав обнародован 14.03.2006 г., Глава МО от 10.02.2006 одобрить проект Устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать