Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2006г.
Номер документа: ru045193062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Куйтунское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЙТУНСКОЕ»

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «КУЙТУНСКОЕ»

№ 4 ОТ 28 МАРТА 2006 ГОДА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Куйтунское.

Статья 2. Муниципальное образование Куйтунское

Статья 3. Правовая основа

Статья 4. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Территория поселения

Статья 10. Состав и использование земель поселения

ГЛАВА 3. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Глава поселения

Статья 12. Срок полномочий главы поселения

Статья 13. Прекращение полномочий главы поселения

Статья 14. Полномочия главы поселения

Статья 15. Исполнение полномочий главы поселения

Статья 16. Консультативные и совещательные органы при главе поселения

Статья 17. Правовые акты главы поселения

ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Совет депутатов поселения

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 20. Компетенция Совета депутатов

Статья 21. Организация работы Совета

Статья 22. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Статья 23. Контрольная деятельность Совета депутатов

Статья 24. Правовые акты Совета депутатов

Статья 25. Депутат Совета депутатов поселения

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 27. Местная администрация поселения

Статья 28. Должностные лица и иные работники администрации

Статья 29. Компетенция местной администрации

Статья 30. Расходы на содержание администрации

ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Местный референдум

Статья 32. Муниципальные выборы

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения

Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 35. Правотворческая инициатива граждан

Статья 36. Публичные слушания

Статья 37. Опрос граждан

Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления

ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 39. Система территориального общественного самоуправления

Статья 40. Устав территориального общественного самоуправления

Статья 41. Общие собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление

Статья 42. Органы территориального общественного самоуправления

Статья 43. Осуществление территориального общественного самоуправления

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

Статья 45. Муниципальная должность муниципальной службы

Статья 46. Статус муниципального служащего

Статья 47. Комиссия по вопросам муниципальной службы

ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 49. Муниципальная собственность поселения

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 51. Местный бюджет поселения

Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 53. Исполнение местного бюджета

Статья 54. Контроль за исполнением бюджета

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 57. Принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений

Статья 58. Инициатива об изменении устава поселения

ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Статья 60. Приоритет Устава поселения в системе муниципальных правовых актов

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Куйтунское.

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству субъекта федерации.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Муниципальное образование Куйтунское

1. Муниципальное образование имеет статус поселения (далее - поселение), является, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Тарбагатайского района Республики Бурятия.

2. Административным центром поселения является с Куйтун Тарбагатайского района Республики Бурятия.

Статья 3. Правовая основа

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 №. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, настоящий Устав и решения, принятые на местных референдумах, а также иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения (далее - жители поселения), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления.

2. Жители поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители поселения, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется

- органами местного самоуправления, в том числе выборными должностными лицами;

- территориальное общественное самоуправление является одной из форм осуществления местного самоуправления непосредственно населением.

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Совет депутатов поселения - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов ,избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года.

2. Глава муниципального образования (глаза поселения) - выборное должностное лицо, избираемое жителями поселения путем прямых выборов на 3 года, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

3. Местная администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов поселения. Руководство деятельностью местной администрации осуществляет глава поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поседения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют мероприятия по созданию на территории поселения благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

1. Администрация поселения, обладает правами юридического лица.

2. Представительный орган местного самоуправления также обладает правами юридического лица.

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Территория поселения

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселения в пределах границ, установленных законом Республики Бурятия.

2. В состав территории поселения входят земли населенных пунктов с Куйтун и с Надеино Тарбагатайского района Республики Бурятия а также иные земли в границах поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 10. Состав и использование земель поселения

1. В состав земель поселения входят земельные участки, используемые и предназначенные для застройки и развития поселения.

Использование земель поселения осуществляется по целевому назначению, с учетом территориального зонирования земельных участков, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории поселения осуществляется в соответствии земельным законодательством.

ГЛАВА 3. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Глава поселения

1. Глава поселения - выборное должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

2. Глава поселения действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов поселения.

3. Глава поселения представляет поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени поселения глаза поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

4. Глава поселения избирается жителями поселения на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах.

Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Республики Бурятия.

6. На главу поселения распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, который не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической: научной и иной творческой деятельности.

На главу поселения, являющегося выборным должностным лицом распространяются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 12. Срок полномочий главы поселения

1. Срок полномочий главы поселения 3 года.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный глава поселения вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией поселения.

Статья 13. Прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта федерации в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 14. Полномочия главы поселения

Глава поселения:

1) представляет на утверждение Совета депутатов поселения проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета поселения и распределении средств, полученных з результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) осуществляет от имени поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов поселения полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

3) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ развития поселения, организует их исполнение;

4) заключает самостоятельно сделки от имени поселения .

5) организует взаимодействие администрации поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов поселения;

8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в поселении;

9) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения;

10) организует прием граждан работниками администрации поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

11) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения;

12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.

Статья 15. Исполнение полномочий главы поселения

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы поселения.

В случае если заместитель главы поселения отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов поселения.

2. В случае временного отсутствия главы поселения его полномочия исполняет заместитель главы поселения.

Статья 16. Консультативные и совещательные органы при главе поселения

Глава поселения вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах.

Статья 17. Правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения, обязательные для исполнения расположенными на территории поселения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации поселения.

2. Правовые акты главы поселения, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Правовые акты главы поселения могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.

ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения (далее - Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.

2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъекта федерации сроком на 3 года .

3. Совет правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

5.Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым Советом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определённом уставом муниципального образования.

2) роспуска Совета законом субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) самороспуска Совета по решению не менее двух третей депутатов Совета, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий

4) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

5) преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета, проводятся новые выборы в Совет поселения.

Статья 20. Компетенция Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, . изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) в решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами субъекта федерации, а также настоящим Уставом.

2. Совет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации поселения.

Статья 21. Организация работы Совета

1. Организационной формой работы Совета является сессия.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов поселения, избираемым Советом из своего состава.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 % избирателей поселения или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы поселения председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Сессия Совета правомочна при участии в ней не менее двух третей депутатов Совета.

5. Совет вправе избирать из своего состава заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности Совет осуществляет самостоятельно.

Статья 22. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 23. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета поселения, распоряжением имуществом, находящимся "в собственности поселения.

2. Глава поселения и должностные лица администрации поселения обязаны по требованию Совета предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц администрации поселения.

4. Совет, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации поселения.

Статья 24. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается принятым, . если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета.

3. Решение Совета нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения в течение 10 дней с момента- поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

4. Глава поселения имеет право отклонить решение Совета нормативного характера и в течение 10 . дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством депутатов Совета, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселения, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

6. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 25. Депутат Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день выборов Совета депутатов поселения нового созыва.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

3. Депутат обязан принимать участие в работе Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы.

7. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 5. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 27. Местная администрация поселения

1. Местная администрация поселения (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой администрации поселения является глава поселения.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации определяется Уставом поселения.

Статья 28. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации поселения.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации поселения.

3. Должностные лица администрации поселения назначаются и освобождаются с должности главой администрации.

4. Глава администрации распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 29. Компетенция местной администрации

1. Администрация поселения:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов местный бюджет поселения, исполняет его;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития поселения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения утверждает их уставы;

5) решает вопросы жизнеобеспечения поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг.

6) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета поселения;

7) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

8) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта федерации.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава поселения.

Статья 30. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации представляется главой администрации представительному органу поселения и утверждается сессией.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не менее 4% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти субъекта Федерации или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

- о принятии и изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета поселения. Использование средств бюджета поселения в целях агитации на референдуме не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта. Российской Федерации.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

3. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения, главы поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Бурятия, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана 50 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва главы поселения должна быть поддержана 50 процентами избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

3. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

4. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе по которому был избран депутат. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв . проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения вступают в силу после их официального обнародования.

6. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы поселения, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 35. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселения имеют, право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, инициативной группой в количестве не менее 50 жителей поселения, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Советом депутатов поселения. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворческой инициативы, граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 36. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, главой поселения, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения;

4) вопросы преобразования поселения.

По инициативе главы поселения, Совета депутатов, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения -главой поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, 'обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 37. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории поселения либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета депутатов поселения, главы поселения - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти субъекта Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для строительства объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов);

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей поселения, которые должны участвовать в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения обладающие избирательным правом.

5. Жители поселения должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета, поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;

- за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 39. Система территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению жителей соответствующей территорий.

4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 40. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан. осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 41. Общие собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление

1. Собрание (конференция) граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов ТОС;

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов ТОС;

- определение основных направлений деятельности ТОС;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней приняло участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 42. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях (конференциях) жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;

- вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 43. Осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления.

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Депутаты Совета депутатов поселения, глава поселения, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 45. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации поселения и иных органах местного самоуправления с установленным крутом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствие с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы поселения утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 46. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление, под гарантию муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность" в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

Статья 47. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой поселения в составе 3-х человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.

ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 49. Муниципальная собственность поселения

1. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дорога общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов' и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах поселения;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории поселения;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2. В собственности поселения также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения

3. Объекты муниципальной собственности поселения учитываются в специальном реестре, который ведет администрация поселения. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация поселения от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

2. Администрация поселения вправе передавать имущество поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, поселения.

3. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 51. Местный бюджет поселения

1. Поселение имеет, собственный бюджет;

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления поселения в соответствии федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- средства самообложения граждан;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями Совета депутатов поселения.

Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Составлению проекта бюджета поселения предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогнозов развития поселения.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой поселения на утверждение Совету депутатов поселения не позднее 1 декабря текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

допустимый дефицит бюджета.

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат обязательному опубликованию.

5. Проект бюджета поселения и отчет о его исполнении должны выносится на публичные слушания.

Статья 53. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава поселения (глава местной администрации).

Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах.

4. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 54. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов поселения.

2. Администрация поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения, глазу поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, настоящего Устава.

ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 57. Принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений

1. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений, дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов.

Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, акта о внесении изменений, дополнений в устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов.

Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются Советом депутатов поселения.

2. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Статья 58. Инициатива об изменении устава поселения

Предложения о внесении изменений в устав поселения могут вносить глава поселения, депутаты Совета депутатов поселения, а также жители поселения, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.

Статья 60. Приоритет Устава поселения в системе муниципальных правовых актов

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения главы поселения принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета депутатов поселения, правовые акты главы поселения, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава муниципального образования

В.С. Козлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 14.04.2006, Глава МО № Б/Н от 14.02.2006 Обнародование путем развешивания проекта устава во всех общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать