Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2008г.
Номер документа: RU455173112008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сулюклинская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

Устав Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сулюклинского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Сулюклинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Сулюклинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Сулюклинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сулюклинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами Сулюклинского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Сулюклинского сельсовета

1. Сулюклинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Сулюклинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Сулюклинская сельская Дума, является село Сулюклино.

Статья 3. Границы Сулюклинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Сулюклинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года №548 «Об установлении границ Муниципального образования Сулюклинского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Сафакулевского района.

2. Границы Сулюклинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Сулюклинского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Сулюклинский сельсовет Сафакулевского района Курганской области.

2. Территория Сулюклинского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

3. В состав территории Сулюклинского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Сулюклино, д.Абултаево прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Сулюклинского сельсовета и порядок их официального использования

1.Сулюклинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Сулюклинского сельсовета устанавливается решением Сулюклинской сельской Думы.

2. Официальные символы Сулюклинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Сулюклинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Сулюклинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Сулюклинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сулюклинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сулюклинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сулюклинского сельсовета;

4) организация в границах Сулюклинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сулюклинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сулюклинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сулюклинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сулюклинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сулюклинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сулюклинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Сулюклинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сулюклинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сулюклинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сулюклинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сулюклинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сулюклинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Сулюклинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сулюклинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сулюклинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сулюклинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сулюклинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сулюклинского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сулюклинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сулюклинского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сулюклинского сельсовета;

38) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сулюклинском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сулюклинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сулюклинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Сулюклинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сулюклинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сулюклинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сулюклинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сулюклинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сулюклинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Сулюклинского сельсовета, депутатов Сулюклинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сулюклинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Сулюклинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Сулюклинской сельской Думы и Главы Сулюклинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сулюклинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Сулюклинской сельской Думой и Главой Сулюклинского сельсовета, оформляется решением Сулюклинской сельской Думы и постановлением Главы Сулюклинского сельсовета.

4. Сулюклинская, сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Сулюклинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Сулюклинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Сулюклинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Сулюклинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Сулюклинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сулюклинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сулюклинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Сулюклинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы Главы Сулюклинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Сулюклинского сельсовета.

Для избрания депутатов Сулюклинской сельской Думы применяется мажоритарная избирательная система по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Сулюклинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сулюклинского сельсовета или судом.

3. Решение Сулюклинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Сулюклинской сельской Думы, Главе Сулюклинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Сулюклинской сельской Думы, Глава Сулюклинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сулюклинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Сулюклинского сельсовета, преобразовании Сулюклинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета проводится на всей территории Сулюклинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета назначается Сулюклинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сулюклинского сельсовета или части Сулюклинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сулюклинского сельсовета, преобразование Сулюклинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сулюклинского сельсовета или части Сулюклинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Сулюклинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сулюклинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Сулюклинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Сулюклинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Сулюклинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Сулюклинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сулюклинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сулюклинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Сулюклинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Сулюклинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сулюклинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета с использованием средств бюджета Сулюклинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сулюклинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Сулюклинского сельсовета Сулюклинской сельской Думой, Главой Сулюклинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сулюклинского сельсовета, Сулюклинской сельской Думы или Главы Сулюклинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сулюклинской сельской Думой, назначаются Сулюклинской Думой, а по инициативе Главы Сулюклинского сельсовета - Главой Сулюклинского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сулюклинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сулюклинского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Сулюклинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сулюклинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Сулюклинского сельсовета, Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сулюклинской сельской Думы или Главы Сулюклинского сельсовета, назначается соответственно Сулюклинской сельской Думой или Главой Сулюклинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Сулюклинского сельсовета, осуществляется решением Сулюклинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Сулюклинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сулюклинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Сулюклинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сулюклинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Сулюклинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сулюклинского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сулюклинской сельской Думы или Главы Сулюклинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сулюклинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сулюклинской сельской Думы.

5. Решение Сулюклинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Сулюклинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Сулюклинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сулюклинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Сулюклинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Сулюклинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Сулюклинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Сулюклинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Сулюклинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сулюклинского сельсовета обязаны содействовать населению Сулюклинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сулюклинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета образуют:

1. Сулюклинская сельская Дума.

2. Глава Сулюклинского сельсовета.

3. Администрация Сулюклинского сельсовета.

Статья 21. Сулюклинская сельская Дума

1. Сулюклинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

2. Сулюклинская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Сулюклинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Сулюклинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сулюклинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Сулюклинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сулюклинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Сулюклинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Сулюклинская сельской Думы в правомочном составе.

5. Сулюклинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6.Сулюклинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Сулюклинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Сулюклинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Сулюклинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Сулюклинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сулюклинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сулюклинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сулюклинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета;

8) определение порядка участия Сулюклинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулюклинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения,

2. Иные полномочия Сулюклинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Сулюклинской сельской Думы

1. Депутат Сулюклинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Сулюклинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Сулюклинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Сулюклинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Сулюклинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Сулюклинской сельской Думы осуществляет Председатель Сулюклинской сельской Думы.

Председатель Сулюклинской сельской Думы работает на непостоянной основе.

Председатель Сулюклинской сельской Думы избирается депутатами из своего состава тайным (открытым) голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Сулюклинской сельской Думы.

2. Председатель Сулюклинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сулюклинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы;

2) созывает заседания Сулюклинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Сулюклинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сулюклинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Сулюклинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Сулюклинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сулюклинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Сулюклинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сулюклинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Сулюклинской сельской Думы

Полномочия Сулюклинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Сулюклинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Сулюклинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Сулюклинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Сулюклинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Сулюклинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Сулюклинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Сулюклинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сулюклинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сулюклинской сельской Думы

Депутат Сулюклинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Сулюклинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Сулюклинской сельской Думы

1. Депутатам Сулюклинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Сулюклинской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Сулюклинской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Сулюклинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Сулюклинского сельсовета

1. Глава Сулюклинского сельсовета является высшим должностным лицом Сулюклинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Сулюклинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Сулюклинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сулюклинского сельсовета.

3. Глава Сулюклинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сулюклинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Сулюклинского сельсовета

1. Глава Сулюклинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Сулюклинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сулюклинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Сулюклинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сулюклинской сельской Думы;

2. Глава Сулюклинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Сулюклинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Сулюклинской сельской Думы проект бюджета Сулюклинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сулюклинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Сулюклинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Сулюклинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Сулюклинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сулюклинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Сулюклинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Сулюклинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулюклинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сулюклинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сулюклинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Сулюклинского сельсовета, утвержденный Сулюклинской сельской Думой, распоряжается средствами Сулюклинского сельсовета в соответствии с утвержденным Сулюклинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Сулюклинского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Сулюклинского сельсовета.

Статья 30. Гарантии Главы Сулюклинского сельсовета.

1. На Главу Сулюклинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Сулюклинского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Сулюклинской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Сулюклинского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Сулюклинского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Сулюклинского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Сулюклинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Сулюклинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Сулюклинского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Сулюклинского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Сулюклинской сельской Думой.

7. Главе Сулюклинского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Сулюклинского сельсовета

1. Полномочия Главы Сулюклинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Сулюклинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Сулюклинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сулюклинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сулюклинского сельсовета, а также невозможности их исполнения,его полномочия временно исполняет заместитель Главы Сулюклинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сулюклинского сельсовета выборы Главы Сулюклинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Сулюклинского сельсовета

1. Администрация Сулюклинского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Сулюклинского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулюклинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Сулюклинского сельсовета руководит Глава Администрации Сулюклинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Сулюклинского сельсовета является Глава Сулюклинского сельсовета.

2. Администрация Сулюклинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Сулюклинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Сулюклинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Сулюклинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Сулюклинского сельсовета.

4. Администрация Сулюклинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Сулюклинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Сулюклинского сельсовета утверждается и изменяется Сулюклинской сельской Думой по представлению Главы Сулюклинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Сулюклинского сельсовета

К полномочиям Администрации Сулюклинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Сулюклинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Сулюклинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Сулюклинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Сулюклинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сулюклинской сельской Думы, Главы Сулюклинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Сулюклинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Сулюклинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Сулюклинского сельсовета, Сулюклинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Сулюклинского сельсовета , Сулюклинской сельской Думы, депутата Сулюклинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Сулюклинского сельсовета, Сулюклинской сельской Думы, депутата Сулюклинской сельской Думы устанавливается Решением Сулюклинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Сулюклинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Сулюклинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Сулюклинского сельсовета, преобразования Сулюклинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Сулюклинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Сулюклинского сельсовета формируется Сулюклинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Сулюклинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Сулюклинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Сулюклинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Сулюклинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Сулюклинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Сулюклинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Сулюклинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Сулюклинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Сулюклинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Сулюклинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Сулюклинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Сулюклинской сельской Думы;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сулюклинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сулюклинской сельской Думы, Главой Сулюклинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Сулюклинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сулюклинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Сулюклинской сельской Думы Главой Сулюклинского сельсовета или при наличии заключения Главы Сулюклинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Сулюклинской сельской Думы

1. Сулюклинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сулюклинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Сулюклинской сельской Думы. Решения Сулюклинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сулюклинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сулюклинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Сулюклинской сельской Думы направляются Главе Сулюклинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Сулюклинского сельсовета имеет право отклонить принятое Сулюклинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Сулюклинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Сулюклинского сельсовета отклонит решение Сулюклинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Сулюклинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Сулюклинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Сулюклинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Сулюклинского сельсовета

Глава Сулюклинского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Сулюклинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сулюклинской сельской Думы, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

3) постановления Администрации Сулюклинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Сулюклинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Сулюклинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Сулюклинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Сулюклинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сулюклинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Сулюклинского сельсовета обнародуются на информационных стендах в деревне Абултаево, в селе Сулюклино и в здании администрации Сулюклинского сельсовета в течение 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течение 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Сулюклинского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Сулюклинского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Сулюклинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Сулюклинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Сулюклинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, полномочия Сулюклинской сельской Думы, Администрации Сулюклинского сельсовета и Главы Сулюклинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Сулюклинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сулюклинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сулюклинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сулюклинского сельсовета, средства бюджета Сулюклинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

2. В собственности Сулюклинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, муниципальных служащих Сулюклинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Сулюклинского сельсовета, в соответствии с решениями Сулюклинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Сулюклинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сулюклинского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сулюклинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сулюклинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сулюклинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сулюклинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сулюклинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сулюклинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сулюклинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сулюклинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Сулюклинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сулюклинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сулюклинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сулюклинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Сулюклинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета, муниципальных служащих Сулюклинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Сулюклинского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сулюклинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета от имени Сулюклинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Сулюклинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Сулюклинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Сулюклинского сельсовета, определяются решением Сулюклинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Сулюклинского сельсовета, поступают в бюджет Сулюклинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Сулюклинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Сулюклинской сельской Думы.

5. Решения об участии Сулюклинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Сулюклинской сельской Думой по инициативе Главы Сулюклинского сельсовета или Сулюклинской сельской Думы.

Порядок участия Сулюклинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Сулюклинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Сулюклинского сельсовета выступает Администрация Сулюклинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Сулюклинского сельсовета

1.Сулюклинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Сулюклинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Сулюклинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Сулюклинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сулюклинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Сулюклинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Сулюклинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Сулюклинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сулюклинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сулюклинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1) Сулюклинская сельская Дума вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

2) Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Сулюклинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Сулюклинской сельской Думы.

3) Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Сулюклинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным Сулюклинской сельской Думой.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Сулюклинской сельской Думы и Главы Сулюклинского сельсовета перед населением Сулюклинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Сулюклинской сельской Думы и Главы Сулюклинского сельсовета перед населением Сулюклинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Сулюклинского сельсовета вправе отозвать депутатов Сулюклинской сельской Думы и Главу Сулюклинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Сулюклинской сельской Думы и Главы Сулюклинского сельсовета перед государством

Ответственность Сулюклинской сельской Думы и Главы Сулюклинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Сулюклинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулюклинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Вестник Сулюклинского сельсовета" от 18 июля 2008 года №1, глава муниципального образования о проекте устава от 18.05.2008 Обнародовано на информационных досках в здании Администрации Сулюклинского сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать