Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: ru525103032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Макарьевского сельсовета Варнавинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:             

Устав Богородского сельсовета Варнавинского муниципального района принят решением сельского Совета 25.01.2010 №5

Устав

Макарьевского сельсовета Варнавинского района

Принят решением Макарьевского сельского совета от 28.06.2005г. №2

Устав Макарьевского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Макарьевского сельсовета Варнавинского района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Макарьевский сельсовет Варнавинского района является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Варнавинского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Административным центром сельсовета является село Макарий.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Макарий;

деревни:Ляды,Першино,Курдома,Дерябино,Скворцово,Леонтьево,Лопатино,Демидово,Палаустное.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Официальные символы сельсовета и порядок их использования

1. Сельсовет может иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемые сельским Советом.

2. Порядок использования символов устанавливается решением сельского Совета.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, Устав Варнавинского района, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимся в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления района могут заключать соглашения с органами местного самоуправления сельсовета о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета (далее - глава местного самоуправления).

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенция, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата сельсовета, главы местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

собрание граждан;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования ,главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания , проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования , назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.На публичные слушания должны выноситься :

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования ;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования .

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и ( или ) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведении публичных слушаний , заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта , другие меры ,обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования ,обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 9 . Конференция граждан (собрание делегатов)

1.В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления , полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2 .Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию.

Статья 10. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются Советом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета, главы

местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение своими действиями (бездействием) общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ, Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федерального закона«об общих принципах организации местного самоуправления», других федеральных законов, постановлений и распоряжений правительства РФ, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава Нижегородской области, Устава Варнавинского района, настоящего Устава, решений принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов, повлекшие нарушение прав и свобод, физических и (или) юридических лиц ,факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального обнародования результатов голосования.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1.В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3,5 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается представительным органом сельсовета и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей ,установленных настоящим Федеральным законом.

4.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельского Совета и должна составлять не менее 2 и не более 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции, которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.Порядок и сроки обращения граждан и должностных лиц устанавливаются законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами сельского Совета.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 16. Порядок организации и осуществления

территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения определяются решениями Совета.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирование населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в сельскую администрацию.

2. Должностные лица Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо местного за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправление несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Сельским Советом устанавливается порядок по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 19. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган - сельская администрация .

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 20. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

Статья 21. Структура сельского Совета

1. Совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым населением, который является его Председателем.

2. Глава местного самоуправления руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений, подписывает постановления Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы Совета.

3. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 22. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 24. Депутат сельского совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин , достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом не дееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу. Данный случай не распространяется на депутатов осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.

Статья 26. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.

Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Глава местного самоуправления входит в состав сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет сельскую администрацию.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

6. Акты главы местного самоуправления нормативного характера оформляются постановлениями, не нормативного характера - распоряжениями.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава местного самоуправления работает на постоянной основе и не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

10.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления назначенное представительным органом. Назначение должностного лица осуществляется в форме решения сельского Совета.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые сельским Советом.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов решений;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

10) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

11) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим уставом и Положением о сельской администрации;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления, от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

15) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции использованию памятников истории и культуры сельсовета;

18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Статья 29. Сельская администрация и её структура

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также решениями сельского Совета.

3. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

5. Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Сельсовета, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Финансирование сельской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

7. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Полномочия сельской администрации

К полномочиям сельской администрации относятся:

1) исполнение решений сельского Совета по реализации следующих вопросов местного значения:

- формирование и исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

- обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

- создание условий для массового отдыха населения;

- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимся в этом жителями сельсовета;

- формирование архивных фондов сельсовета;

- организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим уставом.

Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения гражданами сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) устав сельсовета;

2) нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными и правовыми актами сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Решения совета о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права ,свободы и обязанности человека и гражданина , вступают в силу после их обнародования .

Статья 34. Порядок принятия устава сельсовета, внесения

изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются решением Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект решения о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесений изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1 статьи настоящего Устава числа депутатов Совета.

5. Устав сельсовета, решение о внесении изменений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

6. Устав сельсовета, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании Совета открытым или тайным голосованием.

3. Принятые Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения.

4. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

Сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского

поселения (местного бюджета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждении в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Бюджет сельского поселения

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается сельской администрацией и утверждается сельским Советом. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом.

Статья 39. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, решениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, установленные Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 41. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением Совета.

3. Решением Совета определяется размер и условия оплаты труда главы местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений ,устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативно-правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

5. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 42. Местные налоги

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются федеральным законом о налогах и сборах.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об использовании бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность сельсовета перед физическими и

юридическими лицами, государством

1.Ответственность сельсовета перед физическими и юридическими лицами, государством наступает в порядке установленном федеральными законами.

Статья 46. Контроль и надзор за деятельностью сельсовета

1.Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением сельсоветом Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава, муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов.

2.Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществление сельсоветом переданных ему отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 48. Признание утратившим силу отдельных нормативных

правовых актов

1. Устав Макарьевского сельсовета от 23 апреля 2002 года № 3 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившим силу устав Макарьевского сельсовета от 23 апреля 2002 года № 3.

Председатель Макарьевского

сельского Совета

Н.В.Оборина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать