Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: ru685133022005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Знаменский сельский Совет народных депутатов Петровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Знаменский сельский Совет народных депутатов

Петровского района

Тамбовской области

УСТАВ

Знаменского сельсовета

Петровского района

Тамбовской области

Принят решением Знаменского

сельского Совета народных

депутатов 28.06.2005 г. № 20

с изменениями и дополнения, вне-

сенными решением Знаменского

сельского Совета народных

депутатов от 05.10.2005 г. № 28

(в редакции решений Знаменского сельского Совета народных депутатов Петровского района Тамбовской области от 04.12.2006 № 47 (ru685133022006001), от 24.09.2007 № 77 (ru685133022007001)

Утратил силу:

решение Волчковского сельского Совета народных депутатов от 01.06.2010 г. № 15

Знаменский сельский Совет народных депутатов, действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Тамбовской области, исходя из интересов населения Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям сельсовета, стремясь к его развитию, принимает настоящий Устав.

Глава 1.Общие положения

Статья 1.Устав Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области

Устав Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам.

(статья 2 изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 2.Основные термины и понятия.

1.Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и понятия:

Сельское поселение- один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

поселение- сельское поселение;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

органы местного самоуправления- избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат- член представительного органа поселения;

муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

административный центр сельского поселения - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом области находится представительный орган соответствующего муниципального образования;

выборное должностное лицо местного самоуправления- должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

2.В настоящем Уставе слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

(статья 3 изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 3. Наименование, административный центр и состав территории поселения

1.Наименование муниципального образования -Знаменский сельсовет Петровского района Тамбовской области (далее - сельсовет).

2.Административным центром сельсовета является село Знаменка Петровского района Тамбовской области.

3.В состав территории поселения входят сельские населенные пункты:

Знаменка, Большая Знаменка, деревня Малая Знаменка, поселок Пырьи.

(часть 3.1 дополнена решением от 24.09.2007 № 77 )

3.1 Знаменский сельсовет является муниципальным образованием, наделенным статусом сельского поселения Законом Тамбовской области от 17.09.2004 №231-З «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

4.Границы поселения определены законом Тамбовской области от 17.09.2004 г. № 232-З «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области».

5.Знаменский сельсовет, как муниципальное образование подлежит внесению в государственный реестр органами юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 2. Вопросы местного значения.

(статья 4  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

(статья 4 изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 4.Вопросы местного значения сельсовета

1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)организация в границах сельсовета электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

б)обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

(пункт 7.1 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(пункт 11 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

(пункт 11 изложен в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(пункт 13 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

(пункт 13.1 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

(пункт 14 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

(пункт 16 признан утратившим силу решением от 24.09.2007 № 77 )

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(пункт 19 изложен в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особенно охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

(пункт 20 изложен в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

20)утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

(пункт 27 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(пункт 28 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

(пункт 29 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

(пункт 29 признан утратившим силу решением от 24.09.2007 № 77 )

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

(пункт 30 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

(пункт 31 дополнен решением от 04.12.2006 № 47)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

(пункт 32 дополнен решением от 24.09.2007 № 77 )

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

(пункт 33 дополнен решением от 24.09.2007 № 77 )

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(часть 1.1 дополнена решением от 04.12.2006 № 47)

1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

(часть 2 изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

2.Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

(Статья 4.1 дополнена решением от 24.09.2007 № 77 )

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

(статья 5  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

Статья 5.Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов сельсовета;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного и социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление казанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(пункт 7 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8)осуществление международных и внешэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

(пункт 9 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

10)иными полномочиями в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

(часть 2 изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

2.Глава сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 7.1-9,15 и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 6.Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета сельсовета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и областного бюджета). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и областного бюджета.

Глава 3.Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 7.Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Знаменским сельским Советом народных депутатов.

4.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

7.Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Тамбовской области «О местном референдуме в Тамбовской области.

Статья 8.Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельсовета и депутатов сельского Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Знаменским сельским Советом народных депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9.Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1.Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законами области.

2.Отзыв депутата, главы сельсовета возможен по одному из следующих оснований:

1)нарушение депутатом, главой сельсовета законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, принятых в пределах их компетенции, факт совершения которого установлен судом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу сельсовета от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Тамбовской области;

2)неоднократное, без уважительных причин не исполнение депутатом, главой сельсовета своих полномочий, обязанностей, установленное судом.

3.При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата, главы сельсовета может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета. Процедура отзыва должна обеспечить избирателям возможность проведения агитации за отзыв депутата, главы сельсовета и против такого отзыва, а также гарантировать участникам голосования всеобщее равное и прямое участие в тайном голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета.

1)отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией, действующей в качестве комиссии по отзыву о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, а также должно иметь возможность дать участникам голосования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.

2)со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы по отзыву, депутат, глава сельсовета вправе давать разъяснения участникам голосования непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву.

3) депутат ,глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

4.В случаях, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

5.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Знаменским сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

6.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

7.Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10.Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Знаменского сельского Совета народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы составляет 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

2.Прект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11.Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Знаменским сельским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Знаменским сельским Советом народных депутатов. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Знаменского сельского Совета народных депутатов.

6.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Знаменского сельского Совета народных депутатов.

(статья 12  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

Статья 12.Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета Знаменским сельским Советом народных депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения Знаменского сельского Совета народных депутатов или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Знаменского сельского Совета народных депутатов, назначаются Знаменским сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельсовета- главой сельсовета.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2)проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

(пункт 3 изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47)

3)проекты планов и программ развития сельсовета, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.;

4)вопросы о преобразовании сельсовета.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Знаменского сельского Совета народных депутатов.

Статья 13.Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводиться по инициативе населения, Знаменского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Знаменского сельского Совета народных депутатов или главы сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Знаменским сельским Советом народных депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14.Конференция граждан (собрание делегатов)

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов)

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета и (или) уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15.Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при

принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Знаменского сельского Совета народных депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Знаменским сельским Советом народных депутатов.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Знаменским сельским Советом народных депутатов.

6.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств бюджета сельсовета- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета Тамбовской области- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.

(статья 16  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17.Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1.Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам области.

2.Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 18.Структура органов местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1)представительный орган сельсовета - Знаменский сельский Совет народных депутатов Петровского района Тамбовской области (далее- сельский Совет );

2)глава сельсовета - глава Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области ( далее- глава сельсовета );

3)администрация сельсовета ( исполнительно-распорядительный орган сельсовета) - администрация Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области (далее- администрация сельсовета).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

(статья 19  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 19.Представительный орган сельсовета

(часть 1  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

1.Представительным органом сельсовета является сельский Совет, который состоит из 7 депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства на 5 лет.

2.Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.Сельский Совет обладает правами юридического лица.

4.Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний сельского Совета, избрания заместителя главы сельсовета , образования постоянных и иных комиссий, их деятельности, рассмотрения и принятия правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы сельского Совета определяются принимаемым им Регламентом. Регламент считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

(часть 5  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

5. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

(часть 5.1 дополнена решением от 24.09.2007 № 77 )

5.1 Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

6.Очередные заседания сельского Совета созываются главой сельсовета.

7.Внеочередные заседания сельского Совета созываются по инициативе главы сельсовета, не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета, постоянной комиссии сельского Совета.

8.Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение сельским Советом или отдельными депутатами в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельсовета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельсовета, направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета и депутатов.

Статья 20.Полномочия сельского Совета

1.В исключительной компетенции сельского Совета находится :

1)принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Сельский Совет может выполнять иные полномочия, в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 21.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно:

1)в случае его роспуска законом Тамбовской области в соответствии с федеральным законом;

2)в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета. Такое решение не может быть принято сельским Советом менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва;

3)в случае вступления в силу решения областного суда о правомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4)в случае преобразования сельсовета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

(статья 22  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

Статья 22.Депутаты сельского Совета

1.Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета.

2.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

3.Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

(часть 3.1 дополнена решением от 04.12.2006 № 47 )

3.1 Депутат Знаменского сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4.Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа , личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5.Депутатам сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты сельского Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7.Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются сельским Советом народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

8.Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации;

(пункт 7.1 дополнена решением от 04.12.2006 № 47 )

7.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законом.

(статья 23  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

(статья 23  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 23.Глава сельсовета

1.Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3.Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного сельсовета.

4.Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета и одновременно является председателем сельского Совета. Входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса.

(часть 5  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

5.Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, состоять на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6.Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

7.Глава сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 24.Полномочия главы сельсовета

1.Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1)представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2)осуществляет организационное обеспечение деятельности сельского Совета, созывает заседания сельского Совета и председательствует на них, руководит работой аппарата сельского Совета, назначает на должность и освобождает от должности его работников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета и является распорядителем по этим счетам;

3)подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

4)издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты;

5)вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

6)организует выполнение нормативных правовых актов сельского Совета в рамках своих полномочий;

7)обладает правом внесения в сельский Совет проектов нормативных правовых актов;

8)представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

9)представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета.

10)формирует администрацию (аппарат специалистов) и руководит ее деятельностью в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;

11)назначает на должность заместителя главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом и освобождает его от должности;

12)назначает на контрактной основе и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;

14)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

15)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16)от имени администрации и сельского Совета подписывает исковые заявления в суды;

17)получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития;

18)координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20)предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;

21)организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельсовета федеральными законами, законами Тамбовской области.

2.Глава сельсовета осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.В случае отсутствия главы сельсовета или невозможности исполнения им должностных обязанностей заместитель главы сельсовета по вопросам работы с депутатами организует работу сельского Совета, а также подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом, исполнительно-распорядительные полномочия главы сельсовета осуществляет заместитель главы администрации сельсовета.

(статья 25  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

(статья 25  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 25.Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1.Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом главы администрации области в соответствии с федеральным законом;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления

умершим;

6)вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации;

(пункт 8.1  дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

(часть 1.1  дополнена решением от 24.09.2007 № 77 )

1.1 Порядок досрочного прекращения полномочий главы сельсовета утверждается Знаменским сельским Советом народных депутатов.

(часть 2  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования сельский Совет в течение двух недель возлагает исполнение обязанностей главы муниципального образования на заместителя главы (администрации) муниципального образования или специалиста администрации сельсовета на срок до избирания главы муниципального образования и назначает дату проведения выборов главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26.Заместители главы сельсовета

1.Заместитель главы сельсовета по вопросам работы с депутатами избирается на заседании сельского Совета по представлению главы сельсовета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий сельского Совета. Заместитель главы сельсовета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Он осуществляет свою деятельность в сельском Совете на непостоянной основе, подотчетен сельскому Совету и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании.

2.Заместитель главы сельсовета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой сельсовета, и выполняет другие его поручения.

Статья 27.Администрация сельсовета

1.Администрация сельсовета- исполнительно-распорядительный орган сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

2.Администрацией сельсовета руководит глава сельсовета на принципах единоначалия.

3.Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы сельсовета. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые ( функциональные) органы администрации сельсовета.

4.Администрация сельсовета обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать со своим полным наименованием: « Администрация Знаменского сельсовета Петровского района Тамбовской области».

Место расположения- с.Знаменка Петровского района Тамбовской области.

5.Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского Совета, нормативными и правовыми актами главы сельсовета.

6.Финансирование администрации сельсовета осуществляется за счет средств бюджета сельсовета, предусмотренных отдельной статьей.

Статья 28.Полномочия администрации сельсовета

К компетенции администрации сельсовета относится:

1)обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета;

2)осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3)подготовка проектов решений сельского Совета, постановлений и распоряжений главы сельсовета, иных муниципальных правовых актов;

4)разработка программ и планов социально-экономического развития сельсовета и обеспечение их выполнения;

5)разработка бюджета сельсовета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

6)управление и распоряжение муниципальной собственностью;

7)проведение в сельсовете единой финансовой и налоговой политики;

8)разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сельсовета;

9)участие в охране окружающей среды;

10)координация деятельности муниципальных учреждений и учреждений культуры;

11)осуществление функций по опеке и попечительству;

12)управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

13) разработка и реализация программ использования и охраны земель;

14)администрация сельсовета обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области.

(статья 29  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 29.Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Тамбовской области.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службы в Российской Федерации.

Глава 5. Муниципальные правовые акты

Статья 30. Муниципальные правовые акты

1.По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2.По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельсовета.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законом области.

4.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам Тамбовской области, иным нормативным правовым актам области.

(статья 31  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

(статья 31  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 31.Система муниципальных правовых актов

1.В систему муниципальных правовых актов входят:

(пункт 1  изложен в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

(пункт 2  изложен в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

2) решения и иные нормативно-правовые акты сельского Совета;

3)правовые акты главы сельсовета (постановления, распоряжения).

2.Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также нормативные правовые акты по вопросам организации деятельности сельского Совета.

(абзац 2 дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

Решения Знаменского сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4.Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

5.Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.

6.Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области и распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета и сельского Совета.

Статья 32.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельсовета осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельсовета, выраженного на местном референдуме.

2.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельсовета, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

Статья 33.Подготовка муниципальных правовых актов

1.Пректы муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается сельским Советом.

Статья 34.Вступление в силу муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования ( обнародования), если иное не оговорено в самих актах, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3.Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию), за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 35.Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Глава 6.Экономическая основа местного самоуправления

Статья 36.Экономическая основа местного самоуправления

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельсовета.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

(статья 37  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

(статья 37  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 37.Муниципальное имущество

1.В собственности сельсовета может находиться:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

(пункт 7  изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

7) имущество библиотек сельсовета;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(пункт 9  изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пункт 10  изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

(пункт 16  изложен в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

(пункт 17  признан утратившим силу решением от 24.09.2007 № 77 )

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;

18)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;

19)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

(пункт 20  дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

20) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(пункт 21  дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

21) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

(пункт 22  дополнен решением от 24.09.2007 № 77 )

22) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(часть 1.1 дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

(часть 1.2 дополнен решением от 04.12.2006 № 47 )

(часть 1.1  признана утратившей силу решением от 24.09.2007 № 77 )

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

(часть 2  признана утратившей силу решением от 24.09.2007 № 77 )

2.В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Знаменский сельский Совет и глава сельсовета от имени сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Знаменский сельский Совет и глава сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельсовета.

4.Сельский Совет по представлению главы сельсовета может учреждать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Глава сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Статья 39.Бюджет сельсовета

1.Сельсовет имеет собственный бюджет( местный бюджет).

2.Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельсовета.

3.Формирование, утверждение и исполнение бюджета сельсовета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Разработку проекта бюджета сельсовета осуществляет администрация сельсовета. Проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета вносит глава сельсовета.

Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, перечень документов обязательных для предоставления с проектом бюджета, а также порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета сельсовета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском сельском Совете.

4.В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, преданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5.Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

6.Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельсовета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40.Доходы бюджета сельсовета

1.Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в бюджет сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, решениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2.К собственным доходам бюджета сельсовета относятся:

1)средства самообложения граждан;

2)доходы от местных налогов и сборов;

3)доходы от региональных налогов и сборов;

4)доходы от федеральных налогов и сборов;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, иные средства финансовой помощи из бюджета других уровней, и другие безвозмездные перечисления предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами области ;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в

размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)добровольные пожертвования;

10)иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

3.В доходы бюджета сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.

(статья 41  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

Статья 41.Расходы местных бюджетов

1.Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации .

(часть 2  изложена в редакции решения от 24.09.2007 № 77 )

2.Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные

социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с предельными нормативами, установленными законом области.

3.Осуществление расходов бюджета сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами области.

(статья 42  изложена в редакции решения от 04.12.2006 № 47 )

Статья 42.Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.

3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 7.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 43.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законом Тамбовской области.

Статья 44.Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

Глава 8.Заключительные положения

Статья 45.Порядок принятия, регистрации устава сельсовета, внесения в него изменений и дополнений

1.Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельского Совета порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются сельским Советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

3.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат государственной регистрации в органах юстиции (далее - регистрирующий орган) в порядке, установленном федеральным законом.

Устав Знаменского сельсовета направляется главой сельсовета в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента его принятия.

4.Отказ в государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении в устав сельсовета изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Знаменского сельсовета в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) Устава сельсовета (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельсовета) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) Устава сельсовета (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельсовета) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

6.Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 46.Вступление в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельсовета, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельские Зори" № б/н от 02.12.2005, Районная газета "Сельские Зори" (спецвыпуск) № 16 от 20.05.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать