Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: ru165073362005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Урсалинский Совет местного самоуправления Альметьевского района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением от 23.05.2008 № 245

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Урсалинское сельское поселение Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

( с изменениями, внесенными решением схода граждан Урсалинского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 28.12.2006г. №24)

Принят решением Урсалинского Совета местного самоуправления от 28.06.2005 г. № 3

Председатель Урсалинского Совета местного самоуправления Н.А. Хабибрахманова

Зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 12 октября 2005 г. N RU165073362005001

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельское поселение и его статус

1. Муниципальное образование «Урсалинское сельское поселение » наделено статусом сельского поселения.

2. Официальное наименование муниципального образования - «Урсалинское сельское поселение » (далее по тексту - Поселение).

3. Муниципальное образование «Урсалинское сельское поселение » входит в состав Альметьевского муниципального района.

Статья 2. Территориальное устройство Поселения

1. В состав территории Поселения входят населенные пункты: поселок Старый Завод, поселок Болтаево, поселок Каменка, поселок Поташная поляна, поселок Малый Шуган.

2. Административным центром Поселения является населенный пункт - поселок Старый Завод.

3. Границы Поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 9 -ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

4. В состав территории Поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

5. Изменение границ Поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством».

Статья 3. Население (жители) Поселения»

Население (жители) Поселения - граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения

Статья 4. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в Поселении».

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

2. Высшим непосредственным выражением волеизъявления населения Поселения является сход граждан .

3.Граждане, обладающие избирательным правом, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Поселения.

5. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.

6. Каждый гражданин имеет право непосредственно обращаться к Главе Поселения, получать информацию о его деятельности.

7. Глава Поселения обязан обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности Главы Поселения, если иное не предусмотрено законом.

8. Глава Поселения через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Поселения и его отдельных территорий, о работе транспорта общего пользования, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о социальных льготах, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

9. Граждане имеют право обжаловать в суд правовые акты, действия (бездействие) органов Главы Поселения, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления Поселения

1. В структуру органов местного самоуправления Поселения входит Глава Поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 6. Предметы ведения Поселения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

10) создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

15) создание условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;

17) формирование архивных фондов Поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;

20) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на создание музеев Поселения.

2. Глава Поселения только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан) вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3. Глава Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Альметьевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Альметьевского муниципального района.

4. Наделение Главы Поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Глава Поселения несет ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Глава Поселения в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в его распоряжении , для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОСЕЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением Поселения и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Население Поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:

1) голосование по вопросам изменения границ и преобразования Поселения;

2) правотворческая инициатива граждан;

3) опрос граждан;

4) обращения граждан в органы местного самоуправления;

5) сход граждан.

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения проводится в целях получения согласия населения на указанное изменение границ, преобразование Поселения.2

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Поселения проводится на всей территории Поселения или на части его территории в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения назначается Главой Поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Татарстан «О местном референдуме» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Поселения или части Поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в порядке, установленном настоящим Уставом и нормативным правовым актом Главы Поселения .

2. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих активным избирательным правом, количество которых не может превышать 3 процентов от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

3. В целях осуществления правотворческой инициативы население Поселения вправе:

организовывать и проводить собрания граждан по месту жительства (работы) и иные коллективные мероприятия по обсуждению и выдвижению правотворческой инициативы;

создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы;

проводить сбор подписей граждан и вести агитацию в поддержку выдвижения правотворческой инициативы способами, не противоречащими законодательству.

4. Глава Поселения обязан оказывать содействие гражданам в осуществлении правотворческой инициативы.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сходом граждан Поселения ,Главой Поселения в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, в течение трех месяцев со дня его внесения.

6. При рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.

7. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определяется соответственно Уставом Поселения, нормативным правовым актом Главы Поселения.

8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать граждане, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Схода граждан или Главы Поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Татарстан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов республиканского и межреспубликанского значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Главы Поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Главой Поселения. В решении Главы Поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.

6. Жители Поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Татарстан - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан.

8. Результаты опроса подлежат опубликования (обнародованию) в месячный срок после его проведения. С результатами опроса вправе ознакомиться любой гражданин. Результаты опроса подлежат обязательному учету при принятии Главой Поселения, сходом граждан соответствующих решений.

Статья 11 Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».3

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 11.1. Сход граждан.

1.В Поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход града. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины граждан Поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа Поселения, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа Поселения.

3. Сход граждан может созываться Главой Поселения самостоятельно либо по инициативе группы граждан Поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается Главой Поселения.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует Глава Поселения.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан подлежать обязательному исполнению на территории Поселения.

8. Глава Поселения обеспечивает исполнение решений, принятых на сходе граждан.

9. Решения, принятые на сходе граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава III. СХОД ГРАЖДАН

Статья 12. Сход граждан - представительный орган местного самоуправления Поселения

Официальное наименование Поселения - «Урсалинское сельское поселение».

Статья 13.Компетенция схода граждан

1. В компетенции схода граждан находятся:

1) принятие устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории Поселения;

3) утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения;

7) избрание Главы Поселения;

8) избрание представителя Поселения из числа жителей в Совет муниципального района;

9) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения;

10) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Главы Поселения;

12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

12.1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

12.2.) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

12.3.) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

13) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселения;

15) контроль за исполнением Главой Поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

16) установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;

17) утверждение документов территориального планирования Поселения, местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, правил землепользования и застройки территории Поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

18) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории Поселения;

19) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

20) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

21) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

22) учреждение собственных средств массовой информации;

23) толкование Устава Поселения и решений схода граждан;

24) принятие Устава Поселения и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

25) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Главы Поселения.

Статья 14. Избрание представителя Поселения в Совет муниципального района

1. Представитель Поселения избирается из числа жителей Поселения в Совет Альметьевского муниципального района открытым голосованием.

2. Избранным считается представитель за которого проголосовало более половины от установленного числа жителей Поселения.

Глава IV. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Глава Поселения - высшее должностное лицо Поселения

1. Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения.

2. Глава Поселения избирается сходом граждан.

3. Официальное наименование Главы Поселения - « Глава Урсалинского сельского поселения ».

4. Глава Поселения по должности является депутатом Совета Альметьевского муниципального района.

Статья 16. Порядок избрания Главы Поселения

1. Глава Поселения избирается на сходе граждан из числа граждан открытым голосованием сроком полномочий на 5 лет. Избрание Главы Поселения осуществляется жителями Поселения, в том числе на основе предложения Главы Альметьевского муниципального района.

2. Глава Поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности жителей Поселения.

3. После избрания Глава Поселения приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении возложенных на меня высоких обязанностей Главы Урсалинского сельского поселения соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Татарстан, Устав Урсалинского сельского поселения, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей Урсалинского сельского поселения, защиты прав и свобод человека и гражданина».

4. По истечении срока полномочий Глава Поселения продолжает осуществлять руководство деятельностью Поселения до избрания в установленном порядке нового Главы Поселения.

Статья 17. Статус Главы Поселения

1. Глава Поселения работает на постоянной основе.

2. В случае избрания Главы Поселения на должность в Совете Альметьевского муниципального района, замещаемую на постоянной основе, он осуществляет полномочия Главы Поселения на неосвобожденной основе.

3. Глава Поселения не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий Главы Поселения, устанавливаются федеральными законами.

4. Глава Поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

5. Глава Поселения не реже одного раза в год отчитывается перед жителями Поселения о своей деятельности.

Статья 18 . Полномочия Главы Поселения

Глава Поселения:

1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения; от имени Поселения заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами;

2) организует работу с населением;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые на сходе граждан;

4) осуществляет не реже одного раза в неделю личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

5) распоряжается средствами Поселения, в том числе средствами на содержание и обеспечение деятельности Поселения, в соответствии с утвержденным бюджетом Поселения, открывает и закрывает бюджетные и иные счета Поселения в банковских учреждениях;

6) организует принятие правового акта Главы Поселения по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;

7) представляет на рассмотрение схода граждан Поселения проекты бюджета Поселения и отчеты о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение схода граждан Поселения проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения и отчеты об их исполнении;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов Поселения в государственных и иных органах, от имени Поселения подает заявления в суд, выдает доверенности;

10) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных образований, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями схода граждан Поселения к компетенции Главы Поселения

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы Поселения

1. Полномочия Главы Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета Поселения;

12) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения по основаниям, указанным в пунктах 1-10 части 1 настоящей статьи, избрание нового Главы Поселения осуществляется на ближайшем сходе граждан Поселения.

3. Если полномочия Главы Поселения прекращены досрочно менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий, избрание нового Главы Поселения по решению схода граждан Поселения может не проводиться.

Глава V. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Органы местного самоуправления Поселения как юридические лица

1. От имени Поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Поселения.

Статья 21. Финансирование деятельности местного самоуправления Поселения

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.

Глава VI. Социальные и иные гарантии Главы Поселения и иных лиц, замещающих муниципальные должности

Статья 22. Социальные и иные гарантии деятельности Главы Поселения, работающему на постоянной основе

1. Главе Поселения, работающему на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение.

2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Поселения устанавливается сходом граждан Поселения, который не может превышать ___________ размеров средней заработной платы в Поселении.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением схода граждан Поселения о бюджете Поселения на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

3. Главе Поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней с выплатой пособия на лечение в размере его двойного ежемесячного денежного вознаграждения, возмещаются командировочные расходы.

Муниципальными правовыми актами может предусматриваться установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за профильные ученую степень, почетное звание Республики Татарстан и иные дополнительные выплаты в соответствии с действующим законодательством.

4. Срок полномочий Главы Поселения засчитывается ему в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности в соответствии с законодательством.

5. Глава Поселения имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных для пенсионного обеспечения муниципальных служащих Поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6. Для осуществления своих полномочий Главе Поселения предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

Статья 23. Гарантии неприкосновенности Главы Поселения

1. Гарантии прав Главы Поселения, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий , занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

2. В соответствии с федеральным законом Глава Поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу Главы Поселения, в том числе по истечении срока его полномочий.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Ответственность Главы Поселения

Глава Поселения несет ответственность перед населением Поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 25 Система муниципальных правовых актов Поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Поселения входят:

1) Устав Поселения;

2) правовые акты, принятые на сходе граждан;

3) нормативные и иные правовые акты Главы Поселения.

2. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые на сходе граждан и Главой Поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.

5. Муниципальные правовые акты Поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

Статья 26. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения

1. Глава Поселения, сход граждан Поселения во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

1) Сход граждан - решения схода граждан;

2) Глава Поселения - постановления и распоряжения Главы Поселения.

С

Статья 27. Правовые акты схода граждан

1.Сход граждан Поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также Устав Поселения и иные решения по вопросам организации деятельности Поселения, Главы Поселения.

2. Решения схода граждан Поселения, Главы Поселения принимаются большинством голосов от установленного числа жителей Поселения за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Уставом.

3. Решения схода граждан, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Поселения, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан только по инициативе Главы Поселения или при наличии его заключения.

4. Решения схода граждан подписываются Главой Поселения в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 28. Правовые акты Главы Поселения

Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями схода граждан Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Поселения, а также постановления по вопросам местного значения Поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Статья 29. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения схода граждан вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой Поселения.

Правовые акты схода граждан о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения схода граждан о принятии Устава Поселения или внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Правовые акты Главы Поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания, регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.

5. Решения схода граждан о бюджете Поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, иные нормативные правовые акты, принятые сходом граждан, Главой Поселения, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты по вопросу изменения границ, преобразования Поселения, об избрании Главы Поселения и иные акты в соответствии с законодательством.

7. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.

8. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Поселения. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям Поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

- размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов Поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются сходом граждан и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта гражданами Поселения.

9. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой Поселения в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Муниципальная должность

Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Татарстан, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Поселения, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 31. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Поселения за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Поселения.

2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поселения, не являются муниципальными служащими.

Статья 32. Муниципальная служба Поселения

1. Муниципальная служба Поселения - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются сходом граждан Поселения по предложению Главы Поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.

3. Соотношение должностей муниципальной службы Поселения и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан

4. Муниципальная служба Поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Поселения, утверждаемым решением схода граждан. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

5. Управление муниципальной службой Поселения осуществляется Главой Поселения.

6. Финансирование муниципальной службы Поселения осуществляется за счет средств бюджета Поселения.

Статья 33. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) участие в подготовке решений, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;

2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности

4) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;

5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Поселения, условиями трудового договора;

6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления Поселения, общественные объединения, организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

9) защиту сведений о персональных данных;

10) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы;

11) профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе Поселения;

12) объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;

13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении;

16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;

17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» и Положением о муниципальной службе Поселения.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;

6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

7) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию муниципальной службы в личных интересах;

8) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены законом;

10) представлять в установленном порядке сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению;

11) сообщать должностному лицу, назначившему его на должность муниципальной службы, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, Поселения, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, Поселения;1

12) исполнять другие обязанности, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан. Организация, уполномоченная осуществлять доверительное управление принадлежащими муниципальным служащим Поселения и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), определяется сходом граждан Поселения по представлению Главы Поселения.

Статья 34. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Глава Поселения не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Татарстан, депутатом Совета Поселения, членом Ревизионной комиссии Поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если распоряжением Главы Поселения, принятым в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления Поселения структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 35. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» и Положением о муниципальной службе Поселения.

2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат определяются решением схода граждан Поселения самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.

3. Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением схода граждан Поселения о бюджете Поселения на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа Поселения

Экономическую основу Поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Поселения имущество, средства бюджета Поселения, а также имущественные права Поселения.

Статья 37. Муниципальное имущество Поселения

1. В собственности поселений может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

1.1. В собственности Поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

1.2. В собственности Поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности Поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;

2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами схода граждан Поселения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Поселения

1. Глава Поселения от имени жителей Поселения c учетом разграничения полномочий, установленного настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

2. Глава Поселения, сход граждан Поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Поселения

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями схода граждан Поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселения.

Статья 40. Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества

1. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Глава Поселения от имени Поселения отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Глава XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Бюджет Поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта схода граждан .

3. В бюджете Поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Поселения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления Главой Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Поселения.

4. Глава Поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета Поселения.

Статья 42. Бюджетный процесс в Поселении

1.Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

Полномочия Исполнительного комитета Поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Исполнительным комитетом муниципального района

2. Проект бюджета Поселения, решение схода граждан об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Составлению проекта местного бюджета Поселения предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Поселения, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Глава Поселения осуществляет разработку проекта местного бюджета Поселения.

4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета Поселения относятся сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.

5. Составление проекта местного бюджета Поселения на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально - экономического развития Поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год ; прогнозе сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

6. В проекте решения о местном бюджете Поселения должны содержаться основные характеристики местного бюджета Поселения: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета Поселения. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы местного бюджета Поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;

- расходы местного бюджета Поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- объем субвенций бюджетам других уровней, определенных ст.142.2 и ст.142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

В проекте решения о местном бюджете Поселения в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте решения о местном бюджете Поселения должны быть определены характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета Поселения, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

7. В целях составления проекта решения о местном бюджете Поселения должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга местного бюджета Поселения, внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Поселения за текущий финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Составление проекта бюджета местного Поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

9. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики Татарстан, определяются сходом граждан Поселения.

10. Глава Поселения вносит проект решения о местном бюджете Поселения на очередной финансовый год на рассмотрение схода граждан Поселения в срок, не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение схода граждан Поселения следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- сведения о взаимоотношениях местного бюджета Поселения с вышестоящими бюджетами в очередном финансовом году;

- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Поселения на очередной финансовый год;

- проектом структуры муниципального долга Поселения и программы внутренних заимствований, предусматриваемых на очередной финансовый год;

- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Поселения не предусмотрены средства на их реализацию.

11. . Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Поселения и его утверждения, определенный нормативным правовым актом сходом граждан Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года.

12. Глава Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Поселения.

13. Доходы местного бюджета Поселения формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан и решениями Главы Поселения, схода граждан Поселения.

В доходы местного бюджета Поселения зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан.

14. Расходы местного бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15. Осуществление расходов местного бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами.

16. Утвержденный местный бюджет Поселения представляется в орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение.

Статья 42.1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статья 43. Средства самообложения граждан Поселения

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

3. После опубликования решения схода граждан о сборе разовых платежей граждан,Глава Поселения :

- открывает специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории Поселения (муниципального района), для аккумуляции средств самообложения граждан;

- организует выполнение работ, предусмотренных решением схода граждан и отчитывается об их выполнении перед жителями Поселения в порядке, предусмотренном данным решением.

4. Средства самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета Поселения.

Статья 43.1. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Поселения

Поселение в целях покрытия дефицита бюджета Поселения, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 44. Исполнение местного бюджета Поселения.

1. Исполнение местного бюджета Поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджет Поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Поселения, открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

ГЛАВА XII. ПРИНЯТИЕ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 45. Порядок подготовки проекта Устава Поселения, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Проект Устава Поселения, проект решения схода граждан Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься на сход граждан Поселения Главой Поселения, инициативными группами граждан.

2. Для подготовки проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав решением схода граждан Поселения может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

3. Проект Устава Поселения, проект решения схода граждан Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения на сходе граждан Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сходом граждан Поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения схода граждан Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект Устава Поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается на сходе граждан Поселения.

Статья 46. Порядок принятия Устава Поселения, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Рассмотрение проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется сходом граждан Поселения не менее чем в двух чтениях в соответствии с Уставом Поселения.

2. После принятия проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в первом чтении указанный проект направляется Главой Поселения для внесения поправок.

3. Устав Поселения, решение схода граждан Поселения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности жителей Поселения.

Статья 47. Порядок вступления в силу Устава Поселения, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав Поселения, решение схода граждан Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой Поселения в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Поселения, решение схода граждан Поселения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав вступают в силу после проведения схода граждан, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 22.10.2005 Информационные стенды в поселках: Поташная Поляна, ул. Лесная. д.1. Каменка, ул. Речная. д.3, Болтаево, ул. Садовая, д.4, Старый Завод. ул. Земская. Малый Шуган, ул. Полевая., Глава МО № б/н от 28.05.2005 информационные стенды: поселки Поташная поляна. ул. лесная. д.1, Каменка, ул.Речная. д.3, Болтаево, ул. Садовая, д.4, Старый Завод. ул. Земская. Малый Шуган. ул. Полевая. д.5.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать