Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: ru755093012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Адриановское" муниципального района "Карымский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета сельского поселения «Адриановское» от 16.06.2008 года № 16)

Устав сельского поселения «Адриановское» принят решением Совета сельского поселения «Адриановское» от 16.06.2008 года № 16; НГР: ru755093012008001

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ»

Принят Решением Совета сельского поселения «Адриановское» от 28 июня 2005 г. № 7

Совет сельского поселения «Адриановское», выступая от имени населения, проживающего на территории сельского поселения «Адриановское», принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Статус Устава сельского поселения «Адриановское»

Устав сельского поселения «Адриановское» имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам поселения и прямое действие на всей территории поселения. Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельского поселения «Адриановское», не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 3. Образование сельского поселения «Адриановское»

Муниципальное образование «Адриановское» образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Читинской области от 19 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

Статья 4. Границы и состав территории сельского поселения «Адриановское»

1. Границы территории сельского поселения «Адриановское» установлены Законом Читинской области от 19 мая 2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Территорию сельского поселения «Адриановское» составляют все земли, находящиеся в границах поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Территория сельского поселения «Адриановское» входит в состав территории муниципального района «Карымский район».

Статья 5. Изменение границ, преобразование сельского поселения «Адриановское»

Изменение границ, преобразование сельского поселения «Адриановское» осуществляется законом Читинской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации« (далее - федеральный закон).

Статья 6. Структура органов местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» составляют:

1) Совет сельского поселения «Адриановское»;

2) глава сельского поселения «Адриановское»;

3) администрация сельского поселения «Адриановское»;

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

Статья 7. Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется сельским поселением «Адриановское» в случаях и формах, установленных федеральным законом.

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения «Адриановское»

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Адриановское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Карымский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Адриановское» в бюджет муниципального района «Карымский район».

Органы местного самоуправления поселения «Адриановское» также вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Карымский район» о передаче органам местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Карымский район» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района «Карымский район» в бюджет сельского поселения «Адриановское».

Утверждение таких соглашений осуществляется Советом поселения по представлению главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. По решению Совета поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение социально-значимых работ осуществляется администрацией поселения.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления поселения в случае наделения их отдельными государственными полномочиями федеральным законом, законом Читинской области осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законом и указанными законами.

ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ» МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции поселения, проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 3 части 1, 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации« и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением главы поселения.

5. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 календарных дней со дня поступления в Совет поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В соответствии с федеральным законом в случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Читинской области или прокурора. В соответствии с федеральным законом в случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Адриановское», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Читинской области.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Адриановское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию на официальном стенде местной администрации.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения «Адриановское» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. В соответствии с федеральным законом решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Читинской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Адриановское» проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения. В случаях, установленных федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации«, выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

3. Депутаты Совета поселения избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам.

4. Глава поселения избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

5. Днем голосования на выборах является последнее воскресенье перед истечением срока полномочий, на который был избран Совет поселения, глава поселения. Если день голосования на муниципальных выборах, совпадает с предпраздничным или нерабочим праздничным днем, либо с днем, следующим после нерабочего праздничного дня, а также с воскресеньем, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем, днем голосования является следующее воскресенье.

6. Срок, на который был избран Совет поселения, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого Совет поселения был избран в правомочном составе.

7. Срок, на который был избран глава поселения, исчисляется со дня его избрания.

8. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответственно Совет поселения, глава поселения. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

9. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на официальном стенде местной администрации.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Адриановское» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; иные территории проживания граждан. При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Адриановское» определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «Адриановское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 3 процента от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет поселения в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федерального закона, настоящего Устава, нормативным правовым актам Совета поселения о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении ходатайства о созыве собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Адриановское», к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию на официальном стенде в местной администрации.

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрание делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию на официальном стенде в местной администрации.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан должно быть, официально, в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Адриановское», Советом поселения и главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, в том числе проект новой редакции настоящего Устава;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 18. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основанием для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения являются конкретные противоправные решения действия и бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселения, нарушении конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Читинской области, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Выражение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, главы поселения.

4. Инициативной группой по отзыву депутата, главы поселения являются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Предложение о проведении голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения может быть внесено не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом Совета поселения, главой поселения правонарушения (правонарушений).

6. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата Совета поселения, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

7. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о ее регистрации в избирательную комиссию сельского поселения «Адриановское».

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

1) указанное правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершение депутатом Совета поселения, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

8. Избирательная комиссия поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия сельского поселения «Адриановское» выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сельского поселения «Адриановское» извещает о принятом решении Совет поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией поселения, указывается правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

10. При рассмотрении Советом поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.

11. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

12. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

13. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения вступают в силу после их официального обнародования на официальном стенде местной администрации.

14. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву, члены соответствующей инициативной группы не могут в течении одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения «Адриановское»

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения «Адриановское» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения «Адриановское» и принятые решения подлежат официальному обнародованию на информационном стенде местной администрации.

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Адриановское» или на части его территории, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Читинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельского поселения «Адриановское», участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 календарных дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»;

2) за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения «Адриановское».

2. Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления поселения осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые законом Читинской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.

ГЛАВА III. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ, ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ»

Статья 22. Правовой статус сельского Совета поселения

1. Сельский Совет поселения является выборным постоянно действующим, представительным органом сельского поселения «Адриановское».

2. Сельский Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Адриановское».

3. Сельский Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок созыва - 4 года.

4. Сельский Совет поселения является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Сельский Совет поселения собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день после выборов. Первое заседание Совета поселения открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Совета поселения или председательствующего на заседании из числа депутатов.

6. Сельский Совет поселения осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

7. Заседание сельского Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Вопросы внутриорганизационной деятельности сельского Совета поселения, в том числе порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, определяется регламентом Совета поселения.

9. Полномочия сельского Совета поселения прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

10. Полномочия сельского Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске;

2) в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета поселения;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения.

11. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Вопрос о самороспуске Совета поселения не может быть инициирован менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения порядок подготовки и проведения досрочных муниципальных выборов регулируется федеральным законом и законом Читинской области.

13. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Исключительные полномочия сельского Совета поселения «Адриановское»

В исключительной компетенции Совета сельского поселения находятся:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 24. Осуществление Советом сельского поселения «Адриановское» контрольных полномочий

1. Совет поселения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения, исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и внесения бюджета поселения, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, реализацией планов и программ развития поселения.

Контрольная деятельность сельского Совета поселения осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы поселения не реже одного раза в год.

По итогам рассмотрения вопросов, касающихся контрольных полномочий, принимается решение Совета поселения.

Порядок контроля за исполнением бюджета поселения устанавливается положением о бюджетном процессе в поселении, принимаемом Советом поселения.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью поселения, реализацией планов и программ развития поселения устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом поселения.

2. При осуществлении контрольных полномочий Совет поселения и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета поселения и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию их работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения запроса, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

3. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета поселения специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

4. Решения, принимаемые Советом поселения, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный за осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета поселения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет поселения вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Статья 25. Иные полномочия сельского Совета поселения «Адриановское»

Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Читинской области и настоящим Уставом.

Статья 26. Структура сельского Совета поселения «Адриановское»

1. В структуру сельского Совета поселения входят:

1) председатель сельского Совета;

2) заместитель председателя сельского Совета поселения;

3) постоянные комиссии.

2. Организацию деятельности сельского Совета поселения осуществляет председатель Совета поселения, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета поселения.

Председатель сельского Совета поселения осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

Председатель сельского Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом, законами Читинской области:

- организует работу Совета поселения, формирует ее аппарат;

- от имени Совета поселения осуществляет взаимодействие с населением сельского поселения «Адриановское», органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- направляет главе поселения для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

-исполняет иные обязанности и полномочия, возложенные на него законами Читинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета поселения и его решениями.

Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета поселения.

Председатель Совета поселения подотчетен Совету поселения и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании. Порядок избрания, отставки или освобождения председателя Совета поселения от должности определяется регламентом Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом. Добровольное сложение председателем Совета поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

3. Порядок избрания, отставки или освобождения заместителя председателя Совета поселения, компетенция заместителя председателя Совета поселения определяется регламентом Совета поселения.

4. Совет поселения образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета поселения. Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета поселения, подконтрольны ему в своей деятельности.

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе положения о постоянных комиссиях, утверждаемого решением Совета поселения. Число постоянных комиссий, направления их деятельности, количественный и персональный состав устанавливаются Советом поселения.

Каждый депутат, за исключением председателя Совета поселения, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета поселения.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности Советом поселения.

Статья 27. Глава сельского поселения «Адриановское»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения «Адриановское» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. Глава поселения вступает в должность не позднее пятнадцати дней после дня официального опубликования (обнародования) решения избирательной комиссии сельского поселения «Адриановское» о признании кандидата избранным на должность главы поселения. О своем вступлении в должность глава поселения издает распоряжение.

6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет сельское поселение «Адриановское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета поселения, либо отклоняет нормативные правовые акты Совета поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

7. Глава поселения возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Статья 28. Администрация сельского поселения

1. Администрация поселения - исполнительно - распорядительный орган сельского поселения «Адриановское» - наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Читинской области. Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, бланк со своим полным наименованием - администрация сельского поселения «Адриановское», счета в банке, финансируется из бюджета поселения.

2. К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений Совета поселения, постановлений и распоряжений главы поселения по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, настоящим Уставом.

3. Организация и порядок деятельности администрации поселения устанавливаются положением об администрации поселения.

4. Структура администрации поселения и положение об администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые органы администрации поселения.

5. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Читинской области и настоящим Уставом.

В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации поселения. При этом исполняющий обязанности главы поселения заместитель главы администрации поселения не обладает правом отклонения нормативного правового акта, принятого Советом поселения.

6. Органы администрации поселения наделяются правами юридического лица на основании решения Совета поселения об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем Советом поселения.

Статья 29. Избирательная комиссия сельского поселения «Адриановское»

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Адриановское» формируется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законом, законом Читинской области.

2. Деятельность избирательной комиссии поселения регламентируется федеральным законом, законом Читинской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актом Совета поселения.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву депутата поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета поселения.

4. Нормативным правовым актом Совета поселения избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.

5. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

6. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет семь человек

Статья 30. Статус депутата сельского Совета поселения, главы сельского поселения

1. Депутату Совета поселения, главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Решение об изменении срока полномочий главы поселения, а также решение об изменении перечня полномочий главы поселения применяются только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат Совета поселения, глава поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутатам, главе поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии в соответствии с федеральным законом.

7. В соответствии с федеральным законом депутат Совета поселения, глава поселения, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета поселения, главой поселения, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Полномочия депутата Совета, главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

Статья 31. Муниципальная служба

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 32. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения «Адриановское»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета поселения;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения «Адриановское», подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 33. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, внесения изменений в настоящий Устав

1. Проект новой редакции настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав не позднее чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии новой редакции настоящего Устава, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Проект новой редакции настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав имеют право вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения, глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан.

3. Решение Совета поселения о принятии новой редакции настоящего Устава, решение о внесении изменений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Указанные в части 3 настоящей статьи решения в течение десяти календарных дней со дня их принятия направляются главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения, имеет право отклонить решение Совета поселения о принятии новой редакции настоящего Устава, решение о внесении изменений в настоящий Устав. В этом случае отклоненное решение в течение десяти календарных дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поселения отклонит решение о принятии новой редакции настоящего Устава, решение о внесении изменений в настоящий Устав, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения и обнародованию в течение семи календарных дней.

Статья 34. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения «Адриановское» осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 35. Порядок принятия сельским Советом поселения нормативных и иные правовых актов

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Принятие новой редакции настоящего Устава, муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего Устава.

3. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер (далее - нормативные правовые акты), принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

4. Решения Совета поселения, носящие ненормативный характер (далее также ненормативные решения), принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, регламентом Совета поселения.

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, в течение десяти календарных дней со дня его принятия направляется главе поселения для подписания и обнародования.

6. Глава поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления подписывает и обнародует нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, либо отклоняет его. В случае отклонения указанный нормативный правовой акт возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи календарных дней и обнародованию.

7. Решение ненормативного характера, принятое Советом поселения, подписывается председателем Совета поселения.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет поселения депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения «Адриановское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии его заключения.

10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

11. Порядок и процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрение Советом поселения проектов муниципальных правовых актов устанавливаются регламентом Совета поселения.

Статья 36. Правовые акты главы сельского поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Проекты указанных в части 1 настоящей статьи постановлений могут вноситься депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов, указанных в части 2 настоящей статьи, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются постановлением главы поселения.

Статья 37. Порядок официального (опубликования) обнародования, вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав обнародуются главой поселения в течение пятнадцати календарных дней со дня их государственной регистрации.

Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения и главы поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего новую редакцию настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав.

2. Решения, принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения, если этим решением не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими актами не установлены иные сроки.

Иные акты Совета поселения вступают в силу со дня их принятия, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими актами не установлены иные сроки.

5. Распоряжения главы поселения вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. В соответствии с федеральным законом не подлежат официальному обнародованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации поселения, где они должны находиться не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания.

9. Контроль, за правильностью и своевременностью официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов осуществляется главой поселения.

10. Муниципальные правовые акты, за исключением актов, указанных в части 8 настоящей статьи, могут быть доведены до всеобщего сведения путем размещения их на стендах в общедоступных местах сельского поселения «Адриановское».

11. Муниципальные правовые акты, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер, за исключением актов, указанных в части 8 настоящей статьи, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.

Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

В соответствии с федеральным законом муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ»

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 40. Имущество сельского поселения «Адриановское»

1. В собственности поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Читинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения « массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение имуществом сельского поселения «Адриановское»

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Читинской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения определяются нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами.

4. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности.

Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения) представляет главе поселения по окончании финансового года вместе с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается администрацией поселения. Глава поселения по результатам отчета принимает необходимые меры.

Администрация поселения от имени поселения несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 42. Бюджет сельского поселения «Адриановское»

1. Сельское поселение «Адриановское» имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения (далее - местный бюджет) и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Составление, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Читинской области.

4. Органы местного самоуправления поселения в порядке, установленном законом Читинской области представляют в исполнительный орган государственной власти Читинской области утвержденный местный бюджет, отчет об его исполнении и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти.

5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 43. Расходы бюджета сельского поселения «Адриановское»

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Совет поселения по представлению главы поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае получения поселением дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, размер оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом поселения не выше предельных нормативов, установленных законом Читинской области.

Статья 44. Муниципальный заказ сельского поселения «Адриановское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Адриановское» и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Читинской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Доходы местного бюджета сельского поселения «Адриановское»

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 46 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Средства самообложения граждан сельского поселения «Адриановское»

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения «Адриановское», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 48. Муниципальные заимствования

Сельское поселение «Адриановское» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 49. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Читинской области.

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность главой поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным правительством Российской Федерации.

3. Организация казначейского исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Некоммерческие организации, создаваемые при участии сельского поселения «Адриановское»

Совет поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в формах, установленных федеральным законом.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «АДРИАНОВСКОЕ»

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов сельского Совета поселения, главы сельского поселения перед населением

1. Депутаты Совета поселения, глава поселения несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определены статьей 18 настоящего Устава.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население поселения вправе отозвать депутата Совета поселения, главу поселения.

Статья 54. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Адриановское»

В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 57. Действие нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами и должностными лицами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава

1. Муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава применяются в части не противоречащей ему и должны быть приведены в соответствие с ним до 1 марта 2006 года.

2. Нормативные правовые акты, указанные в настоящем Уставе не принятые на момент вступления его в силу должны быть разработаны и приняты соответствующими органами местного самоуправления поселения до 1 июля 2006 года.

Статья 58. Срок полномочий депутатов сельского Совета поселения, главы сельского поселения, избранных до принятия настоящего Устава

1. Срок полномочий депутатов Совета поселения, установленный частью 3 статьи 22 настоящего Устава не распространяется на депутатов, избранных в соответствии с Законом Читинской области от 23 июня 2004 года № 561-ЗЧО «О выборах органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Читинской области».

2. Срок полномочий, установленный частью 2 статьи 27 настоящего Устава не распространяется на главу поселения, избранного в соответствии с Законом Читинской области от 23 июня 2004 года № 561-ЗЧО «О выборах органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Читинской области».

3. В соответствии с Законом Читинской области от 23 июня № 560

«Об установлении численности и сроков полномочий органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Читинской области» срок полномочий лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляет три года.

Глава сельского поселения «Адриановское»

Л.М. Гаврилова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Адриановское" муниципального района "Карымский район" № 88 от 12.11.2005 газета Красное Знамя
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№1165475544 от 16 июня 2008
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-1740348566 от 28 июня 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать