Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2001г.
Номер документа: RU663530002005007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ирбитский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Ирбитский район

УТВЕРЖДЕН

решением Ирбитского

районного Совета депутатов

от 28.06.2001 г. № 69

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663530002005007

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИРБИТСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Статус муниципального образования Ирбитский район

Статья 2. Административный центр муниципального образования Ирбитский район

Статья 3. Население муниципального образования

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

Статья 5. Символика муниципального образования

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Принципы организации местного самоуправления

Статья 7. Вопросы местного значения

Глава 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

Статья 9. Вопросы, выносимые на местный референдум

Статья 10. Решение, принятое на местном референдуме

Статья 11. Муниципальные выборы

Статья 12. Сходы (собрания), конференции граждан

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения

Глава 4. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления в муниципальном образовании Ирбитский район

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Статья 16. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования

Статья 17. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления муниципального образования и органами территориального общественного самоуправления населения

Глава 5. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Районный Совет депутатов - представительный орган муниципального образования

Статья 19. Структура районного Совета депутатов

Статья 20. Организация работы районного Совета депутатов

Статья 21. Регламент районного Совета депутатов

Статья 22. Компетенция районного Совета депутатов

Статья 23. Председатель районного Совета депутатов

Статья 24. Заместитель председателя районного Совета депутатов

Статья 25. Правовые акты Ирбитского районного Совета депутатов

Статья 26. Депутаты районного Совета

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов

Статья 28. Формы депутатской деятельности депутата районного Совета депутатов

Статья 29. Право депутата районного Совета депутатов на правотворческую инициативу

Статья 30. Гарантии прав депутата районного Совета депутатов

Статья 31. Постоянные комиссии районного Совета депутатов

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 33. Структура администрации муниципального образования

Статья 34. Глава муниципального образования

Статья 35. Полномочия Главы муниципального образования

Статья 36. Заместители Главы муниципального образования

Статья 37. Правовые акты Главы муниципального образования

Глава 7. ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 38. Внутритерриториальное деление муниципального образования

Статья 39. Администрации сельсоветов (поселков) муниципального образования

Статья 40. Главы администраций сельсоветов (поселков) муниципального образования

Статья 41. Полномочия главы администрации сельсовета (поселка)

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42. Муниципальная служба

Статья 43. Ограничения, распространяющиеся на муниципальных служащих муниципального образования

Статья 44. Условия и порядок избрания на должности категории "А"

Статья 45. Порядок замещения Главы муниципального образования

Статья 46. Условия прохождения муниципальной службы

Статья 47. Аттестация муниципальных служащих

Статья 48. Служба кадров администрации района

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 50. Муниципальная собственность

Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 53. Земельные правоотношения на территории муниципального образования

Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава 11. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 59. Основания и порядок проведения отзыва

Статья 60. Инициатива проведения голосования по отзыву

Статья 61. Регистрация инициативной группы

Статья 62. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

Статья 63. Назначение голосования по отзыву

Статья 64. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования Ирбитский район

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИРБИТСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Статус муниципального образования Ирбитский район

1. Муниципальное образование Ирбитский район создано в соответствии с Решением, принятым местным референдумом 17 декабря 1995 года на основе непосредственного волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом и проживающих на его территории.

Муниципальное образование Ирбитский район входит в состав Свердловской области.

2. Границы района установлены Решением исполнительных комитетов Свердловского промышленного и сельского областных Советов депутатов трудящихся N 66 - 64 от 15 февраля 1963 года.

3. Изменение границ района производится Свердловской областной Думой по инициативе Ирбитского районного Совета депутатов как представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством с обязательным учетом мнения населения.

4. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального образования Ирбитский район, является соответствующий закон Свердловской области.

Статья 2. Административный центр муниципального образования Ирбитский район

Административным центром муниципального образования Ирбитский район является город Ирбит, где расположены выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 3. Население муниципального образования

Население муниципального образования Ирбитский район составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

Статья 5. Символика муниципального образования

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, о чем принимается соответствующее решение районного Совета депутатов на основании норм действующего законодательства.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Принципы организации местного самоуправления

Основными принципами местного самоуправления являются:

1. Соблюдение прав, свобод человека и гражданина.

2. Самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

4. Экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета).

5. Многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления.

6. Государственные гарантии местного самоуправления.

7. Гласность и учет общественного мнения.

Статья 7. Вопросы местного значения

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства, подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на его территории, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.

3. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области о местных референдумах, настоящему Уставу.

Статья 9. Вопросы, выносимые на местный референдум

1. На местный референдум могут выноситься вопросы:

- изменения границ муниципального образования Ирбитский район;

- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности муниципального образования;

- генеральный план застройки района в разрезе сельских поселений;

- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- одобрения районных программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.

2. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна обеспечить возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 10. Решение, принятое на местном референдуме

1. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной газете "Восход" не позднее семи дней с даты голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении не предусмотрен другой срок.

2. Решения по внесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, но не менее 25% граждан, имеющих право на участие в референдуме.

3. Если для реализации решения по вынесенному вопросу на местный референдум требуется издание нормативного правового акта, районный Совет депутатов или Глава муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимают такой акт.

Статья 11. Муниципальные выборы

Все избиратели, проживающие на территории муниципального образования, участвуют в выборах депутатов Ирбитского районного Совета депутатов и Главы муниципального образования Ирбитский район на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных действующим законодательством избирательных прав граждан.

Статья 12. Сходы (собрания), конференции граждан

1. Участниками схода (собрания), конференции граждан являются жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом, лично прибывшие на сход (собрание), конференцию на добровольной основе и зарегистрированные в качестве их участников.

2. Сходы (собрания) граждан созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в год (в конце завершающегося или начале последующего года, т.е. в ноябре - декабре или январе - феврале) для обсуждения любых значимых для своих поселений вопросов, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

3. Сходы (собрания) граждан правомочны при участии в их работе более половины граждан, имеющих право участвовать в названных сходах (собраниях).

Каждый участник схода (собрания) имеет один голос.

4. Сход (собрание) граждан созывается главой поселка (сельсовета). Он также может быть созван Главой муниципального образования, на основании решения районного Совета депутатов, а также по инициативе граждан, составляющих не менее одной трети от общего числа граждан, проживающих на территории поселка (сельсовета).

5. Сход (собрание) граждан открывает и председательствует глава администрации поселка (сельсовета).

6. Протокол схода (собрания) граждан ведет любой его участник, избранный для этих целей.

7. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым или тайным голосованием.

8. Решения схода (собрания) граждан, принятые в установленном законом порядке, могут быть пересмотрены или отменены не иначе, как путем принятия нового решения на сходе (собрании).

Решения схода (собрания), нарушающие права и законные интересы граждан, иных субъектов или принятые с нарушением действующего законодательства, могут быть полностью или частично признаны недействительными в судебном порядке.

9. Общеобязательные решения сходов (собраний) граждан, как и все иные решения, в течение пяти дней после их принятия надлежащим образом оформляются, подписываются его председателем и секретарем, затем подписываются главой администрации поселка (сельсовета) и в недельный срок доводятся до сведения населения через информационные доски на производственных участках и по месту жительства, по местному радиоузлу и т.д.

Надлежаще оформленные решения сходов (собраний) в течение трех дней после их оформления высылаются в районный Совет депутатов, Главе района в зависимости по решению какого органа местного самоуправления был созван сход (собрание) граждан.

Названные решения вступают в силу через семь дней после их обнародования, если в самих решениях не предусмотрено иное.

10. Конференции граждан в поселках (сельсоветах) проводятся в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами Свердловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и по норме представительства, указанной в соответствующем акте главы поселка (сельсовета).

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения

1. Территориальное общественное самоуправление служит реализацией народовластия в муниципальном образовании и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможности самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития муниципального образования, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.

2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя:

- собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии;

- выборные органы территориального общественного самоуправления населения - Советы или комитеты в сельских поселениях, не образующих отдельные местные сообщества, на базе микрорайонов (улиц, кварталов, многоквартирных домов);

- советы общественного самоуправления на территориях поселков и сельсоветов, действующих в соответствии с Типовым положением о Совете общественного самоуправления, утвержденным районным Советом депутатов.

3. Вопросы избрания, деятельности и полномочий органов территориального общественного самоуправления населения определяются настоящим Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 4. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления в муниципальном образовании Ирбитский район

1. Органами и выборными должностными лицами местного самоуправления в муниципальном образовании Ирбитский район являются:

- представительный орган местного самоуправления населения муниципального образования Ирбитский район - Ирбитский районный Совет депутатов в количестве 15 человек;

- Глава муниципального образования Ирбитский район - выборное должностное лицо;

- администрация муниципального образования;

- администрации сельсоветов (поселков) 23 внутримуниципальных территориальных образований.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Ирбитский район в своей деятельности учитывают функционирование районного хозяйства как единого целого, а также отдельных его отраслей, областей социальной сферы, управление муниципальной собственностью на территориях в каждом из 23 внутримуниципальных территориальных образований.

3. Руководители органов и структурных подразделений администрации района вправе издавать приказы.

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования в пределах своих полномочий самостоятельна. Они не входят в систему органов государственной власти.

2. Компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования образуют:

- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, и иные полномочия, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции органов государственной власти, не влекут ограничение прав и свобод граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также предусмотренной законодательством хозяйственной самостоятельности предприятий различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления действующим законодательством;

- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.

Конкретное упоминание в настоящем Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, предусмотренных по этой статье.

3. К предметам ведения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования находятся вопросы местного значения, указанные в ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областном законе "О местном самоуправлении в Свердловской области", иных законах Свердловской области, а также в ст. 7 настоящего Устава.

Статья 16. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования

1. Компетенция органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и ее разграничение определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 17. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления муниципального образования и органами территориального общественного самоуправления населения

К компетенции органов территориального общественного самоуправления населения относится решение вопросов, отнесенных к их ведению действующим законодательством, настоящим Уставом, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления (решения районного Совета депутатов, постановления Главы муниципального образования).

Глава 5. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Районный Совет депутатов - представительный орган муниципального образования

1. Ирбитский районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица.

Районный Совет депутатов состоит из 15 депутатов и Главы муниципального образования.

Депутаты в районном Совете работают на неосвобожденной основе.

2. На правах председателя в районный Совет депутатов входит Глава муниципального образования, избираемый всеми гражданами района при тайном голосовании сроком на 4 года и с правом отправлять решения Ирбитского районного Совета депутатов на повторное рассмотрение тем же органом.

3. Районному Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4. Порядок проведения выборов в Ирбитский районный Совет депутатов устанавливается Избирательным кодексом Свердловской области и иными областными и федеральными законами.

Статья 19. Структура районного Совета депутатов

Структура районного Совета депутатов включает в себя председателя районного Совета депутатов, заместителя председателя районного Совета депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на неосвобожденной основе, постоянные депутатские комиссии, формируемые на первом организационном заседании районного Совета депутатов. Организационно-техническое обеспечение деятельности районного Совета депутатов исполняет его аппарат.

Статья 20. Организация работы районного Совета депутатов

1. Основной формой работы районного совета депутатов являются сессии.

2. Первая сессия проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает первую сессию Глава муниципального образования.

3. Очередные сессии районного Совета депутатов созываются решением районного Совета депутатов или распоряжением председателя районного Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Внеочередная сессия может быть созвана по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета депутатов или по распоряжению председателя районного Совета депутатов.

Статья 21. Регламент районного Совета депутатов

Порядок проведения сессий и подготовки проектов решений районного Совета депутатов, а также решение других организационных вопросов деятельности районного Совета депутатов определяются Регламентом Ирбитского районного Совета депутатов, утвержденным не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 22. Компетенция районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов в пределах полномочий:

- принимает Устав муниципального образования, а также все изменения и дополнения к нему;

- назначает местный референдум;

- утверждает общеобязательные нормы по предметам ведения местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования;

- устанавливает в соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы;

- вводит налоговые льготы в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении части федеральных налогов и налогов Свердловской области в части, направляемой в местный бюджет;

- осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования, бюджет района и отчеты о его исполнении;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- утверждает программу приватизации муниципальной собственности;

- утверждает генеральный план и правила застройки сельских поселений;

- утверждает собственные средства массовой информации;

- иные полномочия, отнесенные соответствующими законодательными актами к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Статья 23. Председатель районного Совета депутатов

1. Председатель районного Совета депутатов организует работу районного Совета депутатов, координирует деятельность рабочих органов районного Совета депутатов, руководит работой аппарата районного Совета депутатов.

Председатель районного Совета депутатов:

- представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

- созывает очередные и внеочередные заседания районного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

- осуществляет руководство подготовкой заседания;

- ведет заседания районного Совета депутатов, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы районного Совета депутатов;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов;

- организует прием граждан и организаций в районном Совете депутатов;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета районного Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов районного Совета депутатов, утвержденных в местном бюджете;

- назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата районного Совета депутатов;

- в пределах своей компетенции по вопросам организационного, материально-технического обеспечения районного Совета депутатов издает распоряжения;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему районным Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.

Статья 24. Заместитель председателя районного Совета депутатов

1. Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается по представлению его председателя из числа депутатов районного Совета депутатов и работает на неосвобожденной основе, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его функции.

2. Заместитель председателя районного Совета депутатов ведет учет работы депутатов в районном Совете депутатов, в постоянных комиссиях и избирательном округе.

3. Заместитель председателя районного Совета депутатов подотчетен Совету и может быть в любое время переизбран путем тайного голосования на сессии. Предложение о внесении в повестку дня сессии вопроса о переизбрании заместителя председателя районного Совета депутатов предлагает председатель районного Совета депутатов или не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов районного Совета.

Статья 25. Правовые акты Ирбитского районного Совета депутатов

1. Ирбитский районный Совет депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, которые не должны противоречить федеральному и областному законодательству.

2. Решения районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Принятое решение районным Советом депутатов подписывается в трехдневный срок Главой муниципального образования, который вправе отправить решение в районный Совет депутатов на повторное рассмотрение.

Если при повторном рассмотрении вопроса районным Советом депутатов решение принимается вновь без изменения не менее чем двумя третями от установленного численного состава депутатов, то председатель районного Совета депутатов, он же Глава района, обязан его подписать в трехдневный срок.

4. Решения районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете "Восход". Порядок официального опубликования нормативных правовых актов устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.

5. Решения районного Совета депутатов могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральными законами.

Статья 26. Депутаты районного Совета

1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран по соответствующему одномандатному избирательному округу гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню голосования возраста 21 год.

2. Депутат районного Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Уставом.

3. Депутат районного Совета депутатов осуществляет свою работу на неосвобожденной основе. Возмещение депутатам среднего заработка по основному месту работы за время их участия в заседаниях районного Совета депутатов, в комиссиях, членами которых они являются, и иных случаях, предусмотренных решениями районного Совета депутатов, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

4. Статус депутата районного Совета депутатов определяется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

5. Срок полномочий депутата районного Совета депутатов - 4 года.

6. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы районного Совета депутатов (первой организационной сессии) нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Устава.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов

1. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим депутатских полномочий;

в) утраты гражданства Российской Федерации;

г) нарушения требований пункта 3 настоящей статьи;

д) отзыва депутата избирателями по основаниям и процедуре, предусмотренным настоящим Уставом и в соответствии с действующим законодательством;

ж) объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

з) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;

и) в случае смерти депутата;

к) роспуска районного Совета депутатов в порядке, предусмотренном ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

л) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается районным Советом депутатов в месячный срок с момента наступления обстоятельств, указанных выше, кроме подпунктов "д" и "к" пункта 1 настоящей статьи, и оформляется его решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

3. Депутат районного Совета депутатов не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.

Статья 28. Формы депутатской деятельности депутата районного Совета депутатов

1. Формами депутатской деятельности депутата районного Совета депутатов являются:

- работа с избирателями;

- участие в сессиях районного Совета депутатов;

- участие в работе соответствующих комиссий районного Совета депутатов;

- выполнение поручений районного Совета депутатов;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в районном Совете депутатов;

- обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, Уставом муниципального образования и Регламентом районного Совета депутатов.

Статья 29. Право депутата районного Совета депутатов на правотворческую инициативу

1. Депутат районного Совета депутатов имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции районного Совета депутатов, в виде:

- проектов правовых актов и поправок к ним;

- предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

- проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.

2. Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в районном Совете депутатов в установленном в Уставе муниципального образования и Регламенте районного Совета депутатов порядке.

Статья 30. Гарантии прав депутата районного Совета депутатов

1. Социальные гарантии прав депутатов районного Совета устанавливаются федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Депутату за время участия в сессиях районного Совета депутатов выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

3. Депутат районного Совета депутатов не может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия районного Совета депутатов.

4. Депутаты районного Совета депутатов на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

Статья 31. Постоянные комиссии районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов избирает из своего числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседания сессий районного Совета депутатов, находящихся в его компетенции.

2. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов комиссий на заседании районного Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их районным Советом депутатов и ему подотчетны.

4. Постоянные комиссии районного Совета депутатов:

- участвуют в разработке проектов, планов и программ экономического и социального развития, бюджета, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов, вносят по рассматриваемым вопросам свои замечания и предложения;

- подготавливают по поручению председателя районного Совета депутатов (его заместителя), а также по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, подрабатывают по ним проекты решений, дают заключения по изученным вопросам.

5. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий и организация их работы определяется соответствующим Положением, разрабатываемым и утверждаемым районным Советом депутатов.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления - является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, счета в учреждениях банков.

3. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции Главы муниципального образования, установленной ст. 35 настоящего Устава.

4. Глава муниципального образования утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования.

Статья 33. Структура администрации муниципального образования

1. В структуру администрации муниципального образования как органа местного самоуправления входят:

- заместители Главы муниципального образования;

- структурные подразделения администрации муниципального образования.

2. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой муниципального образования.

3. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации района и ее органов Глава муниципального образования вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовать и ликвидировать существующие.

Статья 34. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на срок 4 года при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы.

4. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования ранее избранный Глава или должностное лицо, исполняющее полномочия последнего, передает вновь избранному Главе документы, должностные атрибуты, вводит в круг решаемых по должности дел.

Статья 35. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления районом, по руководству комитетами, управлениями, отделами и другими структурными подразделениями, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом к компетенции районного Совета депутатов.

2. Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с районным Советом депутатов приоритеты развития муниципального образования, в том числе развитие в нем системы местного самоуправления;

8) содействует развитию региональных, межрегиональных, внешнеэкономических связей муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

10) вносит в районный Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в его компетенцию;

12) в соответствии с настоящим Уставом подписывает решения районного Совета депутатов;

13) утверждает структуру и штаты исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования;

14) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение федерального, областного законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции;

15) имеет право получать от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

16) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, перед районным Советом депутатов;

17) открывает счета муниципальных бюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов и несет персональную ответственность за расходование этих средств;

18) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности до принятия специальных законов Российской Федерации и Свердловской области;

19) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

20) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

21) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей;

22) предоставляет (изымает) в соответствии с действующим законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

23) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

24) назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы района, руководителей управлений, комитетов, отделов, глав администраций поселков (сельсоветов), иных должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок в соответствии с действующим законодательством;

25) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;

26) принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств районного бюджета;

27) принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

28) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

Статья 36. Заместители Главы муниципального образования

1. Первый заместитель Главы муниципального образования, равно как и другие заместители, назначается и освобождается Главой муниципального образования.

2. Заместители Главы муниципального образования принимаются на работу по трудовому договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока, издав для этих целей соответствующий акт.

Статья 37. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования в газете "Восход", если в самом акте не указан иной срок.

Глава 7. ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 38. Внутритерриториальное деление муниципального образования

1. Внутримуниципальные территориальные образования - это территории внутри границ муниципального образования.

2. В составе муниципального образования Ирбитский район имеются 23 внутримуниципальных территориальных образований: 2 поселка и 21 сельсовет: Зайковский и Пионерский; Бердюгинский, Гаевский, Горкинский, Дубский, Знаменский, Килачевский, Киргинский, Ключевской, Лопатковский, Новгородовский, Ницинский, Осинцевский, Пьянковский, Ретневский, Речкаловский, Рудновский, Стриганский, Фоминский, Харловский, Черновский, Якшинский.

3. Статус и состав внутримуниципальных территориальных образований устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

Границы внутримуниципальных территориальных образований определяются районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством, географическими особенностями и историческими традициями, а также с учетом требований земельного, градостроительного и природоохранного законодательства.

Статья 39. Администрации сельсоветов (поселков) муниципального образования

1. Администрации сельсоветов (поселков) муниципального образования имеют статус юридического лица.

2. Полномочия администрации сельсовета (поселка) определены Положением о сельской (поселковой) администрации, утверждаемым районным Советом депутатов.

Статья 40. Главы администраций сельсоветов (поселков) муниципального образования

1. Главы администраций сельсоветов (поселков) муниципального образования назначаются Главой муниципального образования с учетом мнения совета общественного самоуправления, созданного и действующего на территории соответствующего сельсовета (поселка) на основании Типового положения, принятого районным Советом депутатов.

2. Ответственность главы администрации сельсовета (поселка) перед населением наступает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Свердловской области, настоящим Уставом и Положением о сельской (поселковой) администрации.

Статья 41. Полномочия главы администрации сельсовета (поселка)

Глава администрации сельсовета (поселка):

1. Обеспечивает исполнение на территории сельсовета (поселка) федеральных и областных законов, настоящего Устава, актов органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, а также собственных решений.

2. Представляет и защищает интересы населения соответствующей территории, администрации сельсовета (поселка) в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти и управления, других органах.

3. Руководит деятельностью администрации сельсовета (поселка), организует работу с кадрами по согласованию с Главой муниципального образования.

4. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности и общее руководство муниципальными учреждениями, расположенными на соответствующей территории.

5. Подготавливает рекомендации по назначению на должность руководителей муниципальных учреждений, руководителей муниципальных унитарных предприятий, на муниципальную службу.

6. Заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

7. Распоряжается средствами согласно смете финансирования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

8. Представляет ежегодный отчет о деятельности администрации сельсовета (поселка) перед жителями подведомственной территории в сроки, обозначенные Главой муниципального образования.

9. Управляет муниципальной собственностью на соответствующей территории по договору с Главой муниципального образования Ирбитский район и комитетом по управлению имуществом.

10. Является начальником гражданской обороны и пункта мобилизации военнообязанных на соответствующей территории.

11. Обеспечивает контроль за использованием и охраной земель, окружающей среды.

12. Содействует в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующей территории.

13. Содействует развитию средств связи в пределах своей компетенции.

14. Организует за счет средств районного бюджета на договорных началах работы по канализации, водоснабжению, по сбору и утилизации бытовых отходов в сельских поселениях соответствующей территории.

15. Организует эксплуатацию муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, иных объектов муниципальной собственности и коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.

16. Организует проведение на соответствующей территории сходов (собраний), конференций граждан.

17. Организует работы по благоустройству, озеленению поселений соответствующей территории, контролирует соблюдение санитарного состояния территорий, переданных по договору аренды коммерческим и некоммерческим организациям, предприятиям.

18. Рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в сроки, определенные действующим законодательством, принимает по ним решения.

19. Ведет прием граждан по личным вопросам.

20. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, Положением о сельской (поселковой) администрации, актами районного Совета депутатов и Главы муниципального образования.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления муниципального образования - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в соответствии с федеральным и областным законами о муниципальной службе.

2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории "А":

- Глава муниципального образования;

2) должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А", - должности категории "Б":

- помощник Главы муниципального образования;

3) должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В":

высшая должность - заместители Главы муниципального образования;

главная должность - начальник управления, начальник (заведующий) отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета;

ведущая должность - заместитель начальника управления, заместитель начальника (заведующего) отделом, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета;

старшая должность - главный специалист, ведущий специалист;

младшая должность - специалист I категории, специалист II категории, специалист.

4. Время работы на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе, настоящим Уставом, актов Ирбитского районного Совета депутатов и Главы муниципального образования.

Статья 43. Ограничения, распространяющиеся на муниципальных служащих муниципального образования

1. На муниципальных служащих муниципального образования распространяются ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) получать вознаграждение за любое, не предусмотренное законом, содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения;

3) выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), быть поверенным у третьих лиц по делам в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе;

4) принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности либо предписывается соответствующим законодательством или решениями органов местного самоуправления;

5) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом районного Совета депутатов, выборным должностным лицом местного самоуправления;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

8) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления.

2. Муниципальный служащий обязан соблюдать трудовую дисциплину, выполнять надлежащим образом свои должностные обязанности, соблюдать этику муниципального служащего, не разглашать служебную и ставшую ему известной по службе государственную тайну, ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. За неисполнение должностных обязанностей и несоблюдение установленных ограничений муниципальный служащий муниципального образования Ирбитский район несет установленную действующим законодательством ответственность.

4. На муниципального служащего распространяются гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 44. Условия и порядок избрания на должности категории "А"

1. В соответствии с действующим законодательством основными условиями избрания на муниципальные должности категории "А" являются:

- возраст 21 год - при выборах Главы муниципального образования.

2. Порядок избрания Главы муниципального образования регламентируется Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Порядок замещения Главы муниципального образования

1. Должность Главы муниципального образования на период его временного отсутствия (очередной отпуск, командировка, период временной нетрудоспособности по причине болезни) замещается первым заместителем Главы района или другим заместителем согласно соответствующему распоряжению Главы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его функции переходят к первому заместителю и осуществляются до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 46. Условия прохождения муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют лица, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности или должности муниципальной службы.

Порядок установления и прохождения испытательного срока регулируется действующим законодательством о труде, муниципальной службе, Уставом муниципального образования, актами районного Совета депутатов и Главы муниципального образования.

2. Квалификационные требования по соответствующей должности разрабатываются руководителями структурных подразделений, затем согласовываются с юридической службой, при необходимости - вышестоящим руководителем, курирующим соответствующее направление деятельности, службы, и утверждается Главой муниципального образования. Должностные инструкции хранятся в отделе кадров администрации муниципального образования.

Статья 47. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности, должности муниципальной службы.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, а также определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, должности муниципальной службы.

2. Аттестация проводится периодически, не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 48. Служба кадров администрации района

1. Для подготовки вопросов и материалов, связанных с назначением руководящих работников и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования, при администрации района действует комиссия по кадрам.

2. Состав комиссии по кадрам администрации района формируется Главой района из числа руководителей органов местного самоуправления и специалистов администрации района.

Председателем комиссии по кадрам является Глава муниципального образования.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

- муниципальная собственность;

- местные финансы;

- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

- иная собственность, служащая, как и все вышеперечисленные составные, удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 50. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Статья 53. Земельные правоотношения на территории муниципального образования

1. Порядок использования и предоставления земель, переданных в ведение муниципального образования, устанавливается районном Советом депутатов в соответствии с действующим земельным, природоохранным и градостроительным законодательством.

2. Все земли в пределах границ района находятся в ведении муниципального образования при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

3. Земля, находящаяся в муниципальной собственности муниципального образования, является одной из составных частей финансово-экономической основы местного самоуправления.

Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов районного Совета и Главы муниципального образования в результате утраты доверия населения определяются главой 11 настоящего Устава.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Глава 11. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 59. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов районного Совета, Главы муниципального образования является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов районного Совета, Главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и Глава муниципального образования.

3. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 60. Инициатива проведения голосования по отзыву

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

Статья 61. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, Главы муниципального образования производится районным Советом депутатов на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде по месту нахождения районного Совета депутатов.

3. Районный Совет депутатов, зарегистрировавший инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Районный Совет депутатов в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 62. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, Главы муниципального образования собираются подписи избирателей в количестве, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

3. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

4. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

5. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

6. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в районный Совет депутатов.

7. Районный Совет депутатов организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы.

Итоги проведения проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается районным Советом депутатов.

8. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей районный Совет депутатов в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение районного Совета депутатов может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 63. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначает районный Совет депутатов в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 64. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Территориальная (окружная) избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в газете "Восход" в течение 5 дней со дня его принятия.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его районному Совету депутатов, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

2. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, Главы муниципального образования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. В случае, если депутат районного Совета депутатов, Глава муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования Ирбитский район

1. Устав муниципального образования принимается Ирбитским районным Советом депутатов не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.

2. Изменения Устава муниципального образования принимаются в том же порядке, что и Устав.

3. Устав и его изменения вступают в законную силу после регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и последующей публикации в газете "Восход".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Восход № 127-128 от 08.10.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать