Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2005г.
Номер документа: RU755190002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Приаргунский район" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» от 15.09.2009 № 74)

Устав муниципального района «Приаргунский район» принят решением Совета муниципального района «Приаргунский район» от 15.09.2011 № 74 НГР: ru755190002009001

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Совет муниципального района «Приаргунский район» выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального района «Приаргунский район» принимает настоящий Устав.

Устав муниципального района «Приаргунский район» имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам муниципального района «Приаргунский район» и прямое действие на всей территории муниципального района «Приаргунский район». Муниципальные правовые акты, принимаемые в муниципальном районе «Приаргунский район», не могут противоречить настоящему Уставу.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Образование муниципального района «Приаргунский район»

Муниципальный район «Приаргунский район» образован и наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области».

Статья 3. Статус муниципального района «Приаргунский район»

1. Муниципальный район «Приаргунский район» (далее по тексту Приаргунский район) - муниципальное образование, состоящее из городских и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области.

2. Приаргунский район входит в состав Читинской области. Городское поселение «Приаргунское» является административным центром Приаргунского района.

Статья 4. Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется Приаргунским районом в случаях и формах, установленных Федеральным законодательством.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Состав территории Приаргунского района

1. В состав территории Приаргунского района в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области» входят сельские, городские поселения: городские поселения: «Приаргунское», «Кличкинское»; сельское поселение «Быркинское» с административным центром в с. Бырка, включающее в себя с. Селинда; сельское поселение «Досатуйское» с административным центром в п. Досатуй; сельское поселение «Молодежнинское» с административным центром в п. Молодежный, включающее в себя с. Кути; сельское поселение «Новоцурухайтуйское» с административным центром в с.Новоцурухайтуй, включающее в себя с. Улан; Сельское поселение «Погадаевское» с административным центром в с. Погадаево, включающее в себя с. Горда; сельское поселение «Усть-Тасуркайское» с административным центром в с. Усть-Тасуркай, включающее в себя с. Верхний Тасуркай, с. Новоивановка; сельское поселение «Пограничнинское» с административным центром в п. Пограничный, включающее в себя с. Талман-Борзя, п. Норинск, п. Верея; сельское поселение «Зоргольское» с административным центром в с. Зоргол; сельское поселение «Староцурухайтуйское» с административным центром в с. Староцурухайтуй; сельское поселение «Дуройское» с административным центром в с. Дурой; сельское поселение «Урулюнгуйское» с административным центром в с. Урулюнгуй.

2. Территорию Приаргунского района составляют все земли, находящиеся в границах Приаргунского района, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 6. Границы территории Приаргунского района

1. Границы территории Приаргунского района установлены Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области».

2. Приаргунский район граничит с муниципальными районами: «Краснокаменский», «Калганский», «Алек-заводский».

Картографические материалы прилагаются к настоящему Уставу.

Статья 7. Изменение границы территории, преобразование Приаргунского района

Изменение границы, преобразование Приаргунского района осуществляется законом Читинской области по инициативе населения Приаргунского района, органов местного самоуправления Приаргунского района, а также органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА И ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 8. Вопросы местного значения Приаргунского района

1. К вопросам местного значения Приаргунского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Приаргунского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Приаргунского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приаргунского района;

4) организация в границах Приаргунского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Приаргунского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Приаргунского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Приаргунского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Приаргунского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Приаргунского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Читинской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Приаргунского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Приаргунского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Приаргунского района;

17) содержание на территории Приаргунского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Приаргунского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Приаргунского района, за счет средств бюджета Приаргунского района.

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Приаргунского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приаргунского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Приаргунского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Приаргунского района.

Органы местного самоуправления Приаргунского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Приаргунского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Приаргунского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Приаргунского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Приаргунского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Приаргунского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Приаргунского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Приаргунского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Приаргунского района отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления Приаргунского района в случае наделения их отдельными государственными полномочиями федеральным законом, законом Читинской области осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и указанными законами.

ГЛАВА IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Права населения Приаргунского района на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в их осуществлении

1. Население Приаргунского района составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Приаргунского района и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.

2. Население Приаргунского района непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральным законодательством и законами Читинской области.

3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Приаргунского района имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2) участвовать в местном референдуме;

3) участвовать в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

4) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

5) участвовать в публичных слушаниях;

6) участвовать в голосовании по отзыву депутата, по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района;

7) участвовать в опросе граждан;

8) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Приаргунского района;

9) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Читинской области и настоящему Уставу.

4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

5. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Приаргунского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в Приаргунском районе проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района «Приаргунский район» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района «Приаргунский район». В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией Приаргунского района или судом.

3. Депутаты Совета муниципального района «Приаргунский район» избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу.

4. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета муниципального района «Приаргунский район».

5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области. Законом Читинской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения.

7. Вопросы, связанные с порядком подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов регулируются федеральным законодательством, законами Читинской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Приаргунская заря».

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Приаргунского района вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Приаргунского района, проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Приаргунского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Совет муниципального района «Приаргунский район»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета муниципального района «Приаргунский район» и главы администрации муниципального района «Приаргунский район», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Читинской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Приаргунского района в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района «Приаргунский район» и главой администрации муниципального района «Приаргунский района», оформляется решением Совета муниципального района «Приаргунский район» и постановлением главы администрации муниципального района «Приаргунский район».

5. Совет муниципального района «Приаргунский район» обязан назначить местный референдум в течение 30 календарных дней со дня поступления в Совет муниципального района «Приаргунский район» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района «Приаргунский район» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района «Приаргунский район», органов государственной власти Читинской области, избирательной комиссии Читинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района «Приаргунский район», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Читинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Приаргунского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Приаргунская заря».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Приаргунского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Приаргунского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. В соответствии с Федеральным законодательством решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Читинской области.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район», голосование по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района.

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района «Приаргунский район», является нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов Приаргунского района. Указанные нарушения проявляются в форме конкретного противоправного решения или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район» проводится по инициативе выдвинутой:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район», не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата Совета муниципального района «Приаргунский район», и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район» считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию муниципального района «Приаргунский район». Предложение о проведении голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район» может быть внесено не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом Совета муниципального района «Приаргунский район», правонарушения (правонарушений).

5. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата Совета муниципального района «Приаргунский район» о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район». Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального района «Приаргунский район». В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законодательством, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершение депутатом Совета муниципального района «Приаргунский район» правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия муниципального района «Приаргунский район» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных в части 6 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона Читинской области и настоящему Уставу принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия муниципального района «Приаргунский район» выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения. Избирательная комиссия муниципального района «Приаргунский район» извещает о принятом решении Совет муниципального района «Приаргунский район» и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов. В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

8. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район» составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального района «Приаргунский район», указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

9. При рассмотрении Советом муниципального района «Приаргунский район» вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.

10. Депутат Совета муниципального района «Приаргунский район» имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

11. Депутат Совета муниципального района «Приаргунский район» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ Приаргунского района, преобразовании Приаргунского района проводится голосование по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района.

13. Голосование по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

14. Голосование по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района назначается Советом муниципального Района «Приаргунский район» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

15. Голосование по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно Приаргунского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Приаргунского района, преобразование Приаргунского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно Приаргунского района или его части.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального района «Приаргунский район», итоги голосования по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района и принятые решения подлежат опубликованию в районной газете «Приаргунская заря».

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район».

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Приаргунского района Советом муниципального района «Приаргунский район», главой муниципального района «Приаргунский район» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета муниципального района «Приаргунский район» или главы муниципального района «Приаргунский район».

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района «Приаргунский район», назначаются Советом муниципального района «Приаргунский район», а по инициативе главы муниципального района «Приаргунский район»

- главой муниципального района «Приаргунский район».

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Приаргунского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Приаргунского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Приаргунского района.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Приаргунского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Приаргунского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 17.Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Приаргунского района может проводиться собрание граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального района «Приаргунский район», главы муниципального района «Приаргунский район».

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района «Приаргунский район» или главы муниципального района «Приаргунский район», назначается соответственно Советом муниципального района «Приаргунский район» или главой муниципального района «Приаргунский район».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального района «Приаргунский район». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом.

4. Совет муниципального района «Приаргунский район» обязан назначить собрание граждан в течение 30 календарных дней со дня поступления в Совет муниципального района «Приаргунский район» уведомления о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район», уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Приаргунского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Приаргунского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Приаргунская заря».

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) в случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом, а также в иных случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район».

2. Условия и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район».

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Приаргунская заря».

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Приаргунского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Приаргунского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета района или главы муниципального района «Приаргунский район» - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Читинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Приаргунского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района «Приаргунский район». В решении Совета муниципального района «Приаргунский район» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района «Приаргунский район», участвующих в опросе граждан.

6. Население муниципального района «Приаргунский район» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Приаргунского района - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом Читинской области «Об обращениях граждан в органы государственной власти Читинской области и органы местного самоуправления» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета муниципального района «Приаргунский район».

4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Читинской области.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Приаргунского района

1. Структуру органов местного самоуправления Приаргунского района составляют:

Совет муниципального района «Приаргунский район»;

глава муниципального района «Приаргунский район»;

администрация муниципального района «Приаргунский район»;

2. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета муниципального района «Приаргунский район» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального района «Приаргунский район», принявшего указанное решение.

4. От имени Приаргунского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального района «Приаргунский район», глава администрации муниципального района «Приаргунский район».

Статья 22. Совет муниципального района «Приаргунский район»

1. Совет муниципального района «Приаргунский район» является выборным постоянно действующим, представительным органом Приаргунского района (далее - Совет района). Состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок созыва Совета района четыре года. Совет района подотчетен населению Приаргунского района.

Совет района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Совет района обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счет в банке, финансируется из бюджета Приаргунского района. Расходы на обеспечение деятельности Совета района предусматриваются отдельной строкой в бюджете Приаргунского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета района, порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя председателя, формирования и работы постоянных временных комиссий, рабочих органов Совета района и иные организационные вопросы определяются Регламентом Совета района.

4. В исключительной компетенции Совета района находятся:

1) принятие устава Приаргунского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Приаргунского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Приаргунского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Приаргунского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Приаргунского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Приаргунского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Приаргунского района полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Иными полномочиями Совет района обладает в соответствии с федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

6. Нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Приаргунского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе главы администрации Приаргунского района или при наличии заключения главы администрации Приаргунского района.

7. Организацию деятельности Совета района осуществляет глава муниципального района «Приаргунский район». Нормативный правовой акт, принятый Советом района направляется главе муниципального района «Приаргунский район» для подписания и обнародования.

8. Полномочия Совета района могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом района решения о самороспуске;

2) в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета района;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета района, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Приаргунского района.

9. Досрочное прекращение полномочий Совета района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Вопрос о самороспуске Совета района не может быть инициирован менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета района.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Совета района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета района, проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 23. Глава муниципального района «Приаргунский район»

1. Глава муниципального района «Приаргунский район» является высшим должностным лицом Приаргунского района и в соответствии с федеральным законом наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района «Приаргунский район» (далее - Глава района) тайным голосованием избирается Советом района из своего состава и является его председателем.

3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) досрочного прекращения полномочий Совета района;

5. Глава района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет Приаргунский район отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Приаргунского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету района;

7. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета района.

Статья 24. Администрация муниципального района «Приаргунский район»

1. Администрация муниципального района «Приаргунского района» (далее - Администрация района) - исполнительно-распорядительный орган наделяется настоящим уставом полномочиями по решения вопросов местного значения Приаргунского района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Читинской области.

Обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета Приаргунского района.

2. К компетенции администрации района относятся:

1) обеспечение исполнения решений Совета района по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного значения Приаргунского района по решению вопросов местного значения Приаргунского района в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Приаргунского района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом.

3. Организация и порядок деятельности администрации района, компетенция главы администрации муниципального района «Приаргунский район», заместителя главы администрации муниципального района «Приаргунский район», а также формирование органов администрации района определяются Положением об администрации района, утвержденным Советом района и настоящим Уставом.

Положение об администрации района и структура администрации района утверждается Советом района по представлению главы администрации муниципального района «Приаргунский район». В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

4. Администрацией района руководит глава администрации муниципального района «Приаргунский район» (далее по тексту - глава администрации района) на принципах единоначалия.

5. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года.

Условия контракта для главы администрации района утверждаются Советом района.

Кандидат на замещение должности главы администрации района должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь, как правило, высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы;

2) стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Советом района и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии и ее состав устанавливается Советом района.

7. Лицо назначается на должность главы администрации района Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации района заключается главой района.

8. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 10 настоящей статьи;

4) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета поселения или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Читинской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Приаргунского района и (или) органами государственной власти Читинской области.

Статья 25. Контрольный орган муниципального района «Приаргунский район»

1. Контрольный орган Приаргунского района - ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Приаргунского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом района и ему подотчетна.

3. Деятельность ревизионной комиссии регламентируется нормативным правовым актом Совета района.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 26. Избирательная комиссия муниципального района «Приаргунский район».

1. Избирательная комиссия муниципального района «Приаргунский район» (далее по тексту - избирательная комиссия Приаргунского района) формируется Советом района в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Читинской области «Избирательный кодекс Читинской области».

2. Срок полномочий избирательной комиссии Приаргунского района 4 года.

3. Избирательная комиссия Приаргунского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Приаргунского района, преобразования Приаргунского района в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. Число членов избирательной комиссии Приаргунского района с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Статья 27. Статус депутата Совета района, главы района.

1. Депутату, главе района, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы района применяется только к главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета района могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.

5. Депутат, глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Читинской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Депутатам, главе района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральным законодательством.

8. В соответствии с Федеральным законом депутат, глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы района, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 28. Муниципальная служба

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Федеральным законом принимаемым в соответствии с ним Законом Читинской области.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 29. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Приаргунского района входят:

1) устав муниципального района «Приаргунский район»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета района;

3) правовые акты главы района, постановления и распоряжения главы администрации района;

2. Устав Приаргунского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Приаргунского района;

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Приаргунского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Приаргунского района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета района.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района, по другим вопросам в пределах компетенции.

5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

Статья 30. Принятие, вступление в силу Устава Приаргунского района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Приаргунского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Приаргунского района принимаются Советом района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект устава Приаргунского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Приаргунского района не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Приаргунского района, внесении изменений и дополнений в устав Приаргунского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Приаргунского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Приаргунского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав Приаргунского района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 31. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Приаргунского района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Приаргунского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва или досрочного прекращения полномочий Совета района, отзыва главы района, увольнения главы администрации района.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета района и постановлением главы района, главы администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 33. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав Приаргунского района и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав Приаргунского района вступают в силу в порядке, установленном статьей 30 настоящего устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Совета района вступают в силу после их подписания и обнародования главой района, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета района вступают в силу после их подписания председателем Совета района, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Правовые акты главы района вступают в силу после их подписания и опубликования, если этими актами не установлены иные сроки.

5. Правовые акты главы администрации района вступают в силу после их подписания и опубликования, если этими актами не установлены иные сроки.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете «Приаргунская заря».

При официальном опубликовании муниципального правового акта, указывается, что данное опубликование является официальным.

Контроль, за правильностью и своевременностью опубликования муниципальных правовых актов осуществляет администрация района.

9. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом официальному опубликованию не подлежат.

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИАРГУНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления Приаргунского района

Экономическую основу местного самоуправления Приаргунского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Приаргунского района, а также имущественные права Приаргунского района.

Статья 36. Имущество Приаргунского района

1. В собственности Приаргунского района могут находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Читинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета района.

2. В собственности Приаргунского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Приаргунского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Приаргунского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Приаргунского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Приаргунского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Приаргунского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Приаргунского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Приаргунского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Приаргунского района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории Приаргунского района, расположенные на межселенной территории Приаргунского района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения н6а территории Приаргунского района.

3. В случаях возникновения у Приаргунского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Право муниципальной собственности у Приаргунского района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение имуществом Приаргунского района

1. Органы местного самоуправления Приаргунского района от имени Приаргунского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приаргунского района.

2. Органы местного самоуправления Приаргунского района вправе передавать имущество Приаргунского района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Читинской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Приаргунского района определяются нормативным правовым актом Совета района ого самоуправления Приаргунского района в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Приаргунского района поступают в бюджет Приаргунского района.

5. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

7. Администрация района от имени Приаргунского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Порядок определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов определяются правовым актом Совета района.

Статья 38. Бюджет Приаргунского района

1. Органы местного самоуправления Приаргунского района обеспечивают сбалансированность бюджета Приаргунского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Приаргунского района.

2. Приаргунский район, имеет собственный бюджет.

Бюджет Приаргунского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Приаргунского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Приаргунского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Приаргунского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законами Читинской области.

4. Органы местного самоуправления Приаргунского района в порядке, установленном законом Читинской области, представляют в исполнительный орган государственной власти Читинской области утвержденный бюджет и отчеты об исполнении местного бюджета.

5. В бюджете Приаргунского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект бюджета Приаргунского района, решение об утверждении бюджета Приаргунского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Приаргунского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Приаргунского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 39. Расходы бюджета Приаргунского района

1. Расходы бюджета Приаргунского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация района ведет реестр расходных обязательств Приаргунского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом района.

2. Совет района по представлению главы администрации района определяет: размер оплаты труда главы администрации района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В случае получения Приаргунским районом дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, размер оплаты труда главы администрации района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом района не выше предельных нормативов, установленных законом Читинской области.

3. Расходы бюджета Приаргунского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

4. Порядок осуществления расходов бюджета Приаргунского района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Читинской области.

5. Осуществление расходов бюджета Приаргунского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Читинской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Читинской области.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Приаргунского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Приаргунского района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяется нормативным правовым актом Совета района.

Статья 41. Доходы бюджета Приаргунского района.

1. К собственным доходам бюджета Приаргунского района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности Приаргунского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета Приаргунского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Приаргунского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Приаргунского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 43. Доходы бюджета Приаргунского района от местных налогов и сборов

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Приаргунского района по налоговым ставкам, установленным Советом района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 44. Доходы бюджета Приаргунского района от региональных налогов и сборов

1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет Приаргунского района по налоговым ставкам, установленным законами Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом.

2. В бюджет Приаргунского района в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Читинской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Статья 45. Доходы бюджета Приаргунского района от федеральных налогов и сборов

1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Приаргунского района по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. В бюджет Приаргунского района в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Читинской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Получение бюджетом Приаргунского района средств финансовой помощи из бюджетов других уровней

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Читинской области, бюджет Приаргунского района может получать средства финансовой помощи из бюджетов других уровней:

- на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - из фонда финансовой поддержки в составе расходов бюджета Читинской области;

- на долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Приаргунского района - из фонда муниципального развития в составе расходов бюджета Читинской области;

- на долевое финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджета Приаргунского района - из фонда софинансирования социальных расходов в составе расходов бюджета Читинской области;

- иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Читинской области.

Статья 47. Получение бюджетом Приаргунского района субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Читинской области, в доходы бюджета Приаргунского района зачисляются субвенции из регионального фонда компенсаций в составе бюджета Читинской области на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 48. Муниципальные заимствования

Приаргунский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом района, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 49. Исполнение бюджета Приаргунского района

1. Исполнение бюджета Приаргунского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность главой администрации района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Организация казначейского исполнения бюджета Приаргунского района возлагается на финансовый орган администрации района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Приаргунского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Приаргунского района, порядок контроля за его исполнением

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Приаргунского района, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета Приаргунского устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета района.

Статья 51. Некоммерческие организации Приаргунского района

Совет района может принимать решения о создании некоммерческих организаций в формах, установленных Федеральным законом.

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Приаргунского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района перед государством

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Приаргунского района несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Совет района может быть распущен законом Читинской области, а глава района или глава администрации района могут быть отрешены от должности Губернатором Читинской области.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 55. Ответственность депутатов перед населением

1. Депутаты несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 14 настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население Приаргунского района вправе отозвать депутата.

Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района

1. Надзор за исполнением, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов и контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные на то федеральными законами и законами Читинской области органы.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета района.

Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Приаргунского района

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав Приаргунского района действует с 1 января 2006 года.

2. Устав Приаргунского района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Устав Приаргунского района пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 59. Действие нормативных правовых актов, принятых (издавших) органами и должностными лицами местного самоуправления до вступления в силу Устава Приаргунского района

1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава применяются в части не противоречащей ему и должны быть приведены в соответствие с ним до 01 марта 2006 г.

2. Нормативные правовые акты, определенные настоящим Уставом, и не принятые на момент введения в действие Устава Приаргунского района, должны быть разработаны и приняты соответствующими органами местного самоуправления Приаргунского района до 1 марта 2006 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Приаргунский район" № 6-7 от 24.01.2006 Приаргунская Заря, Глава муниципального района "Приаргунский район" № 77 от 27.09.2005 Приаргунская заря
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать