Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2009г.
Номер документа: RU105123022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Пяльмского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Республика Карелия

Пудожский муниципальный район

Совет Пяльмского сельского поселения

IV сессия  II созыва

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2009 года

пос.Пяльма                                                                                                                                                          №7

признан утратившим силу решением от 13.04.2011 г. №65

Об утверждении Устава Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района в новой редакции

              В связи с возникшей необходимостью, руководствуясь положениями статьи 35 Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 (в редакции от 15.02.2006 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй  7 Устава Совета Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района,

              Совет Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района

РЕШИЛ:

1.              Принять Устав Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района в новой редакции,согласно приложения.

2.              Признать утратившим силу Устав Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района,принятый решением III сессии I созыва № 3 от 01.12.2005 года.

3.              Настоящее решение,Устав,а также иные необходимые для проведения регистрации документы направить в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.

4.              Устав Пяльмского сельского поселения Пудожского муниципального района,настоящее решение подлежат опубликованию(обнародованию) в СМИ «Вестник Пяльмского сельского поселения» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).

Глава Пяльмского сельского поселения                            И.И.Болтинский     

                           

                                                                                                 

УСТАВ

ПЯЛЬМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                ПУДОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), иных федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, представительный орган Пяльмского сельского поселения, именуемый на основании Закона Республики Карелия от 31.01.2005 года № 851-ЗРК «О наименовании органов местного самоуправления в Республике Карелия» - Совет Пяльмского сельского поселения, принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в поселении

Местное самоуправление в Пяльмском сельском поселении (далее – поселение) – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Карелия, самостоятельная и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления поселения.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления поселения

Правовую основу местного самоуправления в поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Республики Карелия, законы и  иные нормативные правовые акты Республики Карелия,  Устав, решения, принятые на местных референдумах  и иные муниципальные правовые акты поселения.

Статья 5. Устав

Настоящим Уставом определяется структура органов местного самоуправления поселения, а также устанавливаются правовые, экономические, финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории поселения.

Статья 6. Официальные символы и порядок их использования

1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь собственные официальные символы – герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета.

3. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

ГЛАВА II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 7. Наименование и статус муниципального образования

Наименование муниципального образования: Пяльмское сельское  поселение.

Статус муниципального образования: сельское поселение.

Статья 8. Границы и состав территории поселения

1.  Границы территории поселения установлены Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

2. В границах поселения находятся следующие сельские населенные пункты:

Пос.Пяльма;

Пос.Пудожгорский;

Пос.Тамбицы ;

Пос.Тамбичозеро ;

Дер.Пяльма ;

Дер.Кодачгуба ;

Дер.Остричи ;

Дер.Римское.

3. Административным центром поселения является посёлок Пяльма.

Статья 9. Изменение границ поселения

1. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Карелия по инициативе населения, органов местного самоуправления  поселения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия.

Инициатива населения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территории  поселения или отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава.

3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом.

Статья 10. Преобразование поселения

1.Преобразованием поселения является объединение поселения с иными  муниципальными образованиями, разделение поселения.

2.Преобразование поселения осуществляется законом Республики Карелия по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Карелия, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Инициатива населения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Вопрос о преобразовании поселения в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

4. Голосование по вопросам преобразования границ поселения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава.

5. Объединение поселения с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения поселения, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 17 настоящего Устава .

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования  в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава.

ГЛАВА III.  КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона),если это участие предусмотрено федеральными законами,а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Пудожского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к исполнению переданные по соглашениям полномочия Пудожского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пудожского муниципального района в бюджет  поселения.

4. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Статья 12.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов,не отнесённых к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения.

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий,предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения  обладают  следующими  полномочиями:

1) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, настоящим Уставом.

2. Местная администрация вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17, 20 части 1 статьи 11 настоящего Устава.

Социально значимыми работами являются только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в  свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутатов Совета и главы поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования  поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрания граждан;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления поселения;

12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации,федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

2. Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоупрваления обязаны содействовать населению в непосредственном  осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум

1.  В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум  проводится на всей территории поселения.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Перечень вопросов местного значения поселения устанавливается федеральным законом, статьей 11 настоящего Устава.

4. Совет назначает местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о назначении местного референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой группой граждан  в количестве не менее десяти человек, проживающих на территории поселения и имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы  поселения, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета и местной  администрации.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений,уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки,установленные федеральным законодательством, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Карелия и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

6. В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  поселения, органов государственной власти Республики Карелия, Центральной Избирательной Комиссии Республики Карелия или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Карелия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведение местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, главы поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются   избирательной комиссией поселения или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления  должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней  до дня голосования. Решение о назначении выборов  подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4.Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются  второе воскресенье марта или в случаях , предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» второе воскресенье октября года,в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов,за исключением случаев,предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 № 67-ФЗ от 12. а в случае досрочного прекращения полномочий главой поселения либо депутатами Совета, влекущего за собой неправомочность Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий этими органами.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета (далее – депутат), главы  поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, главы поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом  и законом Республики Карелия для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата, главы поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять не менее пяти процентов от числа избирателей поселения, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

3. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, в случае их подтверждения в судебном порядке.

Глава поселения может быть отозван в случаях:

1) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

2) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления поселения, а равно для участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления;

3) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 39 настоящего Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения принимается Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета, представлять депутатам письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О дате заседания Совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения подлежит официальному опубликованию или обнародованию в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с опубликованием(обнародованием) решения Совета о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица, представленные им в Совет.

5. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Отзыв депутата, главы поселения не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается решением Совета и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения,  преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

3. Итоги голосования по вопросам  изменения границ поселения,  преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением на рассмотрение органов местного самоуправления.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

населенный пункт поселения;

жилой микрорайон;

группа жилых домов;

многоквартирный жилой дом;

подъезд многоквартирного жилого дома;

иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

        5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда,благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления  с использованием средств бюджета поселения;

4). вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов,подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления,к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)    территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

      3)порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы поселения.

2. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в настоящий Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в настоящем Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом.

4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

                 Собрание граждан,проводимое по инициативе Совета  или Главы сельского поселения ,назначается соответственно Советом или Главой сельского поселения.

                  Собрание граждан,проводимое по инициативе населения,назначается Советом сельского поселения.

                  Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создаётся инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан.

4. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, избрания делегатов ,а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета.

5. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления  и должностными лицами местного самоуправления ,а также органами государственной власти Республики Карелия.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  решением Совета.

4. Жители поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета поселения - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения; за счет средств бюджета Республики Карелия  – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

              Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления  поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления   поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Совет;

- глава поселения ;

- местная администрация.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

   Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

3. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения.

Заместитель главы администрации поселения:

-осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей,установленных главой поселения;

-осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае отсутствия главы поселения,в том числе когда глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 26. Совет

1. Совет является выборным представительным органом местного самоуправления поселения. В соответствии с настоящим Уставом Совет не является юридическим лицом.

Наделение Совета статусом юридического лица возможно после внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.

2. Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Совет состоит из 10 депутатов.

4. Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления  и должностными лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения;

10)   принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

7. В компетенции Совета находятся:

1) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Республики Карелия;

2) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

3) утверждение документов территориального планирования поселения и иной градостроительной документации;

4) принятие решения о проведении местного референдума;

5) назначение выборов депутатов Совета;

6) назначение выборов главы поселения;

7) назначение голосования по отзыву депутата, главы поселения;

8) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, а также преобразования поселения;

9) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;

10) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

11) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

12) утверждение структуры местной администрации по представлению главы поселения;

13) согласование кандидатуры при назначении на должность заместителя главы  местной администрации;

14) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

8. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Решениями Совета утверждаются:

1) Отчет главы поселения по итогам предыдущего года, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом (ежегодно);

2) Отчеты о деятельности местной администрации, которые глава  поселения представляет Совету со следующей периодичностью:

- об исполнении бюджета поселения предыдущего года – не позднее 1 мая текущего года;

- о реализации планов социально-экономического развития поселения - один раз в год;

- об исполнении бюджета поселения текущего финансового года – ежеквартально.

9. Не реже одного раза в год Совет на своем заседании рассматривает результаты осуществления контроля за деятельностью местной администрации. Результаты осуществления контрольной деятельности Совета утверждаются его решением.

10. Совет вправе решать иные вопросы, установленные  федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

Статья 27. Деятельность Совета

1. Основной формой деятельности Совета являются заседания (сессии), которые созываются председателем Совета согласно утвержденному Советом графику. Внеочередные заседания (сессии) собираются по инициативе главы  поселения, председателя Совета либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

2. Заседание сессии Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

3. Порядок созыва и проведения заседаний (сессий) Совета, продолжительность  заседаний(сессий), порядок избрания председателя Совета и иные положения, касающиеся организации работы Совета, устанавливаются его регламентом. Регламент считается принятым Советом, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Регламент принимается на срок полномочий Совета и подписывается председателем Совета.

4. На заседаниях Совета каждый депутат имеет один голос. Голосование на заседаниях Совета может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются регламентом Совета.

5. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя из состава депутатов вновь избранного Совета.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:

- в случае роспуска Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ;

- в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов;

- в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования поселения;

- в случае упразднения поселения ;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов,произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Депутат

1.Депутаты избираются на срок полномочий Совета.

2.Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3.Депутатом может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4.Статус депутата, а также гарантии депутатской деятельности определяются федеральными законами и законами Республики Карелия.

5.Депутат может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 16 настоящего Устава.

6.Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

7.Полномочия депутата прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

8.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,не являющегося участником международного договора Российской Федерации,в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,имеющий гражданство иностранного государства,имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является  высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

4.Глава поселения обеспечивает представление муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия, в порядке установленном Законом Республики Карелия от 29 декабря 2008 года № 1254-ЗРК «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия».

5.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. В случае невозможности исполнения главой поселения своих полномочий, в том числе и в случае досрочного прекращения  полномочий, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации ,наделённый в соответствии с должностным регламентом исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения.

6.Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.                            Глава поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленном статьей 16 настоящего Устава.

Совет поселения в соответствии со статьёй 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета  поселения или по инициативе Главы Республики Карелия.                                                                                                                                                          Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1)решения,действия(бездействие главы поселения,повлекшие(повлекшее

Наступление последствий,предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона № 90-ФЗ ;

        2)неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения,осуществлению полномочий,предусмотренных Федеральным Законом №90-ФЗ,иными федеральными законами,уставом муниципального образования,и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

              3)неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом  по результатам  его ежегодного отчёта перед Советом поселения,данная два раза подряд.

7.  К  полномочиям главы поселения относится:

1) организация выполнения решений Совета в пределах своих полномочий;

2) внесение в Совет проектов муниципальных правовых актов;

3) инициирование созыва внеочередного заседания Совета;

4) представление на рассмотрение Совета проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, а также осуществление расходов из средств бюджета поселения;

5)формирование администрации поселения и руководство ее деятельностью в соответствии с положением о местной администрации;

6) назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений местной администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) представление на утверждение Совета планов социально - экономического развития поселения, отчетов об их исполнении;

8) принятие мер по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в соответствующих государственных органах;

9) осуществление личного приема граждан;

10) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

11)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

8. Глава поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

9. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5  статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

14)  удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ.

10. В случае отставки по собственному желанию главой поселения либо издается распоряжение о досрочном сложении полномочий либо подается письменное уведомление в Совет.

При этом датой досрочного сложения полномочий главой поселения является дата издания распоряжения либо дата подачи уведомления в Совет.

Статья 31. Дополнительные гарантии, предоставляемые главе  поселения

1. Главе поселения за счет средств бюджета поселения предоставляются:

1) основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 14 календарных дней;

3)               ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы и (или) замещения муниципальной должности, но не более 10 календарных дней.

4).дополнительный отпуск продолжительностью 16 календарных дней за работу в местностях ,приравненных к районам Крайнего Севера.

Порядок предоставления ежегодного основного и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливается положением об обеспечении деятельности главы поселения, утверждаемым Советом.

              2. Главе поселения по окончанию срока полномочий выплачивается единовременное  поощрение за счет средств бюджета поселения в размере и порядке, установленном Советом.

Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на муниципальной должности и его размер составляет десять средних месячных заработков.

3. Главе поселения, вышедшему на трудовую пенсию по старости (инвалидности), за счет средств бюджета поселения устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты при замещении должности главы поселения от двух до трех лет включительно - составляла 55 процентов, свыше трех лет – составляла 80 процентов месячного должностного оклада главы поселения с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер, порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе поселения устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Советом.

Доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не назначается и не выплачивается в период замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, государственной должности, должности государственной гражданской службы, а также в период сохранения заработной платы в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

  Дополнительные гарантии,предоставляемые главе поселения,предусмотренные статьёй 31 Устава Пяльмского сельского поселения,распространяются на главу поселения,избранного на муниципальных выборах с 2005 года.

Статья 32. Местная администрация

1. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия.

2.Местная администрация обладает правами юридического лица.

3.Местную администрацию возглавляет глава поселения.

4.Структура местной администрации и Положение о местной  администрации утверждаются Советом по представлению главы поселения.

5.Полномочия заместителя главы администрации определяется его должностным регламентом.

6.Администрация поселения подотчетна Совету по вопросам его  компетенции .

Статья 33. Компетенция  местной администрации

1. К компетенции местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения  в соответствии с федеральными законами, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями главы поселения;

2) подготовка проектов решений Совета, постановлений и распоряжений главы поселения, иных муниципальных правовых актов;

3) разработка программ и планов социально - экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

4) разработка бюджета поселения, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

5) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета;

6) координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения;

       7) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издаваемыми  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  поселения в пределах своей компетенции.

Статья 35. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию  при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин выплачивается единовременное поощрение.

Единовременное поощрение выплачивается за счет средств бюджета поселения один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы в размере и порядке, установленном Советом.

Размер единовременного поощрения составляет десять средних месячных заработков.

2. Муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (по инвалидности).

3. Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты составляет 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии  по старости (инвалидности)  не может быть менее 500 рублей.

4. Порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Советом.

5. Доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не назначается и не выплачивается в период замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, государственной должности, должности государственной гражданской службы, а также в период сохранения заработной платы в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 36. Система муниципальных правовых актов  поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета;

4) правовые акты главы поселения, местной администрации.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме  являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

5. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством,законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации поселения, учрежденном в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 настоящего Устава либо посредством обнародования.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с текстами муниципальных правовых актов. Данное ознакомление (обнародование) осуществляется следующим образом:

Копии указанных документов размещаются на информационном стенде в администрации поселения, расположенном по адресу : Пудожский район пос.Пяльма ул.Школьная, дом 10 ; библиотеке, по адресу : пос.Пяльма ул.Школьная , 22 ; МОУ СОШ пос.Пяльма  по адресу : пос.Пяльма ул,Школьная , 24 ; почтовом отделении пос.Пяльма по адресу : пос.Пяльма ул.Школьная , 2 ; МУП ЖКХ «Пяльма» по адресу : пос.Пяльма ул.Школьная ,10 ; ООО «ФПК «Лес» по адресу : пос.Пяльма .

В сельских населенных пунктах, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Устава, данные документы обнародуются посредством размещения их копий:

- в пос.Пудожгорский в библиотеке по адресу : ул.Молодёжная , дом 2;

        - в МОУ ООШ пос.Пудожгорский по адресу :  ул.Молодёжная , дом 8; в Пудожгорском лесопильном заводе ;                                                                                   

        - в пос.Тамбицы на почтовом отделении ;

        - в пос.Тамбичозеро на почтовом отделении .     

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законам и  иным нормативным правовым актам Республики Карелия, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме .

Статья 37.  Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1.Проект  Устава, проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в  Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии  Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом  порядка учета предложений по проекту  Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.Устав, решение Совета о внесении изменений и дополнений в  Устав  принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3.Устав поселения, решение Совета о внесении изменений и дополнений в  Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления,на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено  Федеральным законом № 131-ФЗ.

2.Решения принимаются на заседании (сессии) Совета открытым голосованием депутатов.

3.Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном его Регламентом Совета.

4.Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе  поселения для подписания и обнародования. Глава поселения в течение пяти   дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, то указанный правовой акт вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой  поселения в течение семи дней и обнародованию.

6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, требуется принятие муниципального правового акта, органы местного самоуправления, глава поселения, иные должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме поселения, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке,установленном уставом поселения,за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах,которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления в поселении составляют имущество, находящееся в собственности поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться имущество в соответствии с перечнями, установленными  пунктами 2,3,4 части 1,частью 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Совет, глава поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в поселении, утверждаемым Советом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления Пудожского муниципального района и иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет утверждает Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставках арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Совет принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42.  Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.   Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Советом.

3.   Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 43. Бюджет поселения

1.  Поселение имеет собственный бюджет поселения (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.

2. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения,а также порядок контроля за его исполнением определяется положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом.

3.  В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства поселения, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 44. Доходы бюджета поселения

1. К доходам  бюджета поселения относятся:

-   средства самообложения граждан;

-   доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия;

-   безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты предоставляемые  в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия, и другие безвозмездные поступления;

-   доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей  поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 46. Муниципальные заимствования

1.Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом поселения принадлежит местной администрации.

Статья 47. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения ведут реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Совет определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

4. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

5. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия.

Статья 48. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения

1.Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения, определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе поселения.

2.Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация  поселения.

3.Проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Советом вносит администрация поселения.

4.Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета  поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования в порядке установленном частью 7 статьи 36 настоящего Устава.

5.После опубликования проект бюджета поселения, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания не позднее чем  через 15 дней. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6.Внесение изменений и дополнений в бюджет поселения, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета поселения.

7.Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе.

Статья 49. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения  выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2.Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Его размещение осуществляется путем проведения торгов как в форме конкурса, так и в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, атак же без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

3. Расходы на исполнение муниципального заказа учитываются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Порядок формирования,  обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА IX. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья. 50. Организация взаимодействия органов местного самоуправления поселения с иными муниципальными образованиями

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления поселения, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Республике Карелия поселение является членом Ассоциации (Совета муниципальных образований Республики Карелия).

2. Органы местного самоуправления поселения взаимодействуют с администрацией Пудожского муниципального района, в информационном обмене, в том числе и при подготовке ежегодного доклада о результатах деятельности органов местного самоуправления Пудожского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения взаимодействуют с органами местного самоуправления Пудожского муниципального района при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья  51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением  поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья  52. Ответственность депутатов представительного органа, главы поселения перед населением

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета, главу поселения  в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Устава.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании вступившего в законную силу решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Карелия, настоящего Устава.

Статья  54. Ответственность Совета перед государством

1. Ответственность возникает в случаях установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Карелия о роспуске Совета. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья  55. Ответственность главы поселения перед государством

Глава Республики Карелия издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания главой поселения правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Карелия, уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой поселения действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Карелия, если это установлено вступившим в законную силу приговором суда, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57.  Вступление в силу Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции и официальному опубликованию (обнародованию).

  2.Устав поселения,муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию(обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Пяльмского сельского поселения № 9 от 26.02.2010, Вестник Пяльмского сельского поселения № 3 от 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать