Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2010г.
Номер документа: RU525403132010001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Яковского сельсовета Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Устав

Яковского сельсовета Сосновского муниципального района

Принят решением сельского Совета Яковского сельсовета Сосновского сельсовета от 29.01.2010 №16

Устав Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами  Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Яковского  сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности  органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Яковского  сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской  области является  нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Яковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Яковского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья  1. Правовой статус сельсовета

1. Яковский  сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее – сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Сосновского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Яковское.

       Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: село Бараново, село Пашигорьево, село Яковское; деревни: Батуриха, Горки, Драчево, Захарово, Искадьево, Красное,  Лушниково, Пияичное, Полянское, Турково и прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета  входят следующие населенные пункты:

Бараново, Батуриха, Горки, Драчево, Захарово, Искадьево, Красное,  Лушниково, Пашигорьево, Пияичное, Полянское, Турково, Яковское.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

        Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного   самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

      4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

      5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования   автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных  фондов библиотек поселения;

       12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

       13) cохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного ( муниципального)  значения, расположенных на территории поселения;

14) cоздание условий для  развития местного традиционного народного художественного творчеств, участие в  сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно–оздоровительных  и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

        20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории,

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства, расположенных на территории  поселения,  утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        23) создание, содержание и организация деятельности  аварийно-спасательной служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

       24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

       25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов  местного значения на территории сельсовета;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

       27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития  малого и среднего предпринимательства;

       28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

29) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

-создание музеев поселения;

-участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

-совершение нотариальных действий, предусмотренных Законодательством, в случае отсутствия в  поселении нотариуса;

-участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

-участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории поселения;

-создание условий для развития туризма;

-осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

-создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных  автономий на территории поселения;

-оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

        2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других поселений, органов государственно власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

        3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.   

      Решение  о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

      Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4.В целях решения  вопросов местного значения органы местного самоуправления  сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание  муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного  социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлении указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, главы выборного органа местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников  муниципальных учреждений.

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

5. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются муниципальными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области  полномочий.

Глава III. Участие населения сельсовета  в осуществлении                 местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного                 самоуправления

1.Граждане Российской Федерации,  проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия  в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением   сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) территориальное общественное  самоуправление;

6) правотворческая инициатива граждан;

       7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;     

       12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета  осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.

2. Выборы   депутатов сельского Совета  назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов депутатов сельского Совета принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является  только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) подтвержденные в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета  является представление  подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления  проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

      4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом  или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

   Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным  самоуправлением понимается  самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением  посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой  организации.

6.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих  территориальное общественное самоуправление, относятся;

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение  в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее   исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов,  подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

    Статья 14. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

         2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, – глава местного самоуправления.

          3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного  бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  вопросы изменения одного вида  разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)  вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию  не позднее чем через пять дней после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.

    Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6.Порядок назначения и проведения собрания граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения;

1) сельского Совета;

2)главы местного самоуправления;

3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с  уставами сельсоветов.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

5. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

Опрос граждан производится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

          В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

     - сельского Совета или главы местного самоуправления – по вопросам местного значения;

    - органов государственной власти Нижегородской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

     3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

     4. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. Решением сельского Совета устанавливаются:

     - дата и сроки проведения опроса;

     - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

    - методика проведения опроса;

    - форма опросного листа;

    - минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

   5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса не менее, чем за 10 дней до его проведения.

   6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в сельскую администрацию.

2.Обращения граждан  подлежат рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельсовета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица    местного самоуправления

Статья 19. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:  

а) представительный орган сельсовета – сельский Совет;

б) глава сельсовета - глава местного самоуправления;

в)  исполнительно-распорядительный орган - сельская администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 20. Представительный орган сельсовета – сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

Вновь избранный состав сельского Совета собирается на первом заседании  в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседание  сельского Совета не может читаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов.

4.Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

  Статья 21. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления, избираемый депутатами из своего состава.

2.Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания  регулируется Регламентом сельского Совета.

3.Глава местного самоуправления, председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета,  а также подписывает  решения по вопросам организации  работы Совета.

4.Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной   основе.

5. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

6. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие, а также в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 22. Полномочия  сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) избрание главы местного самоуправления;

5) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

6) назначение конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета и назначение главы администрации по результатам конкурса;

7) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации сельсовета;

8) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

9) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

10)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

11) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

15) согласование назначения на должность заместителей главы администрации сельсовета;

16) создание депутатских объединений (фракций);

17) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления, главы сельской администрации о результатах их деятельности;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального района инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

19) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Комиссии сельского Совета

1.Из числа депутатов сельского Совета  на срок его полномочий образуются комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета.

2.Структура, порядок формирования и организация работы комиссии устанавливается регламентом сельского Совета и  нормативными правовыми  актами сельского Совета.

Статья 24. Депутат  сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся:

-обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

-реализация права правотворческой инициативы депутата;

-реализация права депутатом на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

-реализация права депутата на обращение;

-реализация права депутата на получение информации;

-обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

-реализация права на депутатский запрос;

-возмещение расходов депутата;

-право на участие в депутатских объединениях (фракциях);

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  сельского Совета нового созыва.

4. По решению  сельского Совета один депутат сельского Совета   может работать на постоянной основе.                                                        

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования муниципального образования;

в) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

г) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

д) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия депутата, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.

Лицо, осуществлявшее полномочия депутата, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

        8.   Депутат сельского Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе   не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии  с федеральными законами  и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении  этой организацией;

3) заниматься иной  оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом  преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иной не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  Статья 25. Депутатские объединения

Из числа депутатов сельского Совета могут образовываться депутатские объединения (фракции).

Порядок образования депутатских объединений (фракций) в сельском Совете, их права и порядок участия в работе сельского Совета определяются настоящим Уставом и Регламентом сельского Совета.

   Статья 26. Глава сельсовета

1.Глава сельсовета –глава местного самоуправления сельсовета (далее глава местного самоуправления)  избирается из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия  председателя сельского Совета.

2.Глава местного самоуправления исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3.Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению сельсовета и сельскому Совету.

4.Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его избрания и прекращаются в день избрания нового главы  местного самоуправления.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершенное в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

6.Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами, интересами муниципального образования, организовать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования муниципального образования;

в) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

г) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

д) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия главы местного самоуправления, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.

Лицо, осуществлявшее полномочия главы местного самоуправления, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

    Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления             

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет  сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета решения, принятые сельским Советов, носящие нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает заседания сельского Совета;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

7) ведет заседания сельского Совета;

8) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

11) вносит на рассмотрение депутатов сельского Совета изменения в Устав сельсовета, проекты других нормативных правовых актов;

12) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

13) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете сельсовета на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета;

15) заключает контракт с главой сельской администрации;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области  и настоящим Уставом.

Статья 28. Глава сельской администрации

1.Глава сельской администрации назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен сельскому Совету;

2) представляет сельскому Совету  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

3.Условия контракта для главы сельской администрации утверждается сельским Советом  в части, касающейся осуществления полномочий по  решению вопросов местного значения.

4.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы сельской администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней со дня проведения конкурса.

5.Лицо назначается на должность главы сельской администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы сельской администрации являются:

-высшее образование;

-стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее одного года, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее одного года, стаж работы на ведущих или старших муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

6.Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления сельсовета.

Статья 29. Полномочия главы сельской администрации

1.Глава сельской администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

3) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом;

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально- экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской  администрации;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 30. Местная администрация и ее структура

1. Местная сельская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный  настоящим Уставом полномочиями по  решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Сельская администрация формируется главой  сельской администрации  в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Сельская администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета,  и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Структура сельской администрации утверждается  сельским Советом по представлению главы  сельской администрации.

        6.Финансирование сельской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

7.Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 31. Полномочия сельской администрации

1.К полномочиям сельской администрации относятся:

разработка и исполнение бюджета сельсовета;

2)управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3) организация в границах поселения электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

11)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение  подготовленной на основе генеральных планов поселения документации и планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами  Сосновского муниципального района и сельсовета, настоящим Уставом, распоряжениями, постановлениями главы местного самоуправления сельсовета;

33) выполнение иных исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения сельсовета;

34) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральными законами, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 32. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется  сельским Советом     в  соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

       Статья 33.Досрочное прекращение полномочий   сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случаях:

1)принятия  указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением  депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 % произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий  сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в   сельский Совет.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского     Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граждан Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

       8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – для депутатов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.     

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы  местного самоуправления          

1.Полномочия главы  местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства –участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

удаления в отставку;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  частями 3,4-7 статьи 13 Федерального Закона № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 % произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия  временно исполняет заместитель председателя сельского Совета или один из председателей постоянных комиссий по решению сельского Совета. В этом случае ему предоставляется право  подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых сельским Советом.

Статья 36.Досрочное прекращение полномочий главы сельской администрации

1.Полномочия главы сельской администрации прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки  по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона т 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признание судом недееспособности или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета;

2.Контракт с главой сельской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)сельского Совета или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы сельской администрации -в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельсовета.

3. В случае отсутствия главы сельской администрации, досрочного прекращения его полномочий, полномочия главы сельской администрации временно исполняет заместитель главы сельской администрации, а в случае отсутствия должности заместителя главы сельской администрации, один из специалистов сельской администрации по согласованию администрации Сосновского муниципального района и сельского Совета.

Статья 37. Муниципальная служба

    1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок похождения муниципальной службы, нормы, предусматривающие ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Нижегородской области, а также принимаемыми в соответствии с ними Уставом, Положением о муниципальной службе муниципального образования и другими нормативно-правовыми актами сельского Совета.

2.Муниципальная служба –профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и обеспечению полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Должность  муниципальной службы- муниципальная должность, не являющаяся выборной, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, денежным содержанием за счет местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Наименование должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.

4.Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством, Положениями о муниципальной службе в муниципальных образованиях Сосновский муниципальный район и   Яковский сельсовет.

5.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета сельсовета.

5.1. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5.2. Условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе, нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законами Нижегородской области.

6.Должностным лицом администрации сельсовета является муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность и исполняющий организационно-распорядительные функции в администрации сельсовета.

7.Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность. При наличии вакансии муниципальной должности может быть объявлен конкурс на ее замещение. Условия и порядок назначения на муниципальную должность или проведение конкурса на замещение вакантной муниципальной должности устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

8. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда проводится аттестация муниципального служащего. Порядок и условия проведения аттестации устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

      Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления   принимаются муниципальные правовые акты.

       2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

        2) нормативные и иные правовые акты сельского  Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского Совета.

        3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, депутатскими объединениями (фракциями),  главой  местного самоуправления, главой сельской администрации, инициативными группами граждан, прокурором района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета, главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельской администрации или при наличии заключения главы сельской администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения                    изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, депутатскими объединениями, гражданами.

2. Изменения  в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в  устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений  в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1  статьи  20 настоящего Устава  числа депутатов сельского Совета.

5. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений  в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

7. Глава   местного самоуправления в течение 10 дней со дня официального обнародования Устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельсовета  обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального обнародования Устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельсовета для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Нижегородской области.

Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных  правовых актов

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются в форме решений большинством голосов от установленного   частью 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов открытым или тайным голосованием.

2. Иные акты сельского Совета принимаются в форме постановлений в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

3. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования путем размещения на информационных стендах в наиболее посещаемых населением местах в населенных пунктах сельсовета или опубликования в районной газете.  Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

7. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий  акт, а также признаны недействующими судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления                  сельсовета

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления                     сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится: 

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

4) имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых  предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и  которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

   Статья 43. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления к ним, порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения, осуществления контроля за  его исполнением, отчета об исполнении бюджета определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке установленном решением сельского Совета в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Эмитентом выпуска ценных бумаг является  Яковская сельская администрация района.

       Статья 44. Доходы бюджета сельсовета

       1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области,  нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2.  В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решениями сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

        9) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 46. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета  в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном  местной администрацией.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением сельской администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

6. В сельсовете устанавливается казначейское исполнение бюджета посредством создания муниципального казначейства.

Статья 47. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и      должностных лиц местного самоуправления

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и            должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными  законами.

Статья 49. Ответственность депутатов   перед населением

1.Ответственность депутатов перед населением сельсовета наступает в результате  выражения недоверия депутатам в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и       должностных лиц перед государством

Ответственность органов и должностных  лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

  Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и                   должностных лиц сельсовета  перед физическими и      юридическими лицами

  Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и истечении 10 дней после официального обнародования.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53. Признание утратившими силу отдельных нормативных     правовых актов

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав Яковского сельсовета, принятый решением Яковского сельского Совета от 20.06.2005г. № 3 и Устав Барановского сельсовета, принятый решением Барановского сельского Совета от 04.07.2005г. № 10.

Глава местного самоуправления   

В.В.Мышина                    

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать