Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU455043082008001
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Крутихинская сельская Дума Далматовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Крутихинского сельсовета Далматовского района Курганской области

Настоящий Устав принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Крутихинском сельсовете Далматовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Крутихинского сельсовета

1. Устав муниципального образования Крутихинского сельсовета Далматовского района Курганской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Крутихинского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее - Крутихинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Крутихинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Крутихинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Крутихинского сельсовета

1. Крутихинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Крутихинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Крутихинская сельская Дума, является село Крутиха.

Статья 3. Границы Крутихинского сельсовета

Территория Крутихинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области №686 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Крутихинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Крутихинского сельсовета

1. Территория Крутихинского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Далматовского района.

2. В состав территории Крутихинского сельсовета входят территории населенных пунктов: села Крутиха и деревни Загайнова, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Крутихинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Крутихинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Крутихинского сельсовета устанавливается решением Крутихинской сельской Думы.

2. Официальные символы Крутихинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Крутихинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Крутихинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Крутихинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Крутихинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Крутихинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крутихинского сельсовета;

4) организация в границах Крутихинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Крутихинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Крутихинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Крутихинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Крутихинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крутихинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Крутихинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Крутихинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Крутихинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Крутихинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Крутихинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Крутихинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Крутихинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Крутихинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Крутихинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Крутихинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Крутихинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Крутихинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Крутихинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Крутихинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Крутихинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Крутихинского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крутихинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Крутихинском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Крутихинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Крутихинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Крутихинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Крутихинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Крутихинской сельской Думы, Главы Крутихинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Крутихинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Крутихинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Крутихинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Крутихинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Крутихинского сельсовета, депутатов Крутихинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Крутихинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Крутихинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Крутихинской сельской Думы и Главы Крутихинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Крутихинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Крутихинской сельской Думой и Главой Крутихинского сельсовета, оформляется решением Крутихинской сельской Думы и постановлением Главы Крутихинского сельсовета.

4. Крутихинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Крутихинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Крутихинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Крутихинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Крутихинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Крутихинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Крутихинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крутихинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Крутихинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Крутихинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Крутихинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Крутихинской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Крутихинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы могут быть назначены избирательной комиссией Крутихинского сельсовета или судом.

3. Решение Крутихинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Крутихинской сельской Думы, Главы Крутихинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Крутихинской сельской Думы, Главы Крутихинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Крутихинской сельской Думы, Главы Крутихинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Крутихинской сельской Думы, Главе Крутихинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Крутихинской сельской Думы, Глава Крутихинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Крутихинской сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Крутихинского сельсовета, преобразовании Крутихинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета проводится на всей территории Крутихинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета назначается Крутихинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Крутихинского сельсовета или части Крутихинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Крутихинского сельсовета, преобразование Крутихинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Крутихинского сельсовета или части Крутихинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Крутихинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Крутихинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Крутихинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Крутихинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Крутихинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Крутихинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Крутихинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Крутихинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Крутихинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Крутихинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Крутихинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Крутихинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета с использованием средств бюджета Крутихинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Крутихинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Крутихинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Крутихинского сельсовета Крутихинской сельской Думой, Главой Крутихинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Крутихинского сельсовета, Крутихинской сельской Думы или Главы Крутихинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Крутихинской сельской Думой, назначаются Крутихинской сельской Думой, а по инициативе Главы Крутихинского сельсовета - Главой Крутихинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Крутихинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Крутихинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Крутихинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Крутихинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Крутихинского сельсовета, Крутихинской сельской Думы, Главы Крутихинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Крутихинской сельской Думы или Главы Крутихинского сельсовета, назначается соответственно Крутихинской сельской Думой или Главой Крутихинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Крутихинского сельсовета, осуществляется решением Крутихинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Крутихинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Крутихинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крутихинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Крутихинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Крутихинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Крутихинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Крутихинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крутихинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Крутихинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Крутихинской сельской Думы или Главы Крутихинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Крутихинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Крутихинской сельской Думы.

5. Решение Крутихинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Крутихинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Крутихинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Крутихинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Крутихинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Крутихинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Крутихинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Крутихинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Крутихинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крутихинского сельсовета обязаны содействовать населению Крутихинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крутихинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета образуют:

1. Крутихинская сельская Дума.

2. Глава Крутихинского сельсовета.

3. Администрация Крутихинского сельсовета.

Статья 21. Крутихинская сельская Дума

1. Крутихинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

2. Крутихинская сельская Дума состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Крутихинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Крутихинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Крутихинской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Крутихинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Крутихинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Крутихинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Крутихинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Крутихинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Крутихинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Крутихинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Крутихинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Крутихинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Крутихинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Крутихинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крутихинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Крутихинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета;

8) определение порядка участия Крутихинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крутихинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Крутихинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат Крутихинской сельской Думы

1. Депутат Крутихинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Крутихинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Крутихинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Крутихинской сельской Думы нового созыва.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Крутихинской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в органы Крутихинской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Крутихинской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Крутихинской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Крутихинской сельской Думы и ее органов;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Крутихинской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Крутихинской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Крутихинской сельской Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстом стенограмм, протоколов заседаний Крутихинской сельской Думы, ее органов;

9) передавать председательствующему, в связи с прекращением прений, текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

10) иметь помощников;

11) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать, в установленном порядке, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Крутихинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

12) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

6. Депутат Крутихинской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях постоянных комиссий Крутихинской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Крутихинской сельской Думы, ее комиссий, извещать об этом Председателя сельской Думы, с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Крутихинской сельской Думы, постоянных комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Крутихинской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Крутихинской сельской Думы, постоянных комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний сельской Думы, постоянных комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) соблюдать иные обязанности, определенные Уставом, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Председатель Крутихинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Крутихинской сельской Думы осуществляет Председатель Крутихинской сельской Думы.

2. Председатель Крутихинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Крутихинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Крутихинской сельской Думы;

2) созывает заседания Крутихинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Крутихинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Крутихинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Крутихинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Крутихинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Крутихинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Крутихинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Крутихинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Крутихинской сельской Думы

Полномочия Крутихинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Крутихинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Крутихинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Крутихинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Крутихинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Крутихинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Крутихинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Крутихинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крутихинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Крутихинской сельской Думы

Депутат Крутихинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Крутихинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Крутихинского сельсовета

1. Глава Крутихинского сельсовета является высшим должностным лицом Крутихинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Крутихинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Крутихинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Крутихинского сельсовета.

3. Глава Крутихинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Крутихинской сельской Думе.

4. На Главу Крутихинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

Иные социальные и трудовые гарантии выборных лиц устанавливаются решением Крутихинской сельской Думы.

5. Главе Крутихинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Крутихинской сельской Думой.

6. Главе Крутихинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей, для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

7. Главе Крутихинского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Статья 28. Полномочия Главы Крутихинского сельсовета

1. Глава Крутихинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Крутихинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Крутихинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Крутихинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Крутихинской сельской Думы;

2. Глава Крутихинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Крутихинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Крутихинской сельской Думы проект бюджета Крутихинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Крутихинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Крутихинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Крутихинского сельсовета и руководит ее деятельностью;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Крутихинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Крутихинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Крутихинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Крутихинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крутихинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Крутихинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Крутихинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Крутихинского сельсовета, утвержденный Крутихинской сельской Думой, распоряжается средствами Крутихинского сельсовета в соответствии с утвержденным Крутихинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Крутихинского сельсовета

1. Полномочия Главы Крутихинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Крутихинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Крутихинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крутихинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крутихинского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист (лицо, замещающее должность муниципальной службы) администрации Крутихинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крутихинского сельсовета выборы Главы Крутихинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Крутихинского сельсовета

1. Администрация Крутихинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Крутихинского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крутихинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Крутихинского сельсовета руководит Глава Администрации Крутихинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Крутихинского сельсовета является Глава Крутихинского сельсовета.

Глава Крутихинского сельсовета обладает правом найма и увольнения работников администрации Крутихинского сельсовета, налагает дисциплинарные взыскания на работников, решает вопросы об их поощрении.

3. Администрация Крутихинского сельсовета обладает правами юридического лица.

4. Администрация Крутихинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Крутихинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Крутихинского сельсовета, Уставом.

5. Администрация Крутихинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Крутихинской сельской Думе.

6. Структура Администрации Крутихинского сельсовета утверждается и изменяется Крутихинской сельской Думой по представлению Главы Крутихинского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Крутихинского сельсовета

1. Администрация Крутихинского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация Крутихинского сельсовета:

1) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением тех, которые отнесены к компетенции главы Крутихинского сельсовета и Крутихинской сельской Думы;

2) составляет проект бюджета Крутихинского сельсовета, исполняет его, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Крутихинского сельсовета;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Крутихинского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

5) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Крутихинского сельсовета, Крутихинской сельской Думы, депутата Крутихинской сельской Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Крутихинского сельсовета принимается Крутихинской сельской Думой.

Решение о назначении должностного лица временно исполняющим полномочия Крутихинского сельсовета принимается Крутихинской сельской Думой.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Крутихинской сельской Думы принимается Крутихинской сельской Думой.

Дополнительные выборы назначаются в порядке, установленном законодательством.

3. Решение о самороспуске Крутихинской сельской Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Крутихинской сельской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Крутихинской сельской Думы проводятся досрочные выборы в Крутихинскую сельскую Думу в сроки и в порядке, установленные законодательством.

Статья 33. Избирательная комиссия Крутихинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Крутихинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Крутихинского сельсовета, преобразования Крутихинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Крутихинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Крутихинского сельсовета формируется Крутихинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Крутихинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Крутихинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Крутихинской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Крутихинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Крутихинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Крутихинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Крутихинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Крутихинской сельской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Крутихинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Крутихинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Крутихинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Крутихинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Крутихинской сельской Думы, Главой Крутихинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Крутихинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Крутихинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Крутихинской сельской Думы Главой Крутихинского сельсовета или при наличии заключения Главы Крутихинского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Крутихинской сельской Думы

1. Крутихинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крутихинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Крутихинской сельской Думы. Решения Крутихинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крутихинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Крутихинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Крутихинской сельской Думы направляются Главе Крутихинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Крутихинского сельсовета имеет право отклонить принятое Крутихинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Крутихинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Крутихинского сельсовета отклонит решение Крутихинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Крутихинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Крутихинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Крутихинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Крутихинского сельсовета

Глава Крутихинского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Крутихинской сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Крутихинского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Крутихинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Крутихинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Крутихинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Крутихинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета обнародуются не позднее десяти дней после их принятия.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом, муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета публикуются не позднее двадцати дней после дня их принятия в районной газете «Далматовский вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 20 дней после государственной регистрации.

2. Места официального обнародования муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета устанавливаются решением Крутихинской сельской Думы.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Крутихинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Крутихинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета, полномочия Крутихинской сельской Думы, Администрации Крутихинского сельсовета и Главы Крутихинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Крутихинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Крутихинского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крутихинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крутихинского сельсовета, средства бюджета Крутихинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

2. В собственности Крутихинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета, муниципальных служащих Крутихинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Крутихинского сельсовета, в соответствии с решениями Крутихинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Крутихинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Крутихинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Крутихинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Крутихинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Крутихинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крутихинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Крутихинского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Крутихинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Крутихинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Крутихинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Крутихинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Крутихинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Крутихинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крутихинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Крутихинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крутихинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета, муниципальных служащих Крутихинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Крутихинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Крутихинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета от имени Крутихинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Крутихинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Крутихинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Крутихинского сельсовета, определяются решением Крутихинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Крутихинского сельсовета, поступают в бюджет Крутихинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Крутихинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Крутихинской сельской Думы.

5. Решения об участии Крутихинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Крутихинской сельской Думой по инициативе Главы Крутихинского сельсовета или Крутихинской сельской Думы.

Порядок участия Крутихинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Крутихинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Крутихинского сельсовета выступает Администрация Крутихинского сельсовета.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Крутихинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крутихинской сельской Думы.

7. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Крутихинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крутихинской сельской Думы.

Статья 44. Бюджет Крутихинского сельсовета

1. Крутихинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Крутихинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Крутихинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Крутихинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Крутихинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Крутихинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Крутихинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Крутихинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Крутихинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Крутихинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Крутихинской сельской Думы и Главы Крутихинского сельсовета перед населением Крутихинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Крутихинской сельской Думы и Главы Крутихинского сельсовета перед населением Крутихинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Крутихинского сельсовета вправе отозвать депутатов Крутихинской сельской Думы и Главу Крутихинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Крутихинской сельской Думы и Главы Крутихинского сельсовета перед государством

Ответственность Крутихинской сельской Думы и Главы Крутихинского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Крутихинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крутихинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 206 от 27.10.2008 Обнародован 21.10.2008 в с.Крутиха путем размещения на стендах Администрации Крутихинского сельсовета и сельской библиотеке, в д. Загайново на стенде в сельском клубе , глава муниципального образования о проекте устава от 21.07.2008 Обнародовано в селе Крутиха путем размещения на стендах администрации Крутихинского сельсовета и сельской библиотеке, в деревне Загайново на стенде в сельском клубе 21.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать