Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU455043132008001
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Нижнеярская сельская Дума Далматовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Нижнеярского сельсовета Далматовского района Курганской области

Настоящий Устав принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Нижнеярском сельсовете Далматовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Нижнеярского сельсовета

1. Устав муниципального образования Нижнеярского сельсовета Далматовского района Курганской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Нижнеярского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее - Нижнеярский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Нижнеярского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Нижнеярского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Нижнеярского сельсовета

1. Нижнеярскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Нижнеярского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Нижнеярская сельская Дума, является село Нижний Яр.

Статья 3. Границы Нижнеярского сельсовета

Территория Нижнеярского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 691 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Нижнеярского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Нижнеярского сельсовета

1. Территория Нижнеярского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Далматовского района.

2. В состав территории Нижнеярского сельсовета входит территории населенных пунктов: села Нижний Яр и деревни Максимово, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Нижнеярского сельсовета и порядок их официального использования

1. Нижнеярский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Нижнеярского сельсовета устанавливается решением Нижнеярской сельской Думы.

2. Официальные символы Нижнеярского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Нижнеярского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Нижнеярского сельсовета

1. К вопросам местного значения Нижнеярского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Нижнеярского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Нижнеярского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нижнеярского сельсовета;

4) организация в границах Нижнеярского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Нижнеярского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Нижнеярском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Нижнеярского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Нижнеярского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Нижнеярского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Нижнеярского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Нижнеярского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Нижнеярского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Нижнеярского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Нижнеярского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Нижнеярского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Нижнеярском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Нижнеярского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Нижнеярского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Нижнеярского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Нижнеярского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Нижнеярского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Нижнеярского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Нижнеярского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Нижнеярского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Нижнеярского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нижнеярского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Нижнеярском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Затеченского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Нижнеярского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Нижнеярского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Нижнеярского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Нижнеярской сельской Думы, Главы Нижнеярского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Нижнеярского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Нижнеярского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Нижнеярского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Нижнеярского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Нижнеярского сельсовета, депутатов Нижнеярской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Нижнеярского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Нижнеярской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Нижнеярской сельской Думы и Главы Нижнеярского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Нижнеярского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Нижнеярской сельской Думой и Главой Нижнеярского сельсовета, оформляется решением Нижнеярской сельской Думы и постановлением Главы Нижнеярского сельсовета.

4. Нижнеярская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Нижнеярской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Нижнеярская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Нижнеярской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Нижнеярского сельсовета, избирательных объединений, Главы Нижнеярского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Нижнеярского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Нижнеярского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Нижнеярского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Нижнеярского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Нижнеярской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Нижнеярской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы могут быть назначены избирательной комиссией Нижнеярского сельсовета или судом.

3. Решение Нижнеярской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Нижнеярской сельской Думы, Главы Нижнеярского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Нижнеярской сельской Думы, Главы Нижнеярского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Нижнеярской сельской Думы, Главы Нижнеярского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Нижнеярской сельской Думы, Главе Нижнеярского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Нижнеярской сельской Думы, Глава Нижнеярского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Нижнеярской сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Нижнеярского сельсовета, преобразовании Нижнеярского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета проводится на всей территории Нижнеярского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета назначается Нижнеярской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Нижнеярского сельсовета или части Нижнеярского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Нижнеярского сельсовета, преобразование Нижнеярского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Нижнеярского сельсовета или части Нижнеярского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Нижнеярской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Нижнеярской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Нижнеярского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Нижнеярского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Нижнеярского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Нижнеярского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Нижнеярского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Нижнеярской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Нижнеярском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Нижнеярского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Нижнеярской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета с использованием средств бюджета Нижнеярского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Нижнеярской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Нижнеярского сельсовета Нижнеярской сельской Думой, Главой Нижнеярского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Нижнеярского сельсовета, Нижнеярской сельской Думы или Главы Нижнеярского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Нижнеярской сельской Думой, назначаются Нижнеярской сельской Думой, а по инициативе Главы Нижнеярского сельсовета - Главой Нижнеярского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Нижнеярского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Нижнеярского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Нижнеярской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Нижнеярского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Нижнеярского сельсовета, Нижнеярской сельской Думы, Главы Нижнеярского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Нижнеярской сельской Думы или Главы Нижнеярского сельсовета, назначается соответственно Нижнеярской сельской Думой или Главой Нижнеярского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Нижнеярского сельсовета, осуществляется решением Нижнеярской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Нижнеярской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Нижнеярской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Нижнеярской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Нижнеярского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Нижнеярского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Нижнеярского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Нижнеярской сельской Думы или Главы Нижнеярского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Нижнеярского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Нижнеярской сельской Думы.

5. Решение Нижнеярской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Нижнеярского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Нижнеярского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Нижнеярского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Нижнеярского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Нижнеярского сельсовета местного самоуправления и участия населения Нижнеярского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Нижнеярского сельсовета местного самоуправления и участие населения Нижнеярского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Нижнеярского сельсовета обязаны содействовать населению Нижнеярского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Нижнеярского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета образуют:

1. Нижнеярская сельская Дума.

2. Глава Нижнеярского сельсовета.

3. Администрация Нижнеярского сельсовета.

Статья 21. Нижнеярская сельская Дума

1. Нижнеярская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

2. Нижнеярская сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Нижнеярской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Нижнеярской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Нижнеярской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Нижнеярской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Нижнеярской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Нижнеярская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Нижнеярской сельской Думы в правомочном составе.

5. Нижнеярская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Нижнеярская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Нижнеярского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Нижнеярской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Нижнеярской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Нижнеярского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Нижнеярского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нижнеярского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Нижнеярского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета;

8) определение порядка участия Нижнеярского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Нижнеярского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Нижнеярской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат Нижнеярской сельской Думы

1. Депутат Нижнеярской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Нижнеярской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Нижнеярской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Нижнеярской сельской Думы нового созыва.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Нижнеярской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в органы Нижнеярской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Нижнеярской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Нижнеярской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Нижнеярской сельской Думы и ее органов;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Нижнеярской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Нижнеярской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Нижнеярской сельской Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстом стенограмм, протоколов заседаний Нижнеярской сельской Думы, ее органов;

9) передавать председательствующему, в связи с прекращением прений, текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

10) иметь помощников;

11) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать, в установленном порядке, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Нижнеярского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

12) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

6. Депутат Нижнеярской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях постоянных комиссий Нижнеярской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Нижнеярской сельской Думы, ее комиссий, извещать об этом Председателя сельской Думы, с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Нижнеярской сельской Думы, постоянных комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Нижнеярской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Нижнеярской сельской Думы, постоянных комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний сельской Думы, постоянных комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) соблюдать иные обязанности, определенные Уставом, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Председатель Нижнеярской сельской Думы

1. Организацию деятельности Нижнеярской сельской Думы осуществляет Председатель Нижнеярской сельской Думы, которым является Глава Нижнеярского сельсовета.

2. Председатель Нижнеярской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Нижнеярской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Нижнеярской сельской Думы;

2) созывает заседания Нижнеярской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Нижнеярской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Нижнеярской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Нижнеярской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Нижнеярской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Нижнеярской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Нижнеярской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Нижнеярской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Нижнеярской сельской Думы

Полномочия Нижнеярской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Нижнеярской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Нижнеярской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Нижнеярской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Нижнеярской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Нижнеярской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Нижнеярским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Нижнеярского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Нижнеярского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Нижнеярской сельской Думы

Депутат Нижнеярской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Нижнеярской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Нижнеярского сельсовета

1. Глава Нижнеярского сельсовета является высшим должностным лицом Нижнеярского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Нижнеярского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Нижнеярского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Нижнеярского сельсовета.

3. Глава Нижнеярского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Нижнеярской сельской Думе.

4. Глава Нижнеярского сельсовета является Председателем Нижнеярской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Нижнеярской сельской Думы.

5. На Главу Нижнеярского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

Иные социальные и трудовые гарантии выборных лиц устанавливаются решением Нижнеярской сельской Думы.

6. Главе Нижнеярского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Нижнеярской сельской Думой.

7. Главе Нижнеярского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей, для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

8. Главе Нижнеярского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Статья 28. Полномочия Главы Нижнеярского сельсовета

1. Глава Нижнеярского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Нижнеярский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Нижнеярского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Нижнеярской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Нижнеярской сельской Думы;

2. Глава Нижнеярского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Нижнеярскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Нижнеярской сельской Думы проект бюджета Нижнеярского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Нижнеярской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Нижнеярского сельсовета;

4) формирует Администрацию Нижнеярского сельсовета и руководит ее деятельностью;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Нижнеярского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Нижнеярского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Нижнеярской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Нижнеярского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижнеярского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Нижнеярского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Нижнеярского сельсовета;

11) исполняет бюджет Нижнеярского сельсовета, утвержденный Нижнеярской сельской Думой, распоряжается средствами Нижнеярского сельсовета в соответствии с утвержденным Нижнеярской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Нижнеярского сельсовета

1. Полномочия Главы Нижнеярского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Нижнеярским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Нижнеярского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Нижнеярского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Нижнеярского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист (лицо, замещающее должность муниципальной службы) администрации Нижнеярского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Нижнеярского сельсовета выборы Главы Нижнеярского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Нижнеярского сельсовета

1. Администрация Нижнеярского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Нижнеярского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижнеярского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Нижнеярского сельсовета руководит Глава Администрации Нижнеярского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Нижнеярского сельсовета является Глава Нижнеярского сельсовета.

Глава Нижнеярского сельсовета обладает правом найма и увольнения работников администрации Нижнеярского сельсовета, налагает дисциплинарные взыскания на работников, решает вопросы об их поощрении.

3. Администрация Нижнеярского сельсовета обладает правами юридического лица.

4. Администрация Нижнеярского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Нижнеярской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Нижнеярского сельсовета, Уставом.

5. Администрация Нижнеярского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Нижнеярской сельской Думе.

6. Структура Администрации Нижнеярского сельсовета утверждается и изменяется Нижнеярской сельской Думой по представлению Главы Нижнеярского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Нижнеярского сельсовета

1. Администрация Нижнеярского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация Нижнеярского сельсовета:

1) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением тех, которые отнесены к компетенции главы Нижнеярского сельсовета и Нижнеярской сельской Думы;

2) составляет проект бюджета Нижнеярского сельсовета, исполняет его, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Нижнеярского сельсовета;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Нижнеярского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

5) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Нижнеярского сельсовета, Нижнеярской сельской Думы, депутата Нижнеярской сельской Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Нижнеярского сельсовета принимается Нижнеярской сельской Думой.

Решение о назначении должностного лица временно исполняющим полномочия Нижнеярского сельсовета принимается Нижнеярской сельской Думой.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Нижнеярской сельской Думы принимается Нижнеярской сельской Думой.

Дополнительные выборы назначаются в порядке, установленном законодательством.

3. Решение о самороспуске Нижнеярской сельской Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Нижнеярской сельской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Нижнеярской сельской Думы проводятся досрочные выборы в Нижнеярскую сельскую Думу в сроки и порядке, установленные законодательством.

Статья 33. Избирательная комиссия Нижнеярского сельсовета

1. Избирательная комиссия Нижнеярского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Нижнеярского сельсовета, преобразования Нижнеярского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Нижнеярского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Нижнеярского сельсовета формируется Нижнеярской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Нижнеярского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Нижнеярского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Нижнеярской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Нижнеярского сельсовета

1. Муниципальным служащим Нижнеярского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Нижнеярского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Нижнеярского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Нижнеярской сельской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Нижнеярской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Нижнеярского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Нижнеярского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Нижнеярской сельской Думы, Главой Нижнеярского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Нижнеярской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Нижнеярского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Нижнеярской сельской Думы Главой Нижнеярского сельсовета или при наличии заключения Главы Нижнеярского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Нижнеярской сельской Думы

1. Нижнеярская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Нижнеярского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Нижнеярской сельской Думы. Решения Нижнеярской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Нижнеярского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Нижнеярской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Нижнеярской сельской Думы направляются Главе Нижнеярского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Нижнеярского сельсовета имеет право отклонить принятое Нижнеярской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Нижнеярскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Нижнеярского сельсовета отклонит решение Нижнеярской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Нижнеярской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Нижнеярской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Нижнеярского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Нижнеярского сельсовета

Глава Нижнеярского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Нижнеярской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Нижнеярской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Нижнеярского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Нижнеярской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Нижнеярской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Нижнеярской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Нижнеярской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета обнародуются не позднее десяти дней после их принятия.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом, муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета публикуются не позднее двадцати дней после дня их принятия в районной газете «Далматовский вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 20 дней после государственной регистрации.

2. Места официального обнародования муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета устанавливаются решением Нижнеярской сельской Думы.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Нижнеярского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Нижнеярской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, полномочия Нижнеярской сельской Думы, Администрации Нижнеярского сельсовета и Главы Нижнеярского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Нижнеярской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Нижнеярского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Нижнеярского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Нижнеярского сельсовета, средства бюджета Нижнеярского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

2. В собственности Нижнеярского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, муниципальных служащих Нижнеярского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Нижнеярского сельсовета, в соответствии с решениями Нижнеярской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Нижнеярского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Нижнеярского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Нижнеярского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Нижнеярском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Нижнеярского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Нижнеярского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Нижнеярского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Нижнеярского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Нижнеярского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Нижнеярского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Нижнеярского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Нижнеярского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Нижнеярского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нижнеярского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Нижнеярского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета, муниципальных служащих Нижнеярского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Нижнеярского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Нижнеярского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета от имени Нижнеярского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Нижнеярского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Нижнеярского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Нижнеярского сельсовета, определяются решением Нижнеярской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Нижнеярского сельсовета, поступают в бюджет Нижнеярского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Нижнеярского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Нижнеярской сельской Думы.

5. Решения об участии Нижнеярского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Нижнеярской сельской Думой по инициативе Главы Нижнеярского сельсовета или Нижнеярской сельской Думы.

Порядок участия Нижнеярского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Нижнеярской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Нижнеярского сельсовета выступает Администрация Нижнеярского сельсовета.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Нижнеярского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Нижнеярской сельской Думы.

7. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Нижнеярского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Нижнеярской сельской Думы.

Статья 44. Бюджет Нижнеярского сельсовета

1. Нижнеярский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Нижнеярского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Нижнеярского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Нижнеярского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Нижнеярского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Нижнеярского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Нижнеярской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Нижнеярского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Нижнеярского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Нижнеярской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Нижнеярской сельской Думы и Главы Нижнеярского сельсовета перед населением Нижнеярского сельсовета

1. Ответственность депутатов Нижнеярской сельской Думы и Главы Нижнеярского сельсовета перед населением Нижнеярского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Нижнеярского сельсовета вправе отозвать депутатов Нижнеярской сельской Думы и Главу Нижнеярского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Нижнеярской сельской Думы и Главы Нижнеярского сельсовета перед государством

Ответственность Нижнеярской сельской Думы и Главы Нижнеярского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Нижнеярского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Нижнеярского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 247 от 28.10.2008 Обнародован 21.10.2008 в с.Нижний Яр, д. Максимово путем размещения на стендах Администрации сельсоветов и в Максимовском медпункте , глава муниципального образования о проекте устава от 23.07.2008 Опубликовано в селе Нижний Яр, деревне Максимово путем размещения на стендах администрации Нижнеярского сельсовета и в Максимовском медпункте 23.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать