Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU455043062008001
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Крестовская сельская Дума Далматовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области

Настоящий Устав принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Крестовском сельсовете Далматовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Крестовского сельсовета

1. Устав муниципального образования Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее - Крестовский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Крестовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Крестовского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Крестовского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Крестовского сельсовета

1. Крестовскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Крестовского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Крестовская сельская Дума, является село Крестовка.

Статья 3. Границы Крестовского сельсовета

Территория Крестовского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 684 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Крестовского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Крестовского сельсовета

1. Территория Крестовского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Далматовского района.

2. В состав территории Крестовского сельсовета входит территории населенных пунктов: села Крестовка и деревни Озеро-Казанское, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Крестовского сельсовета и порядок их официального использования

1. Крестовский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Крестовского сельсовета устанавливается решением Крестовской сельской Думы.

2. Официальные символы Крестовского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Крестовского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Крестовского сельсовета

1. К вопросам местного значения Крестовского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Крестовского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Крестовского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крестовского сельсовета;

4) организация в границах Крестовского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Крестовского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Крестовском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Крестовского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Крестовского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крестовского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Крестовского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Крестовского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Крестовского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Крестовского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Крестовского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Крестовского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Крестовском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Крестовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Крестовского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Крестовского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Крестовского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Крестовского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Крестовского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Крестовского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Крестовского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Крестовского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестовского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Крестовском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Крестовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Крестовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Затеченского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Крестовского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Крестовского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Крестовского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Крестовского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Крестовского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Крестовской сельской Думы, Главы Крестовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Крестовского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Крестовского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Крестовского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Крестовского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Крестовского сельсовета, депутатов Крестовской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Крестовского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Крестовской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Крестовской сельской Думы и Главы Крестовского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Крестовского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Крестовской сельской Думой и Главой Крестовского сельсовета, оформляется решением Крестовской сельской Думы и постановлением Главы Крестовского сельсовета.

4. Крестовская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Крестовской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Крестовская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Крестовской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Крестовского сельсовета, избирательных объединений, Главы Крестовского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Крестовского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крестовского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Крестовского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Крестовского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Крестовского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Крестовского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Крестовской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Крестовской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы могут быть назначены избирательной комиссией Крестовского сельсовета или судом.

3. Решение Крестовской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Крестовской сельской Думы, Главы Крестовского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Крестовской сельской Думы, Главы Крестовского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Крестовской сельской Думы, Главы Крестовского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Крестовской сельской Думы, Главе Крестовского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Крестовской сельской Думы, Глава Крестовского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Крестовской сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Крестовского сельсовета, преобразовании Крестовского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета проводится на всей территории Крестовского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета назначается Крестовской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Крестовского сельсовета или части Крестовского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Крестовского сельсовета, преобразование Крестовского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Крестовского сельсовета или части Крестовского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Крестовской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Крестовской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Крестовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Крестовского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Крестовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Крестовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Крестовского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Крестовского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Крестовской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Крестовском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Крестовского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Крестовской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Крестовского сельсовета с использованием средств бюджета Крестовского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Крестовского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Крестовского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Крестовского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Крестовской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Крестовского сельсовета Крестовской сельской Думой, Главой Крестовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Крестовского сельсовета, Крестовской сельской Думы или Главы Крестовского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Крестовской сельской Думой, назначаются Крестовской сельской Думой, а по инициативе Главы Крестовского сельсовета - Главой Крестовского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Крестовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Крестовского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Крестовской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Крестовского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Крестовского сельсовета, Крестовской сельской Думы, Главы Крестовского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Крестовской сельской Думы или Главы Крестовского сельсовета, назначается соответственно Крестовской сельской Думой или Главой Крестовского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Крестовского сельсовета, осуществляется решением Крестовской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Крестовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Крестовского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крестовского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крестовского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Крестовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Крестовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Крестовского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Крестовского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крестовского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Крестовского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Крестовской сельской Думы или Главы Крестовского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Крестовского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Крестовской сельской Думы.

5. Решение Крестовской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Крестовского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Крестовского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Крестовского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Крестовского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Крестовского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Крестовского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Крестовского сельсовета местного самоуправления и участия населения Крестовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Крестовского сельсовета местного самоуправления и участие населения Крестовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крестовского сельсовета обязаны содействовать населению Крестовского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крестовского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Крестовского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Крестовского сельсовета образуют:

1. Крестовская сельская Дума.

2. Глава Крестовского сельсовета.

3. Администрация Крестовского сельсовета.

Статья 21. Крестовская сельская Дума

1. Крестовская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Крестовского сельсовета.

2. Крестовская сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Крестовской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Крестовской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Крестовской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Крестовской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Крестовской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Крестовская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Крестовской сельской Думы в правомочном составе.

5. Крестовская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Крестовская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Крестовского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Крестовской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Крестовской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Крестовского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Крестовского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крестовского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Крестовского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестовского сельсовета;

8) определение порядка участия Крестовского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крестовского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Крестовской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат Крестовской сельской Думы

1. Депутат Крестовской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Крестовской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Крестовской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Крестовской сельской Думы нового созыва.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Крестовской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в органы Крестовской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Крестовской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Крестовской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Крестовской сельской Думы и ее органов;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Крестовской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Крестовской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Крестовской сельской Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстом стенограмм, протоколов заседаний Крестовской сельской Думы, ее органов;

9) передавать председательствующему, в связи с прекращением прений, текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

10) иметь помощников;

11) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать, в установленном порядке, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Крестовского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

12) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

6. Депутат Крестовской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях постоянных комиссий Крестовской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Крестовской сельской Думы, ее комиссий, извещать об этом Председателя сельской Думы, с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Крестовской сельской Думы, постоянных комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Крестовской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Крестовской сельской Думы, постоянных комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний сельской Думы, постоянных комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) соблюдать иные обязанности, определенные Уставом, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Председатель Крестовской сельской Думы

1. Организацию деятельности Крестовской сельской Думы осуществляет Председатель Крестовской сельской Думы, которым является Глава Крестовского сельсовета.

2. Председатель Крестовской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Крестовской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Крестовской сельской Думы;

2) созывает заседания Крестовской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Крестовской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Крестовской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Крестовской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Крестовской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Крестовской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Крестовской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Крестовской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Крестовской сельской Думы

Полномочия Крестовской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Крестовской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Крестовской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Крестовской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Крестовской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Крестовской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Крестовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Крестовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крестовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Крестовской сельской Думы

Депутат Крестовской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Крестовской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Крестовского сельсовета

1. Глава Крестовского сельсовета является высшим должностным лицом Крестовского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Крестовского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Крестовского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Крестовского сельсовета.

3. Глава Крестовского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Крестовской сельской Думе.

4. Глава Крестовского сельсовета является Председателем Крестовской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Крестовской сельской Думы.

5. На Главу Крестовского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

Иные социальные и трудовые гарантии выборных лиц устанавливаются решением Крестовской сельской Думы.

6. Главе Крестовского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Крестовской сельской Думой.

7. Главе Крестовского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей, для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

8. Главе Крестовского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Статья 28. Полномочия Главы Крестовского сельсовета

1. Глава Крестовского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Крестовский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Крестовского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Крестовской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Крестовской сельской Думы;

2. Глава Крестовского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Крестовскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Крестовской сельской Думы проект бюджета Крестовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Крестовской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Крестовского сельсовета;

4) формирует Администрацию Крестовского сельсовета и руководит ее деятельностью;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Крестовского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Крестовского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Крестовской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Крестовского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестовского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Крестовского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Крестовского сельсовета;

11) исполняет бюджет Крестовского сельсовета, утвержденный Крестовской сельской Думой, распоряжается средствами Крестовского сельсовета в соответствии с утвержденным Крестовской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Крестовского сельсовета

1. Полномочия Главы Крестовского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Крестовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Крестовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крестовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крестовского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист (лицо, замещающее должность муниципальной службы) администрации Крестовского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крестовского сельсовета выборы Главы Крестовского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Крестовского сельсовета

1. Администрация Крестовского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Крестовского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Крестовского сельсовета руководит Глава Администрации Крестовского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Крестовского сельсовета является Глава Крестовского сельсовета.

Глава Крестовского сельсовета обладает правом найма и увольнения работников администрации Крестовского сельсовета, налагает дисциплинарные взыскания на работников, решает вопросы об их поощрении.

3. Администрация Крестовского сельсовета обладает правами юридического лица.

4. Администрация Крестовского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Крестовской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Крестовского сельсовета, Уставом.

5. Администрация Крестовского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Крестовской сельской Думе.

6. Структура Администрации Крестовского сельсовета утверждается и изменяется Крестовской сельской Думой по представлению Главы Крестовского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Крестовского сельсовета

1. Администрация Крестовского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация Крестовского сельсовета:

1) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением тех, которые отнесены к компетенции главы Крестовского сельсовета и Крестовской сельской Думы;

2) составляет проект бюджета Крестовского сельсовета, исполняет его, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Крестовского сельсовета;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Крестовского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

5) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Крестовского сельсовета, Крестовской сельской Думы, депутата Крестовской сельской Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Крестовского сельсовета принимается Крестовской сельской Думой.

Решение о назначении должностного лица временно исполняющим полномочия главы Крестовского сельсовета принимается Крестовской сельской Думой.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Крестовской сельской Думы принимается Крестовской сельской Думой.

Дополнительные выборы назначаются в порядке, установленном законодательством.

3. Решение о самороспуске Крестовской сельской Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Крестовской сельской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Крестовской сельской Думы проводятся досрочные выборы в Крестовскую сельскую Думу в сроки и порядке, установленные законодательством.

Статья 33. Избирательная комиссия Крестовского сельсовета

1. Избирательная комиссия Крестовского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Крестовского сельсовета, преобразования Крестовского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Крестовского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Крестовского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Крестовского сельсовета формируется Крестовской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Крестовского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Крестовского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Крестовской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Крестовского сельсовета

1. Муниципальным служащим Крестовского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Крестовского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Крестовского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Крестовской сельской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Крестовской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Крестовского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Крестовского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Крестовской сельской Думы, Главой Крестовского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Крестовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Крестовского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Крестовской сельской Думы Главой Крестовского сельсовета или при наличии заключения Главы Крестовского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Крестовской сельской Думы

1. Крестовская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крестовского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Крестовской сельской Думы. Решения Крестовской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крестовского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Крестовской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Крестовской сельской Думы направляются Главе Крестовского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Крестовского сельсовета имеет право отклонить принятое Крестовской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Крестовскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Крестовского сельсовета отклонит решение Крестовской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Крестовской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Крестовской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Крестовского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Крестовского сельсовета

Глава Крестовского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Крестовской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Крестовской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Крестовского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Крестовской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Крестовской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Крестовской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Крестовской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета обнародуются не позднее десяти дней после их принятия.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом, муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета публикуются не позднее двадцати дней после дня их принятия в районной газете «Далматовский вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 20 дней после государственной регистрации.

2. Места официального обнародования муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета устанавливаются решением Крестовской сельской Думы.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Крестовского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Крестовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крестовского сельсовета, полномочия Крестовской сельской Думы, Администрации Крестовского сельсовета и Главы Крестовского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Крестовской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Крестовского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестовского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестовского сельсовета, средства бюджета Крестовского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Крестовского сельсовета.

2. В собственности Крестовского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета, муниципальных служащих Крестовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Крестовского сельсовета, в соответствии с решениями Крестовской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Крестовского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Крестовского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Крестовского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Крестовском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Крестовского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крестовского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Крестовского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Крестовского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Крестовского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Крестовского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Крестовского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Крестовского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Крестовского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крестовского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Крестовского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крестовского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета, муниципальных служащих Крестовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Крестовского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Крестовского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета от имени Крестовского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Крестовского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крестовского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Крестовского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Крестовского сельсовета, определяются решением Крестовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Крестовского сельсовета, поступают в бюджет Крестовского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Крестовского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Крестовской сельской Думы.

5. Решения об участии Крестовского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Крестовской сельской Думой по инициативе Главы Крестовского сельсовета или Крестовской сельской Думы.

Порядок участия Крестовского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Крестовской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Крестовского сельсовета выступает Администрация Крестовского сельсовета.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Крестовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крестовской сельской Думы.

7. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Крестовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крестовской сельской Думы.

Статья 44. Бюджет Крестовского сельсовета

1. Крестовский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Крестовского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Крестовского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Крестовского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Крестовского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Крестовского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Крестовской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Крестовского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Крестовского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Крестовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Крестовской сельской Думы и Главы Крестовского сельсовета перед населением Крестовского сельсовета

1. Ответственность депутатов Крестовской сельской Думы и Главы Крестовского сельсовета перед населением Крестовского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Крестовского сельсовета вправе отозвать депутатов Крестовской сельской Думы и Главу Крестовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Крестовской сельской Думы и Главы Крестовского сельсовета перед государством

Ответственность Крестовской сельской Думы и Главы Крестовского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Крестовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крестовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 54 от 28.10.2008 Обнародован 21.10.2008 в с.Крестовка путем размещения на стендах Администрации сКрестовского сельсовета и сельской библиотеке, в д. Озеро-Казаннское путем размещения на доске объявлений и непосредственного ознакомления , глава муниципального образования о проекте устава от 22.07.2008 Обнародовано в селе Крестовка путем размещения на стендах администрации Крестовского сельсовета и сельской библиотеке, в деревне Озеро-Казанское путем непосредственного ознакомления на встрече с депутатом Крестовской сельской Думы 22.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать