Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2005г.
Номер документа: RU755193012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Быркинское" муниципального района "Приаргунский район" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета сельского поселения «Быркинское» от 30.12.2009 № 52)

Устав сельского поселения «Быркинское» принят решением Совета сельского поселения «Быркинское» от 30.12.20009 № 52 НГР: ru925223012010001

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БЫРКИНСКОЕ»

Принят решением Совета сельского поселения «Быркинское» от 29 ноября 2005 года № 18

Совет сельского поселения «Быркинское» выступая от имени населения, проживающего на территории сельского поселения «Быркинское», принимает настоящий Устав.

Устав сельского поселения «Быркинское» имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам сельского поселения «Быркинское» и прямое действие на всей территории сельского поселения «Быркинское». Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельском поселении «Быркинское», не могут противоречить настоящему Уставу.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Образование сельского поселения «Быркинское»

Сельское поселение «Быркинское» муниципального района Приаргунский район (далее по тексту сельское поселение «Быркинское») образовано в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области»

Статья 3. Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется сельским поселением «Быркинское» в случаях и формах, установленных Федеральным законодательством.

Глава II. Территория сельского поселения «Быркинское»

Статья 4. Состав территории Сельского поселения «Быркинское»

1.Территория сельского поселения «Быркинское» входит в состав муниципального района «Приаргунский район».

2. Территорию сельского поселения составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения «Быркинское», независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Граница территории сельского поселения «Быркинское»

1. Граница территории сельского поселения «Быркинское» установлена Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Сельское поселение «Быркинское» граничит на севере с муниципальным районом «Калганский», на востоке с сельским поселением «Пограничный», с сельским поселением «Урулюнгуйское»; на юге граница проходит по пади Соловуха, на востоке граница поселения проходит по границе с муниципальным районом «Александро-Заводский».

3. Картографические материалы прилагаются к настоящему Уставу.

Статья 6. Изменение границы, преобразование сельского поселения «Быркинское»

Изменение границы, преобразование сельского поселения «Быркинское» осуществляется Законом Читинской области по инициативе населения сельского поселения «Быркинское», органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское», а также органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Глава III. Вопросы местного значения сельского поселения «Быркинское» и исполнение органами местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» возложенных на них государственных полномочий

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения «Быркинское»

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Быркинское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Быркинское» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения «Быркинское»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Быркинское»;

4) организация в границах сельского поселения «Быркинское» электро-

-газо и - водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «Быркинское», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Быркинское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Быркинское»;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Быркинское»;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «Быркинское»;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения «Быркинское» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Быркинское» услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение памятников истории и культуры местного значения, расположенных в границах сельского поселения «Быркинское»;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения «Быркинское» массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения «Быркинское» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения «Быркинское»;

17) формирование архивных фондов сельского поселения «Быркинское»;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Быркинское»;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения «Быркинское», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения «Быркинское» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения «Быркинское», резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения «Быркинское» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения «Быркинское»;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения «Быркинское» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения «Быркинское»;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения «Быркинское»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Быркинское»;

2.Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законодательством и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).

Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Быркинское» в бюджет муниципального района «Приаргунский район».

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» принимается Советом сельского поселения «Быркинское» по предложению главы сельского поселения «Быркинское».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения «Быркинское» и внесение в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения «Быркинское», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения «Быркинское» и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

2. По решению Совета сельского поселения «Быркинское» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения «Быркинское» работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие профессиональной специальной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения « Быркинское» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения « Быркинское».

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» осуществляют возложенные на них федеральным законодательством, законами Читинской области государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением сельского поселения «Быркинское» местного самоуправления и участия населения сельского поселения «Быркинское» в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Быркинское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское» на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения

«Быркинское». В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Быркинское» или судом.

3. Депутаты Совета сельского поселения «Быркинское» избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу.

4. Глава сельского поселения «Быркинское» избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

5. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское», за исключением случаев, установленных федеральном законом.

6. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области. Законом Читинской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

8. Вопросы, связанные с порядком подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов регулируются федеральным законодательством, законами Читинской области.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское»

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения

«Быркинское» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции сельского поселения, проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения «Быркинское».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения «Быркинское»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета сельского поселения «Быркинское» и главы сельского поселения «Быркинское», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Читинской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения «Быркинское» в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения «Быркинское» и главой сельского поселения «Быркинское», оформляется решением Совета сельского поселения «Быркинское» и постановлением главы сельского поселения «Быркинское».

5.Совет сельского поселения «Быркинское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Быркинское» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Быркинское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения «Быркинское», органов государственной власти Читинской области, избирательной комиссии Читинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Быркинское», а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Читинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Быркинское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения «Быркинское» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. В соответствии с Федеральным законодательством решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Читинской области.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Быркинское» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Быркинское» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов, иные территории проживания граждан.

При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3. избрание органов территориального общественного самоуправления;

4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собрании делегатов);

3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1. территория, на которой оно осуществляется;

2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4. порядок принятия решений;

5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Быркинское» определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское».

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «Быркинское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения «Быркинское» или главы сельского поселения «Быркинское», назначается соответственно Советом сельского поселения «Быркинское» или главой сельского поселения «Быркинское».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения «Быркинское». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом, проживающих в сельском поселении «Быркинское».

Совет сельского поселения «Быркинское» обязан назначить собрание граждан в течение 30 календарных дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Быркинское» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское», уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Быркинское», уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Быркинское», уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское».

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Быркинское» Советом сельского поселения «Быркинское», главой сельского поселения «Быркинское» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Быркинское» или главы сельского поселения «Быркинское».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения «Быркинское», назначаются Советом сельского поселения «Быркинское», а по инициативе главы сельского поселения «Быркинское»

- главой сельского поселения «Быркинское».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Быркинское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Быркинское»;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) вопросы о преобразовании сельского поселения «Быркинское».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Быркинское».

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Быркинское», голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское»

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основания для отзыва депутата Совета сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское» и процедура отзыва указанных лиц, устанавливается настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата совета Поселения, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата Совета сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское» должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета сельского поселения «Быркинское», глава сельского поселения «Быркинское» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении «Быркинское».

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Быркинское», преобразовании сельского поселения «Быркинское» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское» проводится на всей территории сельского поселения «Быркинское» или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское» назначается Советом сельского поселения «Быркинское» и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных Федеральным законодательством. При этом положения федерального закона, закона Читинской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское» считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей сельского поселения «Быркинское», обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское» считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения «Быркинское» или части сельского поселения «Быркинское».

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского поселения «Быркинское», главы сельского поселения «Быркинское», итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Быркинское» или на части его территории для выявления мнения населения и учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Быркинское», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения «Быркинское» или главы сельского поселения «Быркинское»- по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Читинской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «Быркинское» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Быркинское». В нормативном правовом акте Советом сельского поселения «Быркинское» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельского поселения «Быркинское», участвующих в опросе.

6. Население сельского поселения «Быркинское» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за десять календарных дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского поселения «Быркинское»- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 1 месяца.

3. Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые законом Читинской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Быркинское».

4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с Законом Читинской области.

Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Статья 20. Структура органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» составляют:

Совет сельского поселения «Быркинское» муниципального района «Приаргунский район»

глава сельского поселения «Быркинское» муниципального района «Приаргунский район»

администрация сельского поселения «Быркинское» муниципального района «Приаргунский район»

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения «Быркинское» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения «Быркинское», принявшего указанное решение.

Статья 21. Совет сельского поселения «Быркинское»

1. Совет сельского поселения «Быркинское» муниципального района «Приаргунский район» является выборным, постоянно действующим представительным органом сельского поселения «Быркинское» (далее - Совет поселения). Состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок четыре года. Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Быркинское».

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счет в банке, финансируется из бюджета сельского поселения «Быркинское».

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются отдельной строкой в бюджете сельского поселения «Быркинское» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета сельского поселения «Быркинское» определяется Регламентом Совета поселения и настоящим Уставом.

4. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения «Быркинское» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения «Быркинское» и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения «Быркинское», утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Быркинское»;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения «Быркинское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Иными полномочиями Совет поселения обладает в соответствии с федеральным законодательством, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения «Быркинское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы сельского поселения «Быркинское» или при наличии заключения главы сельского поселения «Быркинское».

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе сельского поселения «Быркинское» для подписания и обнародования.

Глава сельского поселения «Быркинское» имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения «Быркинское» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения «Быркинское». Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения «Быркинское» в течение семи дней и обнародованию.

8. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава сельского поселения «Быркинское»

9. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске;

2) в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета поселения;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения «Быркинское».

10. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов. Вопрос о самороспуске Совета поселения не может быть инициирован менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения «Быркинское».

11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов досрочных муниципальных выборов регулируется федеральным законодательством, законом Читинской области.

Статья 22. Осуществление Советом сельского поселения «Быркинское» контрольных полномочий

1. Совет поселения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения, исполнением бюджета сельского поселения «Быркинское», соблюдением установленного порядка подготовки и внесения бюджета сельского поселения «Быркинское», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Быркинское», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Быркинское». Контрольная деятельность Совета сельского поселения «Быркинское» осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета Поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы Поселения не реже одного раза в год.

По итогам рассмотрения вопросов, касающихся контрольных полномочий, принимается решение Совета поселения. Порядок контроля за исполнением бюджета устанавливается положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Быркинское», принимаемом Советом поселения. Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью сельского поселения «Быркинское», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Быркинское» устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом поселения.

2. При осуществлении контрольных полномочий Совет поселения и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы Администрации поселения, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета поселения и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу Поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию их работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения запроса, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

3. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета поселения специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

4. Решения, принимаемые Советом поселения, подлежат контролю исполнения. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета поселения. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет поселения вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Статья 23. Глава сельского поселения «Быркинское»

1. Глава сельского поселения «Быркинское» является высшим должностным лицом сельского поселения «Быркинское» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения (далее - глава Поселения) избирается на муниципальных выборах на срок четыре года, исполняет полномочия председателя Совета поселения и возглавляет администрацию сельского поселения «Быркинское». Глава Поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия главы Поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Поселения.

4. Глава Поселения вступает в должность не позднее 7 дней после дня официального опубликования решения избирательной комиссии сельского поселения «Быркинское» о признании кандидата избранным на должность главы Поселения. О своем вступлении в должность глава Поселения издает распоряжение.

5. Глава Поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет сельское поселение «Быркинское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Быркинское»

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Поселения.

5) утверждает штатное расписание Администрации поселения;

6) участвует в работе Совета с правом совещательного голоса;

7) по согласованию с Советом поселения назначает заместителя главы Администрации поселения, а также руководителя муниципального предприятия и заключает с ними договоры, согласовывает кандидатуру главного бухгалтера муниципального предприятия;

8) организует реализацию решений Совета поселения;

9) открывает и закрывает счета Администрации поселения; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом для обеспечения деятельности Администрации поселения;

10) Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом сельского поселения «Быркинское» и нормативными правовыми актами Совета поселения.

6. Глава Поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения «Быркинское».

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

Статья 24. Администрация сельского поселения «Быркинское»

1. Администрация сельского поселения «Быркинское» (далее - администрация Поселения) - исполнительно-распорядительный орган наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области. Обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета сельского поселения.

2. К компетенции администрации Поселения относится:

обеспечение исполнения решений Совета Поселения, главы Поселения по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» по решению вопросов местного значения сельского поселения «Быркинское» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения «Быркинское»;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Читинской области, настоящим Уставом.

3. Организация и порядок деятельности администрации Поселения, компетенция главы администрации Поселения, заместителя главы определяются Положением об администрации сельского поселения «Быркинское» и настоящим Уставом.

4. Администрацией поселения руководит глава администрации Поселения на принципах единоначалия.

5. Главой администрации поселения является глава Поселения.

6. Структура администрации поселения и Положение об администрации сельского поселения «Быркинское» утверждаются Советом Поселения по представлению главы Поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с Федеральным законодательством, законом Читинской области и настоящим Уставом.

Статья 25. Избирательная комиссия сельского поселения «Быркинское»

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Быркинское» (далее - избирательная комиссия Поселения) формируется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Деятельность избирательной комиссии Поселения регламентируется федеральным законодательством, законом Читинской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними правовым актом Совета поселения.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Поселения составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии Поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву депутата Совета Поселения, главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения « Быркинское» и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское». Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета поселения.

4. Нормативным правовым актом Совета поселения избирательной комиссии Поселения может быть придан статус юридического лица

5. Избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Поселения, главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Быркинское», преобразования сельского поселения «Быркинское».

6. Число членов избирательной комиссии Поселения с правом решающего голоса составляет 19 человек.

Статья 26. Статус депутата, главы сельского поселения «Быркинское»

1. Депутату, главе Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы поселения применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета поселения могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.

5. Депутат, глава Поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Читинской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, глава Поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутатам, главе Поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершения в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральным законодательством.

8. В соответствии с Федеральным законодательством депутат, глава Поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета сельского поселения «Быркинское» проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения его полномочия исполняет заместитель председателя Совета поселения.

Статья 27. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени сельского поселения «Быркинское» приобретать, осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Поселения, в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

2. Совет Поселения и администрация сельского поселения «Быркинское» как юридические лица действуют на основании общих организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

3. Администрация сельского поселения «Быркинское» наделяется правами юридических лиц на основании решения Совета сельского поселения «Быркинское» об учреждении соответствующего органа и утверждения Положения о нем Советом поселения.

Статья 28. Муниципальная служба

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области.

Глава VI. Муниципальные правовые акты

Статья 29. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Быркинское» входят:

1) Устав сельского поселения «Быркинское»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета поселения;

3) правовые акты главы Поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения «Быркинское». Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на референдуме.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения, по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Статья 30. Принятие и вступление в силу Устава сельского поселения «Быркинское», внесение изменений и дополнений в Устав

1. Устав сельского поселения «Быркинское» (далее - Устав поселения), муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта внесений

изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав имеют право вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения. Глава Поселения, инициативная группа граждан.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы Поселения, вступают в силу после истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 31. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения «Быркинское» осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения «Быркинское», дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых норм

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Поселения, главой Поселения, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается решением Совета поселения и постановлением главы Поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 33. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 29 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу после их подписания и опубликования главой поселения, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета поселения вступают в силу после их подписания председателем Совета поселения, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Постановления главы Поселения, являющиеся нормативными актами вступают в силу после их обнародования, постановления, распоряжения главы Поселения - после их подписания, если постановлением распоряжением не установлены другие сроки

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

7. Опубликованием (Обнародованием) муниципального правового акта считается размещение его полного текста на стенде, помещенном в здании администрации поселения, где он находиться не менее 10 дней

При официальном обнародовании муниципального правового акта, указывается, что данное опубликование является официальным.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования муниципальных правовых актов осуществляет администрация поселения. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством не подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета сельского поселения «Быркинское», а также имущественные права сельского поселения «Быркинское».

Статья 36. Имущество сельского поселения «Быркинское»

1. В собственности сельского поселения «Быркинское» может находится:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Читинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц сельского поселения «Быркинское»;

5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Быркинское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Быркинское»;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Быркинское»;

9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

10) библиотеки;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Быркинское» услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения «Быркинское»

13) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения «Быркинское» массовой физической культуры и спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Быркинское», в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

17) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения «Быркинское» в соответствии с федеральным законодательством;

19) обособленные водные объекты на территории сельского поселения «Быркинское»;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Быркинское».

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение имуществом сельского поселения «Быркинское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» от имени сельского поселения «Быркинское» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» вправе передавать имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Читинской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества сельского поселения «Быркинское» определяются нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности. Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения) представляет главе Поселения по окончании финансового года вместе с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается депутатами Совета поселения. Глава Поселения по результатам отчета принимает необходимые меры.

Администрация поселения от имени сельского поселения «Быркинское» субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений, и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 38. Бюджет сельского поселения «Быркинское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения «Быркинское» (далее местный бюджет) и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения «Быркинское».

2. Сельское поселение «Быркинское» имеет свой собственный бюджет.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законом Читинской области.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» в порядке, установленном законом Читинской области представляют в исполнительный орган государственной власти Читинской области утвержденный местный бюджет, отчет об его исполнении и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти.

5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения «Быркинское».

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения «Быркинское»

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» ведут реестр расходных обязательств сельского поселения «Быркинское» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом поселения.

2. Совет поселения по представлению главы Поселения самостоятельно определяют размер оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. В случае получения сельским поселением «Быркинское» дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ, размер оплаты труда главы Поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом Поселения не выше предельных нормативов, установленных законом Читинской области.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Доходы бюджета сельского поселения «Быркинское»

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со ст. 41 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности сельского поселения «Быркинское»;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

2. В доходы бюджета сельского поселения «Быркинское» зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения «Быркинское», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения «Быркинское» и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 43. Доходы бюджета сельского поселения «Быркинское» от местных налогов и сборов

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 44. Муниципальные заимствования

Сельское поселение «Быркинское» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных муниципальных бумаг в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 45. Исполнение бюджета сельского поселения «Быркинское»

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность главой поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Организация казначейского исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Быркинское», порядок контроля за его исполнением

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 47. Некоммерческие организации сельского поселения «Быркинское»

Совет поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в формах, установленных Федеральным законодательством.

Глава VIII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» несут ответственность перед населением сельского поселения «Быркинское», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением

1. Депутаты Совета поселения, глава Поселения несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определяются в части 1, 2 статьи 16 настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население сельского поселения «Быркинское» вправе отозвать депутата Совета поселения, главу Поселения.

Статья 50.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» перед государством

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституций Российской Федераций, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Совета сельского поселения «Быркинское» может быть распущен законом Читинской области, а глава сельского поселения «Быркинское» может быть отрешен от должности Губернатором Читинской области.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» перед физическими юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

1. Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов и контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные на то федеральными законами и законами Читинской области органы.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Быркинское», наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское» настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Быркинское»

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава IX. Заключительные и переходные положения

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Устав поселения, пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01 января 2006 года.

Статья 55. Действие нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами и должностными лицами местного самоуправления до вступления в силу Устава поселения

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему, и должны быть приведены в соответствие с ним до 01 марта 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Быркинское" муниципального района "Приаргунский район" № 11 от 03.02.2006 Приаргунская Заря, Глава сельского поселения "Быркинское" муниципального района "Приаргунский район" № 86 от 28.10.2005 Газета "Приаргунская заря" - проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать