Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2005г.
Номер документа: RU145041042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Нижний Куранах" Алданского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено:

Решением сессии поселкового

Совета муниципального образования

«Поселок Нижний Куранах»

Алданского района

Республики Саха (Якутия)

№3-1 от «29» ноября 2005г.

УТРАТИЛ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЯ, ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ОТ 07.09.2007

УСТАВ

муниципального образования

«Поселок Нижний Куранах»

Алданского района

Республики Саха (Якутия)»

п.Нижний Куранах

2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Местное самоуправление

Статья 2.

Сельское поселение – муниципальное образование

Статья 3.

Наименование и территория сельского поселения

Статья 4.

Официальные символы сельского поселения

Глава II

КОМПЕТЕНЦИЯ СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5.

Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 6.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 6.1.

Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Статья 6.2

Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

Статья 7.

Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

Глава III.

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 9.

Местный референдум

Статья 10.

Муниципальные выборы

Статья 11.

Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета.

Статья 12.

Учет мнения населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения

Статья 13.

Правотворческая инициатива граждан

Статья 14.

Территориальное общественное самоуправление

Статья 15.

Публичные слушания

Статья 16.

Собрание граждан

Статья 17.

Конференция граждан

Статья 18.

Опрос граждан

Статья 19.

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 20.

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Глава IV.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21.

Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 22.

Наслежный Совет

Статья 23.

Структура наслежного Совета

Статья 24.

Полномочия наслежного Совета

Статья 25.

Формы работы наслежного Совета

Статья 26.

Прекращение полномочий наслежного Совета

Статья 27.

Депутат наслежного Совета

Статья 28.

Досрочное прекращение полномочий депутата наслежного Совета

Статья 29.

Глава наслега

Статья 30.

Полномочия главы наслега

Статья 31.

Досрочное прекращение полномочий главы наслега

Статья 32.

Наслежная администрация

Статья 33.

Полномочия наслежной администрации

Статья 34.

Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией

Статья 35.

Избирательная комиссия муниципального образования

Статья 36

Муниципальная служба

Глава V.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 37

Муниципальные правовые акты сельского поселения

Статья 38

Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

Статья 39

Решения, принятые на местном референдуме

Статья 40

Правовые акты наслежного Совета

Статья 41

Муниципальные правовые акты главы наслега и наслежной администрации

Статья 42

Подготовка муниципальных правовых актов

Статья 43

Вступление в силу муниципальных правовых актов

Статья 44

Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Статья 45

Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

Статья 46

Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Глава VI.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47

Муниципальное имущество

Статья 48

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 49

Порядок и условие приватизации муниципальной собственности

Статья 50

Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 51

Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 52

Местный бюджет

Статья 53

Доходы бюджета

Статья 54

Расходы бюджета

Статья 55

Местные налоги и сборы

Статья 56.

Средства самообложения граждан

Статья 57

Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Статья 58

Муниципальный заказ

Статья 59

Муниципальные заимствования

Глава VII.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 60

Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 61

Ответственность депутатов наслежного Совета и главы наслега перед населением

Статья 62

Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Статья 63

Ответственность наслежного Совета перед государством

Статья 64

Ответственность главы наслега перед государством

Статья 64.1

Удаление главы наслега в отставку

Статья 64.2

Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Статья 65

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Статья 66

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 67

Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава VIII.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

Порядок вступления в силу устава муниципального образования.

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 Городское поселение - муниципальное образование

1.1. Муниципальное образование «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)», именуемое далее по тексту «Городское поселение», в котором местное самоуправление осуществляется выборными органами местного самоуправления или населением непосредственно.

1.2. Муниципальное образование «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» наделено статусом городского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г.

1.3. Административный центр Муниципального образования «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» - поселок Нижний Куранах

1.4. Адрес Муниципального образования «Поселок Нижний Куранах»: Республика Саха (Якутия), Алданский район, поселок Нижний Куранах.

Статья 2 Местное самоуправление городского поселения

Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) непосредственно через органы местного самоуправления, или населением, самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3 Наименование и территория городского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования - Муниципальное образование «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» .

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО «Поселок Нижний Куранах».

3. Территорию МО «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

4. В состав территории МО «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» входят следующие населенные пункты:

Поселок Нижний Куранах

Село Верхний Куранах

Село Якокит

5. Территория МО «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» входит в состав территории Муниципального образования «Алданский район» Республики Саха (Якутия).

Статья 4 Границы городского поселения и порядок их изменения

1. Границы территории МО «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» установлены в соответствии с действующим законодательством.

2. Границы городского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

3. Изменение границ городского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом.

4. Изменение границ городского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других городских (сельских) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного действующим законодательством, либо на референдуме.

Статья 5 Преобразование городского поселения

1. Под преобразованием городского поселения следует понимать его разделение или объединение с другими городскими поселениями.

2. Инициатива преобразования городского поселения может исходить от:

- населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

3. Объединение городского поселения с другим сельским (городским) поселением, не влекущее изменение границ или иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного действующим законодательством, либо на сходах граждан.

Статья 6 Население городского поселения

Население городского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 7 Символика городского поселения и порядок ее официального использования

1. Муниципальное образование «Поселок Нижний Куранах» Алданского района Республики Саха (Якутия)» имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые городским Советом.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

Глава II КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8 Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского (городского) поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского (городского) поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах городского поселения ;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов населения;

20) планирование застройки территории поселения, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, территориальное зонирование земель городского поселения, установление правил землепользования и застройки территории городского поселения, резервирование и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается поселковым Советом по предложению Главы.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального района).

Статья 9 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселка, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) выражение мнения по социально-значимым вопросам, обращение в органы государственной власти;

10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. По решению поселкового Совета населения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского (городского) поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется поселковой администрацией.

Статья 10 Осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления городского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Саха (Якутия).

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, возлагаются на главу поселка и, поселковую администрацию.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава посёлка и поселковая администрация несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в пределах, выделенных городскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Поселковый Совет, глава посёлка имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы по исполнению отдельных государственных полномочий.

Глава III УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11 Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Формы участия населения МО в решении вопросов местного значения:

местный референдум;

муниципальные выборы;

правотворческая инициатива;

обращения граждан в органы местного самоуправления;

территориальное общественное самоуправление.

3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеет равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12 Местный референдум

1. На территории городского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

1. Решение о проведении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории (городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета и главы города, выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и главой посёлка, оформляется правовыми актами городского Совета и главы города.

3. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы посёлка, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.

6. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение решения принятого на местном референдуме.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственной власти (прокурором).

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регламентируется законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 13 Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются поселковым Советом. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

Выборы назначаются не позднее, чем за 2 недели до завершения установленного срока полномочий поселкового Совета.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14 Голосование по отзыву Главы МО, депутата поселкового Совета

1. Голосование по отзыву главы МО, депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленным законодательством РФ и РС(Я).

2. Отзыв главы МО, депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов городского поселения;

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва главы МО, депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Глава МО, депутат поселкового Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Голосование по отзыву не проводится в течение первого года со дня избрания главы, депутата поселкового Совета и в период не менее шести месяцев до окончания срока полномочий.

6. Итоги голосования по отзыву главы МО, депутата поселкового Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15 Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. При изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Изменение границ городского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится согласно требованиям статьи 12 настоящего Устава.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16 Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом поселкового Совета.

Численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может быть менее чем 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Главой МО и поселковым Советом в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан и поселкового Совета.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением, далее по тексту - ТОС, понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется ТОС, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 18 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского поселения.

2. Выборы и деятельность органов ТОС осуществляются в соответствии с Уставом о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым поселковым Советом.

3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации администрацией МО «Посёлок Нижний Куранах»Устава территориального общественного самоуправления.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности ТОС созываются в соответствии с Уставом о территориальном общественном самоуправлении.

5. Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средства указанных граждан, так и по договору с городской администрацией с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в поселковый Совет и поселковую администрацию проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами принятие указанных актов.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 19 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения поселковым Советом могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета, главы МО.

Публичные слушания назначаются поселковым Советом, главой МО.

3. На публичные слушания могут выноситься следующие вопросы:

1) устав городского поселения;

2) местный бюджет и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым поселковым Советом.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления полномочий ТОС на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы поселка, а также в случаях, предусмотренных Уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или главы поселка, назначается соответственно поселковым Советом или главой посёлка.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым поселковым Советом, уставом ТОС.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом о ТОС и уставом ТОС.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, вправе принимать решения по вопросам определённым Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом ТОС.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым поселковым Советом, уставом ТОС.

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21 Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым поселковым Советом, уставом ТОС.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22 Опрос граждан

1. На территории муниципального образования может проводиться опрос граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы МО - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается поселковым Советом муниципального образования.

6. Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 23 Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законодательством Республики Саха (Якутия) и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом поселкового Совета.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законодательством Республики Саха (Якутия) устанавливается административная ответственность.

Глава IV ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24 Структура органов местного самоуправления городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

- поселковый Совет - представительный орган городского поселения;

- глава МО - высшее должностное лицо городского поселения;

-поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган городского поселения;

- 2. Органы местного самоуправления наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и могут исполнять отдельные государственные полномочия, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 25 Куранахский поселковый Совет МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Куранахский поселковый Совет МО «Посёлок Нижний Куранах», далее по тексту - поселковый Совет, состоит из 15 депутатов, избранных населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 установленной численности депутатов поселкового Совета. Решения до принятия Регламента поселкового Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава.

3. Полномочия предыдущего созыва заканчиваются, а нового созыва начинаются с момента первого официального заседания вновь избранного состава поселкового Совета.

4. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов поселкового Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом поселковый Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов поселкового Совета) до проведения дополнительных выборов.

Статья 26 Структура поселкового Совета МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. В структуру поселкового Совета входят:

а) председатель поселкового Совета;

б) президиум поселкового Совета;

в) постоянные депутатские комиссии;

г) рабочие депутатские комиссии

2. Президиум поселкового Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий поселкового Совета.

3. В состав президиума поселкового Совета входят председатель поселкового Совета, председатели постоянных комиссий поселкового Совета. Порядок работы президиума поселкового Совета устанавливается Регламентом поселкового Совета.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и рабочих комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 27 Полномочия поселкового Совета МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. В компетенции поселкового Совета находятся следующие вопросы:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы посёлка;

5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета, депутата и главы посёлка, а также решений о выборах в поселковый Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

12) принятие решения о проведении местного референдума;

13) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия);

14) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

15) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

16) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения;

17) принятие генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

18) внесение в органы государственной власти инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета;

19) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам.

2. Поселковый Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также в Алданском районном Собрании.

Законодательная инициатива утверждается 2/3 голосов от избранного числа депутатов поселкового Совета.

3. Поселковый Совет обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством.

Статья 28. Формы работы поселкового Совета

1. Основными формами работы поселкового Совета являются очередные и внеочередные сессии поселкового Совета, рабочие заседания, работа комиссий, отчёты перед избирателями.

Для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции поселкового Совета, образуются постоянные, временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами поселкового Совета.

2. Поселковый Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.

Под сессией поселкового Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.

Очередные сессии созываются Главой посёлка не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные сессии созываются Главой поселка либо по инициативе не менее 1/3 от избранного числа депутатов поселкового Совета.

Сессия поселкового Совета заседания проводится открыто. Поселковый Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные поселковым Советом.

3. Для проведения обсуждения вопроса в период подготовки, либо между сессиями могут проводиться рабочие заседания.

Статья 29 Прекращение полномочий поселкового Совета МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Полномочия поселкового Совета прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

2. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третям и голосов от установленной численности депутатов.

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования городского поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. Не позднее, чем через три месяца с момента решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 30 Депутат поселкового Совета МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 18 летнего возраста, проживающий на территории городского поселения и обладающий избирательным правом, а также гражданин иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Депутаты поселкового Совета избираются на срок установленный действующим законодательством. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

3. Депутаты поселкового Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

4. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, другими формами общения, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями поселкового Совета, принятым поселковым Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 31 Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета МО «Посёлок Нижний Куранах»

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы МО «Посёлок Нижний Куранах» на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского (городского) поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 32 Глава муниципального образования «Посёлок Нижний Куранах»

1. Глава муниципального образования «Посёлок Нижний Куранах», далее по тексту - Глава, является высшим должностным лицом городского поселения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского поселения. Глава наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, определяемыми действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Глава избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на установленный законодательством срок.

Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

3. Глава не входит в состав поселкового Совета.

4. Глава является главой поселковой администрации.

5. Глава в пределах своих полномочий издает правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Глава не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельностью.

7. При привлечении к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, досмотра занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, гарантии прав главы посёлка устанавливаются действующим законодательством.

8. Глава в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

9. В случае временного отсутствия Главы или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель Главы посёлка, за исключением полномочий , относящихся к исключительной компетенции главы поселка.

Статья 33 Полномочия Главы МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Глава обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени городского поселения, подписывает договоры и соглашения;

3) вносит проекты решений поселкового Совета;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) руководит деятельностью поселковой администрации на принципах единоначалия;

8) разрабатывает структуру поселковой администрации и вносит его на рассмотрение поселкового Совета;

9) с учётом мнения поселкового Совета, назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

10) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами;

11) представляет на рассмотрение поселкового Совета бюджет городского поселения и отчет об его исполнении;

12) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития городского поселения;

13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств городского поселения;

14) организует взаимодействие органов местного самоуправления городского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

16) вправе присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

2. Глава осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции поселкового Совета.

Статья 34 Досрочное прекращение полномочий Главы МО «Посёлок Нижний Куранах»

Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета, депутата, главы посёлка;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы посёлка;

10) иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 35 Администрация муниципального образования «Посёлок Нижний Куранах»

1. Администрация муниципального образования «Посёлок Нижний Куранах», далее по тексту - поселковая администрация, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения.

Поселковая администрация наделена установленным законодательством, настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Поселковой администрацией руководит Глава на принципах единоначалия.

3. Поселковая администрация является юридическим лицом.

4. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о поселковой администрации, правовыми муниципальными актами Главы.

5. Поселковая администрация формируется Главой в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 36 Полномочия поселковой администрации МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Поселковая администрация осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает планы социально-экономического развития городского поселения;

2) разрабатывает бюджет городского поселения;

3) исполняет принятые поселковым Советом планы социально-экономического развития городского поселения;

4) исполняет принятый поселковым Советом бюджет городского поселения;

5) управляет муниципальной собственностью городского поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление о городского поселения;

6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

Статья 37 Полномочия Главы по управлению поселковой администрацией МО «Посёлок Нижний Куранах»

1. Глава по управлению поселковой администрацией обладает следующими полномочиями:

1) формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих поселковой администрации в соответствии с действующим законодательством;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем Главы и руководителями структурных подразделений поселковой администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а также решениям поселкового Совета;

5) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, а также органах государственной власти и управления;

6) подписывает договоры и соглашения;

7) представляет на рассмотрение поселкового Совета бюджет городского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение поселкового Совета нормативные акты о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

8) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского поселения федеральными законам и, законами Республики Саха (Якутия);

10) запрашивает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, сведения, необходимые для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, определяемыми действующим законодательством, настоящим Уставом.

11) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

12) координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38 Поселковая администрация МО «Посёлок Нижний Куранах» - юридическое лицо

1. Поселковая администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Поселковая администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основанием для государственной регистрации поселковой администрации в качестве юридического лица являются настоящий Устав и Решение о создании поселковой администрации с правами юридического лица.

2. От имени городского поселения поселковая администрация осуществляет имущественные, иные права и обязанности, выступает в суде.

Статья 39 Избирательная комиссия городского поселения.

1. Избирательная комиссия городского поселения формируется поселковым Советом.

2. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Положением, утверждаемым поселковым Советом.

3. Осуществление подготовки и проведения выборов на территории МО «Посёлок Нижний Куранах» возлагается на избирательную комиссию городского поселения.

Статья 40 Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы городского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законодательством Республики Саха (Якутия).

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются действующим законодательством.

Статья 41 Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым поселковым Советом, в соответствии с действующим законодательством

о муниципальной службе.

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Глава V МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 42 Муниципальные правовые акты городского поселения

1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами республики Саха (Якутия), принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

2. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:

- Устав городского поселения;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения поселкового Совета;

- постановления и распоряжения главы посёлка;

- правовые акты иных органов.

3. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты городского поселения не должны противоречить им. Правовые акты городского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО «Посёлок Нижний Куранах» предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории гражданами.

Статья 43 Принятие городского поселения, внесение в него изменений и дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение поселкового Совета нового Устава городского поселения, а также решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения может исходить от главы посёлка или от депутатов поселкового Совета.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием (опубликованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений к Уставу, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По содержанию Устава городского поселения и по решению о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения, в порядке, предусмотренном настоящий Уставом, могут проводится публичные слушания.

4. Решение поселкового Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов поселкового Совета.

5. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит обнародованию (опубликованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 44 Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 45 Правовые акты поселкового Совета.

1. Поселковый Совет принимает правовые акты - решения и постановления.

2. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов поселкового Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и, за исключением случаев, установленных решениями поселкового Совета.

4. Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий поселкового Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы посёлка о принятии Устава городского поселения и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленной численности депутатов поселкового Совета

5. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета по инициативе главы поселковой администрации или при наличии заключения главы поселковой администрации.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их обнародования (опубликования).

7. Правовой акт поселкового Совета может быть отменен или его действие может быть приостановлено поселковым Советом по собственной инициативе, на основании решения суда.

Статья 46 Правовые акты Главы посёлка

1. Для решения вопросов, отнесённых к ведению Главы, принимаются постановления и распоряжения.

2. Для исполнения полномочий, определяемых настоящим Уставом, Главой принимаются постановления.

3. По вопросам организации деятельности поселковой администрации Главой принимаются распоряжения.

4. Правовые акты Главы вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

5. Нормативные правовые акты Главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

6. Правовые акты Главы могут быть отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено им по собственной инициативе, либо на основании решения суда.

7. Правовые акты Главы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, гражданами, проживающими на территории городского поселения.

Статья 47 Подготовка муниципальных правовых актов

1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом посёлкового Совета или Главы, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 48 Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

Статья 49 Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

Статья 50 Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления влечет ответственность, налагаемую в судебном порядке.

Статья 51 Гласность муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления обязаны информировать граждан о правовых актах и документах, о планах, о принимаемых и принятых решениях и их влиянии на жизнедеятельность муниципального образования.

2. Формы и порядок информирования граждан устанавливается Регламентами, положениями органов местного самоуправления.

3. Муниципальные правовые акты должны быть опубликованы или обнародованы в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Совета, Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами , за исключением актов содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом

3.

Глава VI ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52 Муниципальное имущество

1. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло_, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) муниципальный жилой фонд, а также имущество, необходимое для его содержания;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2. В собственности поселения находится также имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

3. Возникновение, осуществление и прекращение права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается действующим законодательством.

4. Муниципальная собственность признается и защищается государством.

Статья 53 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия), отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа городской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 54 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 55 Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация МО «Посёлок Нижний Куранах».

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени городского поселения выступает городская администрация. Глава поселковой администрации своим постановлением определяет цели условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления от имени городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальным предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленным действующим законодательством.

Статья 56 Участие городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Органы местного самоуправления городского поселения могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решение об участии городского поселения в хозяйственном обществе принимается поселковой администрацией.

3. Решение об участии городского поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимаются поселковым Советом по инициативе главы посёлка или поселкового Совета.

4. Порядок участия городского поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяется правовым актом поселкового Совета.

5. Участников в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского поселения выступает поселковая администрация.

Статья 57 Местный бюджет

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Разработку бюджета городского поселения осуществляет городская администрация. Глава посёлка вносит бюджет, с заключением поселковой администрации на очередной финансовый год, на рассмотрение поселкового Совета.

3. Бюджет городского поселения утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета местного самоуправления. В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов городского поселения, не являющихся поселениями.

4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым поселковым Советом.

5. Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 58 Доходы бюджета

1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), постановлениями поселкового Совета.

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры городского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом поселкового Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые поселковым Советом.

Статья 59 Расходы бюджета

1. Расходы бюджеты городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации

Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств городского поселения в порядке, установленном решением поселкового Совета.

2. Решением поселкового Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселка.

3. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением городского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Саха (Якутия). В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 60 Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 61 Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения устанавливается в абсолютной величине равным для всех граждан городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, для которых размер платежей может быть установлен решением Совета.

2. Вопросы целевого использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан)

Статья 62 Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления городского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляется местному бюджету в соответствии с действующим законодательством.

Статья 63 Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным городским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 64 Муниципальные заимствования

Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном поселковым Советом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов.

Статья 65 Целевые внебюджетные фонды

1. Органы местного самоуправления вправе образовывать внебюджетные целевые фонды, объединяющие средства юридических и физических лиц, для решения вопросов местного значения в интересах населения МО «Посёлок Нижний Куранах».

2. По представлению Главы муниципального образования Совет утверждает положения о внебюджетных целевых фондах.

Глава VII ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 66 Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском поселении

1. На территории городского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 67 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 68 Ответственность депутатов и Главы посёлка перед населением

1. Ответственность депутатов и Главы посёлка перед населением городского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население городского поселения вправе отозвать депутатов, Главу в соответствии с действующим законодательством.

Статья 69 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, муниципальных правовых актов, переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам городского Совета.

Глава VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70 Порядок вступления в действие Устава городского поселения

1. Устав городского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законом.

2. Устав городского поселения подлежит официальному обнародованию (опубликованию) после государственной регистрации и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании от 31.01.2006, специальных стендах в местах массового сколения людей от 26.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать