Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2005г.
Номер документа: RU605183152005001
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Торошинская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТОРОШИНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОРОШИНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54, от 30.07.2010 № 20, от 02.10.2010 № 24, от 09.12.2010 № 31, от 22.01.2011 № 39, от 11.07.2011 № 51, от 12.04.2012 № 66, от 23.05.2013 № 87, от 15.07.2013 № 89, от 06.04.2015 № 134, от 30.11.2015 № 8, от 04.04.2016 № 16, от 07.07.2017 № 32, от 19.11.2019 № 60, от 04.08.2020 № 81)

Принят решением

Собрания депутатов

сельского поселения

от 29 ноября 2005 г. № 7

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Торошинская волость».

2. Муниципальное образование «Торошинская волость» (далее также — сельское поселение, поселение) имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ сельского поселения устанавливается Законом Псковской области.

2. Административным центром сельского поселения является деревня Торошино.

3. Сельское поселение входит в состав муниципального образования «Псковский район».

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

2. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

(статья 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.04.2015 № 134)

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

(пункт 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(пункт 15 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пункт 17 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

18) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также – приведение в соответствие с установленными требованиями);

(пункт 18 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

(статья 4.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности опеки и попечительства;

4) подпункт 4 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 23.05.2013 № 87;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

(подпункт 9 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

10) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

(подпункт 10 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

11) Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

(подпункт 11 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

(подпункт 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

Статья 5. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1. Представительный орган муниципального образования «Торошинская волость» - Собрание депутатов сельского поселения «Торошинская волость». Краткое наименование - Собрание депутатов «Торошинской волости» (далее также - Собрание депутатов поселения, Собрание депутатов);

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

2. Глава муниципального образования «Торошинская волость» - глава сельского поселения «Торошинская волость». Краткое наименование - глава «Торошинской волости» (далее также - Глава сельского поселения, Глава поселения);

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Торошинская волость» - Администрация сельского поселения «Торошинская волость». Краткое наименование - Администрация «Торошинской волости» (далее по тексту - Администрация поселения, Администрация).

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Глава 2. ПРАВА, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Псковской области, законами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Псковской области, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования сельского поселения, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения на основании действующего законодательства.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку должна быть образована инициативная группа численностью 10 человек. Порядок создания, регистрации и деятельности инициативной группы определяется действующим законодательством.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования (обнародования) решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта орган (должностное лицо) местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования (обнародования) решения референдума.

5. Результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Муниципальные выборы

(статья 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 22.01.2011 № 39)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

4. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов сельского поселения производятся за счет средств местного бюджета.

5. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия сельского поселения. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Собранием депутатов в соответствии с избирательным законодательством.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, не входит в структуру органов местного самоуправления и формируется в составе шести членов комиссии с правом решающего голоса.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Собрания депутатов сельского поселения.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

3. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

4. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

5. Депутату Собрания депутатов, главе сельского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

6. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания.

1.1. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(подпункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

(подпункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.04.2016 № 16)

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 7 дней со дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется в сельском поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией. Для регистрации устава ТОС в Администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления ТОС на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения граждан, проживающих на территории сельского поселения, в Собрание депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения (части территории сельского поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления сельского поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

(статья 15 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 4 года. Глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения. Днем вступления в должность главы сельского поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы сельского поселения.

3. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава сельского поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

4. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Глава сельского поселения обязан соблюдать ограничения, требования и запреты, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», другими федеральными законами и законами области.

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

Статья 16.1. Гарантии деятельности Главы поселения

(статья 16.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

1. В целях обеспечения Главе поселения условий эффективного исполнения им своих полномочий, обеспечения его правовой и социальной защищенности и в порядке компенсации ограничений, установленных Законом Псковской области от 14.06.2006 № 556-ОЗ «О статусе главы городского (сельского) поселения», Главе поселения гарантируются:

1) условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства;

2) оплата труда в виде денежного содержания;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и ущерба имуществу в связи с осуществлением полномочий Главы поселения в соответствии с федеральными законами;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий Главы поселения или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

6) право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии;

7) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других противоправных действий в связи с осуществлением полномочий Главы поселения в порядке, установленном федеральным законом;

8) единовременная компенсация в случае гибели (смерти) Главы поселения, причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий Главы поселения;

9) ежегодная диспансеризация в учреждении системы здравоохранения Псковской области как комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, в сроки и на условиях, определяемых органом исполнительной власти Псковской области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации.

2. Главе поселения в зависимости от условий службы предоставляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов по нормативам, установленным нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения.

3. Главе поселения, замещающему на постоянной основе муниципальную должность и не получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории Псковской области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного законом Псковской области о муниципальной службе для высших должностей муниципальной службы.

Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, денежная компенсация не выплачивается. Порядок осуществления ежегодной выплаты и ее исчисления определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.

4. Главе поселения, замещающему на постоянной основе муниципальную должность, в порядке и на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, может быть предоставлено служебное жилое помещение на период исполнения им своих полномочий.

5. Лицу, избранному Главой поселения и осуществлявшему полномочия Главы поселения на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы поселения выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере базового денежного вознаграждения за каждый год осуществления им своих полномочий на постоянной основе, но не более 5 (пяти) базовых денежных вознаграждений главы муниципального образования на день прекращения полномочий.

Единовременное денежное вознаграждение не выплачивается в случае прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения, а также дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и Законом Псковской области от 14.06.2006 № 556-ОЗ «О статусе главы городского (сельского) поселения».

7. Гарантии, установленные в соответствии с положениями подпунктов 2, 3, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, применяются в отношении Главы поселения, замещающего на постоянной основе муниципальную должность.

8. Финансирование расходов, связанных с предоставлением установленных настоящим Уставом гарантий осуществления полномочий Главы поселения, а также дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы поселения, осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) представляет Администрацию во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации;

3) возглавляет Администрацию и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации, формирует Администрацию, а также решает от лица Администрации (как работодателя) связанные с формированием Администрации вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации;

7) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, доставленных Собранием депутатов сельского поселения;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени сельского поселения;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов;

14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

16) подписывает принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

17) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

18) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Администрации, связанные с формированием Администрации, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

19) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

20) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов и Администрации в кредитных учреждениях;

21) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;

22) разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации;

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

(пункт 23 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(подпункт 2.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(подпункт 8 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

(подпункт 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(подпункт 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(подпункт 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

15) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(подпункт 15 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

- подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

- подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

- подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

- подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;

- подпунктами 2, 2.1, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

- подпунктами 12, 13, 14 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области;

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

- пунктом 15 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву главы сельского поселения производится в порядке, предусмотренном ст. 10 настоящего Устава.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения избрание Главы поселения Собранием депутатов поселения из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Собрания депутатов поселения осталось менее шести месяцев, избрание Главы поселения из состава Собрания депутатов поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Собрания депутатов поселения.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Статья 19. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения

(статья 19 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

(наименование статьи 19 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

1. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (в том числе отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) полномочия по руководству работой Собрания депутатов осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, полномочия по руководству работой Администрации осуществляет заместитель Главы Администрации или иное должностное лицо Администрации, на которое исполнение полномочий по руководству Администрацией возложено правовым актом Администрации.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет депутат Собрания депутатов поселения, определяемый решением Собрания депутатов поселения.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Статья 20. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 4 года. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются в день проведения первого заседания Собрания депутатов нового созыва. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

1.1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(пункт 1.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания Собрания депутатов созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов сельского поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Статья 21. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования «Торошинская волость», принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

6) утверждение структуры Администрации по представлению главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

(пункт 11 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 11.07.2011 № 51)

12) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

(пункт 13 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

21) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

(пункт в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31; нумерация пункта указана в соответствии с решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области;

19) принятие решения об удаления главы муниципального образования в отставку;

(пункт 19 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

20) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органом местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

(пункт 20 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

21) принятие решения о создании муниципального дорожного фонда;

(пункт 21 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

22) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

(пункт 22 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

Статья 22. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Собрания депутатов;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;

- работа с избирателями в избирательных округах;

- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(подпункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

5. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого или служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

7. Депутату Собрания депутатов поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.

(пункт 7 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Статья 23. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

Статья 24. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.

Статья 26. Администрация

1. Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрация может состоять из главы сельского поселения, должностных лиц Администрации. Структура и предельная штатная численность Администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельского поселения.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Полномочия Администрации

(статья 27 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.04.2015 № 134)

1. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий, в том числе их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) определяет порядок создания муниципальных бюджетных или казенных учреждений в результате их учреждения, порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных или казенных учреждений и внесения в них изменений, порядок принятия решений о реорганизации и порядок проведения реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа учреждения в целях создания бюджетного учреждения в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений, порядок принятия решений о ликвидации и порядок проведения ликвидации в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения;

4) принимает решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности; определяет порядок изменения типа автономного учреждения, созданного на базе муниципального имущества, в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения; устанавливает порядок принятия решения о ликвидации и порядок проведения ликвидации автономного учреждения в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) составляет проект бюджета поселения, вносит его на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;

6) исполняет бюджет поселения, составляет отчет об исполнении бюджета поселения и предоставляет его для утверждения в Собрание депутатов;

7) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

(подпункт 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

10) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) формирует архивные фонды сельского поселения;

13) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

(подпункт 13 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

14) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

16) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

17) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(подпункт 19 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) обеспечивает организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

(подпункт 21 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 30.11.2015 № 8)

22) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 19 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60)

23) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

(подпункт 23 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 19.11.2019 № 60; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

2. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований федеральным законодательством и законодательством Псковской области и не отнесенные к полномочиям иных органов местного самоуправления поселения настоящим Уставом и (или) решениями Собрания депутатов поселения.

(пункт 2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 28. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления

(статья 28 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования «Торошинская волость»;

2) правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

(подпункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

3) решения Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокуратурой района.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным законодательством или законодательством Псковской области, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(пункт 3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом решением Собрания депутатов поселения.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является его обнародование путем размещения на информационных стендах в общественных местах: здание Администрации поселения (деревня Торошино), помещения библиотек (деревня Торошино, деревня Крипецкое-1), помещение медицинского пункта (Подборовье-З).

Для официального обнародования Устава поселения, решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

(пункт 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Псковской области.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Статья 29. Устав муниципального образования «Торошинская волость» и правовые акты, принятые на местном референдуме

(статья 29 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

1. Настоящий Устав и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется внести изменения в Устав, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в настоящий Устав. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав должны быть подготовлены и приняты не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения, прокуратурой района.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 06.08.2008 № 54)

5. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 07.07.2017 № 32)

6. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость», принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 02.10.2010 № 24)

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством не менее половины голосов от числа присутствующих депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Администрацией или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 31. Муниципальные правовые акты главы сельского поселения

(статья 31 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, а также постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы.

Статья 31.1. Правовые акты Администрации сельского поселения

(статья 31.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

Администрация сельского поселения издает постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 32. Условия и порядок прохождения муниципальной службы. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим. Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

(статья 32 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.08.2020 № 81)

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Псковской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Единовременное государственное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом и выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ «Об организации муниципальной службы в Псковской области».

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

5. Решение о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения принимается Администрацией поселения в соответствии с Законом Псковской области от 10.04.2017 № 1756-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет муниципальным служащим в Псковской области» и оформляется правовым актом Администрации поселения.

Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения

(статья 33 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 вопросов местного значения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается Собранием депутатов.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества.

Статья 34. Муниципальный заказ

(статья 34 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 09.12.2010 № 31)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется муниципальным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35. Организация бюджетного процесса

(статья 35 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 04.04.2016 № 16)

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется Администрацией сельского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Собранием депутатов сельского поселения.

3. Порядок внесения проекта местного бюджета, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, порядок составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определен Положением о бюджетном процессе в сельском поселении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и годовой отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

2. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о разграничении вопросов местного значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Торошинская волость от 23.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать