Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2005г.
Номер документа: RU105093072005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Коткозерского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Коткозерского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

4 сессии1 созыва

№11

от 29 декабря 2005 года

Утратил силу решение от 24.01.2011 г. № 1

Об утверждении Устава Коткозерского сельского поселения в новой редакции.

На основании заключения, выданного отделом международной правовой помощи, юридической экспертизы и Федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия от 12 декабря 2005 года за № 2 в целях приведения Устава Коткозерского сельского поселения в соотвествии с Федеральным законодательством.

Совет Коткозерского сельского поселения - представительный орган местного самоуправления

Решил:

Утвердить Устав Коткозерского сельского поселения в новой редакции.

Глава Коткозерского

сельского поселения А.Н.Судников

УСТАВ

Коткозерского сельского поселения

Содержание:

Глава I. Общие положения

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании КОТКОЗЕРСКОе СЕЛЬСКОе ПОСЕЛЕНИе.

Статья 4. Местное самоуправление Коткозерского сельского поселения. стр.5

Статья 5. Вопросы местного значения Коткозерского сельского поселения. стр.6-7

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Коткозерского сельского

поселения отдельных государственных полномочий. стр.7

Глава III. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления Коткозерского

сельского поселения. стр.7

Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления Коткозерского сельского

поселения. стр.7-8

Статья 9. Местный референдум Коткозерского сельского поселения стр.8

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление Коткозерского

сельского поселения. стр.10

Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного

самоуправления Коткозерского сельского поселения

стр.10-11

ГЛАВА 1У. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 19. Структура органов местного самоуправления Коткозерского сельского

поселения стр.11

Статья 20. Представительный орган Коткозерского сельского поселения - Совет

Коткозерского сельского поселения стр.11-12.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

Коткозерского сельского поселения стр.13

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета Коткозерского сельского

поселения стр.13-14

Статья 25. Депутат Совета муниципального образования Коткозерского сельского

поселения стр.14

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Коткозерского

сельского поселения стр.14

Статья 27. Порядок отзыва депутата Совета Коткозерского сельского поселения стр.14-15

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования Коткозерского

сельского поселения стр.16-17

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Коткозерского сельского

поселения стр.17

Статья 31. Порядок отзыва главы Коткозерского сельского поселения стр.17-19

Статья 33. Полномочия администрации муниципального образования Коткозерского

сельского поселения стр.19

Статья 34. Муниципальные правовые акты Коткозерского сельского поселения стр.19-20

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 35. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального

образования Коткозерского сельского поселения. стр.20-21

Глава V1. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 39. Муниципальное имущество Коткозерского сельского поселения стр.21-22

Статья 40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

Коткозерского сельского поселения стр.22-23

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного

самоуправления иных муниципальных образований стр.23

Статья 42. Бюджет муниципального образования Коткозерского сельского поселения стр.23

Статья 43. Доходы бюджета Коткозерского сельского поселения стр.23-24

Статья 44. Расходы бюджета Коткозерского сельского поселения стр.24

Статья 45 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Коткозерского

сельского поселения стр.24

Статья 46. Разработка проекта бюджета Коткозерского сельского поселения стр.24

Статья 47. Рассмотрение и утверждение бюджета Коткозерского сельского поселения стр.24

Статья 48. Местные налоги и сборы Коткозерского сельского поселения стр.24

Статья 49. Средства самообложения граждан Коткозерского сельского поселения стр.24-25

Статья 50. Муниципальные заимствования Коткозерского сельского

поселения стр.25

ГЛАВА VI1. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Коткозерского

сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления

Коткозерского сельского поселения стр.25

Статья 52.Ответственность депутатов Коткозерского сельского поселения и Главы

Коткозерского сельского поселения перед населением стр.25

Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления

Коткозерского сельского поселения и должностных лиц местного

самоуправления Коткозерского сельского поселения стр.25

ГЛАВА VII1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРА ЗОВАНИЯ КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

муниципального образования Коткозерского сельского поселения. Порядок

внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Коткозерского сельского поселения стр.25

ГЛАВА 1Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 55. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования

Коткозерского сельского поселения стр.26

Глава I. Общие положения

Настоящий Устав разработан на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции Республики Карелия и Законов Республики Карелия. Устав определяет структуру, функции и порядок работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; устанавливает разграничение полномочий между ними.

1. Муниципальное образование Коткозерское сельское поселение (далее - Поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования поселения установлен Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813 - ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республики Карелия».

2. Устав муниципального образования «Поселения» в соответствии с законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813 - ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республики Карелия» является основным правовым документом, регламентирующим деятельность сообщества поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

3. Устав закрепляет право жителей поселения на участие в местном самоуправлении, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Коткозерском сельском поселении.

1. Поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Олонецкого национального муниципального района.

2. На момент принятия настоящего Устава территория «Поселения» включает населенные пункты: деревня Коткозеро - административный центр, деревни Березовая гора, Торосозеро, Гошкила, Утозеро, Вагвозеро, Лумбозеро, Кескозеро, поселки: Интерпоселок, Черная речка, Верхнеолонецкий.

3. Границы поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813 - ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республики Карелия».

Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Коткозерское сельское поселение.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Коткозерское сельское поселение.

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в Коткозерском сельском поселении осуществляется в пределах его границ.

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17. формирование архивных фондов поселения;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляют за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Коткозерского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Коткозерского сельского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования. Граждане, проживающие на территории Коткозерского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Участие граждан в местном самоуправлении осуществляется в следующих формах:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

4. правотворческая инициатива граждан;

5. публичные слушания;

6. собрание граждан;

7. конференция граждан;

8. опрос граждан;

9. обращение граждан в органы местного самоуправления;

10. Территориальное общественное самоуправление

11. другие формы осуществления местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Коткозерского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Коткозерского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Коткозерского сельского поселения и глава Администрации Коткозерского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

3.Совет Коткозерского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального законодательства в течении 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума с приложенными к нему документами.

4. Если Совет Коткозерского сельского поселения признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечают требованиям действующего законодательства, соответствующая избирательная комиссия (комиссия референдума) осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно в течение 35 дней.

В инициативную группу по проведению референдума должно входить не менее 10 участников референдума, место жительства которых находится на территории Коткозерского сельского поселения.

5. Совет Коткозерского сельского поселения обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии референдума, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, принять одно из следующих решений:

-о назначении местного референдума;

-об отказе в проведении местного референдума.

Решение представительного органа о назначении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа избранных депутатов представительного органа.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Коткозерского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

8.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Коткозерского сельского поселения, главы Коткозерского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

3. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

1.Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Совета Коткозерского сельского поселения.

1. Главой Коткозерского сельского поселения или Советом Коткозерского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или представительному органу муниципального образования.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава Коткозерского сельского поселения, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Коткозерского сельского поселения.

- проект местного бюджета Коткозерского сельского поселения и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Коткозерского сельского поселения;

- вопросы о преобразовании Коткозерского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа Коткозерского сельского поселения.

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Коткозерского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на территории Коткозерского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы Коткозерского сельского поселения, а так же в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета Коткозерского сельского поселения.

4.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета в порядке установленном Уставом муниципального образования.

1. Для обсуждения вопросов местного значения Коткозерского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

2. Избрание делегатов - участников конференции, порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением представительного органа Коткозерского сельского поселения.

1. Опрос граждан проводится на всей территории Коткозерского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета Коткозерского сельского поселения или главы Коткозерского сельского поселения по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается представительным органом Коткозерского сельского поселения.

4. Решение о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в представительный орган.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета Коткозерского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления «Поселения». Должностные лица местного самоуправления муниципального образования, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредствам проведения собраний и конференций граждан, а так же посредствам создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: (группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.)

4. Границы территории, на которой осуществляются территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1)Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с администрацией поселения, определяется решениями представительного органа поселения.

ГЛАВА 1У. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Коткозерского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Структуру органов местного самоуправления Коткозерского сельского поселения составляют:

- Совет Коткозерского сельского поселения - представительный орган муниципального образования «Коткозерское сельское поселение»;

- глава Коткозерского сельского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации муниципального образования «Коткозерское сельское поселение»;

- администрация муниципального образования «Коткозерское сельское поселение» - исполнительно-распорядительный орган.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент.

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете муниципального образования поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Совету принадлежит право от лица всего населения муниципального образования поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

1. Совет Коткозерского сельского поселения возглавляется председателем. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета, за исключением решений, являющихся нормативными правовыми и направляемых для подписания Главе поселения. По вопросам организации деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

5. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

1.В компетенции Совета поселения находится:

1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

4. утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;

5. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении:

6. принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления:

8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11. формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством республики Карелия;

12. определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13. принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения:

14. внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования поселения;

15. определение порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16. принятие решения о привлечении жителей муниципального образования поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

17. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Совет обладает иными полномочиями, определяемыми федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Российской Федерации, конституцией Республики Карелия, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом.

1. Совет муниципального образования поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования поселения для подписания и обнародования.

4. Глава муниципального образования поселения имеет право отклонить нормативный
правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой
акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его
отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава
поселения отклонит нормативный правовой акт. он вновь рассматривается Советом поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования поселения в течение семи дней и обнародованию.

5.Правовые акты Совета вступают в силу после подписания и официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном действующим законодательством.

1. Полномочия Совета муниципального образования поселения могут быть прекращены:

1. в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2. в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. в случае преобразования поселения.

4. иные основания. предусмотренные федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные муниципальные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1.смерти;

2.отставки по собственному желанию:

3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную граждан скую службу

11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

1.Отзыв, как досрочное прекращение полномочий депутата Совета, осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.

2.Основанием для отзыва депутата могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Инициатива проведения отзыва депутата принадлежит населению соответствующего избирательного округа. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется на собрании избирателей по месту жительства. Инициаторы отзыва депутата обязаны не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания уведомить депутата, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4.Собрание избирателей считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1 процента (но не менее 20 избирателей) от числа избирателей соответствующего избирательного округа. Собрание избирает инициативную группу по отзыву депутата в количестве 10 человек. Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. К протоколам прилагается список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, места жительства каждого из его членов.

5.Регистрация инициативной группы проводится соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву депутата (далее - избирательная комиссия), на основании указанных в пункте 4 настоящей статьи документов не позднее 15 дней с момента их получения.

6.Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией.

7.Не позднее 20 дней после своей регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию подписные листы, содержащие не менее 5 процентов подписей избирателей округа и итоговый протокол инициативной группы. Количество избирателей определяется списком избирателей, зарегистрированных на предыдущих выборах.

8.При соответствии требования инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их предоставления требованиям настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней после поступления документов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, о чем в письменном виде извещает Совет сельского поселения и депутата.

9.Совет в десятидневный срок со дня поступления решения избирательной комиссии принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата. Дата голосования назначается не ранее, чем через тридцать дней и не позднее, чем сорок пять дней со дня принятия решения избирательной комиссии о проведении голосования.

10.Для проведения голосования избирательная комиссия муниципального образования утверждает текст и форму бюллетеня для голосования, в котором должен точно воспроизводиться текст вынесенного на голосование вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего -«да» или «нет».

11.Финансирование голосования по отзыву депутата производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

12.Финансирование инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

13.Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

14.В случае признания депутата отозванным Совет в 10-дневный срок после опубликования итогов голосования в районной газете принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

15.Отзыв депутата невозможен:

до истечения первого года с момента его избрания;

если до истечения срока его полномочий остается менее года;

если нарушен порядок проведения отзыва депутата.

1. Глава муниципального образования поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования поселения.

4.Глава муниципального образования поселения возглавляет местную администрацию.

5. Глава муниципального образования поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6.Постановления и распоряжения главы муниципального образования поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Коткозерского сельского поселения.

7.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

1.Глава муниципального образования поселения обладает следующими полномочиями:

1. представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований органами государственной власти. гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2. подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5. организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6. обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7. представляет на утверждение Совета проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8. представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9. формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10. назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11. назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13. представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

14. рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

15. организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

16. принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17. от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

18. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в введение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;

19. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

20. организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом.

21. предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

22. выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселения и ликвидации их последствий;

23. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

24. принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2.Глава поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями Совета.

3.Во всех случаях, когда глава Коткозерского сельского поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет специалист администрации, в функциональные обязанности которого входит замещение главы Коткозерского сельского поселения в отсутствии последнего.

Исполняющий обязанности главы Коткозерского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Коткозерского сельского поселения .

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае :

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

4. признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9. отзыва избирателями;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

1.Голосование по отзыву выборного должностного лица - главы Коткозерского сельского поселения осуществляется в порядке, установленным настоящим Уставом.

2.Основанием для отзыва Главы муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Инициатива проведения голосования по отзыву Главы муниципального образования может исходить от населения. Инициаторы отзыва главы муниципального образования организуют проведение собрания избирателей, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального образования; создается инициативная группа в количестве 10 - 30 человек для сбора подписей в поддержку проведения голосования.

4.Группа избирателей не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить главу муниципального образования, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава муниципального образования вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5.Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в Совет «Поселения» (далее - Совет) с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы муниципального образования;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального образования.

6. Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Уставом - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа.

7.В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 10 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву главы сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

8.После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию решения избирательной комиссии.

9.Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с настоящим Уставом, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет главу муниципального образования и средства массовой информации.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее, чем 45 дней со дня принятия решения.

10.Инициатива проведения голосования по отзыву главы муниципального образования может исходить от представительного органа местного самоуправления - Совета. Депутаты (не менее 1/3 от числа избранных депутатов) обращаются в Совет с требованием о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, в котором излагают мотив проведения голосования, точную формулировку вопроса, выносимого на голосование. Процедура проведения сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования проводится в соответствии с пунктами 5,7,8 настоящей статьи.

11.Глава муниципального образования вправе присутствовать на заседаниях рабочих органов Совета по рассмотрению вопроса об отзыве главы муниципального образования .

12.Финансирование голосования по отзыву главы муниципального образования производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

13.Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

14. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Коткозерском сельском поселении.

15.В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу муниципального образования отозванным, Совет в 10 - дневный срок после опубликования итогов голосования в районной газете принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.

16.Отзыв главы муниципального образования не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

1. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями Главы муниципального образования поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования поселения.

3. Структура администрации поселения формируется Главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

К компетенции администрация поселения относится:

1. обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2. обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями Главы поселения;

3. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4. подготовка проекта бюджета поселения;

5. исполнение бюджета поселения;

6. осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7. администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

1.По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2.По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3.В систему муниципальных правовых актов входят:

1. устав поселения;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме:

3. нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4. правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4.Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5.Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8.Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9.Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

11.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования Коткозерского сельского поселения.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законом Республики Карелия от 5 декабря 1996г. № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

-по группам высших муниципальных должностей - в соответствии со статьей 29 настоящего Устава;

-по группам главных муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления;

-по группам ведущих муниципальных должностей - по конкурсу; положение о проведении конкурса и конкурсную комиссию утверждает руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам старших и младших должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

1.Муниципальный служащий Коткозерского сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законам от 05.12.1996 года № 160-ЗРК Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160-ЗРК

3.Порядок медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) определяется решением Совета Коткозерского сельского поселения.

4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о порядке и условиях проведения аттестации утверждается решением соответствующих органов местного самоуправления.

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с Законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Размер должностных окладов и надбавок к ним, премий и иных выплат утверждается в порядке, установленном представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета Коткозерского сельского поселения.

Пенсионное обеспечение муниципального служащего определяется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Глава V1. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления Муниципального образования Коткозерского сельского поселения.

Статья 39. Муниципальное имущество Коткозерского сельского поселения.

1.Доходы бюджета поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также решениями Совета в бюджет Коткозерского сельского поселения.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3.В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения
вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда:

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения:

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения:

9) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

15)обособленные водные объекты на территории поселения;

16)леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

17) библиотеки.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом Коткозерского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета поселения.

2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Коткозерского сельского поселения могут участвовать в образовании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с Федеральными законами и решениями Совета. В этих же целях органы местного самоуправления Коткозерского сельского поселения могут заключать договоры и соглашения.

Статья 42. Бюджет Коткозерского сельского поселения.

1.Поселение имеет собственный бюджет.

2.Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Статья 43. Доходы бюджета Коткозерского сельского поселения.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

1.В доход бюджета поселения зачисляются:

2. доходы от местных налогов и сборов:

3. отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

4. субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

5. доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

6. иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения:

7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов:

8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности:

10. средства самообложения граждан;

11. добровольные пожертвования;

12. иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и решениями Совета.

Статья 44. Расходы бюджета Коткозерского сельского поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения устанавливаются Главой поселения.

3.Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 45. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Коткозерского сельского поселения.

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава муниципального образования поселения;

- Совет муниципального образования;

- администрация муниципального образования поселения;

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

- Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

- Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Разработка проекта бюджета Коткозерского сельского поселения.

Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

Статья 47. Рассмотрение и утверждение бюджета Коткозерского сельского поселения.

1. Глава муниципального образования поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

- Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию, (обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию, обнародованию.

Статья 48. Местные налоги и сборы Коткозерского сельского поселения.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Средства самообложения граждан Коткозерского сельского поселения.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 50. Муниципальные заимствования Коткозерского сельского поселения.

Муниципальное образование поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI1 ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Коткозерского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Коткозерского сельского поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Ответственность депутатов и Главы муниципального образования Коткозерского сельского поселения перед населением.

1. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления Коткозерского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Коткозерского сельского поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРА- ЗОВАНИЯ КОТКОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Коткозерского сельского поселения. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Коткозерского сельского поселения.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета сельского поселения проекта нового Устава муниципального образования Коткозерское сельское поселение , а так же проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующий Устав муниципального образования Коткозерское сельское поселение может исходить от главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, граждан, общественных и политических объединений, зарегистрированных на данной территории.

2. Для подготовки проекта Устава и внесение в него дополнений создается комиссия, персональный и количественный состав которой определяется Положением и утверждается решением Совета.

3. Решение Совета сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

ГЛАВА 1Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 55. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования Коткозерского сельского поселения.

1. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Устав поселения решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит опубликованию, (обнародованию) в течении тридцати дней после государственной регистрации.

3. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Коткозерского сельского поселения от 13.02.2006, Глава Коткозерского сельского поселения от 30.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать