Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2000г. |
Номер документа: | RU565060002005016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Уставы МО |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Устав
муниципального образования
Беляевский район Оренбургской области
Принят решением
Собрания представителей
Беляевского района 30.05.2000г.
(Изменение:
Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 1.02.2006г. №29; RU565060002006001)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. .Статус Беляевского района.
Беляевский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.
Наименования «Муниципальное образование Беляевский район Оренбургской области»» и «Беляевский район» равнозначны.
Статья 2. Устав Беляевского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.
Устав Беляевского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением района.
Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением района.
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом при проведении местного референдума.
Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района и местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, расположенными на территории района, органами местного самоуправления.
Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.
Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 3. Границы и состав территории Беляевского района.
1.Местное самоуправление в Беляевском районе осуществляется в пределах административной границы Беляевского района, ограничивающей внешние границы земель района.
Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.
Административный центр района находится в селе Беляевка.
Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения референдумов, собраний (сходов) жителей районов.
Вопросы административно - территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.
Муниципальное образование объединяет территории:
Белогороского сельсовета
Беляевского сельсовета
Бурлыкского сельсовета
Буртинского сельсовета
Днепровского сельсовета
Донского сельсовета
Дубенского сельсовета
Карагачского сельсовета
Ключевского сельсовета
Крючковского сельсовета
Раздольного сельсовета
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Содержание и строительство дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды.
30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Перечень полномочий содержащихся в данной статье, не является исчерпывающими и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Система органов местного самоуправления района
В систему органов местного самоуправления района входят:
Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;
Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;
Администрации сельсоветов (поссовета) - территориальные органы местного самоуправления района;
Статья 6. Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления.
Формами осуществления местного самоуправления являются:
местный референдум муниципального образования;
муниципальные выборы;
собрания (сходы) граждан;
народная правотворческая инициатива;
обращения граждан в органы муниципального образования;
территориальное общественное самоуправление;
собрание представителей.
Статья 7. Местный референдум муниципального образования
1.Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законодательством Оренбургской области.
3. Решение о проведении местного референдума по инициативе населения принимается при представлении не менее 5 процентов голосов избирателей в поддержку инициативы его проведения.
4. Принятые на референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.
5. Граждане участвуют в референдуме лично и на добровольной основе.
6. Расходы на подготовку и проведение референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.
3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
4. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования».
Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.
Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.
Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделение из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом и законами Оренбургской области, настоящим Уставом.
Статья 9. Сходы (собрания) граждан.
1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.
2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования ,органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, имеющих право на участие в сходе ( собрании), а также органов государственной власти области или не менее 2 % граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).
3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава сельсовета (поссовета).
4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих в данной административно-территориальной единице и обладающих избирательным правом.
5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины от численности граждан в присутствующих на сходе (собрании). Решение схода (собрания) о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа граждан присутствующих на сходе (собрании).
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление.
Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (населенных пунктах, кварталах, улицах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, непосредственно населением (собрание, сход граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.
Полномочия комитетов территориального общественного самоуправления и их количественный состав, порядок деятельности устанавливаются Уставами (положениями) соответствующего территориального общественного самоуправления. Регистрация Уставов осуществляется администрацией муниципального образования.
Жители отдельных территорий муниципального образования вправе организовать общественное самоуправление в иных формах, не противоречащих законодательству.
Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 12. Представительный орган местного самоуправления.
Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту Совет), состоящий из 33 депутатов, избираемых в соответствии с законами Федерации, Оренбургской области и Уставом района сроком на 5 лет.
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Совет обладает правами юридического лица.
Организацию деятельности Совета осуществляет глава района, избираемый Советом из своего состава.
Статья 13. Компетенция Совета.
В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:
Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений.
Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций и установлении тарифов на услуги этих организаций.
Определение порядка участия муниципального района в организации межмуниципального сотрудничества.
Определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов районного значения.
Иные полномочия Совета района определяются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области и настоящим Уставом.
Статья 14. Структура Совета.
Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.
Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.
Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.
Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета.
Основной формой работы Совета являются заседания.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.
Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.
Статья 16. Председатель Совета
1. Председателем Совета является глава района.
2. Председатель Совета:
организует работу Совета в соответствии с регламентом, утвержденным Советом;
является распорядителем сметы Совета;
представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями;
подписывает постановления Совета, протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета.
Статья 17. Заместитель председателя Совета
Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.
Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов.
В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом с правом распоряжения сметой расходов Совета, исполняет заместитель председателя Совета.
Статья 18. Администрация и глава администрации района.
1. Администрация района (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация обладает правом юридического лица.
2. Администрацией района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.
3. Главой администрации района является лицо, назначаемое на данную должность Советом по контракту, заключенному по результатам конкурса, на срок полномочий Совета.
4. Состав конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность главы, условия проведения конкурса и контракта устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
5. Контракт с главой администрации заключает глава района.
6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
расторжения контракта;
отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или умершим;
вступления в силу обвинительного приговора суда;
выезда за приделы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин может быть избран в органы местного самоуправления;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.
8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон, или в судебном порядке на основании заявления:
Совета депутатов или главы района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ;
главы администрации в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Глава администрации по предметам своей деятельности издает постановления и распоряжения, является распорядителем средств бюджета района (за исключением средств по расходам, связанными с деятельностью Совета и депутатов) и сметы расходов администрации.
Статья 19. Глава района.
Глава района является высшим должностным лицом района. Глава района избирается Советом из своего состава в порядке, установленном пунктом 2 статьи 16 настоящего Устава и является его председателем. Полномочия главы района начинаются с момента вступления его в должность. В пределах своих полномочий глава района издает акты в форме распоряжений, такие распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.
Статья 20. Полномочия главы района.
Глава района осуществляет следующие полномочия:
представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом;
заключает контракт с главой администрации района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Должностные лица муниципального образования
1. Должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделённое согласно настоящего Устава полномочиями на решение вопросов местного значения.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
глава Беляевского района;
депутаты Совета.
3. К должностным лицам, работающим по контракту (трудовому договору):
первый заместитель главы;
заместители главы;
руководители структурных подразделений администрации района;
главы администраций сельсоветов (поссовета).
4. В период временного отсутствия главы района его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы района.
Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления
1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы и поссовет.
2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.
4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в местный бюджет района.
5. Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района.
Статья 23. Глава администрации сельсовета (поссовета).
1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой района по согласованию с Советом депутатов.
2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.
Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц муниципального района
1. Совет депутатов района принимает правовые акты в форме решений и постановлений.
Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования путем опубликования в районной газете.
Глава района вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом, и в течение десяти дней возвратить его Совету с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В таком случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом и если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течении семи дней и обнародованию.
2. Правовыми актами главы района являются постановления и распоряжения.
3. Правовыми актами руководителей структурных подразделений администрации являются приказы.
4. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания или в указанные в их тексте сроки.
5. Нормативно- правовые акты Совета, главы района и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу в течение десяти дней после их официального опубликования.
6. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории района организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального
образования
1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;
- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;
- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета
1. Полномочия депутатов Совета прекращаются :
- при добровольном сложении полномочий
- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации
- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий
- в случае признания незаконными выборов депутата
- по результатам голосования об отзыве депутата
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке
- в случае смерти депутата
- в случае прекращения полномочий Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.
Статья 28. Отзыв депутата Совета
1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.
2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешение от должности в соответствии со ст. 74 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2006 года;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за приделы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.
2. В случае временного отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов района.
Статья 30. Условия отзыва депутата Совета , главы муниципального образования
1.Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:
совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;
систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;
невыполнение предвыборной программы;
нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.
Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 32. Статус депутата Совета района и главы района.
1. Депутату и выборному должностному лицу муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного исполнения своих полномочий.
2. Срок полномочий депутатов и главы муниципального образования составляет пять лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа нового созыва. Полномочия высшего выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Решение об изменении срока и перечня полномочий выборных должностных лиц применяются только к лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением исполнительного секретаря Совета, который работает на постоянной основе.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 33. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.
2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.
3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Статья 34. Социальные гарантии главы муниципального образования.
1. Глава муниципального образования. Председатель Совета продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;
б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;
2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.
3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.
4. Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:
а) отзыва главы муниципального образования, в том числе как депутата;
б) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанного должностного лица.
Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
Статья 36. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдум, сходы (собрания) граждан, а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.
2. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды
- имущество органов местного самоуправления
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности
- муниципальные предприятия, учреждения и организации
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности
- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации
-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта
- ценные бумаги и другие финансовые активы
- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях
бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью
иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.
3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.
Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью
1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.
2.Глава утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения администрации района и сельсоветов (поссоветов) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района и сельсовета (поссовета) в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.
Статья 40. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.
2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.
Статья 43. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.
2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 44. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Население непосредственно путем референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 45. Внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.
Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.
Администрация вправе получать и выдавать кредиты.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 47. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом
1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.
3.Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Устав
муниципального образования
Беляевский район Оренбургской области
Принят решением
Собрания представителей
Беляевского района 30.05.2000г.
(Изменение:
Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 1.02.2006г. №29; RU565060002006001)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. .Статус Беляевского района.
Беляевский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.
Наименования «Муниципальное образование Беляевский район Оренбургской области»» и «Беляевский район» равнозначны.
Статья 2. Устав Беляевского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.
Устав Беляевского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением района.
Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением района.
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом при проведении местного референдума.
Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района и местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, расположенными на территории района, органами местного самоуправления.
Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.
Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 3. Границы и состав территории Беляевского района.
1.Местное самоуправление в Беляевском районе осуществляется в пределах административной границы Беляевского района, ограничивающей внешние границы земель района.
Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.
Административный центр района находится в селе Беляевка.
Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения референдумов, собраний (сходов) жителей районов.
Вопросы административно - территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.
Муниципальное образование объединяет территории:
Белогороского сельсовета
Беляевского сельсовета
Бурлыкского сельсовета
Буртинского сельсовета
Днепровского сельсовета
Донского сельсовета
Дубенского сельсовета
Карагачского сельсовета
Ключевского сельсовета
Крючковского сельсовета
Раздольного сельсовета
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Содержание и строительство дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды.
30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Перечень полномочий содержащихся в данной статье, не является исчерпывающими и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Система органов местного самоуправления района
В систему органов местного самоуправления района входят:
Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;
Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;
Администрации сельсоветов (поссовета) - территориальные органы местного самоуправления района;
Статья 6. Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления.
Формами осуществления местного самоуправления являются:
местный референдум муниципального образования;
муниципальные выборы;
собрания (сходы) граждан;
народная правотворческая инициатива;
обращения граждан в органы муниципального образования;
территориальное общественное самоуправление;
собрание представителей.
Статья 7. Местный референдум муниципального образования
1.Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законодательством Оренбургской области.
3. Решение о проведении местного референдума по инициативе населения принимается при представлении не менее 5 процентов голосов избирателей в поддержку инициативы его проведения.
4. Принятые на референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.
5. Граждане участвуют в референдуме лично и на добровольной основе.
6. Расходы на подготовку и проведение референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.
3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
4. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования».
Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.
Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.
Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделение из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом и законами Оренбургской области, настоящим Уставом.
Статья 9. Сходы (собрания) граждан.
1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.
2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования ,органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, имеющих право на участие в сходе ( собрании), а также органов государственной власти области или не менее 2 % граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).
3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава сельсовета (поссовета).
4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих в данной административно-территориальной единице и обладающих избирательным правом.
5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины от численности граждан в присутствующих на сходе (собрании). Решение схода (собрания) о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа граждан присутствующих на сходе (собрании).
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление.
Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (населенных пунктах, кварталах, улицах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, непосредственно населением (собрание, сход граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.
Полномочия комитетов территориального общественного самоуправления и их количественный состав, порядок деятельности устанавливаются Уставами (положениями) соответствующего территориального общественного самоуправления. Регистрация Уставов осуществляется администрацией муниципального образования.
Жители отдельных территорий муниципального образования вправе организовать общественное самоуправление в иных формах, не противоречащих законодательству.
Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 12. Представительный орган местного самоуправления.
Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту Совет), состоящий из 33 депутатов, избираемых в соответствии с законами Федерации, Оренбургской области и Уставом района сроком на 5 лет.
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Совет обладает правами юридического лица.
Организацию деятельности Совета осуществляет глава района, избираемый Советом из своего состава.
Статья 13. Компетенция Совета.
В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:
Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений.
Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций и установлении тарифов на услуги этих организаций.
Определение порядка участия муниципального района в организации межмуниципального сотрудничества.
Определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов районного значения.
Иные полномочия Совета района определяются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области и настоящим Уставом.
Статья 14. Структура Совета.
Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.
Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.
Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.
Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета.
Основной формой работы Совета являются заседания.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.
Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.
Статья 16. Председатель Совета
1. Председателем Совета является глава района.
2. Председатель Совета:
организует работу Совета в соответствии с регламентом, утвержденным Советом;
является распорядителем сметы Совета;
представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями;
подписывает постановления Совета, протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета.
Статья 17. Заместитель председателя Совета
Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.
Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов.
В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом с правом распоряжения сметой расходов Совета, исполняет заместитель председателя Совета.
Статья 18. Администрация и глава администрации района.
1. Администрация района (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация обладает правом юридического лица.
2. Администрацией района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.
3. Главой администрации района является лицо, назначаемое на данную должность Советом по контракту, заключенному по результатам конкурса, на срок полномочий Совета.
4. Состав конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность главы, условия проведения конкурса и контракта устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
5. Контракт с главой администрации заключает глава района.
6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
расторжения контракта;
отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или умершим;
вступления в силу обвинительного приговора суда;
выезда за приделы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин может быть избран в органы местного самоуправления;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.
8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон, или в судебном порядке на основании заявления:
Совета депутатов или главы района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ;
главы администрации в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Глава администрации по предметам своей деятельности издает постановления и распоряжения, является распорядителем средств бюджета района (за исключением средств по расходам, связанными с деятельностью Совета и депутатов) и сметы расходов администрации.
Статья 19. Глава района.
Глава района является высшим должностным лицом района. Глава района избирается Советом из своего состава в порядке, установленном пунктом 2 статьи 16 настоящего Устава и является его председателем. Полномочия главы района начинаются с момента вступления его в должность. В пределах своих полномочий глава района издает акты в форме распоряжений, такие распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.
Статья 20. Полномочия главы района.
Глава района осуществляет следующие полномочия:
представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом;
заключает контракт с главой администрации района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Должностные лица муниципального образования
1. Должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделённое согласно настоящего Устава полномочиями на решение вопросов местного значения.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
глава Беляевского района;
депутаты Совета.
3. К должностным лицам, работающим по контракту (трудовому договору):
первый заместитель главы;
заместители главы;
руководители структурных подразделений администрации района;
главы администраций сельсоветов (поссовета).
4. В период временного отсутствия главы района его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы района.
Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления
1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы и поссовет.
2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.
4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в местный бюджет района.
5. Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района.
Статья 23. Глава администрации сельсовета (поссовета).
1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой района по согласованию с Советом депутатов.
2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.
Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц муниципального района
1. Совет депутатов района принимает правовые акты в форме решений и постановлений.
Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования путем опубликования в районной газете.
Глава района вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом, и в течение десяти дней возвратить его Совету с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В таком случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом и если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течении семи дней и обнародованию.
2. Правовыми актами главы района являются постановления и распоряжения.
3. Правовыми актами руководителей структурных подразделений администрации являются приказы.
4. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания или в указанные в их тексте сроки.
5. Нормативно- правовые акты Совета, главы района и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу в течение десяти дней после их официального опубликования.
6. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории района организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального
образования
1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;
- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;
- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета
1. Полномочия депутатов Совета прекращаются :
- при добровольном сложении полномочий
- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации
- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий
- в случае признания незаконными выборов депутата
- по результатам голосования об отзыве депутата
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке
- в случае смерти депутата
- в случае прекращения полномочий Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.
Статья 28. Отзыв депутата Совета
1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.
2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешение от должности в соответствии со ст. 74 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2006 года;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за приделы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.
2. В случае временного отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов района.
Статья 30. Условия отзыва депутата Совета , главы муниципального образования
1.Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:
совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;
систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;
невыполнение предвыборной программы;
нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.
Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 32. Статус депутата Совета района и главы района.
1. Депутату и выборному должностному лицу муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного исполнения своих полномочий.
2. Срок полномочий депутатов и главы муниципального образования составляет пять лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа нового созыва. Полномочия высшего выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Решение об изменении срока и перечня полномочий выборных должностных лиц применяются только к лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением исполнительного секретаря Совета, который работает на постоянной основе.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 33. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.
2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.
3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Статья 34. Социальные гарантии главы муниципального образования.
1. Глава муниципального образования. Председатель Совета продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;
б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;
2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.
3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.
4. Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:
а) отзыва главы муниципального образования, в том числе как депутата;
б) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанного должностного лица.
Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
Статья 36. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдум, сходы (собрания) граждан, а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.
2. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды
- имущество органов местного самоуправления
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности
- муниципальные предприятия, учреждения и организации
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности
- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации
-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта
- ценные бумаги и другие финансовые активы
- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях
бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью
иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.
3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.
Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью
1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.
2.Глава утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения администрации района и сельсоветов (поссоветов) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района и сельсовета (поссовета) в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.
Статья 40. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.
2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.
Статья 43. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.
2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 44. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Население непосредственно путем референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 45. Внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.
Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.
Администрация вправе получать и выдавать кредиты.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 47. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом
1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.
3.Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: