Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2000г.
Номер документа: RU565250002005033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИЕТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САКМАРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

У С Т А В

Сакмарского района Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Сакмарского района 30.05.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 28.09.2006г. №92; RU565250002006001)

Устав Сакмарского района - правовая основа организации местного самоуправления муниципального образования Сакмарский район, обеспечивающая самостоятельное

решение населением района вопросов местного значения в строгом соответствии

с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. .Статус Сакмарского района.

Сакмарский район Оренбургской области является муниципальным образованием со статусом муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Наименования «Муниципальное образование Сакмарский район» Оренбургской

области» и «Сакмарский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Сакмарского района , порядок принятия Устава ,

дополнений и изменений к нему.

Устав Сакмарского района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района, внесение изменений и дополнений в Устав принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан, обладающих правом на собрания (сходы), либо более половины населения, обладающего избирательным правом, при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом и их группами, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав вносятся Советом депутатов. Изменение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Совета депутатов.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Сакмарском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Сакмарского района.

1. Местное самоуправление в Сакмарском районе осуществляется в пределах административной границы Сакмарского района , ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством .Административный центр района находится в с. Сакмара.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

3. Вопросы административно -территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входят 15 сельсоветов и 1 поссовет :

Сельское поселение Архиповский сельсовет

Сельское поселение Беловский сельсовет

Сельское поселение Белоусовский сельсовет

Сельское поселение Верхнечебеньковский сельсовет

Сельское поселение Дмитриевский сельсовет

Сельское поселение Егорьевский сельсовет

Сельское поселение Каменский сельсовет

Сельское поселение Краснокоммунарский сельсовет

Сельское поселение Марьевский сельсовет

Сельское поселение Никольский сельсовет

Сельское поселение Сакмарский селсьовет

Сельское поселение Светлый сельсовет

Сельское поселение Среднекаргальский сельсовет

Сельское поселение Татаро-Каргалинский сельсовет

Сельское поселение Тимашевский сельсовет

Сельское поселение Украинский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, энерго - , газо -, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31.Опека и попечительство.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье , не является исчерпывающими и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий отражаются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

Глав 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Структура органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления района составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов района ;

глава муниципального образования - глава района;

- исполнительно- распорядительный орган муниципального образования - администрация района.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

- территориальное общественное самоуправление;

- собрание представителей

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по инициативе граждан (избирателей), имеющих право на участие в местном референдуме, органа местного самоуправления, а также избирательного объединения иного общественного объединения устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в установленном законом порядке при представлении ими 5% подписей граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения.

Решение, принятое на местном референдуме является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории района со дня его официального опубликования и может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

4. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. Расходы на подготовку и проведение местного референдума производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет и проживающие на территории Сакмарского района, имеют право избирать депутатов Совета.

2.Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3.На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Сакмарского района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4.Выборы в органы местного самоуправления Сакмарского района осуществляются на основе

всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5.Выборы в органы местного самоуправления Сакмарского района проводятся в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Оренбургской области и настоящим Уставом.

6.Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Сакмарского района осуществляет избирательная комиссия муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложении на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет девять человек. Принципы формирования, деятельности и полномочий избирательной комиссии муниципального образования осуществляются в соответствии с Законом Оренбургской области «Об избирательных комиссиях Оренбургской области».

Статья 9. Собрания (сходы) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах и на всей территории муниципального образования могут созываться собрания (сходы) граждан по инициативе граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе) при представлении не менее 5% подписей граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе), поддержку инициативы его созыва; органов территориального общественного самоуправления; органов местного самоуправления или их территориальных органов; органов государственной власти Оренбургской области.

2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, порядок принятия решений, гарантии выполнения решений, финансовое обеспечение проведения собраний (сходов) граждан определяются в точном соответствии с законом Оренбургской области .

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в сельсоветах(поссовете) ,в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - Советы, комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов Сакмарского района (далее Совет). Совет состоит из 21депутата, избираемого на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области на 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Совет обладает правом юридического лица .

4. Расходы обеспечения деятельности Совета отражаются отдельной строкой в районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района :

Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании в соответствии с федеральным законодательством.

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Утверждает Положения об администрациях сельсоветов (поссовета).

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых , находящихся в муниципальной собственности , помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам в местный бюджет в пределах прав, предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения строительных норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам (поссовету) .

Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами (поссоветом).

Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов (поссовета).

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Назначает выборы главы района и депутатов представительного органа муниципального образования (муниципального района).

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 14. Структура Совета

1. Совет из своего состава на первом заседании создает постоянные депутатские комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

2. Организационное, правовое, материально техническое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет исполнительный секретарь Совета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

Председателем Совета является глава муниципального образования - глава района.

Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением района, органами и должностными лицами местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- организует прием граждан и организаций в Совете;

- распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в районном бюджете , подписывает финансовые документы Совета;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

- ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности депутатам районного Совета.

Статья 17. Постоянные депутатские комиссии Совета.

1. Постоянные депутатские комиссии Совета образуются на первом заседании Совета из числа депутатов. В обязательном порядке образуются комиссии Совета: мандатная; по бюджету, агропромышленному комплексу и экономике; муниципальной собственности и местному самоуправлению; по социальной политике.

2. Порядок создания постоянных депутатских комиссий Совета, их компетенция определяются регламентом Совета и положением о комиссиях.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации района (далее по тексту главой администрации) и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Положение об администрации, структура администрации, предельное количество муниципальных служащих, перечень должностей муниципальной службы утверждаются решением Совета депутатов по представлению главы администрации . Предельное количество муниципальных должностей муниципальной службы ( должностей категорий "Б" и "В") устанавливается с применением коэффициента 3,50 на 1000 человек населения в соответствии с требованием законодательства Оренбургской области.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации .

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Администрация является юридическим лицом.

8. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

9.Глава администрации назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования заключает с главой администрации контракт сроком на 5 лет. Порядок проведения конкурса и условия контракта утверждаются Советом.

10.Глава администрации:

представляет администрацию и ее интересы в органах власти и

управления всех уровней и действует без доверенности от имени администрации;

осуществляет общее руководство органами и структурными

подразделениями администрации по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

разрабатывает и представляет в Совет структуру администрации,

определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

-обеспечивает выполнение законодательных актов Российской

Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов;

издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения

главы администрации;

вправе присутствовать на всех заседаниях и принимать участие в

работе Совета;

вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в

заседаниях Совета и его органов;

назначает на должность и освобождает от должности своих

заместителей, руководителей структурных подразделений администрации ;

представляет в Совет условия и порядок деятельности предприятий,

учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

представляет в Совет порядок управления и распоряжения

имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

представляет в Совет проект бюджета, отчет о его исполнении;

распоряжается средствами бюджета района, открывает и закрывает

счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

представляет в Совет программы и планы социально- экономического

развития района;

вправе вносить предложение о созыве внеочередного заседания Совета

депутатов;

предлагает вопросы в повестку дня Совета депутатов;

заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим

законодательством".

Статья 19. Глава района.

Глава района является высшим должностным лицом муниципального

района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Правовой статус главы района как высшего должностного лица

муниципального образования устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава района избирается Советом депутатов из своего состава тайным

голосованием сроком на пять лет и является его председателем. Решение об избрании главы района принимается на заседании Совета простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Кандидаты на должность главы предлагаются:

главой администрации области;

депутатами Совета;

путем самовыдвижения.

4. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов района.

5. Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

6.Глава района осуществляет свою деятельность на постоянной основе

Статья 20. Полномочия главы района.

Глава района

представляет Сакмарский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, с гражданами и организациями, принимает меры по защите интересов района в суде, арбитражном суде, без доверенности действует от имени района;

обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных районных нормативных актов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты главы района;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов района;

руководит деятельностью Совета;

заключает контракт с главой администрации района;

заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные и организационно-распорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам местного самоуправления относятся:

первый заместитель главы администрации района

заместители главы администрации района

заместитель главы - руководитель аппарата главы администрации района

руководители структурных подразделений администрации района

главы администраций сельсоветов, поссовета .

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

В период временного отсутствия главы администрации его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации .

В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности по руководству администрацией выполняет первый заместитель главы администрации или один из заместителей на основании распоряжений главы администрации. Не подлежат передаче одному из заместителей главы администрации следующие полномочия:

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых главой администрации.

Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы, поссовет.

2. Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета (поссовета) исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета (поссовета).

1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с территориальным органом общественного самоуправления сельсовета(поссовета).

2. Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий, переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Староста поселения

В малочисленных населенных пунктах по усмотрению граждан может избираться староста поселения. Староста поселения избирается на сходе , собрании граждан . Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 25. Правовые акты органов местного самоуправления

К правовым актам органов местного самоуправления района относятся:

Устав Сакмарского района;

правовые акты принятые на местном референдуме;

решения Совета;

постановления и распоряжения главы района;

постановления и распоряжения главы администрации района;

приказы и иные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации района.

- Глава района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

- Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

- Глава администрации района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Решения Совета в течение 10 дней после принятия подписываются

главой района и обнародуются в порядке, установленном Советом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава.

Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и

отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района могут быть внесены на рассмотрение депутатов Совета по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

Решения Совета об изменении структуры органов местного

самоуправления района принимаются после предварительного внесения изменений в Устав района и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

Принятые и подписанные главой района решения Совета публикуются

в средствах массовой информации в установленном Советом порядке.

Правовые акты Совета и главы района, главы администрации района,

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета, постановления главы района и главы администрации

района, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно- правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Правовые акты органов местного самоуправления района не могут

противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Уставу.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1.Полномочия депутата Совета прекращаются в случае:

- сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

- вступления в силу обвинительного приговора;

- признания недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда вступившим в законную силу;

- смерти;

- поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

- отзыва населением в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области;

-досрочного прекращения полномочий Сакмарского районного Совета;

-в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы нового депутата осуществляются в установленном законодательством порядке».

Статья 29. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется путем голосования избирателей, проживающих на территории избирательного округа, от которого избран депутат, в порядке, установленным действующим законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно :

- на основании личного заявления о сложении полномочий ;

- в результате отзыва главы;

- в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- при выезде за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- в случае признания незаконными выборов главы ;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу ;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти главы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации.

Статья 31. Условия отзыва депутата Совета, главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы муниципального образования в результате утраты доверия населения является:

совершение проступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительной причины не выполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

не выполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления : актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Федеральным Законом, Законом Оренбургской области.

3.Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 35. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3. Положения, заложенные в настоящей статье Устава, не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят :

средства местного бюджета

имущество органов местного самоуправления

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

муниципальные предприятия, организации

имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

ценные бумаги и другие финансовые активы

бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления

с предприятиями, организациями, находящимися в

муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчет об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчет об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями,

учреждениями и организациями, не находящимися в

муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов (поссовета) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета (поссовета) в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Местный бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

4. Не допускается финансирование из местного бюджета предприятий и организаций немуниципальной собственности.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно, путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных

отношениях

-Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Действия местных правовых актов до их

приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать