Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2008г.
Номер документа: RU455173042008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Карасевская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Карасевского сельсовета

Сафакулевского района

Курганской области

Устав Карасевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Карасевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Карасевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Карасевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Карасевского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Карасевский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Карасевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Карасевского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Карасевского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Карасевского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Карасевского сельсовета

1. Карасевскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Карасевского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Карасевская сельская Дума, является село Карасево.

Статья 3. Границы Карасевского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Карасевского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года №545 «Об установлении границ муниципального образования Карасевского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Сафакулевского района».

2. Границы Карасевского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Карасевского сельсовета

1. Территория Карасевского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

2. В состав территории Карасевского сельсовета входит территория населенного пункта село Карасево, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Карасевского сельсовета и порядок их официального использования

1. Карасевский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Карасевского сельсовета устанавливается решением Карасевской сельской Думы.

2. Официальные символы Карасевского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Карасевского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Карасевского сельсовета

1. К вопросам местного значения Карасевского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карасевского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карасевского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карасевского сельсовета;

4) организация в границах Карасевского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Карасевского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Карасевский сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Карасевского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Карасевского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карасевского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Карасевского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Карасевского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Карасевского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Карасевского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Карасевского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Карасевского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Карасевский сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Карасевского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карасевского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Карасевского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Карасевского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Карасевского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Карасевского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карасевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Карасевского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Карасевского сельсовета ;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карасевского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карасевский сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Карасевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Карасевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Карасевского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Карасевского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Карасевского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Карасевского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Карасевского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Карасевского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Карасевского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Карасевского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Карасевского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Карасевского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Карасевского сельсовета, депутатов Карасевской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Карасевского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Карасевской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Карасевской сельской Думы и Главы Карасевского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Карасевского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Карасевской сельской Думой и Главой Карасевского сельсовета, оформляется решением Карасевской сельской Думы и постановлением Главы Карасевского сельсовета.

4. Карасевская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Карасевской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Карасевская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Карасевской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Карасевского сельсовета, избирательных объединений, Главы Карасевского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Карасевского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Карасевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Карасевского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Карасевского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Карасевского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Карасевского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Карасевской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Карасевской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Карасевского сельсовета или судом.

3. Решение Карасевской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Карасевской сельской Думы, Главе Карасевского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Карасевской сельской Думы, Глава Карасевского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Карасевский сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Карасевского сельсовета, преобразовании Карасевского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета проводится на всей территории Карасевского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета назначается Карасевской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Карасевского сельсовета или части Карасевского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Карасевского сельсовета, преобразование Карасевского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Карасевского сельсовета или части Карасевского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Карасевской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Карасевской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Карасевского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Карасевского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Карасевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Карасевского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Карасевского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Карасевского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Карасевской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Карасевском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Карасевского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Карасевской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Карасевского сельсовета с использованием средств бюджета Карасевского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Карасевского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Карасевского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Карасевского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Карасевской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Карасевского сельсовета Карасевской сельской Думой, Главой Карасевского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Карасевского сельсовета, Карасевской сельской Думы или Главы Карасевского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Карасевской сельской Думой, назначаются Карасевской сельской Думой, а по инициативе Главы Карасевского сельсовета - Главой Карасевского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Карасевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Карасевского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Карасевской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Карасевского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Карасевского сельсовета, Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Карасевской сельской Думы или Главы Карасевского сельсовета, назначается соответственно Карасевской сельской Думой или Главой Карасевского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Карасевского сельсовета, осуществляется решением Карасевской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Карасевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Карасевского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карасевского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карасевского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Карасевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Карасевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Карасевского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Карасевского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карасевского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Карасевского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Карасевской сельской Думы или Главы Карасевского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Карасевского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Карасевской сельской Думы.

5. Решение Карасевской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Карасевского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Карасевского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Карасевского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Карасевского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Карасевского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Карасевского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Карасевского сельсовета местного самоуправления и участия населения Карасевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Карасевского сельсовета местного самоуправления и участие населения Карасевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Карасевского сельсовета обязаны содействовать населению Карасевского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Карасевского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Карасевского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Карасевского сельсовета образуют:

1. Карасевская сельская Дума.

2. Глава Карасевского сельсовета.

3. Администрация Карасевского сельсовета.

Статья 21. Карасевская сельская Дума

1. Карасевская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Карасевского сельсовета.

2. Карасевская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Карасевской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Карасевской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Карасевской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Карасевской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Карасевской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Карасевская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Карасевской сельской Думы в правомочном составе.

5. Карасевская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Карасевская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Карасевского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Карасевской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Карасевской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Карасевского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Карасевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Карасевского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Карасевского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карасевского сельсовета;

8) определение порядка участия Карасевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Карасевского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Карасевской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Карасевской сельской Думы

1. Депутат Карасевской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Карасевской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Карасевской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Карасевской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Карасевской сельской Думы

1. Организацию деятельности Карасевской сельской Думы осуществляет Председатель Карасевской сельской Думы.

Глава Карасевского сельсовета является Председателем Карасевской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Карасевской сельской Думы.

2. Председатель Карасевской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Карасевской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Карасевской сельской Думы;

2) созывает заседания Карасевской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Карасевской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Карасевской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Карасевской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Карасевской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Карасевской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Карасевской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Карасевской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Карасевской сельской Думы

Полномочия Карасевской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Карасевской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Карасевской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Карасевской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Карасевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Карасевской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Карасевский сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Карасевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карасевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Карасевской сельской Думы

Депутат Карасевской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Карасевской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Карасевской сельской Думы

1. Депутатам Карасевской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Карасевской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Карасевской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Карасевской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Карасевского сельсовета

1. Глава Карасевского сельсовета является высшим должностным лицом Карасевского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Карасевского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Карасевского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Карасевского сельсовета.

3. Глава Карасевского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Карасевской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Карасевского сельсовета

1. Глава Карасевского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Карасевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Карасевского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Карасевской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Карасевской сельской Думы;

2. Глава Карасевского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Карасевскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Карасевской сельской Думы проект бюджета Карасевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Карасевской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Карасевского сельсовета;

4) формирует Администрацию Карасевского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Карасевского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Карасевского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Карасевского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Карасевской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Карасевского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карасевского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Карасевского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Карасевского сельсовета;

11) исполняет бюджет Карасевского сельсовета, утвержденный Карасевской сельской Думой, распоряжается средствами Карасевского сельсовета в соответствии с утвержденным Карасевской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Карасевского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Карасевского сельсовета.

Статья 30. Гарантии Главы Карасевского сельсовета.

1. На Главу Карасевского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Карасевского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Карасевской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Карасевского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Карасевского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Карасевского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Карасевского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Карасевского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Карасевского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Карасевского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Карасевской сельской Думой.

7. Главе Карасевского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Карасевского сельсовета

1. Полномочия Главы Карасевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Карасевский сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Карасевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карасевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карасевского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Карасевского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карасевского сельсовета выборы Главы Карасевского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Карасевского сельсовета

1. Администрация Карасевского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Карасевского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карасевского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Карасевского сельсовета руководит Глава Администрации Карасевского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Карасевского сельсовета является Глава Карасевского сельсовета.

2. Администрация Карасевского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Карасевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Карасевской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Карасевского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Карасевского сельсовета.

4. Администрация Карасевского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Карасевской сельской Думе.

5. Структура Администрации Карасевского сельсовета утверждается и изменяется Карасевской сельской Думой по представлению Главы Карасевского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Карасевского сельсовета

К полномочиям Администрации Карасевского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Карасевского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Карасевского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Карасевской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Карасевского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Карасевской сельской Думы, Главы Карасевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Карасевской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Карасевского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Карасевского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Карасевского сельсовета, Карасевской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Карасевского сельсовета , Карасевской сельской Думы, депутата Карасевской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Карасевского сельсовета, Карасевской сельской Думы, депутата Карасевской сельской Думы устанавливается Решением Карасевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Карасевского сельсовета

1. Избирательная комиссия Карасевского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Карасевского сельсовета, преобразования Карасевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Карасевского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Карасевского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Карасевского сельсовета формируется Карасевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Карасевского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Карасевского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Карасевской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Карасевского сельсовета

1. Муниципальным служащим Карасевского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Карасевского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Карасевского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Карасевской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Карасевского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Карасевской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Карасевского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Карасевской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Карасевского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Карасевской сельской Думы, Главой Карасевского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Карасевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Карасевского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Карасевской сельской Думы Главой Карасевского сельсовета или при наличии заключения Главы Карасевского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Карасевской сельской Думы

1. Карасевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карасевского сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Карасевской сельской Думы. Решения Карасевской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карасевского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Карасевской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Карасевской сельской Думы направляются Главе Карасевского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Карасевского сельсовета имеет право отклонить принятое Карасевской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Карасевскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Карасевского сельсовета отклонит решение Карасевской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Карасевской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Карасевской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Карасевского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Карасевского сельсовета

Глава Карасевского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Карасевской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Карасевской сельской Думы, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Карасевского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Карасевской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Карасевской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Карасевской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Карасевской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Карасевского сельсовета обнародуются на информационных стендах в здании администрации Карасевского сельсовета и в публичных местах в селе Карасево в течение 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течение 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Карасевского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Карасевского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Карасевского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Карасевского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Карасевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Карасевского сельсовета, полномочия Карасевской сельской Думы, Администрации Карасевского сельсовета и Главы Карасевского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Карасевской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Карасевского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Карасевского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Карасевского сельсовета, средства бюджета Карасевского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Карасевского сельсовета.

2. В собственности Карасевского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета, муниципальных служащих Карасевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Карасевского сельсовета, в соответствии с решениями Карасевской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Карасевского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Карасевского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Карасевского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Карасевского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Карасевского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Карасевского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Карасевского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Карасевского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Карасевского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Карасевского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Карасевского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Карасевского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Карасевского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карасевского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Карасевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карасевского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета, муниципальных служащих Карасевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Карасевского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Карасевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета от имени Карасевского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Карасевского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Карасевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Карасевского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Карасевского сельсовета, определяются решением Карасевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Карасевского сельсовета, поступают в бюджет Карасевского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Карасевского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Карасевской сельской Думы.

5. Решения об участии Карасевского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Карасевской сельской Думой по инициативе Главы Карасевского сельсовета или Карасевской сельской Думы.

Порядок участия Карасевского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Карасевской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Карасевского сельсовета выступает Администрация Карасевского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Карасевского сельсовета

1. Карасевский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Карасевского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Карасевского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Карасевского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Карасевского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Карасевского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Карасевской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Карасевского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Карасевского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Карасевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Карасевского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Карасевской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Карасевского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Карасевской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Карасевской сельской Думы и Главы Карасевского сельсовета перед населением Карасевского сельсовета

1. Ответственность депутатов Карасевской сельской Думы и Главы Карасевского сельсовета перед населением Карасевского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Карасевского сельсовета вправе отозвать депутатов Карасевской сельской Думы и Главу Карасевского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Карасевской сельской Думы и Главы Карасевского сельсовета перед государством

Ответственность Карасевской сельской Думы и Главы Карасевского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Карасевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Карасевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Вестник Карасевского сельсвоета" от 18 июля 2008 года №1, глава муниципального образования о проекте устава от 30.05.2008 Обнародовано на информационных досках в здании Администрации Карасевского сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать