Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2005г.
Номер документа: RU105040002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Кондопожского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия.

Кондопожскин районный Совет

РЕШЕНИЕ

XX сессия XXIУ созыва

город Кондопога

от 30 июня 2005 года

Об Уставе Кондопожского муниципального района

Рассмотрев проект Устава Кондопожского муниципального района, Кондопожский районный Совет РЕШИЛ:

1.Принять Устав Кондопокского муниципального района.

2.Направить Устав Кондопожского муниципального района в Законодательное Собрание Республики Карелия для государственной регистрации.

Глава местного самоуправления

Кондопожского района. А.Туркеничев

Зарегистрирован Принят

Постановлением Решением Кондопожского

Законодательного Собрания районного Совета

Республики Карелия XXIV созыва

от «14_июля 2005 года №1867-IIIЗС от 30 июня 2005 года

У С Т А В

Кондопожского муниципального района

город Кондопога

Глава 1. Общие положения.

Кондопожский районный Совет, представляя интересы населения, проживающего на территории Кондопожского муниципального района и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Карелия, принимает Устав Кондопожского муниципального района.

Статья 1. Устав Кондопожского муниципального района.

1. Устав Кондопожского муниципального района (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории Кондопожского муниципального района, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Кондопожский муниципальный район и его административный центр.

1. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 декабря 2004 года № 825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия» муниципальное образование Кондопожского района является муниципальным образованием, которое наделено статусом муниципального района.

2. Административным центром Кондопожского муниципального района является город Кондопога.

Статья 3. Состав Кондопожского муниципального района.

1. Границы Кондопожского муниципального района установлены Законом Республики Карелия от 01 декабря 2004 г. № 825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия». Изменение границы Кондопожского муниципального района осуществляется на основании закона Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Кондопожский муниципальный район состоит из девяти поселений:

1) Гирвасское сельское поселение;

2) Кедрозерское сельское поселение;

3) Кондопожское городское поселение;

4) Кончезерское сельское поселение;

5) Курортное сельское поселение;

6) Кяппесельгское сельское поселение;

7) Новинское сельское поселение;

8) Петровское сельское поселение;

9) Янишпольское сельское поселение.

3. Территории поселений являются составной частью территории Кондопожского муниципального района.

Статья 4. Основные понятия и определения.

1.Кондопожский муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединенных общей территорией (далее - муниципальный район).

2. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

3. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

4. Поселение - городское или сельское поселение.

5. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района.

6. Совет Кондопожского муниципального района - представительный орган местного самоуправления Кондопожского муниципального района, состоящий из полномочных представителей населения - депутатов Совета, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района (далее - Совет).

7. Глава Кондопожского муниципального района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района (далее - Глава муниципального района).

8. Глава администрации Кондопожского муниципального района - лицо, осуществляющее руководство администрацией муниципального района на принципах единоначалия, и назначаемое на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета (далее - глава администрации муниципального района.

9. Администрация Кондопожского муниципального района - постоянно действующий исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация муниципального района).

10. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

11. Должностное лицо местного самоуправления - работающее по трудовому договору (контракту), лицо, выполняющее исполнительные и распорядительные функции в органах местного самоуправления.

12. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением района местного самоуправления.

Статья 5. Местное самоуправления.

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Функцией местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального района, нормального хода воспроизводственных процессов - воспроизводство населения и трудовых ресурсов, окружающей среды, общественного продукта, территориальной организации хозяйства и населения.

4. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

5. Местное самоуправление осуществляется на конституционной основе и обеспечивает:

- самостоятельное решение населением вопросов местного значения;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- признание и защиту муниципальной собственности как равной частной, государственной и иным формам собственности;

- использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

- защиту прав и охраняемых законом интересов граждан;

- социальную защиту населения;

- законность;

- создание условий для широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;

- систематическое информирование населения о работе органов местного самоуправления и учет общественного мнения;

- подотчетность населению органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- осуществление иных функций по решению вопросов местного значения.

6. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 6. Официальные символы.

1. Муниципальный район может иметь официальные символы - герб и флаг.

2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета.

Глава 2. Вопросы местного значения.

Статья 7. Перечень вопросов местного значения.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в муниципальном районе;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения городского и сельских поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медико-социальной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Организация стационарной медицинской помощи населению;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района, (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) решение иных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 8. Условия решения иных вопросов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).

Статья 9. О соглашениях с органами местного самоуправления поселений.

1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района.

4) правотворческая инициатива граждан;

5) публичные слушания;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Карелия.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, Главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета, Главы муниципального района назначаются Советом.

3. Решение Совета о назначении выборов депутатов Совета, Главы муниципального района должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения срока, на который был избран Совет действующего созыва, действующий Глава муниципального района.

4. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляются в порядке, определяемом федеральным законом и законом Республики Карелия. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального

района.

1. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан.

1. Граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета.

Статья 16. Публичные слушания.

1. Главой муниципального района или Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом, принимает Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района - Глава муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального района или проект муниципального правового акта о внесении изменений (или) дополнений в Устав муниципального района;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 17. Собрания граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 50 человек), Совета, Главы муниципального района.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-го возраста и проживающие на части территории муниципального района, в пределах которой проводится собрание граждан.

4. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету. В обращении должны быть указаны вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом.

5. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось число граждан, определяемое решением Совета о порядке организации и проведения собрания граждан.

6. В течение 15-ти дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:

1) о созыве собрания граждан;

2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

7. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы), не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан. В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Совет обязан уведомить инициатора о принятом решении. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.

8. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

9. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания граждан.

10. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета или Главы муниципального района назначаются соответственно Советом или Главой муниципального района.

11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и настоящим Уставом.

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 200 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо когда провести собрание граждан не предоставляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 50 человек), Совета, Главы муниципального района.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов устанавливается решением Совета. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан.

1. По решению Совета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан.

2. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается решением Совета.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Глава 4. Структура, наименование, полномочия и

порядок формирования органов местного самоуправления.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Совет Кондопожского муниципального района;

2) Глава Кондопожского муниципального района;

3) Администрация Кондопожского муниципального района;

4) Финансовый орган - Кондопожское районное финансовое управление.

Статья 22. Совет муниципального района.

1. Совет муниципального района является представительным органом муниципального района, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 23. Наименование и местонахождение Совета.

1. Совет обладает правами юридического лица, действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием «Совет Кондопожского муниципального района», может открывать свой расчетный счет. Местом нахождения Совета является город Кондопога, пл. Ленина, д. 1.

2. Совет подотчетен населению муниципального района.

Статья 24. Компетенция Совета.

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение Регламента работы Совета (далее - Регламент);

3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии муниципального района.

2. Иные полномочия Совета:

1) устанавливает порядок использования официальных символов муниципального района;

2) назначает местный референдум;

3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с Главой муниципального района;

4) назначает муниципальные выборы;

5) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

7) принимает решения о передаче полномочий администрации муниципального района на осуществление права собственника в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 52 настоящего Устава.

8) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета;

9) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, назначает членов конкурсной комиссии, утверждает условия контракта для главы администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

10) принимает решение об организации и финансировании муниципальной информационной службы.

Статья 25. Сроки полномочий Совета.

1. Срок полномочий Совета и его депутатов 4 года.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Днем начала работы Совета является день проведения его первого правомочного заседания.

4. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 26. Сессия Совета.

1. Основной формой деятельности Совета является сессия - общее заседание депутатов.

2. Совет собирается на первую сессию не позднее чем через 14 дней после его избрания.

3. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Сессии Совета проводятся в соответствии с Регламентом.

Статья 27. Организация деятельности и расходы на содержание Совета.

1. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального района, который входит в состав Совета, является его председателем и обладает правом решающего голоса.

2. Расходы по обеспечению деятельности Совета осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 28. Созыв сессий Совета.

1. Сессия Совета созывается Главой муниципального района не реже четырех раз в год.

2. Глава муниципального района, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов имеют право требовать внеочередного созыва заседания Совета.

3. Вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета может глава администрации муниципального района.

Статья 29. Структура Совета.

1. Структуру Совета составляют:

1) Глава муниципального района (председатель Совета);

2) постоянные комиссии Совета.

3) аппарат Совета

Статья 30. Комиссии Совета.

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом.

2. Председатели (заместители председателя) постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном Регламентом Совета. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета.

3. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета.

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района.

2. Решение Совета о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет

Статья 32. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету.

3. В случае временного отсутствия Главы муниципального района его полномочия, за исключением предусмотренных подпунктами 8), 9) и 21) пункта 1 статьи 33 настоящего Устава, осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета, назначаемый постановлением Главы муниципального района на период своего отсутствия.

Статья 33. Полномочия Главы муниципального района.

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1)созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

2) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

4) подписывает решения Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

6) ведет заседания Совета в соответствии с его Регламентом;

7) осуществляет общее руководство аппаратом Совета;

8) назначает и освобождает от должности специалистов и технический персонал аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством;

9) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

11) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

12) дает поручения постоянным комиссиям;

13) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;

14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) открывает и закрывает расчетный счет Совета;

16) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Регламентом Совета;

18) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

19) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

20) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

21) заключает контракт с главой администрации муниципального района.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий

Главы муниципального района.

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в связи с изданием Главой Республики Карелия соответствующего правового акта в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района новый глава избирается Советом из своего состава путем тайного голосования на срок до дня прекращения полномочий Совета. Избрание Главы муниципального района осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района. Процедура избрания Главы муниципального района устанавливается Регламентом.

Статья 35. Администрация муниципального района.

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Кондопожского муниципального района».

Местом нахождения администрации муниципального района является город. Кондопога, пл. Ленина, д. 1.

2. Структура администрации муниципального района утверждается Советом по представлению главы администрации муниципального района.

Статья 36. Полномочия администрации муниципального района.

1. Администрация муниципального района:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального района; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;

4) управляет и распоряжается собственностью муниципального района;

5) осуществляет в муниципальном районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

6) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

7) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 37. Глава администрации муниципального района.

1. Администрацией района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту на срок полномочий Совета.

3. Глава администрации муниципального района назначается на должность Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Карелия - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 38. Компетенция главы администрации муниципального района.

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;

2) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального района;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального района;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета;

6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Советом или Главой муниципального района;

7) разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

8) принимает решение о назначении на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

9) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование, формирование и размещение муниципального заказа;

10) определяет цели и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

11) утверждает тарифы на услуги оказываемые созданными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

12) организует материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по поводу отзыва депутата Совета и другим вопросам;

13) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

14) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном действующим законодательством;

15) осуществляет организацию внешнеэкономических связей муниципального района;

16) управляет и распоряжается в установленном порядке земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

17) организует работу по образованию на территории муниципального района избирательных участков, участков референдума;

18) обеспечивает опубликование списков избирательных участков;

19) формирует и утверждает маршрутную сеть между поселениями района;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и положением об администрации муниципального района.

2. В сфере взаимодействия с Советом глава администрации муниципального района:

1) вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

2) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

3) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета;

3. Глава администрации муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального района.

1. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в случае издания правового акта Главы Республики Карелия об отрешении от должности главы администрации по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района до вступления в должность нового главы администрации муниципального района его обязанности выполняет один из заместителей главы администрации муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района.

Статья 40. Заместители главы администрации муниципального района.

1. Заместителей главы администрации муниципального района назначает на должность глава администрации муниципального района.

2. Заместители главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального района в распоряжении о назначении на временное исполнение обязанностей.

Статья 41. Кондопожское районное финансовое управление.

1. Кондопожское районное финансовое управление (далее - финансовое управление) - финансовый орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в области финансов и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий в области финансов, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

2. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бюджетные счета.

3. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:

1) составляет проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района;

2) проводит единую финансовую и бюджетную политику на территории муниципального района;

3) разрабатывает меры по совершенствованию бюджетного процесса, межбюджетных отношений и бюджетной политики на территории муниципального района;

4) готовит предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

5) содействует эффективной реализации комплексных планов социально-экономического развития муниципального района;

6) осуществляет аналитическую работу, составляет установленную оперативную отчетность, а также готовит информацию по запросам органов местного самоуправления, по вопросам исполнения бюджета муниципального района;

7) координирует действия органов местного самоуправления по организации эффективной финансовой системы на территории муниципального района;

8) готовит предложения по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

9) управляет муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета;

10) оказывает методическую помощь муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального района, органам местного самоуправления муниципального района, муниципальным предприятиям и учреждениям в области бюджетных отношений;

11) осуществляет контрольную деятельность по операциям с бюджетными средствами в пределах своей компетенции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Структура финансового управления утверждается Главой муниципального района.

5. Задачи и функции финансового управления определяются в Положении о финансовом управлении муниципального района, утверждаемом Главой муниципального района.

6. Начальник финансового управления назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.

7. Финансовое управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, настоящим Уставом.

Глава 5. Муниципальная служба.

Статья 42. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия для муниципальных служащих.

2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

Статья 43. Порядок поступления на муниципальную службу.

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

2.. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности, предусмотренными действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Совета и постановлениями Главы муниципального района.

По группе ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на муниципальную службу осуществляется на основании конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемым Главой муниципального района.

По группе младших муниципальных должностей муниципальной службы поступление на службу осуществляется в порядке назначения Главой муниципального района.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном постановлением Главы муниципального района.

Статья 44. Лица, не являющиеся муниципальными служащими муниципального района.

1. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципального района.

Статья 45. Муниципальный служащий муниципального района.

1. Муниципальный служащий муниципального района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего муниципального района устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Карелия.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего муниципального района занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия. По результатам аттестации муниципальному служащему муниципального района присваивается квалификационный разряд.

Статья 46. Вопросы оплаты и финансирование расходов на содержание муниципального служащего.

1. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи муниципальных служащих муниципального района регулируются правовыми актами муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района.

Глава 6. Виды, порядок принятия (издания),

официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района;

- решения, принятые на местном референдуме;

- решения Совета;

- постановления и распоряжения Главы муниципального района;

- постановления и распоряжения главы администрации муниципального района.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

3. Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 48. Решения, принимаемые Советом.

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

1) Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района - решения нормативного характера.

2) Решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера.

3) Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

4) Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета, за исключением порядка голосования, указанного в пункте 3 статьи 72 настоящего Устава.

5) Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

6) Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой муниципального района.

7) Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования.

8) Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9) Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района.

Статья 49. Субъекты правотворческой инициативы.

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет являются: депутаты, Глава муниципального района, глава администрации муниципального района, инициативные группы граждан.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентами работы Совета и администрации муниципального района, правовым актом должностного лица местного самоуправления.

Статья 50. Постановления и распоряжения Главы муниципального района.

1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

2. Постановления и распоряжения Главы муниципального района вступают в силу с момента их подписания.

Статья 51. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района.

1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями Совета, издает:

- постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия;

- распоряжения - по вопросам организации работы администрации муниципального района.

2. Постановления главы администрации муниципального района подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Постановления главы администрации муниципального района вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.

4. Распоряжения главы администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания.

Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

2. Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального района. Права собственника от имени населения муниципального района осуществляет Совет, который может делегировать данное право администрации муниципального района.

3. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Карелия;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

Статья 53. Собственность муниципального района.

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

Статья 54. Отчуждение или изменение целевого назначения имущества.

1. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 52 настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 55. Владение и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.

Статья 56. Приватизация муниципального имущества.

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 57. Муниципальные предприятия и учреждения.

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению главы администрации муниципального района.

3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 58. Консолидированный бюджет муниципального района.

1. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 59. Бюджет муниципального района.

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Карелия.

4. Решение Совета о бюджете муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 60. Доходы и расходы бюджета муниципального района.

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 64 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В состав собственных доходов бюджета муниципального района могут быть включены иные субвенции в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.

5. Совет может самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия.

Статья 61. Местные налоги и сборы.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 62. Районный фонд финансовой поддержки поселений.

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, образуется районный фонд финансовой поддержки поселений. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются в порядке, установленном законом Республики Карелия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 63. Муниципальный заказ.

1. Администрация муниципального района и уполномоченные ей муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района по сметам соответствующих бюджетных учреждений. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом.

Статья 64. Самообложение граждан.

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия.

Статья 65. Финансирование отдельных государственных полномочий.

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом соответствующего решения.

3. Глава администрации муниципального района вправе внести на рассмотрение Совета вопрос об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий.

Статья 66. Заемные средства.

1. Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств.

Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 68. Ответственность депутатов Совета и Главы муниципального района перед населением.

1. Ответственность депутатов Совета, Главы муниципального района перед населением муниципального района наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, Главы муниципального района.

2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета, Главу муниципального района.

Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат Совета имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

Отзыв Главы муниципального района осуществляется по инициативе группы избирателей в количестве 50 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей муниципального района. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы муниципального района направляется в адрес Совета и Главы муниципального района. Глава муниципального района имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы муниципального района, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы муниципального района по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральными законом и законом Республики Карелия «О референдуме в Республике Карелия».

4. Отзыв депутата Совета, Главы муниципального района не может быть инициирован ранее, чем через 6 месяцев после их избрания и позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

Статья 69. Основания для отзыва депутата Совета, Главы муниципального района.

1. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и подтвержденные в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Совета, Главы муниципального района по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.

Статья 70. Наступление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Представительный орган муниципального района - Совет может быть распущен законом Республики Карелия, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности Главой Республики Карелия в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Карелия, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не прияло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 71. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 72. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета порядка учета предложений по проекту Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

3. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации.

5. Устав в новой редакции, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 73. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

2. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Пункт 4 статьи 21, статья 41 настоящего Устава вступают в силу с момента опубликования Устава.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые до введения в действие настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Устава.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Общие положения ............................. 1

Статья 1. Устав Кондопожского муниципального района .................. 1

Статья 2. Кондопожский муниципальный район и его административный центр ......... 1

Статья 3. Состав Кондопожского муниципального района ................... 1

Статья 4. Основные понятия и определения ....................... 2

Статья 5. Местное самоуправление .............................. 3

Статья 6. Официальные символы ............................. 4

Глава 2. Вопросы местного значения ......................... 4

Статья 7. Перечень вопросов местного значения ..................... 4

Статья 8. Условия решения иных вопросов ......................... 5

Статья 9. О соглашениях с органами местного самоуправления поселений .......... 5

Глава 3. Участия населения в осуществлении местного самоуправления ............ 6

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления ............. 6

Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного

самоуправления и порядок участия населения в осуществлении местного

самоуправления .................................. 6

Статья 12. Местный референдум ............................. 6

Статья 13. Муниципальные выборы ................................. 6

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района,

голосование по вопросам изменения границ, преобразования

муниципального района ............................ 7

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан ...................... 7

Статья 16. Публичные слушания .............................. 7

Статья 17. Собрания граждан ................................... 7

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов) ................... 8

Статья 19. Опрос граждан ................................. 9

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления ............... 9

Глава 4. Структура, наименование, полномочия и порядок

формирования органов местного самоуправления ................ 9

Статья 21. Структура органов местного самоуправления .................... 9

Статья 22. Совет муниципального района ........................... 9

Статья 23. Наименование и местонахождение Совета ...................... 9

Статья 24. Компетенция Совета ................................ 9

Статья 25. Сроки полномочий Совета ............................. 10

Статья 26. Сессия Совета ................................ 10

Статья 27. Организация деятельности и расходы на содержание Совета .............. 11

Статья 28. Созыв сессий Совета .............................. 11

Статья 29. Структура Совета ................................ 11

Статья 30. Комиссии Совета .............................. 11

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета ................... 11

Статья 32. Глава муниципального района .......................... 12

Статья 33. Полномочия Главы муниципального района .................... 12

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района ........ 12

Статья 35. Администрация муниципального района .................... 13

Статья 36. Полномочия администрации муниципального района ................. 13

Статья 37. Глава администрации муниципального района ................... 13

Статья 38. Компетенция главы администрации муниципального района ............. 14

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального

района ..................................... 15

Статья 40. Заместители главы администрации муниципального района ............ 15

Статья 41 Кондопожское районное финансовое управление .................. 16

Глава 5. Муниципальная служба ............................. 16

Статья 42. Муниципальная служба ............................ 16

Статья 43. Порядок поступления на муниципальную службу ................. 17

Статья 44. Лица, не являющиеся муниципальными служащими муниципального района...... 17

Статья 45. Муниципальный служащий муниципального района................ 17

Статья 46. Вопросы оплаты и финансирование расходов на содержание

муниципального служащего ............................ 18

Глава 6. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования

(обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов .... 18

Статья 47. Муниципальные правовые акты .......................... 18

Статья 48. Решения, принимаемые Советом ........................................... 18

Статья 49. Субъекты правотворческой инициативы ..................... 19

Статья 50. Постановления и распоряжения Главы муниципального района ............ 19

Статья 51. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района ...... 19

Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления ........... 19

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления .................. 19

Статья 53. Собственность муниципального района ...................... 20

Статья 54. Отчуждение или изменение целевого назначения имущества ............. 20

Статья 55. Владение и распоряжение муниципальным имуществом ............... 21

Статья 56. Приватизация муниципального имущества .................... 21

Статья 57. Муниципальные предприятия и учреждения .......................... 21

Статья 58. Консолидированный бюджет муниципального района ................ 21

Статья 59. Бюджет муниципального района ......................... 21

Статья 60. Доходы и расходы бюджета муниципального района ............... 22

Статья 61. Местные налоги и сборы........................... 23

Статья 62. Районный фонд финансовой поддержки поселений .................. 23

Статья 63. Муниципальный заказ ............................ 23

Статья 64. Самообложение граждан ............................ 23

Статья 65. Финансирование отдельных государственных полномочий ............ 24

Статья 66. Заемные средства ............................... 24

Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления ............................ 24

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления перед населением ..................................... 24

Статья 68. Ответственность депутатов Совета и Главы муниципального района

перед населением .............................. 24

Статья 69. Основания для отзыва депутата Совета, Главы муниципального района ......... 25

Статья 70. Наступление ответственности органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед государством .......... 25

Статья 71. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед физическими и

юридическими лицами ............................. 26

Глава 9. Заключительные положения ......................... 26

Статья 72. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении

изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района .......... 26

Статья 73. Вступление в силу настоящего Устава...................... 26

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать