Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: RU805020002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Дульдургинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 08.07.2010 № 336)

Устав муниципального района «Дульдургинский район» принят решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 08.07.2010 № 336 НГР: ru925070002010001

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Принят решением Совета муниципального района «Дульдургинский район» от 30 июня 2009 года № 240

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального района «Дульдургинский район»

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального района «Дульдургинский район» (далее - Дульдургинский район» в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме, действующему федеральному законодательству, законодательству Забайкальского края (далее - край).

2. Устав Дульдургинского района принимается представительным органом местного самоуправления, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 2. Наименование, статус и территория Дульдургинского района

1. Дульдургинский район имеет статус муниципального района, является в соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием.

2. Границы и статус Дульдургинского района установлены Законом автономного округа от 22.10.2004 г. № 456-ЗАО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом муниципального района».

3. В состав территории Дульдургинского района входят объединенные общей территорией сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

1) сельское поселение «Дульдурга» с административным центром в селе Дульдурга;

2) сельское поселение «Алханай» с административным центром в селе Алханай;

3) сельское поселение «Ара-Иля» с административным центром в селе Ара-Иля;

4) сельское поселение «Бальзино» с административным центром в селе Бальзино, включающее село Красноярово;

5) сельское поселение «Зуткулей» с административным центром в селе Зуткулей;

6) сельское поселение «Иля» с административным центром в селе Иля;

7) сельское поселение «Таптанай» с административным центром в селе Таптанай, включающее хутор Бурал;

8) сельское поселение «Токчин» с административным центром в селе Токчин;

9) сельское поселение «Узон» с административным центром в селе Узон;

10) сельское поселение «Чиндалей» с административным центром в селе Чиндалей;

4. Административным центром Дульдургинского района является село Дульдурга.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав края, законы и иные нормативные правовые акты края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Дульдургинского района составляют Совет муниципального района, Глава муниципального района «Дульдургинский район», который является Главой администрации муниципального района, администрация муниципального района, контрольный орган муниципального района (ревизионная комиссия).

2. Совет муниципального района «Дульдургинский район» - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Председатель Совета муниципального района «Дульдургинский район» является должностным лицом.

3. Глава муниципального района «Дульдургинский район» - выборное должностное лицо, избираемое жителями Дульдургинского района путем прямых выборов сроком полномочий на 5 лет.

4. Администрация муниципального района «Дульдургинский район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

5. Контрольный орган муниципального района «Дульдургинский район» (ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган формируется Советом муниципального района «Дульдургинский район».

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дульдургинского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дульдургинского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дульдургинского района;

4) организация в границах Дульдургинского района электро - и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дульдургинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дульдургинского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дульдургинского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дульдургинского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Дульдургинского района муниципальной милицией (после принятия вступления в силу соответствующего федерального закона);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дульдургинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Дульдургинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Дульдургинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дульдургинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дульдургинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дульдургинского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дульдургинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Дульдургинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Дульдургинского района;

17) содержание на территории Дульдургинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дульдургинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дульдургинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дульдургинского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дульдургинского района, за счет средств бюджета Дульдургинского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дульдургинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дульдургинского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дульдургинского района.

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Дульдургинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дульдургинского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дульдургинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Дульдургинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Дульдургинского района.

3. Органы местного самоуправления Дульдургинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Дульдургинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дульдургинского района в бюджеты соответствующих поселений.

4. Органы местного самоуправления муниципального района «Дульдургинский район» вправе заключать соглашения с органами государственной власти края о передаче краевой собственности в собственность муниципального района.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района «Дульдургинский район» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Дульдургинского района имеют право на:

1) создание музеев Дульдургинского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Дульдургинского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Дульдургинского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Дульдургинского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Дульдургинского района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Дульдургинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1 Федерального закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

Совет муниципального района, администрация муниципального района обладают правами юридического лица.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами края, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами края, отдельными государственными полномочиями края - законами края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дульдургинского района осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Дульдургинского района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Дульдургинского района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, издаваемые по вопросам осуществления органа местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установлению фактов нарушений.

4. Органы местного самоуправления Дульдургинского района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Дульдургинского району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 8. Глава муниципального района «Дульдургинский район»

1. Глава муниципального района «Дульдургинский район» в соответствии с Федеральным законом является высшим должностным лицом Дульдургинского района, возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава муниципального района «Дульдургинский район» наделяется настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и действует в пределах полномочий определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета муниципального района.

3. Глава муниципального района представляет Дульдургинский район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дульдургинского района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами.

4. От имени Дульдургинского района Глава муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и связанные с ними неимущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

5. Глава муниципального района избирается населением Дульдургинского района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района «Дульдургинский район».

6. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах.

7. Порядок проведения выборов Главы муниципального района определяется законом края.

8. Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. На Главу муниципального района, являющегося выборным должностные лицом, распространяются гарантии в соответствии с Федеральным законом.

Статья 9. Срок полномочий Главы муниципального района

1. Срок полномочий Главы муниципального района - 5 лет.

2. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный Глава муниципального района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального района «Дульдургинский район».

Статья 10. Прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) преобразования Дульдургинского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 - 7 статьи 13 Федерального закона;

12) увеличения численности избирателей Дульдургинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дульдургинского района.

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района «Дульдургинский район», избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района «Дульдургинский район» проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 11. Полномочия Главы муниципального района

Глава муниципального района:

1) представляет на утверждение Совета муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты правовых актов по корректировке бюджета Дульдургинского района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения доходов над расходами;

2) осуществляет от имени Дульдургинского района в соответствии с правовыми актами Совета муниципального района право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дульдургинского района;

3) представляет на утверждение Совета муниципального района проекты планов и программ развития Дульдургинского района, организует их исполнение;

4) заключает самостоятельно сделки от имени Дульдургинского района;

5) организует взаимодействие администрации Дульдургинского района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

6) подписывает нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района и обнародует в соответствии с решением Совета муниципального района;

7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета муниципального района;

8) представляет Совету муниципального образования ежегодный отчет о положении дел в Дульдургинском районе и отчет об исполнении бюджета по полугодиям;

9) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории Дульдургинского района;

10) организует прием граждан работниками администрации муниципального района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

11) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Дульдургинского района;

12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации муниципального района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, заключает трудовые договоры (контракты) с муниципальными служащими администрации муниципального района и ее структурных подразделений (отделов);

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

14) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав Дульдургинского района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления Дульдургинского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дульдургинского района в бюджеты соответствующих поселений;

15) осуществляет полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета муниципального района.

16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края.

Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.

Статья 12. Исполнение полномочий Главы муниципального района

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет первый заместитель Главы муниципального района.

2. В случае если заместитель Главы муниципального района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом муниципального района.

3. В случае временного отсутствия Главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных частями 9-11 статьи 11 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы муниципального района, исполняет первый заместитель Главы муниципального района, а если первый заместитель отсутствует, то один из заместителей.

Статья 13. Консультативные и совещательные органы при Главе муниципального района

Глава муниципального района вправе создавать консультативные совещательные органы, работающие на общественных началах.

Статья 14. Правовые акты Главы муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления администрации Дульдургинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, а также распоряжения администрации Дульдургинского района по вопросам организации работы администрации Дульдургинского района.

2. Правовые акты Главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее десяти дней после их официального опубликования (обнародования).

4. Нормативные правовые акты администрации муниципального района и главы муниципального района принимаются в виде постановлений.

5. Правовые акты Главы муниципального района могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке.

ГЛАВА 3. СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН»

Статья 15. Совет муниципального района

1. Совет муниципального района - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Дульдургинского района.

2. Совет муниципального района состоит из 15 депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

3. Указанный порядок формирования Совета муниципального района может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы Совета муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Совет муниципального района правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

5. Совет муниципального района обладает правами юридического лица. Совет муниципального района имеет гербовую печать и штампы, расчетный и другие счета.

Юридический адрес Совета: 687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, д.28.

Полное наименование Совета: Совет муниципального района «Дульдургинский район».

Сокращенное наименование Совета: Дульдургинский районный Совет.

6. Депутатом Совета муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

7. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета муниципального района может осуществлять свои полномочия не более одного депутата (ст.40 Федерального закона).

8. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым Советом муниципального района.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района

1. Полномочия Совета муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) роспуска Совета муниципального района законом Забайкальского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

2) самороспуска Совета муниципального района по решению не менее двух третей голосов депутатов Совета муниципального района при голосовании по данному вопросу, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом муниципального района своих полномочий;

3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочном составе депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Дульдургинского района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6-7 статьи 13 Федерального закона;

5) увеличения численности избирателей Дульдургинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дульдургинского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района, новые выборы в Совет муниципального района проводятся в соответствии и порядке с федеральным законодательством.

Статья 17. Компетенция Совета муниципального района

1. К исключительной компетенции Совета муниципального района относится:

1) принятие Устава Дульдургинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Дульдургинского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Дульдургинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Дульдургинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Дульдургинского района;

10) рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования Дульдургинского района;

11) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку;

12) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами края, а также настоящим Уставом.

2. Совет муниципального района не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции Главы муниципального района, администрации муниципального района.

3. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.

Статья 18. Организация работы Совета муниципального района

1. Организационной формой работы Совета муниципального района является сессия.

2. Совет муниципального района созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета муниципального района, избираемым Советом муниципального района из своего состава.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 % избирателей Дульдургинского района или не менее 1/3 депутатов Совета муниципального района, а также требованию Главы муниципального района председатель Совета муниципального района обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Сессия Совета муниципального района правомочна при участии в ней не менее двух третей установленного числа депутатов районного Совета.

5. Совет муниципального района вправе избирать из своего состава заместителя председателя Совета муниципального района, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета муниципального района.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение своей деятельности Совет муниципального района осуществляет самостоятельно.

Статья 19. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района

Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в бюджете Дульдургинского района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 20. Контрольная деятельность Совета муниципального района

1. Совет муниципального района осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета Дульдургинского района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности Дульдургинского района.

2. Глава муниципального района и должностные лица администрации муниципального района обязаны по требованию Совета муниципального района предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет муниципального района вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц администрации муниципального района.

Статья 21. Правовые акты Совета муниципального района

1. Совет муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решения Совета муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

4. Решение Совета муниципального района нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

5. Глава муниципального района имеет право отклонить решение Совета муниципального района и в течение 10 дней возвратить с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом муниципального района.

6. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

7. Иные решения Совета муниципального района вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории Дульдургинского района, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

8. Решения Совета муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (обнародования).

Статья 22. Председатель, депутат Совета муниципального района

I. Председатель Совета муниципального района избирается на заседании Совета муниципального района в соответствии с Уставом и Регламентом Совета муниципального района.

1. Председатель Совета муниципального района организует работу Совета муниципального района.

2. Председатель Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета муниципального района.

3. Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

4. Председатель Совета муниципального района:

а) представляет Совет муниципального района в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, в отношениях с другими муниципальными районами, представителями зарубежных стран, Законодательным собранием Забайкальского края и администрацией Забайкальского края, администрацией района, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением, подписывает необходимые документы;

б) созывает заседания, доводит до сведения депутатов о времени проведения и проекте повестки заседания Совета муниципального района;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;

г) председательствует на заседаниях;

д) координирует деятельность постоянных комиссий Совета муниципального района, депутатских групп;

е) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете муниципального района, избирательных округах;

ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;

з) организует в Совете муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

и) ведает внутренним распорядком Совета муниципального района в соответствии с Регламентом Совета муниципального района;

к) руководит работой аппарата Совета муниципального района, назначает и освобождает от должности специалистов аппарата Совета муниципального района;

л) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на специалистов аппарата Совета муниципального района;

м) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета муниципального района в банках и является распорядителем по этим счетам;

н) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района;

о) решает вопросы повышения квалификации, а также подготовку и проведение аттестации специалистов аппарата Совета муниципального района;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, края и Уставом района.

5. Председатель Совета муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района.

II. Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета муниципального района нового созыва.

1. Депутат обязан принимать участие в работе Совета муниципального района, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета муниципального района, в состав которых он избран.

2. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

3. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

4. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета муниципального района. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Совета муниципального района «Дульдургинский район» не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

6. Депутаты Совета муниципального района обладают неприкосновенностью в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Полное наименование: администрация муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края.

Сокращенное наименование: администрация муниципального района «Дульдургинский район».

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава муниципального района, который является Главой администрации муниципального района.

3. Администрация имеет гербовую печать и штампы, расчетный и другие счета.

Юридический адрес Администрации: 687200 Забайкальский края, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, д.28.

4. Администрация подотчетна Совету.

5. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального района.

Статья 25. Должностные лица, иные работники администрации и их гарантии

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, являются должностными лицами администрации.

3. Должностные лица администрации назначаются и освобождаются с должности Главой муниципального района.

4. Глава муниципального района распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 26. Компетенция администрации

1. Администрация:

1) разрабатывает проект бюджета Дульдургинского района, исполняет его;

2) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития Дульдургинского района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дульдургинского района;

3) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

4) решает вопросы жизнеобеспечения Дульдургинского района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг.

5) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Дульдургинского района;

6) создает условия для развития предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края;

7.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

2. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи принимает Глава муниципального района.

Статья 27. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется Главой муниципального района и включается в бюджет Дульдургинского района отдельной строкой.

ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 28. Наименование и порядок формирования

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящиеся в муниципальной собственности в структуре органов местного самоуправления Дульдургинского района образуется контрольный орган (ревизионная комиссия).

2. Ревизионная комиссия Дульдургинского района формируется Советом муниципального района в количестве 3 человек.

3. Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии, порядок избрания (назначения) председателя ревизионной комиссии устанавливаются в положении о ревизионной комиссии Дульдургинского района, утверждаемом Советом муниципального района.

Статья 29. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

2. Ревизионная комиссия отвечает за полноту и качество осуществляемых проверок, объективность выводов, своевременное доведение результат проверок до сведения соответствующих органов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 30. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия Дульдургинского района состоит из 9 (девяти) членов с правом решающего голоса, срок полномочий которой 4 (четыре) года, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Дульдургинского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не более 5% из числа участников референдума, зарегистрированных на территории Дульдургинского района;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, поддержанной не более 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Дульдургинского района;

3) по инициативе Совета муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Совет муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий приостановлении осуществления полномочий органов местной самоуправления;

2) о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

3) о персональном составе органов местного самоуправления,

4) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности,

5) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств края, муниципального района,

6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета муниципального района «Дульдургинский район», Главы муниципального района «Дульдургинский район» осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В муниципальном районе «Дульдургинский район» применяется мажоритарная система при проведении муниципальных выборов.

2. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законодательством и законодательством края. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района

1. Основанием для отзыва депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы муниципального района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата муниципального района, Главы муниципального района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана пятью процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва Главы муниципального района должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории Дульдургинского района. Сбор подписей может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации группы, инициировавшей вопрос об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района.

3. Депутат Совета муниципального района, Глава муниципального района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (Дульдургинского района).

5. Депутат Совета муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Дульдургинского района.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Дульдургинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района проводится на всей территории Дульдургинского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района назначается Советом муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дульдургинского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дульдургинского района, преобразование Дульдургинского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дульдургинского района или его части.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Дульдургинского района, преобразования Дульдургинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета муниципального района, Главы муниципального района, изменения границ и преобразования Дульдургинского района назначение и проведение голосования, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом, законом края.

Статья 34. Правотворческая инициатива граждан, прокурора Дульдургинского района

1. Жители Дульдургинского района, прокурор Дульдургинского района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, инициативной группой в количестве не превышающей 3% жителей Дульдургинского района, обладающих избирательным правом, прокурором Дульдургинского района подлежат обязательному рассмотрению соответственно Советом муниципального района, Главой муниципального района в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, прокурора Дульдургинского района устанавливается Советом муниципального района. В случае отсутствия такого решения, регулирующего порядок правотворчества инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 35. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Дульдургинского района, Главой муниципального района, Советом муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Дульдургинского района.

По инициативе Главы муниципального района, Совета муниципального района, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом муниципального района и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей Дульдургинского района о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Дульдургинского района.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории Дульдургинского района или на части его территории. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета муниципального района, Главы муниципального района - по вопросам местного значения муниципального района;

- Органов государственной власти края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов);

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей Дульдургинского района, которые должны участвовать в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Дульдургинского района, обладающие избирательным правом.

5. Жители Дульдургинского района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроке проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведению опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета Дульдургинского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Дульдургинского района;

- за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам края.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Глава муниципального района «Дульдургинский район» и депутаты Совета муниципального района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации муниципального района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся муниципальным должностям муниципальной службы.

3. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, законы и иные нормативные правовые акты края, уставы муниципальных района и иные муниципальные правовые акты.

Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации муниципального района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью исполнение указанных обязанностей.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае, утверждаемом законом Забайкальского края.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы Дульдургинского района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения, конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 41. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами края для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой муниципального района в составе 3-х человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решение большинством голосов своего состава.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности Дульдургинского района имущество, средства бюджета Дульдургинского района, а также имущественные права Дульдургинского района.

Статья 44. Муниципальная собственность Дульдургинского района

1. В собственности Дульдургинского района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Дульдургинского района, в том числе:

1) имущество, предназначенное для энерго- и газоснабжения поселений в границах Дульдургинского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дульдургинского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории Дульдургинского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дульдургинского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Дульдургинского района муниципальной милиции;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Дульдургинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной, градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Дульдургинского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дульдургинского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Дульдургинского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

2. В собственности Дульдургинского района также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений соответствии с решениями Совета.

3. Объекты муниципальной собственности Дульдургинского района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Реестр муниципальной собственности Дульдургинского района должен быть доступен для жителей Дульдургинского района.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация от имени Дульдургинского района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся муниципальной собственности Дульдургинского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

2. Администрация вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района.

3. Администрация может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Дульдургинского района.

4. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

5. Администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Статья 46. Бюджет Дульдургинского района

1. Дульдургинский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправление муниципального района в соответствии федеральными законами, законами края, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

3. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов, в части подлежащей зачислению в бюджет муниципального района «Дульдургинский район»;

- доходы от федеральных налогов и сборов, в части подлежащей зачислению в бюджет муниципального района «Дульдургинский район»;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от доли в акционерных обществах принадлежащих муниципальному району «Дульдургинский район»;

- субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами края.

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- средства самообложения граждан;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями Совета муниципального района.

Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Дульдургинского района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогнозов развития Дульдургинского района.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой муниципального района на утверждение Совету муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирован долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- допустимый дефицит бюджета.

4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Дульдургинского района, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию.

5. Проект бюджета Дульдургинского района и отчет о его исполнении должны выносится на публичные слушания.

Статья 48. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет Дульдургинского района исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является Глава муниципального района.

4. Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением в расходе бюджета или получением дополнительных доходов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Глава муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных: законодательством пределах.

6. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 49. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом муниципального района.

2. Администрация не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету муниципального района отчет об исполнении бюджета, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

Ст. 49.1 Муниципальные заимствования

Дульдургинский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители Дульдургинского района вправе отозвать депутата Совета муниципального района, Главу муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами края, а также настоящим Уставом.

Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Дульдургинского района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава края, законов края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 51.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет муниципального района вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района.

9. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Советом муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Совета муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ДУЛЬДУРГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 52. Принятие Устава Дульдургинского района и внесение в него изменений и дополнений

1. Проект устава Дульдургинского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом муниципального района.

2. Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

3. Порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении утверждаются Советом муниципального района.

4. Устав Дульдургинского района, решение Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Дульдургинского района принимается большинством в две трети голосов установленной численности депутатов Совета муниципального района.

5. Изменения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Дульдургинского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.

Статья 53. Инициатива об изменении Устава Дульдургинского района

Предложения о внесении изменений в Устав Дульдургинского района могут вносить Глава муниципального района, депутаты Совета муниципального района, а также жители Дульдургинского района, обладающие избирательным правом, прокурор Дульдургинского района в порядке правотворческой инициативы.

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.

Статья 55. Приоритет Устава Дульдургинского района в системе муниципальных правовых актов

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета муниципального района, постановления и распоряжения администрации муниципального района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления, действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета муниципального района, правовые акты Главы муниципального района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава муниципального района «Дульдургинский район»

Б.Доржиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Дульдургинский район" № 15-16 (56-57) от 09.10.2009 Вестник (официальное приложение к газете "Ленинец", Глава муниципального района "Дульдургинский район" № 7-12 (48-53) от 22.05.2009 Вестник, приложение к газете "Ленинец"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать