Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2005г.
Номер документа: RU781760002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ округ Морской Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ округ Морской от 12.05.2011 N 14

ПРИНЯТ

постановлением муниципального совета

муниципального образования округ

Морской от 30.08.2005 N 43

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ МОРСКОЙ

(в редакции решения муниципального совета муниципального образования округ округ Морской Санкт-Петербурга от 13.10.2008 N 14)

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа округ Морской (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ округ Морской (далее - муниципальное образование).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и официальные символы муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ округ Морской.

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО округ Морской.

3. Официальными символами муниципального образования являются Флаг муниципального образования и Эмблема муниципального образования.

4. Порядок официального использования Флага муниципального образования и Эмблемы муниципального образования устанавливает Муниципальный Совет муниципального образования (далее - Муниципальный Совет).  

Статья 2. Население муниципального образования

К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Муниципальное образование является внутригородской территорией субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.

2. Муниципальное образование расположено в границах Василеостровского района Санкт-Петербурга.

3. Граница муниципального образования проходит от Наличной улицы по оси улицы Беринга до улицы Нахимова, далее по оси улицы Нахимова до улицы Кораблестроителей, далее по оси улицы Кораблестроителей до проезда между гостиницей "Прибалтийская" и домом N 9 по Морской набережной, далее по оси проезда между домом N 9 по Морской набережной и гостиницей "Прибалтийская" до площади Европы, далее по южной стороне площади Европы до Невской губы, далее по берегу Невской губы до левого протока устья реки Смоленки, далее по оси левого протока устья реки Смоленки до реки Смоленки, далее по оси реки Смоленки до Наличной улицы, далее по оси Наличной улицы до улицы Беринга.

4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляются в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Перечень вопросов местного значения муниципального образования:

1. Принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

4. Установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5. Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.  Организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

7. Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8. Контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

9. Оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

10. Содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

11. Согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

12. Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке установленном семейным законодательством;

13. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

14. Участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга;

15. Внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

16. Определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

17. Выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

18. Организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

19. Осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

20. Контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

21. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством;

22. Осуществление защиты прав потребителей;

23. Содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

24. Содержание муниципальной информационной службы;

25. Учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

26. Формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

27. Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

28. Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга;

29. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

30. Участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

31. Разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

32. Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

33. Организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

34. Создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

35. Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

36. Организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

37. Текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

38. Организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

39. Организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

40. Проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

41. Реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

42. Осуществление в порядке и формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

43. Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае если эти расходы утверждены в местном бюджете.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления).

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Граждане имеют право ознакомления с документами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

2. Решение о назначении местного референдума принимает Муниципальный Совет:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Муниципального Совета и Главы Местной администрации, выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Санкт-Петербурга.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Советом и Главой Местной администрации, оформляется правовыми актами Муниципального Совета и Главы Местной администрации.

4. Муниципальный Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальный Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Муниципального Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва принимает Муниципальный Совет.

3. День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Муниципальным Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

5. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. При назначении досрочных муниципальных выборов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим федеральным  законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального Совета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутату Муниципального Совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Депутат Муниципального Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после определения итогов голосования и принятия решения соответственно.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится, в случаях предусмотренных Федеральным законодательством, для получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования принимает Муниципальный Совет.

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

При этом, положения федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 

5. Гарантии прав граждан при проведении голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, установлении итогов и определения результатов голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования устанавливаются действующим законодательством.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после определения итогов голосования и принятия решения соответственно.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).

3. Минимальная численность инициативной группы составляет 3 процента населения муниципального образования, обладающего  избирательным правом.

4. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) представляются гражданами в Муниципальный Совет, Главе муниципального образования, Главе Местной администрации.

5. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта правового акта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

6. Поступивший в Муниципальный Совет проект правового акта направляется в Местную администрацию для подготовки заключения о целесообразности и обоснованности проекта правового акта.

7. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального Совета с участием представителей инициативной группы не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный Совет.

8. Глава муниципального образования, не позднее чем за 3 дня, информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени проведения заседания Муниципального Совета.

9. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, Главой муниципального образования, Главой Местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы.

10. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

11. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).  

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих частей территории муниципального образования: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливает Муниципальный Совет по предложению населения муниципального образования, жителей данной территории.

4. Предложение населения муниципального образования о границе части территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:

описание границ части территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

подписи населения муниципального образования, жителей части территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения муниципального образования, жителей соответствующей территории подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления предложения.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в местной администрации.

8. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления устанавливает Муниципальный Совет.

9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может быть юридическим лицом, в этом случае территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

10. Иные вопросы по порядку организации и осуществления территориального общественного самоуправления, не урегулированные федеральным законодательством и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

Статья 14. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения муниципального образования, жителей соответствующей части территории муниципального образования, в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения муниципального образования, жителей  соответствующей территории муниципального образования.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 15. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, жителей соответствующих частей территории муниципального образования.

2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей части территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей части территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Муниципального Совета или Главы муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Муниципального Совета, назначает Муниципальный Совет.

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначает Глава муниципального образования.

5. Для реализации инициативы населения муниципального образования о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

проект муниципального правового акта (если проект муниципального правового акта подготовлен инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

подписи не менее 5 процентов населения муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

6. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения.

7. Муниципальный Совет по итогам рассмотрения обращений  принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Санкт-Петербурга, законодательству Санкт-Петербурга;

нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

10. Население муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещается о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование населения муниципального образования о проведении публичных слушаний.

11. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия населения муниципального образования в его обсуждении.

12. Проект иного муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

13. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяет Муниципальный Совет.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования, Муниципального Совета, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета или Главы муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным Советом или Главой муниципального образования.

4. Для реализации инициативы населения муниципального образования о проведении собрания граждан создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.

5. Инициативная группа организует сбор подписей населения муниципального образования и направляет в Муниципальный Совет обращение в письменном виде. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который (которые) предлагается обсудить на собрании граждан. К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов населения муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

6. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

7. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен (не могут быть отнесены) в соответствии с действующим законодательством  к вопросам местного значения;

нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях  с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

10. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа  не позднее чем через 30 дней со дня регистрации обращения.

12. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяет Муниципальный Совет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления

13. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Муниципальным Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня ее проведения.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения муниципального образования и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяет Муниципальный Совет, в соответствии с настоящим Уставом.

5. Решение о назначении опроса граждан принимает Муниципальный Совет.

Решением Муниципального Совета устанавливается:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) опроса;

3) методика опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность опрашиваемого населения муниципального образования.

6.Население муниципального образования должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, устанавливаются действующим законодательством.

Статья 21. Иные формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления, население муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Муниципальный Совет муниципального образования;

2) Глава муниципального образования;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Местная администрация муниципального образования (далее - Местная администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия Муниципального Совета (далее - Ревизионная комиссия).

Статья 23. Муниципальный Совет

1. Муниципальный Совет - постоянно действующий представительный орган муниципального образования.

2. Срок полномочий Муниципального Совета - 5 лет.

3. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица.

Статья 24. Состав и структура Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет  состоит из 10 депутатов Муниципального Совета (далее - Депутатов), избранных сроком на 5 лет, на муниципальных выборах в двух многомандатных избирательных округах (в каждом избирательном округе распределяется пять депутатских мандатов).

2. Муниципальный Совет из своего состава избирает Главу муниципального образования.

3, Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета.

4. Муниципальный Совет из своего состава избирает заместителя Главы муниципального образования.

5. Муниципальный Совет формирует Ревизионную комиссию.  

6. Муниципальный Совет формирует Аппарат Муниципального Совета (далее - Аппарат).

7. Расходы по обеспечению деятельности Муниципального Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Ревизионная комиссия

1 Ревизионная комиссия Муниципального Совета - контрольный орган муниципального образования.

2. Муниципальный Совет назначает руководителя Ревизионной комиссии - Председателя Ревизионной комиссии, на конкурсной основе, на два года и шесть месяцев.

3.  Ревизионная комиссия считается сформированной с момента заключения с Председателем Ревизионной комиссии срочного трудового контракта.

4. Председатель Ревизионной комиссии - муниципальный служащий - должностное лицо местного самоуправления.

5. Председатель Ревизионной комиссии возглавляет Ревизионную комиссию и без доверенности действует от имени Ревизионной комиссии.

6. Ревизионная комиссия может быть наделена правами юридического лица Решением Муниципального Совета.

7. Положение о Ревизионной комиссии и персональный состав членов (экспертов) Ревизионной комиссии утверждает Муниципальный Совет на основании представления Председателя Ревизионной комиссии.

8. Члены (эксперты) Ревизионной комиссии не являются муниципальными служащими муниципального образования.

9. Депутаты, не являющиеся должностными лицами  местного самоуправления, при наличии документов подтверждающих соответствующую квалификацию, вправе быть членами (экспертами) Ревизионной комиссии.

10. С членами (экспертами) Ревизионной комиссии заключаются срочные трудовые договоры в пределах срока полномочий Муниципального Совета.

11. С момента досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета Ревизионная комиссия считается расформированной, действие срочного трудового контракта с Председателем Ревизионной комиссии и срочных трудовых договоров с членами (экспертами) Ревизионной комиссии прекращаются.

12. Ревизионная комиссия осуществляет контроля за:

исполнением местного бюджета;

соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

соблюдением установленного порядка составления отчета об исполнении местного бюджета;

за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

размещением муниципальных заказов.

13. Результаты проверок, проведенных Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

14. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Ревизионную комиссию, по требованию Председателя Ревизионной комиссии, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 26. Постоянные комиссии 

1. Муниципальный Совет, по инициативе Депутатов, для предварительного рассмотрения проектов Решений Муниципального Совета может формировать Постоянные комиссии Муниципального Совета (далее – Постоянные комиссии).

2. Постоянная комиссия должна иметь в своем составе не менее трех членов Постоянной комиссии - Депутатов.

3. Постоянную комиссию возглавляет Председатель Постоянной комиссии, избранный членами соответствующей Постоянной комиссии.

4. Депутат не может быть членом более трех Постоянных комиссий.

5. Депутат вправе быть Председателем одной Постоянной комиссии.

6.Глава муниципального образования и Заместитель Главы муниципального образования не могут быть членами и(или) Председателями Постоянных комиссий.

7. Постоянная комиссия считается сформированной с момента принятия  Муниципальным Советом Решения об утверждении персонального состава членов Постоянной комиссии и кандидатуры (избранного членами Постоянной комиссии) Председателя Постоянной комиссии.

8. В случае если, Муниципальный Совет поручает Депутату, по отдельным вопросам своей компетенции, предварительно рассматривать проекты Решений Муниципального Совета, Постоянные комиссии, по соответствующим вопросам,  не формируются. 

Статья 27. Аппарат

1. Аппарат Муниципального Совета,  обеспечивает деятельность Муниципального Совета и Главы муниципального образования.

2. Глава муниципального образования (руководитель Аппарата) представляет на утверждение в Муниципальный Совет структуру и штатное расписание Аппарата.

4. В штатное расписание Аппарата могут быть включены муниципальные должности муниципальной службы и должности технического  обеспечения деятельности Муниципального Совета и Главы муниципального образования.

5. С работниками Аппарата заключаются срочные трудовые контракты (договоры) в пределах срока полномочий Муниципального Совета.

С момента досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета действие срочных трудовых контрактов (договоров) с работниками Аппарата прекращается.

6.   Депутаты и муниципальные служащие иных органов местного самоуправления муниципального образования не вправе быть работниками Аппарата.

Статья 28. Временные комиссии муниципального образования

1. Муниципальный Совет на основании представления Главы муниципального образования, для рассмотрения отдельных вопросов компетенции муниципального образования (в том числе для проведения конкурсов и аттестаций), создает Временные комиссии муниципального образования (далее - Временные комиссии).

2. Временные комиссии возглавляет Глава муниципального образования.

3. В состав Временных комиссий в качестве Членов (экспертов) могут входить Депутаты, муниципальные служащие муниципального образования, работники органов местного самоуправления муниципального образования и соответствующие специалисты.

4. С членами (экспертами) Временных комиссий, за исключением Депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе, муниципальных  служащих муниципального образования и работников органов местного самоуправления муниципального образования, могут заключаться трудовые контракты (договора).

Статья 29. Полномочия Муниципального Совета

1. В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

5) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:

1) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

2) назначение  муниципальных выборов и местного референдума;

3) формирование органов местного самоуправления муниципального образования в том числе:

назначение руководителей органов местного самоуправления;

утверждение  структуры органов местного самоуправления, по представлению руководителей соответствующих органов местного самоуправления;

утверждение перечня муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, по представлению руководителей соответствующих органов местного самоуправления;

4) правовое регулирование вопросов муниципальной службы в муниципальном образовании в том числе:

утверждение квалификационных требований для муниципальных должностей муниципальной службы;

утверждение Положения о порядке проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании;

утверждение Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании;

утверждение Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

5) утверждение Положений по оплате труда Главы муниципального образования, Аппарата, Ревизионной комиссии, Главы местной администрации, местной администрации;

6) утверждение Положения о предоставлении социальных гарантий, за счет средств местного бюджета, Депутату, члену выборного органа местного самоуправления осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и муниципальным служащим муниципального образования;

7) утверждение Положения о пенсионном обеспечении, за счет средств местного бюджета, Депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца;

8) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

9) внесение в органы государственной власти Санкт – Петербурга предложений по организации и изменении маршрутов, режимов работы, остановок наземного городского  пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесения дорожной разметки;

10) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством Санкт – Петербурга;

11) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

12) учреждение печатного средства массовой информации;

13) утверждение Положения о муниципальном заказе;

14) определение правового статуса органов муниципального контроля;

15) принятие решений по финансированию и организации исполнения переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий;

16) принятие решений по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования к компетенции Муниципального Совета.

3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт – Петербурга.

Статья 30. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет правомочен, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Муниципальный Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания Муниципального Совета нового созыва в правомочном составе.

3.В день начала работы Муниципального Совета нового созыва (в день первого заседания) начинаются полномочия Муниципального Совета нового созыва и прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.

4. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Глава муниципального образования предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета нового созыва.

5. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа избранных Депутатов.

6. Решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов, если иное не установлено действующим федеральным законодательством.

7. Решения по иным вопросам компетенции Муниципального Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа Депутатов, присутствующих на заседании.

8.Решения Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета только по инициативе Главы местной администрации или при наличии положительного заключения Главы местной администрации.

Статья 31. Прекращение полномочий Муниципального Совета

1. Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2) принятия решения Муниципальным Советом о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов.

2. Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета.

Статья 32. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета. 

3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня, следующего за днем его избрания на заседании Муниципального Совета, и прекращаются в день первого заседании Муниципального Совета нового созыва.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования один раз в год, Муниципальному Совету два раза в год.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его обязанности временно исполняет заместитель Главы муниципального образования.

6. Расходы по обеспечению деятельности Главы муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 33. Выборы Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается на заседании Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет избирает Главу муниципального образования в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета нового созыва.

3. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями.

4. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов.

Статья 34. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) обеспечивает, в пределах компетенции муниципального образования,  законные права и интересы жителей муниципального образования;

3) обеспечивает, в пределах компетенции муниципального образования, соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Устава на территории муниципального образования;

4) организует контроль исполнения органами местного самоуправления муниципального образования  и  должностными лицами муниципального образования требований действующего законодательства, настоящего Устава и Решений Муниципального Совета;

5)  согласовывает адресные программы размещения объектов розничной торговли;

6) организует защиту прав потребителей;

7) организует содействие развитию малого бизнеса;

8) осуществляет опубликование муниципальных правовых актов;

9) организует деятельность Муниципального Совета в том числе:    

формирует повестку дня заседаний Муниципального Совета;

обеспечивает подготовку заседаний Муниципального Совета;

координирует работу Постоянных комиссий;

созывает  заседания Муниципального Совета;

председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

обеспечивает ведение протокола заседаний Муниципального Совета;

подписывает протоколы заседаний Муниципального Совета и 

принятые Муниципальным Советом Решения;

10) исполняет и контролирует исполнение Решений Муниципального Совета; 

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом и Решениями Муниципального Совета.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

12) преобразования муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов.

Статья 35. Заместитель Главы муниципального образования

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается   на заседании Муниципального Совета.

2. Заместитель Главы муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями.

3. Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов.

4. Заместитель Главы муниципального образования, на основании Постановления Главы  муниципального образования, временно исполняет его полномочия. 

5. Со дня досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, является временно исполняющим полномочия Главы муниципального образования.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 11 статьи 36 настоящего Устава.

Статья 36. Депутат

1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года; на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право быть избранными на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3. Депутат, в Муниципальном Совете, является представителем населения избирательного округа, в котором он был избран.

4. Депутат отчитывается, о своей деятельности перед избирателями, не реже одного раза в год.

5. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления гарантии, осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, предоставляются на основании утвержденного Муниципальным Советом Положения.

7. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Муниципального Совета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Каждый депутат вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня первого заседания Муниципального Совета нового созыва.

11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

12. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия Муниципальным Советом, на основании поданного в Муниципальный Совет письменного заявления депутата, Решения Муниципального Совета о досрочном прекращении полномочий депутата.

13. Решение Муниципального Совета о досрочном прекращении полномочий депутата публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

2. Местная администрация подотчетна и подконтрольна Муниципальному Совету, назначившему Главу местной администрации.

3. Муниципальный Совет назначает Главу местной администрации - руководителя местной администрации на срок своих полномочий - 5 лет, по результатам проведенного конкурса на замещение указанной должности.

4. Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия;

5. Если полномочия Муниципального Совета истекли или досрочно  прекращены, Глава местной администрации исполняет свои полномочия до назначения, Муниципальным Советом нового созыва, нового Главы местной администрации;

6. Местная администрация обладает правами юридического лица.

7. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 38. Полномочия местной администрации

1. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования.

2. Исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, в пределах установленного действующим законодательством перечня,  за исключением полномочий отнесенных настоящим Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления.

3. Разрабатывает планы, программы, проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета.

4. Исполняет местный бюджет.

5. Составляет отчетность муниципального образования.

6. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов.

7. Исполняет иные полномочия местной администрации в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Решениями Муниципального Совета.

Статья 39. Глава местной администрации

1. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия Главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов.

3. Расходы по обеспечению деятельности Главы Местной администрации предусматриваются в местном бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 40. Полномочия Главы местной администрации

1. От имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, со дня досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета до дня первого заседания Муниципального Совета нового созыва, в соответствии с перечнем вопросов местного значения, кроме вопросов исключительной компетенции  Муниципального Совета и полномочий Председателя Муниципального Совета, без права отмены и(или) пересмотра, действующих правовых актов, принятых Муниципальным Советом и Главой муниципального образования.

2. Представляет на утверждение Муниципального Совета структуру местной администрации;

3. Представляет на утверждение в Муниципальный Совет перечень муниципальных должностей муниципальной службы местной администрации.

4. Утверждает штатное расписание местной администрации, в соответствии со структурой и перечнем муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Представитель нанимателя (работодатель) для работников местной администрации:

заключает трудовые контракты с муниципальными служащими;

назначает на должности муниципальной службы лиц признанных, конкурсной комиссией муниципального образования, победителями конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в местной администрации;

заключает трудовые договора с иными категориями работников местной администрации. 

6. Согласовывает проекты Решений Муниципального Совета и выдает заключения по ним, в случаях предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета.

7. Издает муниципальные правовые по вопросам компетенции местной администрации.

Статья 41. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата муниципального совета.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Санкт-Петербурга.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются действующим законодательством.

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового контракта.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (упраздняются) Решениями Муниципального Совета.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Решениями Муниципального Совета, в соответствии с требованиями действующего  законодательства и настоящего Устава.

4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав и правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3) правовые акты Главы муниципального образования;

4) правовые акты Главы местной администрации.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом принимает:

Решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

Решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает:

Постановления Главы муниципального образования;

Распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает:

Постановления Главы местной администрации;

Распоряжения Главы местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Депутатами, Главой муниципального образования, Главой Местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются, настоящим Уставом, нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

Статья 46. Внесение изменений и дополнений в Устав 

1. Порядок участия населения муниципального образования в обсуждении проекта Решения Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав определяется статьей 16 настоящего Устава.

2. Решение Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Решение Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Решение Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 7. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местного бюджета муниципального образования;

3) имущественные права муниципальных образований.

2. Состав муниципального имущества муниципального образования определяется законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Санкт-Петербурга) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

4.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

Статья 49. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Муниципальный Совет определяет порядок создания  муниципальных предприятий и учреждений.

2. Муниципальный Совет принимает решение об участии в создании хозяйственных обществ,  в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определяет цели, условия и порядок их деятельности.

3. Глава муниципального образования, в порядке установленном Решением Муниципального Совета, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Муниципальное образование отвечает по обязательствам созданных муниципальных учреждений, в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Муниципальный Совет, для совместного решения вопросов местного значения, может принимать Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

5. Муниципальный Совет может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.

6. Муниципальный Совет может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Статья 50. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, а также принимаемым в соответствии с ними законодательством Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством в сроки, устанавливаемые Муниципальным Советом.

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законодательством Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Источники доходов местного бюджета определяются законодательством Санкт-Петербурга.

8. Руководитель финансового органа Местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

9. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

2. Основания наступления ответственности депутатов Муниципального Совета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим федеральным законодательством.

3. Население муниципального образования вправе отозвать Депутатов в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования

1. Настоящий Устав муниципального образования, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования.

2. Положения статей Устава, изменяющие полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Совета, принявшего настоящий Устав.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Округ Морской" № (СПЕЦВЫПУСК) от 28.11.2005 Опубликование Устава после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать