Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2006г.
Номер документа: ru045153032006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Саянское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ОКИНСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САЯНСКОЕ»

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «САЯНСКОЕ»

№ 1 ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

(в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1, от 28.01.2008г. №1)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования.

Статья 2. Официальные символы муниципальных образований.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «САЯНСКОЕ».

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления.

Статья 4. Муниципальные правовые акты муниципального образования.

Статья 5. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Саянское».

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 7. Местный референдум

Статья 8. Муниципальные выборы.

Статья 9 . Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан.

Статья 11. Публичные слушания.

Статья 12. Собрание граждан.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов).

Статья 14. Опрос граждан.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 16. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 17. Совет депутатов.

Статья 18. Полномочия Совета депутатов.

Статья 19. Правовые акты Совета депутатов.

Статья 20. Депутат Совета депутатов.

Статья 21. Председатель Совета депутатов.

Статья 22. Заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов.

Статья 24. Глава муниципального образования.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Статья 26. Местная администрация.

Статья 27. Полномочия местной администрации.

Статья 28. Избирательная комиссия.

Статья 29. Контролер-ревизор.

Статья 30. Муниципальная служба.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 31. Муниципальное имущество сельского поселения «Саянское».

Статья 32. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

Статья 33. Местный бюджет.

Статья 34. Доходы местного бюджета.

Статья 35. Расходы местного бюджета.

Статья 36. Местные налоги и сборы.

Статья 37. Самообложение граждан муниципального образования.

ГЛАВА VI.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 39. ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

Статья 42. Вступление Устав в силу.

Настоящий устав муниципального образования сельское поселение «Саянское» определяет территориальные, организационные, правовые, экономические, финансовые и иные основы местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение «Саянское» и является муниципальным правовым актом высшей юридическое силы.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования.

1. Наименование муниципальное образование сельское поселение «Саянское» Окинского района Республики Бурятия.

2. Граница сельского поселения «Саянское» (далее сельское поселение) и статус его как сельское поселение установлены Законом Республики Бурятия «Об установлении, границ образования и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» №985-III 31.12.2004 года.

Территория муниципального образования сельского поселения «Саянское» является составной частью территории муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия.

Статья 2. Официальные символы муниципальных образований.

1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством может иметь официальные символы.

2. Официальные символы муниципального образования имеет индивидуальность, и отражают исторические, культурные, национальные особенности и местные традиции.

3. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «САЯНСКОЕ».

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления.

Правовая основа местного самоуправления муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2005 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Муниципальные правовые акты муниципального образования.

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения представительного органа муниципального образования;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования;

- постановления и распоряжения руководителя местной администрации;

- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

- решения контролера-ревизора.

2. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Аха».

П. 2 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

3. Муниципальные правовые акты муниципального образования публикуются в официальном средстве массовой информации.

Статья 5. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения (далее - Совет депутатов).

2) Выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования сельское поселение «Саянское (далее - глава муниципального образования).

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения (далее - администрация).

4) утратил силу - решение совета депутатов от 11.12.2006 №1

5) Контрольный орган муниципального образования - контролер-ревизор сельского поселения.

2. Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Саянское».

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Саянское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

П. 7.1 доп. решением совета депутатов от 28.01.2008г. №1

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечного фонда в библиотеках поселения;

пп.11 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

пп.13 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов поселении;

пп.13.1 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

пп.14 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывозы бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

П. 19 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения ;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26.1) к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования, относятся:

а) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

б) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

в) осуществление мер по охране таких водных объектов;

г) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

пп.26.1 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

26.2) К полномочиям сельского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 26.1 «а», «б», «г» относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории поселения.

пп.26.2 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

пп.27 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

пп.28 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

пп.29 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

П. 31 доп. решением совета депутатов от 28.01.2008г. №1

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

П. 32 доп. решением совета депутатов от 28.01.2008г. №1

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

П. 2 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

2.2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

П. 2.2 доп. решением совета депутатов от 28.01.2008г. №1

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Саянское» вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Бурятия).

г) условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 % от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.

д) инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами и избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Бурятия.

е) инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации

П.2 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления на основании подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии постановления комиссии муниципального образования о результатах проверки достоверности собранных поддержку проведения местного референдума подписей. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) местного референдума. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее 14 дней со дня представления указанных документов в порядке установленном настоящим Законом.

П.2 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

3. С инициативой проведения местного референдума могут выступать:

а) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

б) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

в) представительный орган муниципального образования поселения совместно с главой местной администрации.

П. в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений , указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее четырех процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

П. 2 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Бурятия.

4. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления регулируются законом Республики Бурятия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном средстве массовой информации.

Статья 9 . Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. В целях отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления назначается и проводится голосование в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Бурятия об отзыве.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, законом Республики Бурятия.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан.

1. Правом внесения муниципальных проектов нормативных актов в представительный орган муниципального образования обладают:

-депутаты представительного органа муниципального образования;

- глава муниципального образования (руководитель местной администрации);

- постоянные комиссии представительного органа муниципального образования;

- инициативные группы граждан;

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается представительным органом муниципального образования.

3. Представительный орган муниципального образования рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания.

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совета депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении и дополнений в Устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

проекты правил землепользования и застройки;

проекты планировки территорий;

проекты межевания территорий;

вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального образования.

П.3 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 12. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения с деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и на его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пункта 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ст. 15 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

Статья 16. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законом Республики Бурятия.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 17. Совет депутатов.

1. Совет депутатов состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов -5лет.

3. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

П. 3 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения.

П.6 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

Статья 18. Полномочия Совета депутатов.

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятия Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление официальных символов сельского поселения и порядка их использования;

4) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

5) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования муниципального образования;

6) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования;

7) принятия решения о передаче органам местного самоуправления муниципального образования «Окинский район» части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Саянское» за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета, в бюджет муниципального образования «Окинский район»;

8) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

13) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

14)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

15) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

16) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

17) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления находящихся в муниципальной собственности земель и изъятия земельных участков для муниципальных нужд;

18) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

19) организация и осуществления молодежной политики на территории сельского поселения;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 19. Правовые акты Совета депутатов.

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организация деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или по причине его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющиеся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, и в течение 7 дней подается главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов совета депутатов.

6. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

П.6 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

Статья 20. Депутат Совета депутатов.

1. Депутат Совета депутатов (далее- депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

2.1. «Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

П.2.1 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10. в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 21. Председатель Совета депутатов.

1. Глава муниципального образования одновременно исполняет полномочия его председателя и возглавляет местную администрацию.

П.1 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

2. Председатель совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями совета депутатов;

3. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

П.4 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

Статья 22. Заместитель председателя Совета депутатов.

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов.

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Республиканского суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

Статья 24. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного прав при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глав муниципального образования вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования:

1. представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2. вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке установленном Советом депутатов;

3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6. руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7. разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8. утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9. открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения;

10. вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

11. назначает на должность и освобождает от должности работников администрации;

12. при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13. осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельского поселения;

14. осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы муниципального образования, являющиеся нормативным правовым актом, после его подписания главой муниципального образования направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования)

Постановление главы муниципального образования, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Совету депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

П.9 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти:

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Президентом Республики Бурятия в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 26. Местная администрация.

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.

2. Местной администрацией на принципах единоначалия руководит глава муниципального образования.

3. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации в соответствии с Федеральным законом.

4. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Полномочия местной администрации.

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования «Окинский район» о передаче им части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения на основании решения Совета депутатов;

5) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
6) организация содержания и строительства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

21) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ

(в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения сельского поселения;

22) разработка и осуществление мер по реализации государственной политике в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно- договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

27) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

28) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

29) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

35) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы муниципального образования.

Статья 28. Избирательная комиссия.

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия, а также уставами муниципальных образований.

Ст.28 в ред. решения совета депутатов от 11.12.2006г. №1

Статья 29. Контролер-ревизор.

1. Контролер-ревизор утверждается в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

2. Контролер-ревизор назначается Советом депутатов на срок его полномочий на не освобожденной основе.

3. Порядок формирования, деятельность, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий контролера-ревизора устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых контролером-ревизором, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контролеру-ревизору по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контролер-ревизор подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

Статья 30. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы в сельском поселении, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются федеральным законом, законами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 31. Муниципальное имущество сельского поселения «Саянское».

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджетов, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования сельского поселения.

1.1. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты

необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления,

а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

П.1.1 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

1.2. В собственности муниципальных образований также могут находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых представлено органом местного самоуправления федеральными законами.

П.1.2 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Бурятия;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального

образования могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, газо- и теплоснабжения поселений в границах муниципального образования;

автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество библиотек поселения;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

водные объекты общего пользования;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

П. 3 в ред. решения совета депутатов от 28.01.2008г. №1

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи , указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 32. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением, принимаемым представительным органам муниципального образования.

Статья 33. Местный бюджет.

1. Муниципальное образование сельского поселения имеет собственный бюджет- бюджет сельского поселения (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции , предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением , а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия.

4.1.Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

П.4.1 доп. решением совета депутатов от 11.12.2006г. №1

5. Порядок местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 34. Доходы местного бюджета.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов , и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями органов местного самоуправления.

Статья 35. Расходы местного бюджета.

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией.

3. Представительный орган муниципального образования сельского поселения самостоятельно определяет своим решением сметы расходов представительного органа муниципального образования, местной администрации, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.

4. Руководитель местной администрации самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими правовыми актами условия оплаты труда минимальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности сельского поселения, муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Бурятия.

Статья 36. Местные налоги и сборы.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 37. Самообложение граждан муниципального образования.

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан- средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом или на сходах граждан.

ГЛАВА VI.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением.

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устав и законов Республики Бурятия, настоящего Устав, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Бурятия, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законом, Уставу и законам Республики Бурятия, настоящему Уставу, а совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Бурятия о его роспуске.

3. глава муниципального образования может быть отрешен от должности Президентом Республики Бурятия в случае:

1) издания главой нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Республики Бурятия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета республики Бурятия, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта президента Республики Бурятия об отрешении главы муниципального образования от должности.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета и предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 42. Вступление Устав в силу.

Настоящий Устав вступает в силу с момента обнародования (опубликования), зарегистрированный отделом в Республики Бурятия Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Сибирскому федеральному округу и внесенный в государственный реестр муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования

сельское поселение «Саянское». А.С.Хандаков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 07.04.2006, Глава МО № б/н от 29.01.2006 обнародование проведено 29.01.2006г. на сельском сходе, а также путем вывешивания на стендах в селе.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать