Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2000г.
Номер документа: RU565240002005025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОНОМАРЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ

муниципального образования Пономаревский район

Оренбургской области

Принят 21.08.2000 года решением собрания

представителей муниципальных образований

Пономаревского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от ; 14.11.2007 № 30, НГР RURU565243152008001)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Пономаревского района

Пономаревский район Оренбургской области является единым муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименование "Муниципальное образование Пономаревский район" и "Пономаревский район" равнозначны.

Статья 2. Устав Пономаревского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

1. Устав Пономаревского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

2. Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым если за него проголосовало более двух третей от числа избранных депутатов или граждан, обладающих правом на собрания (сходы), либо более половины населения, обладающего избирательным правом, при проведении местного референдума.

3. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающих избирательным правом и их группам, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территории и местными отделениями общественных и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

5. Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Пономаревском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Пономаревского района.

1. Местное самоуправление в Пономаревском районе осуществляется в пределах административной границы Пономаревского района, ограничивающей внешние границы земель района за исключением территории Софиевского сельсовета. Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в с.Пономаревка.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

3. Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входят сельсоветы: Алексеевский, Борисовский, Воздвиженский, Деминский, Дюсметьевский, Еф-Зыковский, Ключевский, Максимовский, Наурузовский, Нижнекузлинский, Пономаревский, Равнинный, Романовский, Семеновский, Фадеевский.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формированием, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание

муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Оранизация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и

муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Осуществление местного самоуправления в районе

Местное самоуправление в районе осуществляется:

- органами местного самоуправления

- через непосредственное участие населения в решении вопросов

местного значения;

Статья 6. Система органов местного самоуправления района.

Органами местного самоуправления района являются:

- Совет депутатов - выборный представительный орган власти муниципального образования;

- Администрация района - исполнительный орган власти муниципального образования;

- Администрации сельсоветов - исполнительный орган управления администрации района.

Статья 7. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 8. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения:

- строительство социально-культурных и промышленных объектов;

- планы развития территорий;

- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

- отчуждение объектов муниципальной собственности;

- изменение границ муниципального образования;

иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации федеральными законами и законами Оренбургской области к компетенции местного самоуправления.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

- О досрочном прекращении или продлении срока полномочий

органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

- Иные вопросы, предусмотренные федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О местном референдуме в Оренбургской области".

3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой не назначается и не проводится в течение одного года со дня официального опубликования результатов референдума.

4. Местный референдум назначается Советом депутатов муниципального образования, в случае отсутствия Совета депутатов или непринятия им решения в установленный срок - судом.

5. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме могут образовывать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах. И референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации

группы.

7. Избирательная комиссия муниципального образования рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня его поступления и в случае соответствия указанного ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Закона Оренбургской области "О местном референдуме в Оренбургской области" принимает решение о регистрации и направлении документов в Совет депутатов муниципального образования в случае несоответствия - принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Совет депутатов муниципального образования проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи Устава в срок не более 10 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом депутатов вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, сообщает также об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

Если Совет депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям пунктов 1 и 2 настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе в регистрации и выдает решение в котором указывается основание отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

9. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума.

10. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума передает подписные листы и итоговый протокол в избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении местного референдума.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального законодательства, Закона Оренбургской области "О местном референдуме в Оренбургской области" и настоящего Устава, избирательная комиссия муниципального образования в течение 15-ти дней со дня представления инициативной группой документов, указанных выше направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Совет депутатов. Копия постановления направляется инициативной группе.

12. Решение о назначении местного референдума принимается при сборе 5 процентов подписей от числа граждан, обладающих избирательным правом в поддержку инициативы его проведения.

13. Назначение местного референдума, его подготовка и проведение осуществляются в порядке, установленном ,Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Оренбургской области "О местном референдуме в Оренбургской

области.

14. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на добровольной основе.

15. Местный референдум признается избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимся, в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Избирательная комиссиия местного референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

16. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «да» и «нет», осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

17. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным(недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

18. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет бюджета муниципального образования.

Статья 9. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежат каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста с нахождением места жительства на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Статья 10. Собрания (сходы) граждан.

1. Собрание (сход) граждан является формой реализации волеизъявления граждан посредством которого жители муниципального образования в целом, а также граждане по месту их жительства на части территории муниципального образования (поселения), не являющиеся муниципальными образованиями, улицы, дворы и другие территории) участвуют в решении вопросов местного значения.

2. На обсуждение собраний (сходов) граждан могут выноситься любые вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов.

3. Собрание (сход) может быть созван по инициативе:

- граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе). При этом количество граждан, инициирующих проведение собрания

(схода), не может быть менее пяти процентов граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе);

- органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования;

- органов местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район или их территориальных органов;

- органов государственной власти Оренбургской области.

4. Для назначения собрания (схода) граждан в администрацию муниципального образования или администрацию сельсовета на соответствующей территории должны быть представлены ходатайство о созыве собрания (схода) граждан с указанием вопроса, выносимого на собрание (сход) и подписи участников инициативной группы либо протокол участников собрания об инициативе проведения собрания (схода) граждан.

В ходатайстве инициативной группы или в протоколе участников собрания об инициативе проведения собрания (схода) граждан дополнительно должны быть указаны фамилии, имена, отчества и даты рождения членов инициативной группы (участников собрания) и лицо, уполномоченное представлять инициативную группу.

5. Органы местного самоуправления или территориальные органы местного самоуправления на соответствующей территории обязаны назначить собрание (сход) граждан не позднее двух недель со дня поступления ходатайства с необходимым количеством подписей.

6. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации или другими доступными способа ми не позднее чем за десять дней до его проведения, При этом сообщается адрес, по которому можно предварительно направлять предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.

7. Собрание (сход) граждан созывается главой муниципального образования либо администрацией сельсовета на соответствующей территории.

8. Перед началом собрания (схода) граждан проводится регистрация участников с указанием фамилии и инициалов граждан, места

жительства.

9. Собрание (сход) граждан признается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа проживающих на данной территории граждан, обладающих избирательным правом.

10. Собрание (сход) граждан открывается представителем инициаторов созыва собрания.

11. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

12. Повестка дня утверждается участниками собрания (схода) граждан открытым голосованием.

13. Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым либо тайным голосованием по решению собрания (схода).

14. Решения собраний (сходов) граждан о принятии и изменении Устава территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

15. Принятые собранием (сходом) граждан решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление.

1. Жители муниципального образования имеют право на само организацию по месту жительства на части территории муниципального образования (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрания граждан), через собрания представителей или через создаваемые органы (советы или комитеты).

2. Органы территориального общественного самоуправления населенных пунктов являются юридическими лицами.

3. Регистрация Положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

4. Собрания граждан по месту жительства, собрания представителей:

- принимают положение (Устав) о территориальном общественном самоуправлении;

- избирают органы территориального общественного самоуправления;

- принимают решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;

- утверждают программу деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждают отчет о деятельности органов и выборных должностных лиц территориального общественного самоуправления;

- рассматривают вопросы благоустройства территории, торгового, медицинского, культурного, коммунально-бытового обслуживания населения и иные вопросы жизнеобеспечения населения;

- ходатайствуют перед компетентными органами о привлечении нарушителей к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством с учетом полномочий, пере данных им органами местного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для финансирования целевых социальных программ;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

- заниматься организацией общественных работ по благоустройству, озеленению и улучшению экологического состояния населенных пунктов;

- содействовать органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей;

- оказывать помощь учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, участвовать в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

- содействовать учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- оказывать содействие в сфере обслуживания населения;

- разрабатывать и осуществлять конкретные меры, предусматривающие помощь и заботу о гражданах, нуждающихся в социальной защите;

- оказывать помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов;

- ходатайствовать перед компетентными органами о привлечении нарушителей к административной или иной ответственности в соответствии с законодательством;

- оказывать содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и поддержке правопорядка, организовывать народные дружины и руководить ими;

- оказывать содействие депутатам Законодательного собрания Оренбургской области, депутатам Совета депутатов муниципального образования, представляющим соответствующие территории, в организации их встреч с избирателями.

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории с использованием предусмотренных на их выполнение собственных финансовых ресурсов или согласовывать проведение таких работ, финансируемых из местного бюджета, с администрацией муниципального образования.

6. Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области".

Статья 12. Другие формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

3. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения гарантируется Федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.

Статья 13. Представительный орган местного самоуправления.

1. Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту Совет). Совет состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4. Совет является юридическим лицом.

Статья 14. Компетенция Совета.

Совет депутатов района:

1. Утверждает местный бюджет, планы и программы социально- экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

2. Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании в соответствии с федеральным законодательством.

3. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов.

4. Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

6. Определяет условий и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

7. Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

8. Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

9. Определяет льготы, в том числе налоговые по платежам в местный бюджет в пределах прав, представленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

10. Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно-территориального устройства района.

11. Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

12. Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

13. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

14. Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам.

15. Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами.

16. Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов.

17. Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

18. Назначает выборы депутатов, представительного органа местного самоуправления.

19. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 15. Структура Совета.

1. Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решениям Совета.

4. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 16. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета.

1. Основной формой работы Совета является заседание.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц, органов местного самоуправления, представителей общественности населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 17. Председатель Совета.

Председатель Совета организует работу Совета.

Председатель Совета:

представляет Совет в отношении с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, органами государственной власти;

созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседания Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

направляет для подписания главе муниципального образования решения Совета;

дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

организует прием граждан и организаций Совета;

распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Заместитель председателя Совета.

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числе избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия председателя Совета, его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 19. Местная администрация

Местная администрация именуется администрацией района и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования Пономаревский район, осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации района.

Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий 5 лет.

Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законодательными актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом, решениями Совета и распоряжениями главы района.

Администрация района:

осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования Пономаревский район, предусмотренными настоящим Уставом;

разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет и представляет в установленном порядке главе района для направления на утверждение Советом отчеты об исполнении бюджета;

разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования;

разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами органов местного самоуправления района управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая муниципальные земли;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и не отнесенные к полномочиям Совета или главы района.

Администрация района подотчетна главе муниципального образования.

Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается главой администрации района и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы местной администрации

В составе администрации района в соответствии со структурой администрации района на основании распоряжений главы района создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения администрации района. Основные (самостоятельные) структурные подразделения администрации района в соответствии с Уставом Пономаревского района обладают полномочиями юридического лица.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются соответствующими положениями, утвержденными главой администрации района.

Администрация района обладает правами юридического лица».

Статья 20. Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования (глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Пономаревского района.

Глава района избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием. Срок полномочий главы района 5 лет.

Глава района является председателем Совета депутатов.

Главой района может быть избран гражданин РФ не моложе 21 года, обладающим пассивным избирательным правом.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования «Пономаревский район».

Глава района вступает в должность со дня принятия им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета, членов избирательной комиссии муниципального образования Пономаревский район, представителей общественности и трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций. Вновь избранный глава муниципального образования приносит присягу жителям района: «Я, (ф.и.о.), принимая на себя полномочия главы муниципального образования «Пономаревский район», обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Пономаревского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей района».

Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, либо в иных случаях, установленных законодательством. В случае если выборы нового главы муниципального образования не состоялись или он не избран, полномочия главы муниципального образования сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования

Статья 21. Полномочия главы района.

Глава района:

представляет муниципальное образование Пономаревский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Пономаревского района решения Совета депутатов муниципального образования Пономаревский район;

издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения главы района;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

Статья 21.1. Полномочия главы администрации района по организации деятельности администрации района.

Глава администрации района:

представляет администрацию района в органах государственной власти и местного самоуправления, в стране и за ее пределами, обеспечивает поддержку и защиту интересов района в государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, выполняет другие представительские функции;

организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Совете депутатов района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета, внебюджетных фондов;

разрабатывает схему управления отраслями районного хозяйства, социальной сферы;

разрабатывает структуру администрации района, осуществляет общее руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете;

назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы района;

назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации района;

назначает и освобождает от должности глав администраций сельсоветов;

организует и контролирует выполнение решений Совета депутатов, собственных решений;

заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района;

организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации района, принятые с нарушением законодательства;

распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района;

выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции Совета депутатов.

Статья 22. Должностные лица местного самоуправления.

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:

- первый заместитель главы администрации;

- заместители главы администрации;

- руководители структурных подразделений администрации;

- главы администраций сельсоветов.

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

5. Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования:

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 23. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления администрации муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета утверждается решением главы района.

Статья 24. Глава администрации сельсовета.

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования.

2. Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсоветов по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 25. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

К правовым актам органов муниципального образования, выборных и других должностных лиц местного самоуправления относятся:

- Устав муниципального образования Пономаревский район;

- Решения Совета депутатов;

- Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

- Постановления и распоряжения главы района;

- распоряжения глав администраций сельсоветов;

- Приказы руководителей структурных подразделений администрации.

Решения Совета в течение 5-ти дней после принятия направляются главе района для подписания и обнародования в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Оренбургской области и настоящего Устава.

Глава района имеет право отклонить принятое Советом решение. В этом случае указанное решение Совета в течение 10 дней со дня поступления к главе района возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава района отклонит решение Совета, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 депутатов Совета оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародовано.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц, местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществлением отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования.

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

- сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившим в законную силу;

- смерти;

- поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом депутата деятельности;

- отзыва населением;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением прекращения полномочий в случае отзыва населением, принимается Советом депутатов муниципального образования".

Статья 29. Отзыв депутата Совета.

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления о сложении своих полномочий;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- вступления в силу обвинительного приговора;

- признания недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

- смерти;

- не исполнении должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

поступления на государственную службу, избрание его депутатом законодательного собрания Оренбургской области, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных настоящим уставом;

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования,

в случае, когда срок полномочий главы муниципального образования истекает менее чем через один год, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его обязанности возлагаются на кандидата утверждаемого решением Совета депутатов муниципального образования.

СТАТЬЯ 31. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

- совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

- систематическое, без уважительной причины, не выполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

- не выполнение предвыборной программы;

- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц, местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и граждан.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц, местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования.

1. Статус депутата совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Статья 35. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать средний заработок до устройства на новое место работы в течение 3-х месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае, если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3. Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района.

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность.

Муниципальная собственность является достоянием жителей района.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

3. В состав муниципальной собственности входит:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- бесхозяйственное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях;

4. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной собственностью.

1. порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом и непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию,(услуги), заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3.Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. Отношения администраций района и сельсовета с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством, вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования.

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет.

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем местного референдума на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 48. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят собранием представителей, объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Демские зори № 68 от 29.08.2000
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать