Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 1993г.
Номер документа: 221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9300221

В199300221

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.04.1993 ПОД N 221

В9300221

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:МЮ РФ,09.04.93 N 221

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И СВЯЗАННЫЕ С

НИМИ РАБОТЫ И УСЛУГИ НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЯХ

Во исполнение п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.

В связи с изложенным, а также с учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:

1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.

2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиями разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.

3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.

Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.

Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552.

Льготные тарифы на перевозки пассажиров устаналиваются путем применения скидок от тарифов экономического класса.

4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.

5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.

6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 и с учетом отраслевых особенностей.

7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:

- экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;

- предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ.

Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.

8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.

Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.

9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.

10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:

- для пассажиров экономического класса:

20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.

10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.

- для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.

Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.

11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет.

Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.

12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного транспорта Минтранса России.

Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности.

Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.

13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.

14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России,Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.

15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N ВЗ-6-05/410.

16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и использовании воздушных судов.

     Первый заместитель Председателя       Министр транспорта

     Комитета Российской Федерации         Российской Федерации

     по политике цен

                      Е. Е. Карпель                В. Б. Ефимов

     N 01-55/306-15                        N 1-ц

       19.02.93                            19.02.93

Завизировано:

                 От Комитета РФ по политике цен:

   Первый заместитель Председателя                Е. Е. Карпель

   Начальник транспортного отдела                 И. К. Ахполов

                  От Министерства транспорта РФ:

   Заместитель Министра                           В. Г. Артюхов

Начальник отдела экономики

и координации коммерческой

   деятельности                                   А. С. Файзулин

   Начальник юридического отдела                  Д. И. Половинчик

              От Департамента воздушного транспорта:

   И. О. директора                                В. В. Замотин

   Заместитель директора                          С. Н. Овчаренко

       Исп. Соломатин, ОЭП ДВТ

       тел. 155-55-46

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СВЕДЕНИЙ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ НЕ ПОСТУПАЛО от 19.02.1993
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать