Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2010г.
Номер документа: RU09000201000040
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000040 RU 09000201100251 RU 09000201200348 RU09000201300324 RU09000201500406 RU09000201700238

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

01.03.2010

г. Черкесск

№ 11-РЗ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                     11 февраля 2010 г.

(в редакции Законов КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ RU 09000201100251, от 25.07.2012 № 68-РЗ                                            RU 09000201200348, от 31.07.2013 № 50-РЗ RU09000201300324, от 03.12.2015 № 87-РЗ RU09000201500406 от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238, от 14.05.2018 № 19-РЗ RU09000201800130

от 29.12.2018 № 98-РЗ RU09000201800414

от 24.07.2020 № 57-РЗ

от 12.05.2021 № 23-РЗ

от 14.10.2021 № 72-РЗ

в заголовке статьи 5 и далее по всему тексту слова «Президента Карачаево-Черкесской Республики» заменены словами «Главы Карачаево-Черкесской Республики» в соответствующих падежах (в ред.  Закона КЧР 05.07.2011 № 34-РЗ                                                 RU 09000201100251)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г.                           № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Статья 2. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности

1. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.

2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить федеральному законодательству в области градостроительной деятельности.

3. Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Закону.

4. По вопросам градостроительной деятельности могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству в области градостроительной деятельности.

Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики утверждают:

1) схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

2) программы реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

3) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков):

а) применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов республиканского значения;

б) в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

4) региональные нормативы градостроительного проектирования Карачаево-Черкесской Республики

В ред. Закона КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

Статья 4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:

1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;

2) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации;

2.1) определение объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой и нежилой застройки;

Пункт введен Законом КЧР от 12.05.2021 № 23-РЗ

3) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 5. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности

Глава Карачаево-Черкесской Республики в пределах собственной компетенции:

1) принимает нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;

2) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) утверждает структуру органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) согласование проектов документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики;

4) утверждение схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также программ реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

5) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения в соответствии со схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

6) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

В ред. Закона КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

7) определение  случаев, при которых не требуется выдача разрешений на строительство на территории Карачаево-Черкесской Республики;

8) пункт утратил силу Законом КЧР от 31.07.2013 № 50-РЗ RU09000201300324

9) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

10) определение уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности;

11) принятие решения о создании Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики;

12) выдвижение инициативы о развитии застроенной территории;

12.1) установление в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев соответствия многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных в границах застроенной территории при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки;

              12.2) определение в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации значений физического износа основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) необходимых при установлении критериев, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи;

              12.3) установление в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, необходимой для установления критериев, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи;

              12.4) установление в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев, которым соответствуют объекты, расположенные на земельных участках, характеризующих их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения, которые могут быть изъяты в целях комплексного развития территории жилой застройки для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;

              12.5) установление в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации;

              12.6) право на установление в соответствии с частью 9 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев, при которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

12.7) право на установление в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 68 льгот и мер государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории;

              12.8) установление в соответствии с частью 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Карачаево-Черкесской Республики или главой местной администрации;

              12.9) определение в соответствии с частью 8 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядка заключения договора, осуществляющегося без проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

Пункты 12.1 – 12.9 введены Законом КЧР от 12.05.2021 № 23-РЗ

12.10) утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре;

дополнить пунктом 12.10 Закона КЧР от 14.10.2021 № 72-РЗ

13) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике

1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики;

2) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики; 

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

В ред. Закона КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, определение состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;

6) рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

В ред. Закона КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

7) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

8) формирование и ведение банка данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики;

9) выдача разрешения на строительство в установленных случаях;

10) методическая помощь органам местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;

11) участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

12) осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

в редакции Закона КЧР от 14.10.2021 № 72-РЗ

13) осуществление переданных Российской Федерацией  полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное  не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

13.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

В ред. Закона КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

14) разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;

порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения;

15) обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики;

15.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

15.2) создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

дополнено пунктами 15.1, 15.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

15.3) установление в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, который не может быть менее одного месяца;

15.4) определение в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

15.5) право на определение в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительных требований к участникам торгов на заключение договора о комплексном развитии территории;

Пункты 15.3 – 15.5 введены Законом КЧР от 12.05.2021 № 23-РЗ

16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности, осуществляя полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности обеспечивает исполнение требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и инженерной инфраструктур (жилым, общественным, производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположены объекты социальной и инженерной инфраструктур, хода в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски, иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Часть введена Законом КЧР от 03.12.2015 № 87-РЗ RU09000201500406

Статья 7.1 Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки

1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения, имеющие особое значение для истории и культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - исторические поселения республиканского значения), в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, предусмотренном настоящей частью, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 г. № 36-РЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Предметом согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.

3. В случае, если в границах особо охраняемой природной территории регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 3 введена Законом КЧР от 12.05.2021 № 23-РЗ

Статья введена Законом КЧР от 31.07.2013 № 50-РЗ RU09000201300324

Статья 7.2. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения

1. Решение о подготовке документации по планировке территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения      принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) по собственной инициативе либо на основании предложений подведомственных государственных (бюджетных или автономных) учреждений, предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор).  В случае подготовки проекта планировки территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории не требуется.

2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке проекта планировки территории (далее – заявление) вместе с проектом задания на разработку проекта планировки территории (далее – проект задания). В заявлении указывается следующая информация:

1) вид и наименование объекта капитального строительства;

2) технико-экономические показатели планируемого к размещению объекта капитального строительства;

3) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории.

3. Проект задания содержит следующие разделы:

1) инициатор подготовки проекта планировки территории;

2) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

3) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;

4) населенные пункты, поселения, городские округа, применительно к территориям исторических поселений, в отношении которых осуществляется подготовка проекта планировки территории;

5) состав проекта планировки территории;

6) порядок предоставления проекта планировки территории;

7) иные требования (при необходимости).

4. В течение тридцати дней со дня получения заявления и проекта задания уполномоченный орган проверяет заявление и проект задания на соответствие требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории и утверждает проект задания распорядительным актом (далее – утвержденное задание), либо отказывает в принятии решения о подготовке проекта планировки территории с указанием причин отказа, о чем уведомляет инициатора. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке проекта планировки территории является:

1) несоответствие заявления и (или) проекта задания, представленных инициатором, требованиям, предусмотренным частями            2 и 3 настоящей статьи;

2) отсутствие у уполномоченного органа средств, необходимых для подготовки проекта планировки территории, в случае если инициатором в заявлении и проекте задания не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;

3) отсутствие сведений в документах территориального планирования о размещении объекта капитального строительства, в случае если их отображение в документах территориального планирования предусмотрено законодательством.

5. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории и утверждения проекта задания уполномоченный орган письменно уведомляет о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территории которых подготавливается такая документация по планировке территории, с приложением утвержденного задания. 

6. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

7. После завершения разработки, в случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории представляется инициатором в электронном виде в уполномоченный орган для его направления на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

1) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, в случае если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда;

2) в орган государственной или муниципальной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случае, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) в федеральный орган охраны объектов культурного наследия;

4) главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых разработан проект планировки территории;

5) в иные органы и организации, в случае если необходимость согласования с таковыми предусмотрена законодательством Российской Федерации. 

8. Уполномоченный орган направляет представленный инициатором проект планировки территории в электронном виде на согласование органам, указанным в части 7 настоящей статьи (далее – согласующий орган), в течение пятнадцати дней со дня его поступления.

9. Согласующий орган обеспечивает рассмотрение представленного для согласования проекта планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения проекта планировки территории согласующий орган принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

10. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта планировки территорий могут являться его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, требованиям к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения, особым режимам использования в границах утвержденных территорий и требованиям к градостроительным регламентам в границах утвержденных зон охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особым режимам использования в границах утвержденных территорий выявленных объектов культурного наследия, расположенных в границах территории исторического поселения, а также отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений.

11. Отказ в согласовании проекта планировки территории оформляется согласующим органом в виде письма с обоснованием причин отказа.

12. После устранения причин, повлекших за собой отказ, уполномоченный орган повторно направляет проект планировки территории на согласование в согласующий орган, в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. Согласующий орган в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа повторно рассматривает проект планировки территории и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

13. Решение согласующего органа о согласовании проекта планировки территории оформляется в виде письма и направляется в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган.

14. В случае повторного представления отказа в согласовании проекта планировки территории одним и более согласующими органами, уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня истечения срока, указанного в части 8 настоящей статьи, проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, представивших отказ в согласовании проекта планировки территории, с целью урегулирования замечаний. По итогам проведения согласительного совещания должно быть принято одно из следующих решений:

1) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории, с направлением на согласование доработанных частей документации по планировке территории;

2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, явившихся основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории. В указанном случае направление на согласование проекта планировки территории с согласующими органами не требуется.

15. Проект планировки территории уполномоченным органом направляется в обязательном порядке на согласование главе поселения, городского округа, применительно к территории которых подготавливается проект планировки территории.

16. После согласования проекта планировки территории согласующими органами, а также главой поселения, городского округа, инициатор направляет проект планировки территории в бумажном и электронном виде для его проверки и утверждения в уполномоченный орган.

17. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения от инициатора согласованного проекта планировки территории осуществляет проверку проекта планировки территории на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

18. В случае отклонения и направления на доработку, измененный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, в случае если его доработка затрагивает предмет согласования.

19. Утвержденный проект планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанного проекта планировки и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети «Интернет».

Статья введена Законом КЧР от 07.08.2017 № 42-РЗ RU09000201700238

Статья 8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Карачаево-Черкесской Республике осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности (далее – орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности).

Орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения методическими указаниями и инструктивными материалами, принимаемыми и издаваемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2020 № 57-РЗ

Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа

в редакции Закона КЧР от 14.05.2018 № 19-РЗ RU09000201800130

При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населённого пункта может быть разделена на части.

в редакции Закона КЧР от 14.05.2018 № 19-РЗ RU09000201800130

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана поселения или городского округа, не должна превышать 25 тысяч человек.

в редакции Закона КЧР от 14.05.2018 № 19-РЗ RU09000201800130

Статья 10. Градостроительный совет Карачаево-Черкесской Республики

1. Градостроительный совет является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, который образуется в целях улучшения состояния застройки населённых пунктов республики, получения прогрессивных архитектурных решений лучших современных проектов, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта, и создания единой системы контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

2. Состав Градостроительного совета и положение о Градостроительном совете утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 11. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

1. Главой местной администрации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

2. В состав комиссии должны быть включены представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии в установленном порядке могут входить представители уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере природопользования, государственного пожарного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.

4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

Численность комиссии составляет не менее 5 и не более 25 человек.

Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, которым должен быть заместитель главы местной администрации.

5. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена председателем комиссии.

6. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

8. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.

Протокол подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в приложении к протоколу.

9. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Статья 12. Государственная экспертиза проектной документации, результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

1. По месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности организует проведение, а подведомственное ему республиканское государственное учреждение проводит:

а) государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, за исключением объектов, определённых пунктом 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации объектов, указанных в пункте «а» настоящей части

часть 1 в ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

2. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня применительно к градостроительной деятельности проводится уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы.

абзац второй утратил силу Законом КЧР от 14.10.2021 № 72-РЗ

часть 3 введена законом КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

в редакции Закона КЧР от 29.12.2018 № 98-РЗ RU09000201800414

Статья              12.1. Вопросы использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются

1. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

2. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации.

3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

4. Использование земельных участков, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, определяется органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.

Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами

Статья 21.1. введена законом КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Статья 13. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В Карачаево-Черкесской Республике получение разрешения на строительство также не требуется при строительстве, реконструкции линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-,водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

1) линии электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

2) внутриквартальные тепловые сети диаметром до 300 миллиметров с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, строительство, реконструкция которых осуществляется в границах муниципального образования, не превышая 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, от мест присоединения к тепловым камерам до объектов капитального строительства с целью технологического присоединения;

3) газопроводы низкого и среднего давления до 0,6 мегапаскаля включительно, сооружения и пункты редуцирования газа на указанных газопроводах, а также средств электрохимической защиты от коррозии таких газопроводов, строительство, реконструкция которых предназначены для присоединения жилых зданий и других объектов с объемом газопотребления не более 42 кубометров в час и не превышают 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, от точки присоединения к существующему распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления объектов газификации, с целью технологического присоединения;

4) внутриквартальные водопроводы внутренним диаметром менее 250 миллиметров, строительство, реконструкция которых осуществляется в границах муниципального образования от мест присоединения к кольцевым водоводам и не превышают 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, до объектов капитального строительства с целью технологического присоединения;

5) внутриквартальные самотечные сети (коллекторы) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно, строительство, реконструкция которых осуществляется в границах муниципального образования от объектов капитального строительства и не превышают 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам с целью технологического присоединения.

в редакции Закона КЧР от 14.05.2018 № 19-РЗ RU09000201800130

2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без разрешения на строительство:

1) обязаны соблюдать:

а) требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;

б) требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надёжности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;

2) несут ответственность за несоблюдение указанных в пункте 1 настоящей части настоящей статьи требований в установленном порядке.

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Статья 14. Выдача разрешений на строительство уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

1. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, разрешение на строительство выдаётся  уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности.

2. В случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта, разрешение на строительство выдаётся уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3. В случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), разрешение на строительство выдаётся уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере охраны окружающей среды, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаётся застройщику в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения осуществляется органом, выдавшим разрешение на строительство.

6. Документы, необходимые застройщику для обращения в органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, определены статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответственно.

статья в ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Статья 15. Строительный контроль

1. В соответствии с федеральным законодательством строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Проведение строительного контроля осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Утратила силу законом КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Статья 17. Банк данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики

Банк данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики (далее – банк данных) является сводом документированных сведений о параметрах развития территории республики и состоит из документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документации по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков), а также материалов инженерных изысканий для строительства объектов республиканского значения.

В ред. закона КЧР от 25.07.2012 № 68-РЗ RU 09000201200348

Банк данных включает в себя материалы в текстовой форме, материалы в виде карт (схем) и электронных баз данных.

В банк данных включаются также следующие сведения:

1) о социальной системе Карачаево-Черкесской Республики (параметры демографической ситуации, параметры развития социальной инфраструктуры и иные сведения);

2) об экономической системе Карачаево-Черкесской Республики (функционирование субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности, планы развития такой деятельности и иные сведения);

3) о пространственной системе Карачаево-Черкесской Республики (утвержденные на территории республики документы территориального планирования, состояния земель различных категорий и зон, параметры и иные показатели строящегося жилья, функционирование транспортных и инженерных систем, в том числе федерального и республиканского значения, планы развития этих систем и иные сведения);

4) об экологической системе Карачаево-Черкесской Республики (параметры состояния окружающей среды, природоохранные мероприятия).

Формирование, ведение и обеспечение использования сведений банка данных осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности.

Сведения в банк данных поступают от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по запросам уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо на основе соответствующих соглашений об информационном сотрудничестве.

Сведения банка данных являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Порядок предоставления сведений банка данных может быть установлен Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием:

а) наименования объекта капитального строительства;

б) сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;

в) застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство:

наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица;

фамилии и номеров контактных телефонов - для физического лица;

г) наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов.

Статья 19. Принятие органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления решений о компенсации вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

2. Размер денежной компенсации определяется соответственно Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органом местного самоуправления муниципального образования в Карачаево-Черкесской Республике применительно к различным категориям пострадавших.

3. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Статья 20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Президент

Карачаево-Черкесской

Республики                                                                                           Б.С. Эбзеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 43-44(17914) от 11.03.2010
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать