Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2013г.
Номер документа: RU68000201300141
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

01.03.2013

г. Тамбов

№ 250-3

О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья населения Тамбовской области

(в редакции законов Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З (ru68000201301154) , от 05.05.2014 № 396-З (ru68000201400489), от 07.12.2015 № 597-З (ru68000201501049), от 09.03.2016 № 645-З (RU68000201600174), от 10.05.2017 № 100-З (RU68000201700363) от 03.04.2018 № 223-З

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья населения Тамбовской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья

Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья населения Тамбовской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.

(статья 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З)

(статья 3 утратила силу-Закон Тамбовской области от 03.04.2018 № 223-З)             

.

( статья 3.1 дополнена  законом Тамбовской области от 10.05.2017 № 100-З (RU68000201700363)

Статья 3.1. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам медицинских организаций

Уполномоченный орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере здравоохранения, а также подведомственные ему медицинские организации обеспечивают инвалидам и другим маломобильным группам населения условия для беспрепятственного доступа к объектам медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти Тамбовской области в сфере здравоохранения, и к предоставляемым в них услугам в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Формы реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1.              Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований области осуществляется посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2.              К числу мер, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся меры:

1) по формированию у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;

2) по формированию у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3)              по формированию у граждан мотивации отказа от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) по популяризации здорового образа жизни;

5) по предотвращению возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

6) по информированию граждан о причинах возникновения заболеваний, условий, способствующих их распространению и санитарно-гигиеническое просвещение населения;

7)              по информированию граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования.

(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З)

3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, администрации городских округов и муниципальных районов области могут утверждать соответствующие муниципальные программы.

Статья 5. Содействие в реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1.              Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в устанавливаемом им порядке содействует органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 597-З)

2.              В целях содействия в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, органы государственной власти области вправе оказывать им финансовую поддержку посредством предоставления местным бюджетам городских округов и муниципальных районов области из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также критерии отбора муниципальных образований области для предоставления им из бюджета Тамбовской области средств устанавливаются администрацией области.

Статья 6. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих

1.              При осуществлении на основе ежегодных статистических данных информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, администрации городских округов и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1)              данные о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2)              данные о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные об уровне заболеваемости населения соответствующих муниципальных образований области социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) данные об уровне смертности населения соответствующих муниципальных образований области от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

7)              данные о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

8)              иные необходимые данные.

2.              При осуществлении информирования об угрозе возникновения и возникновении эпидемий администрации городских округов и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1)              данные о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территориях соответствующих муниципальных образований области, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания и лекарственных препаратах, применяемых для их профилактики или лечения;

2)              данные о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3)              данные об эпидемических очагах на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;

5) иные необходимые данные.

3. Доводимые до сведения населения в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи данные должны быть оперативными, понятными и достоверными.

Статья 7. Сроки информирования населения

1. Администрации городских округов и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не позднее десяти дней со дня получения соответствующих ежегодных статистических данных.

2. Администрации городских округов и муниципальных районов области после получения от государственных и иных органов и организаций сведений об угрозе возникновения и возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий и прекращают его после исключения угрозы возникновения эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.

Администрации городских округов и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий в срок не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.

Статья 8. Формы информирования населения

Информирование населения осуществляется администрациями городских округов и муниципальных районов области посредством:

1) размещения стендов в местах массового пребывания граждан;

2) встреч с населением;

3) публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

5)              использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Содействие в информировании населения

Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в устанавливаемом им порядке содействует администрациям городских округов и муниципальных районов области в информировании населения, в том числе посредством представления соответствующих статистических данных.

(статья 10 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З)

Статья 10. Меры социальной поддержки работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций

1.              Медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, для жилищного строительства предоставляется земельный участок бесплатно в собственность по установленным Законом области «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области» нормам.

2. Меры социальной поддержки по частичной оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, работающим по трудовому договору в сельской местности и рабочих поселках в подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций в соответствии с Законом Тамбовской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области».

(часть 3 изложена в редакции законов Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З, от 07.12.2015 № 597-З), от 10.05.2017 № 100-З (RU68000201700363)

3. В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с управлением здравоохранения Тамбовской области договор, в размере четырехсот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника за счет средств бюджета Тамбовской области.

4.              (часть утратила силу-Закон Тамбовской области от 03.04.2018 № 223-З)

5.              Медицинские работники и фармацевтические работники на период работы в подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций сохраняют право пользования служебными жилыми помещениями, предоставленными им в период работы в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения.

(статья 11 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 № 396-З)

Статья 11. Участие населения в финансовом обеспечении услуг здравоохранения

1. Медицинские услуги, не включенные в программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи, и немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), могут быть оказаны подведомственными исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинскими организациями за счет личных средств граждан, работодателей и иных средств, перечисляемых непосредственно на счета медицинских организаций, по тарифам, утвержденным в установленном порядке, или на основании полиса добровольного медицинского страхования, приобретаемого гражданами у страховых медицинских организаций.

2.              Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги определяются подведомственными исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинскими организациями в установленном порядке.

3.              Граждане и юридические лица имеют право оказывать благотворительную помощь в пользу медицинских организаций и определять их целевое назначение.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации

области   О.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать