Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2016г.
Номер документа: RU30000201600095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1 марта 2016 года               № 4/2016-ОЗ

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 4 Закона Астраханской области «О статусе депутата Думы Астраханской области»

Принят

постановлением Думы

Астраханской области

от 25.02.2016 №43/2

Принят Думой Астраханской области 25 февраля 2016 года

Статья 1

Внести в статью 4 Закона Астраханской области от 22 июля 2003 г. № 35/2003-ОЗ «О статусе депутата Думы Астраханской области» следующие изменения:

1) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) многократного (трех и более раз в течение 12 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях Думы без уважительной причины. Под уважительными причинами понимаются в том числе предоставление депутату Думы отпуска или направление его в командировку по основному месту работы, болезнь депутата Думы, регистрация в день заседания Думы брака депутата Думы либо брака одного из его близких родственников, смерть близкого родственника депутата Думы, участие в выполнении письменных поручений Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, отсутствие депутата Думы на заседании Думы вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Под близкими родственниками понимаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные.»;

2) дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«Предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы за многократное отсутствие депутата Думы без уважительной причины на заседаниях Думы (далее – предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы) может быть внесено в письменной форме в Думу по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы либо Председателем Думы, первым заместителем Председателя Думы, заместителем Председателя Думы, руководителем фракции Думы.

Поступившее в Думу предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы направляется Председателем Думы на предварительное рассмотрение в комиссию Думы по Регламенту и депутатской этике (далее в настоящей статье – комиссия), которая рассматривает данное предложение в течение 60 календарных дней.

При поступлении предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы председатель комиссии направляет посредством почтового отправления, телефонограммы или телеграммы, факсимильной связи, электронной почты либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование информации, запрос о причинах многократного отсутствия на заседаниях Думы депутату Думы, в отношении которого поступило данное предложение.

В случае если в течение 10 календарных дней с момента получения депутатом Думы (либо помощником депутата Думы) указанного запроса в комиссию не поступило объяснения и (или) документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия депутата Думы на заседаниях Думы, то комиссия рассматривает данное предложение без указанных документов.

На заседание комиссии приглашается депутат Думы, в отношении которого поступило предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы, посредством почтового отправления, телефонограммы или телеграммы, факсимильной связи, электронной почты либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашения и его вручение депутату Думы либо его помощнику. Неявка депутата Думы на заседание комиссии не препятствует рассмотрению данного предложения.

Надлежащим уведомлением депутата Думы о направлении в его адрес запроса или приглашения на заседание комиссии считается следующее: адресат отказался от получения запроса или приглашения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или государственным гражданским служащим Думы; несмотря на почтовое извещение, депутат Думы не явился за получением запроса или приглашения, направленных в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила Думу; запрос или приглашение не вручены в связи с отсутствием депутата Думы по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила Думу с указанием источника данной информации; запрос или приглашение вручены помощнику депутата Думы. В случае если место нахождения или место жительства депутата Думы неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства депутата Думы.

Комиссия после рассмотрения предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимает решение, которое носит рекомендательный характер, и вносит данный вопрос на рассмотрение Думы. В случае превышения комиссией установленного срока рассмотрения указанного вопроса предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы включается в проект повестки дня заседания Думы без решения комиссии.

Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы за многократное отсутствие депутата Думы без уважительной причины на заседаниях Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за принятие данного решения проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

г. Астрахань

1 марта 2016 г.

Рег. № 4/2016-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать