Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2016г.
Номер документа: RU30000201600096
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ОТ 01.03.2016               № 5/2016-ОЗ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением Думы

Астраханской области

от 25.02.2016 №44/2

(в редакции законов Астраханской области

от 29.08.2016 № 52/2016-ОЗ, от 13.03.2017 №12/2017-ОЗ,

от 23.01.2018 № 5/2018-ОЗ, от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ,

от 16.07.2019 № 36/2019-ОЗ, от 24.10.2019 № 63/2019-ОЗ)

Принят Думой Астраханской области 25 февраля 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в Астраханской области в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования, программирования социально-экономического развития Астраханской области, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования в Астраханской области

Правовое регулирование стратегического планирования в Астраханской области основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»), иными федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также законами и другими нормативными правовыми актами Астраханской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1)  мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Астраханской области – деятельность участников стратегического планирования в Астраханской области по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования в Астраханской области, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в Астраханской области в части соблюдения принципов стратегического планирования в Российской Федерации и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Астраханской области;

2) документ стратегического планирования в Астраханской области – документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Астраханской области и иными участниками стратегического планирования в Астраханской области;

3) стратегия социально-экономического развития Астраханской области (далее – Стратегия) – документ стратегического планирования в Астраханской области, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Астраханской области на долгосрочный период;

4) прогноз социально-экономического развития Астраханской области – документ стратегического планирования в Астраханской области, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный или долгосрочный период;

5) государственная программа Астраханской области – документ стратегического планирования в Астраханской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Астраханской области.

2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 4. Участники стратегического планирования в Астраханской области

1. Участниками стратегического планирования в Астраханской области (далее – участники стратегического планирования) являются:

1) Дума Астраханской области;

2) Губернатор Астраханской области;

3) Правительство Астраханской области;

4) иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области;

5) Контрольно-счетная палата Астраханской области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области участвуют в разработке и реализации документов стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 5. Полномочия участников стратегического планирования

1. К полномочиям Думы Астраханской области в сфере стратегического планирования в Астраханской области относятся:

1) законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в Астраханской области;

2) рассмотрение проектов государственных программ Астраханской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Астраханской области (далее – проект государственной программы);

3) утверждение Стратегии;

4) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

2. К полномочиям Губернатора Астраханской области в сфере стратегического планирования в Астраханской области относятся:

1) определение основных направлений деятельности Правительства Астраханской области в сфере стратегического планирования в Астраханской области;

2) представление в Думу Астраханской области ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Астраханской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой Астраханской области, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области, ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии;

(Пункт 2. в редакции Закона Астраханской области от 23.01.2018 № 5/2018-ОЗ)

3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

3. К полномочиям Правительства Астраханской области в сфере стратегического планирования в Астраханской области относятся:

1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне Астраханской области;

2) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования в Астраханской области, находящихся в ведении Правительства Астраханской области, и утверждение (одобрение) таких документов;

3) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне Астраханской области;

4) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования в Астраханской области и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Астраханской области для разработки документов стратегического планирования в Астраханской области;

5) определение целей, задач и показателей деятельности иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

6) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования в Астраханской области;

7) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области по вопросам, находящимся в ведении Правительства Астраханской области;

8) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования в Астраханской области;

9) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования в Астраханской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Астраханской области, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области, еже-годного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии;

(Пункт 10. в редакции Закона Астраханской области от 23.01.2018 № 5/2018-ОЗ)

11) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Астраханской области;

12) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

4. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере стратегического планирования в Астраханской области относятся:

1) разработка документов стратегического планирования в Астраханской области, а также обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона, в пределах своей компетенции;

2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Астраханской области в пределах своей компетенции;

3) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Астраханской области;

4) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

5. Контрольно-счетная палата Астраханской области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 г. № 57/2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области».

Статья 6. Документы стратегического планирования в Астраханской области

К документам стратегического планирования в Астраханской области (далее – документы стратегического планирования) относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, – Стратегия;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации Стратегии;

б) государственные программы Астраханской области;

в) схема территориального планирования Астраханской области.

Статья 7. Стратегия

1. Стратегия разрабатывается исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным Правительством Астраханской области (далее – уполномоченный орган), на период шесть и более лет, но не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Астраханской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия разрабатывается на основе законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области с учетом других документов стратегического планирования.

3. Стратегия содержит:

1) краткую характеристику Астраханской области;

2) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Астраханской области;

3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Астраханской области;

4) показатели достижения целей социально-экономического развития Астраханской области, сроки и этапы реализации Стратегии;

5) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

7) информацию о государственных программах Астраханской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

4. Стратегия является основой для разработки государственных программ Астраханской области, схемы территориального планирования Астраханской области и плана мероприятий по реализации Стратегии.

5. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации Стратегии. Положения Стратегии детализируются в государственных программах Астраханской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Астраханской области на долгосрочный период.

6. Стратегия утверждается законом Астраханской области.

7. Порядок разработки и корректировки Стратегии определяется Правительством Астраханской области.

8. Стратегии социально-экономического развития части территории Астраханской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования, разрабатываются уполномоченным органом по решению Правительства Астраханской области на период, не превышающий период, на который разрабатывается Стратегия.

(Часть 8 в редакции Закона Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

9. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Астраханской области осуществляются уполномоченным органом.

10. Стратегия социально-экономического развития части территории Астраханской области утверждается законом Астраханской области.

(Часть 10 введена Законом Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

11. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономи­ческого развития части территории Астраханской области определяется Правительством Астраханской области.

(Часть 11 введена Законом Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период разрабатывается уполномоченным органом каждые шесть лет на период не менее двенадцати лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Астраханской области с учетом прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

4. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Астраханской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Астраханской области на долгосрочный период;

4)  направления социально-экономического развития Астраханской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-эконо¬мического развития Астраханской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Астраханской области;

5) основные параметры государственных программ Астраханской области;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Астраханской области;

61) прогноз баланса трудовых ресурсов Астраханской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

(Пункт 61 введена Законом Астраханской области от 24.10.2019 63/2019-ОЗ)

7) иные положения, определенные Правительством Астраханской области.

5. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период утверждается Правительством Астраханской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Астраханской области в сети «Интернет.

6. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период определяется Правительством Астраханской области.

Статья 9. Бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период устанавливаются Правительством Астраханской области.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно уполномоченным органом на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Астраханской области.

2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Астраханской области;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Астраханской области на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Астраханской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Астраханской области;

41) прогноз баланса трудовых ресурсов Астраханской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

(Пункт 41 введен Законом Астраханской области от 24.10.2019 63/2019-ОЗ)

5) иные положения, определенные Правительством Астраханской области.

4. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период одобряется Правительством Астраханской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Астраханской области в сети «Интернет».

(Часть 4 в редакции Закона Астраханской области от 24.10.2019 63/2019-ОЗ)

5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период определяется Правительством Астраханской области.

Статья 11. План мероприятий по реализации Стратегии

1. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается уполномоченным органом на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Корректировка плана мероприятий по реализации Стратегии осуществляется по решению Правительства Астраханской области.

3. План мероприятий по реализации Стратегии содержит:

1) этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Астраханской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Астраханской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Астраханской области, указанных в Стратегии;

5) иные положения, определенные Правительством Астраханской области.

4. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается Правительством Астраханской области.

Статья 12. Государственные программы Астраханской области

1. Государственные программы Астраханской области разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области на период, определяемый Правительством Астраханской области, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов и документами стратегического планирования, на основании утвержденного перечня государственных программ Астраханской области.

2. Государственные программы Астраханской области, необходимые для реализации Стратегии, определяются Правительством Астраханской области и включаются в перечень государственных программ Астраханской области.

3. Перечень государственных программ Астраханской области, порядок принятия решения о разработке государственных программ Астраханской области, формирования, реализации государственных программ Астраханской области утверждаются Правительством Астраханской области.

4. Государственные программы Астраханской области утверждаются Правительством Астраханской области.

5. Сроки реализации государственных программ Астраханской области определяются Правительством Астраханской области в установленном им порядке.

6. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области, может быть разработана аналогичная государственная программа Астраханской области.

7. Проекты государственных программ рассматриваются Думой Астраханской области в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона.

8. Ежегодно проводится оценка эффективности каждой государственной программы Астраханской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Астраханской области.

Статья 13. Порядок рассмотрения проектов государственных программ

Проект государственной программы вносится в Думу Астраханской области в течение трех дней со дня его поступления в Правительство Астраханской области.

К предложению о внесении изменений в государственную программу Астраханской области прилагается сравнительный анализ предлагаемых и ранее утвержденных параметров и мероприятий государственной программы Астраханской области с указанием причин соответствующих изменений.

(Абзац введен Законом Астраханской области от 13.03.2017 №12/2017-ОЗ)

2. Проект государственной программы рассматривается Думой Астраханской области в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Думу Астраханской области.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

В случае если в течение указанного срока Дума Астраханской области не рассмотрит проект государственной программы, Правительство Астраханской области вправе принять государственную программу без рекомендаций Думы Астраханской области.

3. Председатель Думы Астраханской области направляет указанный проект государственной программы  в Контрольно-счетную палату Астраханской области для проведения финансово-экономической экспертизы, для рассмотрения в профильные комитеты Думы Астраханской области, а также определяет комитет, ответственный за соответствующий проект государственной программы (далее – ответственный комитет Думы).

4. На основании результатов финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы Контрольно-счетная палата Астраханской области готовит заключение, которое направляется в Думу Астраханской области в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы в Контрольно-счетную палату Астраханской области.

5. Профильные комитеты Думы Астраханской области рассматривают проект государственной программы  и подготавливают отзывы по нему, которые направляются в ответственный комитет Думы.

6. По результатам рассмотрения проекта государственной программы в решении ответственного комитета указывается предложение Думе Астраханской области о направлении в адрес Правительства Астраханской области рекомендации об утверждении либо об неутверждении государственной программы, а также могут содержаться предложения к проекту государственной программы.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

Для включения в проект повестки дня заседания Думы Астраханской области ответственный комитет Думы направляет проект государственной программы, решение ответственного комитета, отзывы профильных комитетов, заключение Контрольно-счетной палаты Астраханской области.

7. По результатам рассмотрения проекта государственной программы на заседании Думы Астраханской области на голосование ставится предложение о рекомендации Правительству Астраханской области утвердить государственную программу, которое  принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу Астраханской области. В случае если данное предложение не набрало необходимого числа голосов, считается, что Дума Астраханской области рекомендует Правительству Астраханской области  не утверждать государственную программу.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

Решение Думы Астраханской области может содержать предложения комитетов Думы Астраханской области, депутатов Думы Астраханской области, в случае если за них проголосовало большинство депутатов, избранных в Думу Астраханской области.

Указанные решения оформляются постановлением Думы Астраханской области без дополнительного голосования.

Постановление Думы Астраханской области по результатам рассмотрения проекта государственной программы направляется в Правительство Астраханской области.

8. Правительство Астраханской области уведомляет Думу Астраханской области о результатах рассмотрения рекомендаций и предложений, содержащихся в постановлении Думы Астраханской области о рассмотрении проекта государственной программы.

(Статья 13 в редакции Закона Астраханской области от 29.08.2016 № 52/2016-ОЗ)

Статья 14. Схема территориального планирования Астраханской области

Схема территориального планирования Астраханской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Астраханской области и основывается на положениях Стратегии, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 15. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Формы, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования определяются Правительством Астраханской области.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, рассматриваются исполнительным органом государственной власти Астраханской области, разработавшим проект документа стратегического планирования, и подлежат размещению на его официальном сайте.

Статья 16. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования в Астраханской области, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Астраханской области.

2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Астраханской области;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Астраханской области;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сферы государственного управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития Астраханской области, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Астраханской области.

3. Мониторинг реализации Стратегии проводится ежегодно уполномоченным органом на основе исполнения мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

31. Мониторинг реализации прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период проводится за первое полугодие текущего года и ежегодно.

Информацию по результатам мониторинга Правительство Астраханской области направляет в Думу Астраханской области по итогам первого полугодия до 1 октября текущего года, по итогам отчетного года – до 1 мая года, следующего за отчетным.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 26.06.2018 № 50/2018-ОЗ)

4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования (далее в настоящей статье – документы мониторинга), являются ежегодный отчет Губернатора Астраханской области о результатах деятельности Правительства Астраханской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии.

(Часть 4 в редакции Закона Астраханской области от 23.01.2018 № 5/2018-ОЗ)

5. Документы мониторинга подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа.

6. . Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области должен содержать:

1) отчет об исполнении государственных программ по программным мероприятиям за отчетный период, включая сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области и иных средств на реализацию мероприятий и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ;

2) информацию о внесении изменений в государственные программы за от-четный период;

3) результаты оценки эффективности государственных программ, проведен-ной уполномоченным органом;

4) предложения по дальнейшей реализации государственных программ.

(часть 6 в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2019 № 36/2019-ОЗ)

7. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии должен содержать:

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 23.01.2018 № 5/2018-ОЗ)

1) информацию о результатах мониторинга реализации плана мероприятий по реализации Стратегии за отчетный год, содержащую краткие сведения о выполнении мероприятий Стратегии;

2) указание причин невыполнения мероприятий, содержащихся в комплексах мероприятий по реализации основных положений Стратегии, обоснование отклонений;

3) предложения по дальнейшей реализации или корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии.

8. Документы мониторинга ежегодно направляются Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Дума Астраханской области рассматривает документы мониторинга в течение месяца со дня их поступления, принимает постановление Думы Астраханской области о результатах рассмотрения документов мониторинга и направляет его в Правительство Астраханской области.

9. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономи¬ческом развитии Астраханской области;

2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования в Астраханской области,

4) оценка достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Астраханской области;

6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Астраханской области.

10. Участники стратегического планирования осуществляют свои полномочия по мониторингу и контролю реализации документов стратегического планирования в пределах своей компетенции в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

11. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, определяется Правительством Астраханской области.

12. По результатам ежегодного контроля реализации Стратегии Правительство Астраханской области направляет до 1 мая года, следующего за отчетным, итоговый документ по реализации Стратегии в Думу Астраханской области.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Астраханской области от 3 июля 2009 г. № 53/2009-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области»;

2) статью 4 Закона Астраханской области от 11 октября 2011 г. № 67/2011-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

3) Закон Астраханской области от 4 сентября 2014 г. № 52/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области»;

4) Закон Астраханской области от 3 февраля 2015 г. № 1/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области»;

5) Закон Астраханской области от 29 июля 2015 г. № 51/2015-ОЗ «О внесении изменения в статью 81 Закона Астраханской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области».

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

г. Астрахань

1 марта 2016 г.

Рег. № 5/2016-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать