Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2016г.
Номер документа: RU89000201600379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе государственными
полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

24 марта 2016 года

                                                                                   

Статья 1.Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (далее – Федеральный закон) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, за исключением городских округов Лабытнанги и Муравленко (далее – органы местного самоуправления, автономный округ),наделяются государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее – сельскохозяйственная перепись), переданными для осуществления исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее – государственные полномочия Российской Федерации).

Статья 2.Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиямиРоссийской Федерации

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Российской Федерации:

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

Статья 3.Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиямиРоссийской Федерации

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Российской Федерации на срок подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи.

Статья 4.Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочийРоссийской Федерации

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Российской Федерации вправе:

1) распоряжаться финансовыми средствами, полученными для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

2) обращаться в уполномоченный орган за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

3) принимать (издавать) муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Российской Федерации обязаны:

1) организовывать осуществление государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, методическими и инструктивными документами по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц местного самоуправления;

2) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган отчетности об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, в том числе о расходовании предоставленной субвенции, в порядке и форме, которые установлены статьей 8 настоящего Закона, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

4) оказывать содействие исполнительным органам государственной власти автономного округа в реализации контроля за осуществлением государственных полномочий Российской Федерации;

5) обеспечивать эффективное целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий Российской Федерации;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий Российской Федерации обеспечить возврат неиспользованных финансовых средств.

Статья 5. Полномочия Губернатора автономного округа, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочийРоссийской Федерации

Губернатор автономного округапри осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации имеет право:

1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

2) принимать обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические и инструктивные документы по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации;

3) утверждать порядок представления и форму отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, в том числе о расходовании предоставленных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации субвенций;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации подготавливать предложения о прекращении осуществления соответствующими органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.

Статья 6.Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочийРоссийской Федерации

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать у органов местного самоуправления отчетность об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий Российской Федерации;

3) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий Российской Федерации;

5) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации обязаны:

1) передать органам местного самоуправления необходимые для осуществления государственных полномочий Российской Федерации финансовые средства;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

Статья 7.Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочийРоссийской Федерации

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов в автономном округе предусматривается в окружном бюджете на соответствующий финансовый год за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.

2. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Закону.

4. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 8.Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочийРоссийской Федерации

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации, в том числе об использовании предоставленных субвенций, по форме и в порядке, которые установлены постановлением Губернатора автономного округа.

Статья 9.Порядокосуществления органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочийРоссийской Федерации

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий Российской Федерации;

2) запрос и получение документов и информации об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации;

3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Российской Федерации.

3. В случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.

Статья 10.Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочийРоссийской Федерации

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации прекращается в случаях:

1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которыми осуществление государственных полномочий Российской Федерации становится невозможным;

2) невозможности обеспечения государственных полномочий Российской Федерации необходимыми финансовыми средствами;

3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации.

3. Прекращение осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления.

4. Закон автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий Российской Федерации должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления;

2) сроки и порядок перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым обеспечением осуществления ими государственных полномочий Российской Федерации;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий Российской Федерации.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий Российской Федерации в пределах предоставленных на эти цели финансовых средств.

Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12.Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                      Д.Н. Кобылкин

г. Салехард

01 апреля 2016 года

№ 16-ЗАО 

             

Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого

автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований                                     в Ямало-Ненецком автономном округе государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке                    и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

Методика расчета нормативов

для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе

из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по подготовке

и проведению сельскохозяйственной переписи

1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи.

2. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го городского округа, муниципального района на осуществление государственных полномочий из окружного бюджета (Рi общ), определяется по формуле:

Рi общ = Кпi х Нч, где:

Кпi – количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) в i-м городском округе, муниципальном районе, человек;

Нч – норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. рублей.

3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) в i-м городском округе, муниципальном районе (Кпᵢ) определяется по формуле:

Кпᵢ = Кп1 + Ки, где:

Кп1 – количество привлекаемых переписчиков, человек;

Ки – количество привлекаемых инструкторов, человек.

4. Количество привлекаемых переписчиков (Кп1) определяется по формуле:

Кп1 =  Коб/Нн, где:

Коб – количество объектов переписи, единиц;

Нн – норма нагрузки на 1 переписчика, объектов переписи на                               1 переписчика за период переписи (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 февраля 2016 года № 101                         «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года»).

5. Количество привлекаемых инструкторов (Ки) определяется по формуле:

Ки = Кп1/Нн1, где:

Кп1 – количество привлекаемых переписчиков, человек;

Нн1 – норма нагрузки на 1 инструктора, количество привлекаемых переписчиков на 1 инструктора (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 февраля 2016 года № 101                           «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года»).

6. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека (Нч) определяется по формуле:

Нч = Ач + Оч + Тч + Сч, где:

Ач – норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее – помещение), в расчете на 1 человека, тыс. рублей;

Оч – норматив охраны помещения в расчете на 1 человека, тыс. рублей;

Тч – норматив предоставления транспортных средств в расчете                          на 1 человека, тыс. рублей;

Сч – норматив предоставления услуг связи в расчете на 1 человека, тыс. рублей.

7. Норматив аренды помещения в расчете на 1 человека (Ач) определяется по формуле:

Ач = Сб х П х Вп, где:

Сб – размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения, тыс. рублей в месяц;

П – норматив, определяющий площадь помещения для размещения                    1 человека, кв. метров;

Вп – норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения  1 человека, месяцев.

Арендная плата (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения (Сб) устанавливается в размере не более 1800 рублей.

8. Норматив охраны помещения в расчете на 1 человека (Оч) определяется по формуле:

Оч = Сохр х Вохр, где:

Сохр – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной), тыс. рублей в месяц;

Вохр – норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев.

9. Норматив предоставления транспортных средств в расчете                               на 1 человека (Тч) определяется по формуле:

Тч = Ктр х Стр х Втр, где:

Ктр – коэффициент труднодоступности и отдаленности;

Стр – норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тыс. рублей в сутки;

Втр – норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства, суток.

10. Для расчета норматива предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека (Тч) применяется  коэффициент труднодоступности и отдаленности по муниципальным образованиям в автономном округе в следующих размерах:

для городов Салехард, Губкинский, Новый Уренгой, Ноябрьск –                              не более 1,5;

для Приуральского и Шурышкарского районов  – не более 3;

для Пуровского, Надымского, Тазовского, Ямальского, Красноселькупского  районов – не более 6.

11. Норматив предоставления услуг связи в расчете на 1 человека (Сч) определяется по формуле:

Сч = Сев х Всв, где:

Сев – норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки, тыс. рублей;

Всв – норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи, суток.

12. Для расчета следующих нормативов: норматив, определяющий площадь помещения для размещения 1 человека (П), норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека (Вп), норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной) (Сохр), норматив, определяющий период охраны помещения (Вохр), норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки (Стр), норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства (Втр), норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки (Сев), норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи (Всв), предусмотренных пунктами 7, 8, 9, 11 настоящей методики, используются  нормативы для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи               2016 года, определенные  приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2015 года № 396.

13. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи в пределах общего объема предоставленных субвенций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать