Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2016г.
Номер документа: RU48000201600187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

01.04.2016 №514-оз

О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области по вопросам государственной гражданской, муниципальной службы и профилактики коррупционных правонарушений

Принят Липецким областным Советом

депутатов 24 марта 2016 года

Статья 1

Внести  в  Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» (Липецкая газета, 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября) следующие изменения:

1) статью 14.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению. Контроль за расходами гражданских служащих области

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, и гражданскими служащими области, и соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению осуществляется в порядке, установленном приложением 1.3 к настоящему Закону.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных гражданскими служащими области, проводится при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном приложением 1.2 к настоящему Закону.

Контроль за расходами гражданского служащего области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется управлением, определенным администрацией области (далее - орган по вопросам противодействия коррупции).

Решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается главой администрации области в течение 5 рабочих дней с момента поступления достаточной информации, представленной лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», отдельно в отношении каждого такого лица, оформляется распоряжением главы администрации области и в тот же день направляется в орган по вопросам противодействия коррупции.

Глава администрации области в течение трех рабочих дней уведомляет о принятом решении лиц, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представивших достаточную информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля, и представителя нанимателя гражданского служащего области.»;

2) в статье 14.3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 14.3. Сообщение о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»;

б) в части 1 слова «его должностным положением или» исключить;

3) дополнить статьей 14.4 следующего содержания:

«Статья 14.4. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Гражданские служащие области обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном приложением 9 к настоящему Закону.»;

4) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 18 слова «период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения» заменить словами «время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь»;

5) в приложении 1:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции»;

б) в абзаце первом пункта 2 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции»;

в) пункт 9 признать утратившим силу;

6) в приложении 1.2:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «структурой администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области» заменить словами «органом по вопросам противодействия коррупции»;

б) в абзаце первом пункта 3 слова «структуры администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области» заменить словами «органа по вопросам противодействия коррупции»;

в) подпункт 8 пункта 4 дополнить словами «, связанные с целью проверки»;

г) пункт 7 дополнить словами «в письменной форме»;

д) в пункте 9 слова «структуре администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области» заменить словами «органе по вопросам противодействия коррупции»;

7) дополнить приложением 1.3 следующего содержания:

«Приложение 1.3

к Закону Липецкой области

«О государственной

гражданской службе

Липецкой области»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ, И ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

             

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом:

гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;

гражданскими служащими области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) соблюдения гражданскими служащими области в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим области, замещающим должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:

а) по решению председателя областного Совета депутатов структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в областном Совете депутатов, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности;

б) по решению главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, органом по вопросам противодействия коррупции в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется в письменной форме.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении лиц, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, органом по вопросам противодействия коррупции или руководителем исполнительного органа государственной власти области, государственного органа области в отношении лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Липецкой области;

д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

7. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Запрос в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, направляется за подписью:

председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения;

главы администрации области, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения.

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 7 настоящего Положения, должностные лица структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции вправе:

а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим области;

б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять запросы, подписанные уполномоченным лицом, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении гражданским служащим области требований к служебному поведению.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью:

председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения;

главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 8 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо гражданского служащего области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего области, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки.

10. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

11. Руководители структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме гражданского служащего области о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданского служащего области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего области, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим области.

12. По окончании проверки структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции обязаны ознакомить гражданского служащего области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. Гражданский служащий области вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения.

14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

15. На период проведения проверки гражданский служащий области может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. В случае продления срока проведения проверки представитель нанимателя вправе продлить срок отстранения гражданского служащего области от замещаемой должности гражданской службы области до окончания проверки.

На период отстранения гражданского служащего области от замещаемой должности гражданской службы области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

16. Руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, руководитель органа по вопросам противодействия коррупции представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах в письменной форме.

В случае, если проверка осуществлялась в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы области в исполнительных органах государственной власти области (за исключением должностей руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти области), государственных органах области, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности, то доклад о результатах проверки направляется также руководителю соответствующего органа.

При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы области;

б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы области;

в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;

г) о применении к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.

17. Сведения о результатах проверки за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки, предоставляются структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов или органом по вопросам противодействия коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего области, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным органами, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Липецкой области, общероссийским, областным средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

19. Председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, руководитель исполнительного органа государственной власти области, государственного органа области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 16 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность гражданской службы области;

б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы области;

в) применить к гражданскому служащему области меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.

20. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам гражданских служащих области.

21. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.»;

8) в приложении 2:

а) слова «Приложение 2 к Закону Липецкой области от 30 декабря 2005 г. №259-ОЗ» заменить словами «Приложение 2 к Закону Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области»;

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«При использовании воздушного транспорта для проезда гражданского служащего области к месту командирования и (или) обратно - к постоянному месту прохождения гражданской службы области - проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего области либо когда оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок командировки гражданского служащего области.»;

9) в приложении 5:

а) слова «Приложение 5 к Закону Липецкой области от 30 декабря 2005 г. №259-ОЗ» заменить словами «Приложение 5 к Закону Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области»;

б) в пункте 1 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции»;

в) в абзаце втором пункта 4 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, органом по вопросам противодействия коррупции»;

г) в абзаце первом пункта 5 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции»;

д) в пункте 6 слова «органа государственной власти области» заменить словами «областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции»;

10) в приложении 6:

а) в подпункте «б» пункта 1 слова «период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения» заменить словами «время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь»;

б) в пункте 6 слова «период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения» заменить словами «время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь,», слова «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» заменить словами «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

11) в приложении 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Положение о сообщении гражданскими служащими области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

б) в пункте 1 слова «их должностным положением или» исключить;

в) в абзаце третьем пункта 2 слова «должностным положением или в связи» заменить словами «протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано»;

г) пункт 3 дополнить словами «, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей»;

д) в пункте 4 слова «их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей» заменить словами «протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей,»;

е) в абзаце первом пункта 5 слова «должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей» заменить словами «протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей»;

ж) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. В случае если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило от гражданских служащих области заявление, указанное в пункте 11 настоящего Положения, либо в случае отказа указанных лиц от выкупа такого подарка подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче Уполномоченным подразделением (Должностным лицом) в федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

з) в приложении к Положению о сообщении гражданскими служащими области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, слова «Приложение к Положению о сообщении гражданскими служащими области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» заменить словами «Приложение к Положению о сообщении гражданскими служащими области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

12) дополнить приложением 9 следующего содержания:

«Приложение 9

к Закону Липецкой области

«О государственной

гражданской службе

Липецкой области»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ

ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ

О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,

КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К

КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения гражданскими служащими области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Сообщение, указанное в пункте 1 настоящего Положения, оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

3. Гражданские служащие области направляют уведомление, составленное на имя представителя нанимателя, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

4. Уведомления рассматриваются представителем нанимателя или по его поручению уполномоченным им лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений, за исключением случая, установленного пунктом 9 настоящего Положения.

5. По результатам рассмотрения уведомлений представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим области, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим области, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что гражданским служащим области, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

6. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации представитель нанимателя принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует гражданскому служащему области, направившему уведомление, принять такие меры.

7. В случае если для рассмотрения уведомлений необходимо получение дополнительных материалов и (или) сведений, уведомления по решению лица, рассматривающего уведомления, передаются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в срок, указанный в пункте 4 настоящего Положения.

8. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов рассматривают уведомления и принимают по ним решения в порядке, установленном положением о соответствующей комиссии.

9. По результатам рассмотрения уведомлений комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов представитель нанимателя принимает соответствующее решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола комиссии.

Приложение

к Положению

о порядке сообщения гражданскими

служащими области о

возникновении личной

заинтересованности при

исполнении должностных

обязанностей, которая

приводит или может

привести к конфликту

интересов

________________________________

(отметка об ознакомлении)

___________________________

(представителю нанимателя)

от _________________________

      (Ф.И.О.)

___________________________

___________________________

(замещаемая должность)

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять

личная заинтересованность:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

интересов: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по

соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта

интересов ______________________________________________________________

(наименование органа государственной власти области, исполнительного органа

государственной власти области, государственного органа области)

при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ___________ 20__ г. _____________________  __________________

                         (подпись лица,                  (расшифровка подписи)

                                                                                          направляющего уведомление) ».

Статья 2

Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» (Липецкая газета, 2007, 7 июля, 31 августа; 2008, 19 апреля; 2009, 23 октября; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 16 мая; 2015, 24 июня, 18 ноября) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 4.3 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется управлением, определенным администрацией области (далее - орган по вопросам противодействия коррупции).

Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается главой администрации области в течение пяти рабочих дней с момента поступления достаточной информации, представленной лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», отдельно в отношении каждого такого лица, оформляется распоряжением главы администрации области и в тот же день направляется в орган по вопросам противодействия коррупции.

Глава администрации области в течение трех рабочих дней уведомляет о принятом решении лиц, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представивших достаточную информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля, и представителя нанимателя муниципального служащего.»;

2) в статье 4.4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 4.4. Сообщение о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»;

б) в части 1 слова «его должностным положением или» исключить;

в) в части 2 слова «предусмотренном приложением 8 к Закону Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» заменить словами «установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Статья 3

Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» (Липецкая газета, 2015, 25 декабря) следующие изменения:

1) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Сообщение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Лица, замещающие государственные должности области, указанные в статье 3 настоящего Закона, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Закону.»;

2) в приложении 3:

а) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) поступившее в орган по вопросам противодействия коррупции:

заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заявления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, подаются лицом, замещающим государственную должность области, на имя председателя комиссии.

Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.»;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня их поступления передаются в орган по вопросам противодействия коррупции для их предварительного рассмотрения.

По результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений орган по вопросам противодействия коррупции на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица органа по вопросам противодействия коррупции по поручению руководителя указанного органа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы, подписанные главой администрации области или заместителем главы администрации области, курирующим вопросы государственной службы и кадровой работы, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.»;

г) в пункте 6 слово «подпункте» заменить словами «абзаце втором подпункта»;

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность области, сообщает в заявлении, уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, или ходатайстве на имя председателя комиссии.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, в случае:

если в заявлении или уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится сообщения о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии или имеется ходатайство о рассмотрении данного вопроса без его участия;

если надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения лицо не явилось на заседание комиссии.»;

е) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«15. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:»;

ж) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.»;

з) дополнить пунктом 15.2 следующего содержания:

«15.2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет руководителя соответствующего государственного органа;

3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет орган, уполномоченный применять меры юридической ответственности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.»;

и) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. В случае принятия решений в соответствии с подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 2 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 2 пункта 15.1 и подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения в отношении лиц, замещающих государственные должности области (за исключением лиц, замещающих государственные должности области в администрации области), комиссия рекомендует главе администрации области направить соответствующие материалы в орган, уполномоченный на принятие мер ответственности.»;

к) в пункте 17 слова «подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2» заменить словами «пунктом 2»;

л) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.»;

м) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

«21.1. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется секретарю комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Положения и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.»;

н) в пункте 24 слова «в трехдневный срок со дня заседания направляются главе администрации области,» заменить словами «в течение пяти рабочих дней после подписания протокола направляются»;

3) дополнить приложением 6 следующего содержания:

«Приложение 6

к Закону Липецкой области

«О правовом регулировании

некоторых вопросов по профилактике

коррупционных правонарушений

в Липецкой области»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ

ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Сообщение, указанное в пункте 1 настоящего Положения, оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

3. Лица, замещающие государственные должности области, направляют на имя главы администрации области уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.

4. Уведомления подлежат рассмотрению комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону.

Приложение

к Положению

о порядке сообщения

лицами, замещающими

государственные должности

области, о возникновении

личной заинтересованности

при исполнении должностных

обязанностей, которая приводит

или может привести к

конфликту интересов

________________________________

(отметка об ознакомлении)

Главе администрации

Липецкой области

__________________________

                           (Ф.И.О.)

от ___________________________

      (Ф.И.О.)

___________________________

___________________________

(замещаемая должность)

___________________________

___________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

заинтересованности: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может

повлиять личная заинтересованность:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

интересов: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой

области при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ___________ 20__ г. _____________________  __________________

(подпись лица,                  (расшифровка подписи)

                                                                                          направляющего уведомление) ».

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области                                                                           О.П. Королев

г. Липецк,

01.04.2016 г.,

№ 514-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать