Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900335 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
01.06.2009 г.
г. Тамбов
№ 527-З
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции
(в редакции Закона Тамбовской области от 07.10.2011 № 57-З (ru68000201100939)
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-3 «О правовых актах Тамбовской области» газета «Тамбовская жизнь», 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря) следующие изменения:
1) в статье 17:
а) в части 1 слово «(законопроекта)» исключить;
б) части 2, 3 изложить в следующей редакции:
«2. Основными стадиями законодательного процесса являются:
1) законодательная инициатива - внесение проектов закона, постановления в Тамбовскую областную Думу;
2) рассмотрение проектов закона, постановления комитетами Тамбовской областной Думы;
3) рассмотрение проектов закона, постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления;
подписание;
опубликование и вступление в силу.
3. Порядок рассмотрения проектов закона, постановления комитетами и на заседании Тамбовской областной Думы регулируется настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.»;
2) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Осуществление права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Тамбовскую областную Думу:
1) проектов законов области и постановлений Тамбовской областной Думы;
2) проектов законов, постановлений о внесении изменений в действующие законы области и постановления областной Думы, либо о признании их утратившими силу. |
2. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы, оформляются в соответствии с требованиями, определенными настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.
3. Проекты законов, постановлений, включенные в Примерную программу, законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вносятся в областную Думу не позднее 30 календарных дней до дня ее заседания.
Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу во внеплановом порядке, рассматриваются на очередном заседании областной Думы при условии их внесения не позднее 15 календарных дней до дня заседания. В случае нарушения сроков внесения проектов закона, постановления его рассмотрение переносится на следующее заседание Думы.
Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения, которое представляется в Думу в течение двадцати календарных дней.
6. При внесении проектов закона, постановления представительными органами местного самоуправления помимо документов, предусмотренных частью 1 статьи 19.1, должно быть представлено решение данного органа с указанием его представителя в областной Думе по данному проекту закона, проекту постановления.
7. Внесенный в областную Думу проект закона, проект постановления (включая материалы к нему, установленные частью 1 статьи 19.1) после его регистрации направляется председателю областной Думы.»;
3) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
«Статья 19.1. Условия внесения проекта закона, постановления
1. Необходимым условием внесения проекта закона, постановления в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
текста акта с указанием субъекта права законодательной инициативы;
пояснительной записки, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование, включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;
проектов нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия).
2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Тамбовскую областную Думу текст проекта закона, проекта постановления и материалов к нему, указанные в части 1 настоящей статьи, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.»;
4) в статье 20:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Рассмотрение проекта закона, проекта постановления комитетами Тамбовской областной Думы»;
6) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Председатель областной Думы в пятидневный срок направляет зарегистрированный проект закона, проект постановления и материалы к нему В профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. Одновременно проект закона, проект постановления может направляться в другие комитеты Думы по вопросам их ведения для подготовки и представления предложений и замечаний. Если проект закона, проект постановления вносится комитетом Думы по вопросам своего ведения, то в другие комитеты он может не направляться.
Проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы граждан, направляются в Общественную палату Тамбовской области для проведения общественной экспертизы.
Проекты законов, постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы для проведения экспертизы.»;
в) в части 2 слово «законопроекта» заменить словами «проекта закона, проекта постановления»;
г) в части 3 слово «законопроектом» заменить словами «проектом закона, проекта постановления»;
д) в части 4 после слов «проект закона» дополнить словом « проект постановления»;
е) в части 5 слова «указанный проект» заменить словами «проект закона, проект постановления»;
ж) в части 5 после слова «законопроекта» дополнить словами «проекта постановления»;
з) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. До принятия законопроекта в первом чтении, проекта постановления в целом субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона, проект постановления.»;
и) в части 7 после слова «законопроект» дополнить словами «проект постановления»;
5) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1. Правовая экспертиза
1. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия законов области и постановлений Тамбовской областной Думы Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, полномочий областной Думы по принятию акта; выявлении и устранении коррупциогенных норм и коррупционных факторов; правовой оценке соответствия проекта акта требованиям юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза, являясь частью правовой экспертизы, направлена на выявление и устранение коррупционных факторов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
4. Правовая экспертиза проводится в срок не более 7 дней со дня поступления проекта акта в правовое управление Тамбовской областной Думы.
5. Результаты правовой экспертизы оформляются заключением. Заключение приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета.»;
6) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Рассмотрение законопроекта, проекта постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления»
б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проекты постановлений рассматриваются Тамбовской областной Думой в одном чтении.»;
в) в части 2 после слова «законопроекта» дополнить словами «проекта постановления»;
г) в части 3 после слова «законопроекты» дополнить словами «проекты постановлений»;
д) в части 4 после слова «законопроектов» дополнить словами «проектов постановлений»;
е) в части 6 статьи 22 после слов «предложений (поправок)» дополнить словами «и подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти области»;
7) в пункте 3 части 2 статьи 36 слова «и законодательством Тамбовской области» исключить.
Статья 2
Внести в Закон Тамбовской области от 21 января 1995 года № 13-3 «О статусе депутата Тамбовской областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1995, 27 января, 24 марта, 11 августа; 1997, 7 октября, 29 октября; 1998, 30 мая, 26 ноября;. 2000, 9 июня; 2002, 29 октября; 2003, 15 апреля; 2004, 8 мая, 11 декабря; 2006, 6 января, 14 апреля, 31 мая, 10 октября; 2007, 27 июля, 12 декабря; 2008, 6 мая) следующие изменения:
статью 7 дополнить пунктом «к» следующего содержания:
«к) депутатское расследование.»;
дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
«Статья 15.1. Депутатское расследование
1. Тамбовская областная Дума при наличие информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении законов области, нормативных правовых актов областной Думы, которое носит массовый характер и (или) нарушает права и законные интересы большого числа граждан, а также в случае создания препятствий деятельности Думы или осуществлению полномочий депутатов Думы принимает решение о проведении депутатского расследования.
2. Депутатское расследование назначается по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов областной Думы. В Тамбовскую областную Думу инициаторами вносится проект постановления о назначении депутатского расследования и пояснительная записка, в которой излагаются факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обосновывается необходимость и возможность его проведения.
Предварительное рассмотрение проекта постановления Тамбовской областной Думы о назначении депутатского расследования осуществляется комитетом по законодательству.
Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов.
3. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий областной Думы, установленных действующим законодательством, при этом вмешательство в деятельность правоохранительных органов и суда при проведении депутатского расследования не допускается.
4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, представлять по требованию комиссии, ведущей депутатское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
По результатам депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании областной Думы. По результатам рассмотрения принимается постановление областной Думы, которое может быть направлено в правоохранительные органы, а также должностным лицам органов государственной власти или местного самоуправления.».
Статья 3
Внести в Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-3 «О порядке организации контроля за исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 2000, 12 апреля) следующие изменения:
1) в наименовании Закона после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
2) преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) области устанавливает порядок организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы;
в статье 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в статье 2:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в абзаце первом части 2 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
г) в пункте «а» слово «режима» исключить;
5) в статье 3:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
6) пункт «а» признать утратившим силу;
в) пункт «б» после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;
г) пункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) целевой контроль, осуществляемый депутатами, комитетами, депутатскими объединениями.»;
д) дополнить пунктом «г» следующего содержания:
«г) финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы.»;
6) в статье 4:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) дополнить пунктом «е» следующего содержания:
«е) депутатское расследование.»;
7) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
«Статья 4.1. Организация проведения контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением областной Думы.
Предложения в Примерную программу по осуществлению контроля в отношении законов области или нормативных правовых актов областной Думы вносятся комитетами, депутатскими объединениями, депутатами областной Думы.
2. На основании письменного запроса подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляет администрация Тамбовской области. При необходимости информация может быть запрошена от органов и организаций, на которые распространяют свое действие законы области и нормативные правовые акты областной Думы или от органов и организаций, обладающих информацией, необходимой для осуществления контроля.
Обеспечение подготовки вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы к рассмотрению на заседании комитетов, депутатских объединений и областной Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата областной Думы.
Основанием для проведения целевого контроля является поступившая к депутатам, в комитеты, депутатские объединения Тамбовской областной Думы информация о случаях нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы. Целевой контроль осуществляется в порядке, установленном статьями 6,7 настоящего Закона.
Финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы в соответствии Законом Тамбовской области «О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы.»;
8) в статье 5:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Областная Дума осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.»;
в) в пункте 2 после слов «должностные лица администрации области» дополнить словами «должностные лица органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления»;
г) в пункте 2 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов и организаций области»;
д) в пункте 3 после слов «структурных подразделений администрации области» дополнить словами «руководители органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления»;
е) в пункте 3 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов и организаций области»;
ж) пункты 4-5 изложить в следующей редакции:
«4. По результатам рассмотрения информации о соблюдении и исполнении закона области или нормативного правового акта областной Думы областная Дума принимает решение:
принять информацию к сведению;
рекомендовать внести изменения в нормативные правовые акты, принятые областной Думой;
рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного правового акта областной Думы;
рекомендовать привлечь должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
рекомендовать применить меры поощрения к должностным лицам и гражданам;
направить информацию в правоохранительные органы;
иные предложения и рекомендации.
5. Рекомендации, содержащиеся в постановлении областной Думы, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок или в срок, установленный постановлением. Результаты рассмотрения направляются в Тамбовскую областную Думу.
В случае непринятия мер по устранению нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы информация о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий, направляется в прокуратуру Тамбовской области.»;
9) в статье 6:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) в части 1 слово «функции» заменить словом «полномочия»;
в) в пункте «а» части 1 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов исполнительной власти области, должностных лиц органов местного самоуправления, иных органов и организаций»;
г) в пункте «а» части 1 слова «о ходе исполнения» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
д) в пункте «г» части 1 слова «предприятиям, организациям, учреждениям» заменить словами «иным органам и организациям»;
е) в части 3 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
ж) в части 4 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
з) в части 5 после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;
10) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Осуществление контрольных полномочий депутатами областной Думы
1. Депутаты осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы в форме депутатского запроса, депутатского расследования.
Депутат, группа депутатов Думы, депутатское объединение вправе обращаться с запросом к председателю Думы, главе администрации области и другим должностным лицам администрации области, прокурору области, начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области, председателю Тамбовской областной избирательной комиссии, руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области, руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Порядок рассмотрения депутатского запроса устанавливается Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы».
В соответствии с Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы» депутаты могут инициировать направление запроса от имени областной Думы.
5. Депутаты областной Думы инициируют проведение депутатского расследования и в составе специальной комиссии принимают участие в депутатском расследовании, проводимом Думой, в соответствии с Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы.»;
11) в статье 8:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в части 2 после слов «представители администрации области» дополнить словами «общественной" палаты»;
г) в части 2 слова «предприятий, организаций, учреждений» заменить словами «иных органов и организаций»;
12) в статье 9:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) в абзаце первом части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в пункте «а» части 1 слово «функций» заменить словом «полномочий»;
г) в пункте «г» части 1 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
д) в пункте «д» после слова «групп» дополнить словом «комиссий»;
е) в пункте «д» после слов «по проверке» дополнить словами «соблюдения и»;
13) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Участие Общественной палаты Тамбовской области в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы
Общественная палата Тамбовской области участвует в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы путем внесения предложений о проведении целевого контроля.
Предложения об осуществлении контроля направляются в Тамбовскую областную Думу и подлежат рассмотрению соответствующим комитетом.
3. Комитет оценивает обоснованность представленных Общественной палатой предложений об осуществлении контроля.
Заседание комитета проходит с обязательным приглашением представителя Общественной палаты.
При достаточном обосновании необходимости осуществления контроля комитет принимает решение о проведении контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся с участием Общественной палаты.»;
14) в статье 10:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами» соблюдением и»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и».
(статья 4 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 57-З)
Статья 4
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 1995 года № 21-3 «О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1995, 4 июля; 2001, 14 декабря; 2004, 8 мая; 2006, 7 июля) следующие изменения:
1)в статье 1:
а) в наименовании после слова «Статус» дополнить словами «и состав»;
б) в абзаце первом слова «постоянно действующим» исключить;
в) в абзаце втором слова «законами Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами»;
г) абзац четвертый признать утратившим силу;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
«Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими области и осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Тамбовской области «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
экспертиза проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;
ежеквартальное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.»;
статью 3 признать утратившей силу;
главу 2 признать утратившей силу;
статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за исполнением областного бюджета;
подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области и представление их в Тамбовскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию области;
проведение экспертизы проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Тамбовской области;
проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тамбовской области;
проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета;
анализ нарушений в бюджетном процессе и разработка предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области, и представление информации Тамбовской областной Думе;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по поручению Тамбовской областной Думы при обращении представительного органа поселения;
подготовку и представление ответов на запросы государственных органов.»;
6) в статье 8:
а) в абзаце первом слова «эффективного использования областной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной комиссии» заменить словами «соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области»;
б) в абзаце третьем слова «органов местного самоуправления» исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии определяется регламентом, утверждаемым постановлением областной Думы»;
статью 9 признать утратившей силу;
статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Полномочия Контрольно-счетной комиссии в ходе проведения контрольных мероприятий распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды и органы управления ими.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства областного бюджета, и (или) средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области, используют областную собственность, а также имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.»;
9) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Представление сведений (информации) по запросам Контрольно-счетной комиссии
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от видов и форм собственности и подчиненности, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии сведения (информацию) по вопросам, относящимся к ее компетенции и необходимую для проведения контрольных мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), необходимой для проведения контрольных мероприятий, а также представление ложных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.»;
10) абзацы второй, третий статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и требования, предъявляемые к их качеству
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с регламентом.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного и (или) бухгалтерского учета.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления неправильно отраженных в бюджетном и (или) бухгалтерском учете хозяйственных операций и их причин.
По итогам проведения контрольных мероприятий составляется акт, за достоверность которого инспекторы Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющимися объектами контроля, направляются представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Информация по результатам контрольных мероприятий представляется председателю Тамбовской областной Думы.
Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях законов области Контрольно-счетная комиссия информирует областную Думу и незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы или органы финансового контроля.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности предварительные выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Контроль качества контрольных мероприятий должен обеспечивать оперативность и результативность контроля.
При определении контроля качества контрольных мероприятий учитываются следующие факторы:
объем и сложность контрольных мероприятий в целом и каждого контрольного мероприятия;
профессиональная компетентность инспекторов.
В ходе контроля качества контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяются организация контрольной деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность.»;
12) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу:
по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, проектам законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проводится анализ обоснованности доходных и расходных статей бюджетов, размеров дефицита, соответствия их нормам бюджетного законодательства. Экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондах производится в порядке и сроках, установленных бюджетным законодательством области;
по проектам законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проектов законов области и постановлений областной Думы проводится анализ соответствия объемов. финансирования расходов на реализацию данных законов, постановлений бюджету области на очередной финансовый год, источникам дополнительного финансирования. Экспертиза производится в срок не более семи дней со дня поступления проекта закона области, проекта постановления в Контрольно-счетную комиссию. Результаты экспертизы оформляются заключением. Заключение направляется в профильный комитет областной Думы и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, запросов комитетов областной Думы, оформленных соответствующим постановлением или решением.»;
13) в абзаце первом статьи 19 слова «использования областной собственности» заменить словами «порядка распоряжения областной собственностью»;
14) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными и правоохранительными органами
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия взаимодействует с федеральными государственными органами, их территориальными органами, органами, осуществляющими государственный и муниципальный финансовый контроль.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях органы государственного финансового контроля.»;
в абзаце третьем статьи 21 слова «проверки или ревизии» заменить словами «контрольных мероприятий»;
в статье 22 абзацы третий и четвертый исключить;
статью 23 исключить;
статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Ответственность Контрольно-счетной комиссии Сотрудники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.»;
19) в статье 28 слова «проверок и ревизий» заменить словами «контрольных мероприятий».
Статья 5
Внести в Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года № 304-3 «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2005, 9 апреля) следующее изменение:
абзац первый части 15 статьи 3 после слов «в гражданской службе» дополнить словами «и за длительное, безупречное, эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Статья 6
Внести в Закон Тамбовской области от 23 апреля 2004 года № 206-3 «О регулировании общественных отношений в сфере адвокатуры, государственной поддержке адвокатской деятельности и организации бесплатной юридической помощи в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2004, 8 мая; 2005, 15 апреля; 2006, 10 ноября) следующее изменение:
в части 4 статьи 7 слова «Федеральную регистрационную службу по Тамбовской области» заменить словами «Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области».
Статья 7
Внести в Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 года № 224-3 «О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 17 июля) следующие изменения:
в части 1 статьи 1 слова «(далее - законопроекта)» исключить;
по тексту закона после слова «законопроект» дополнить словами «проект постановления» в соответствующем падеже;
часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Необходимым условием внесения законопроекта, проекта постановления в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы граждан является представление:
текста законопроекта, проекта постановления с указанием субъекта права законодательной инициативы;
пояснительной записки, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия законопроекта, проекта постановления;
оценивается соответствие законопроекта, проекта постановления положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия законопроекта, проекта постановления;
излагается концепция и общая характеристика законопроекта, проекта постановления. Концепцией определяется основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, проекта постановления, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта, проекта постановления;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;
5) проектов нормативных правовых актов (в случае если принятие закона, постановления требует их принятия).
Текст законопроекта, проекта постановления и материалы к нему представляются в Тамбовскую областную Думу на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.».
Статья 8
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации области О.И.Бетин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
01.06.2009 г.
г. Тамбов
№ 527-З
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции
(в редакции Закона Тамбовской области от 07.10.2011 № 57-З (ru68000201100939)
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-3 «О правовых актах Тамбовской области» газета «Тамбовская жизнь», 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря) следующие изменения:
1) в статье 17:
а) в части 1 слово «(законопроекта)» исключить;
б) части 2, 3 изложить в следующей редакции:
«2. Основными стадиями законодательного процесса являются:
1) законодательная инициатива - внесение проектов закона, постановления в Тамбовскую областную Думу;
2) рассмотрение проектов закона, постановления комитетами Тамбовской областной Думы;
3) рассмотрение проектов закона, постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления;
подписание;
опубликование и вступление в силу.
3. Порядок рассмотрения проектов закона, постановления комитетами и на заседании Тамбовской областной Думы регулируется настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.»;
2) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Осуществление права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Тамбовскую областную Думу:
1) проектов законов области и постановлений Тамбовской областной Думы;
2) проектов законов, постановлений о внесении изменений в действующие законы области и постановления областной Думы, либо о признании их утратившими силу. |
2. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы, оформляются в соответствии с требованиями, определенными настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.
3. Проекты законов, постановлений, включенные в Примерную программу, законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вносятся в областную Думу не позднее 30 календарных дней до дня ее заседания.
Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу во внеплановом порядке, рассматриваются на очередном заседании областной Думы при условии их внесения не позднее 15 календарных дней до дня заседания. В случае нарушения сроков внесения проектов закона, постановления его рассмотрение переносится на следующее заседание Думы.
Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения, которое представляется в Думу в течение двадцати календарных дней.
6. При внесении проектов закона, постановления представительными органами местного самоуправления помимо документов, предусмотренных частью 1 статьи 19.1, должно быть представлено решение данного органа с указанием его представителя в областной Думе по данному проекту закона, проекту постановления.
7. Внесенный в областную Думу проект закона, проект постановления (включая материалы к нему, установленные частью 1 статьи 19.1) после его регистрации направляется председателю областной Думы.»;
3) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
«Статья 19.1. Условия внесения проекта закона, постановления
1. Необходимым условием внесения проекта закона, постановления в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
текста акта с указанием субъекта права законодательной инициативы;
пояснительной записки, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование, включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;
проектов нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия).
2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Тамбовскую областную Думу текст проекта закона, проекта постановления и материалов к нему, указанные в части 1 настоящей статьи, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.»;
4) в статье 20:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Рассмотрение проекта закона, проекта постановления комитетами Тамбовской областной Думы»;
6) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Председатель областной Думы в пятидневный срок направляет зарегистрированный проект закона, проект постановления и материалы к нему В профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. Одновременно проект закона, проект постановления может направляться в другие комитеты Думы по вопросам их ведения для подготовки и представления предложений и замечаний. Если проект закона, проект постановления вносится комитетом Думы по вопросам своего ведения, то в другие комитеты он может не направляться.
Проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы граждан, направляются в Общественную палату Тамбовской области для проведения общественной экспертизы.
Проекты законов, постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы для проведения экспертизы.»;
в) в части 2 слово «законопроекта» заменить словами «проекта закона, проекта постановления»;
г) в части 3 слово «законопроектом» заменить словами «проектом закона, проекта постановления»;
д) в части 4 после слов «проект закона» дополнить словом « проект постановления»;
е) в части 5 слова «указанный проект» заменить словами «проект закона, проект постановления»;
ж) в части 5 после слова «законопроекта» дополнить словами «проекта постановления»;
з) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. До принятия законопроекта в первом чтении, проекта постановления в целом субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона, проект постановления.»;
и) в части 7 после слова «законопроект» дополнить словами «проект постановления»;
5) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1. Правовая экспертиза
1. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия законов области и постановлений Тамбовской областной Думы Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, полномочий областной Думы по принятию акта; выявлении и устранении коррупциогенных норм и коррупционных факторов; правовой оценке соответствия проекта акта требованиям юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза, являясь частью правовой экспертизы, направлена на выявление и устранение коррупционных факторов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
4. Правовая экспертиза проводится в срок не более 7 дней со дня поступления проекта акта в правовое управление Тамбовской областной Думы.
5. Результаты правовой экспертизы оформляются заключением. Заключение приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета.»;
6) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Рассмотрение законопроекта, проекта постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления»
б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проекты постановлений рассматриваются Тамбовской областной Думой в одном чтении.»;
в) в части 2 после слова «законопроекта» дополнить словами «проекта постановления»;
г) в части 3 после слова «законопроекты» дополнить словами «проекты постановлений»;
д) в части 4 после слова «законопроектов» дополнить словами «проектов постановлений»;
е) в части 6 статьи 22 после слов «предложений (поправок)» дополнить словами «и подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти области»;
7) в пункте 3 части 2 статьи 36 слова «и законодательством Тамбовской области» исключить.
Статья 2
Внести в Закон Тамбовской области от 21 января 1995 года № 13-3 «О статусе депутата Тамбовской областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1995, 27 января, 24 марта, 11 августа; 1997, 7 октября, 29 октября; 1998, 30 мая, 26 ноября;. 2000, 9 июня; 2002, 29 октября; 2003, 15 апреля; 2004, 8 мая, 11 декабря; 2006, 6 января, 14 апреля, 31 мая, 10 октября; 2007, 27 июля, 12 декабря; 2008, 6 мая) следующие изменения:
статью 7 дополнить пунктом «к» следующего содержания:
«к) депутатское расследование.»;
дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
«Статья 15.1. Депутатское расследование
1. Тамбовская областная Дума при наличие информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении законов области, нормативных правовых актов областной Думы, которое носит массовый характер и (или) нарушает права и законные интересы большого числа граждан, а также в случае создания препятствий деятельности Думы или осуществлению полномочий депутатов Думы принимает решение о проведении депутатского расследования.
2. Депутатское расследование назначается по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов областной Думы. В Тамбовскую областную Думу инициаторами вносится проект постановления о назначении депутатского расследования и пояснительная записка, в которой излагаются факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обосновывается необходимость и возможность его проведения.
Предварительное рассмотрение проекта постановления Тамбовской областной Думы о назначении депутатского расследования осуществляется комитетом по законодательству.
Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов.
3. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий областной Думы, установленных действующим законодательством, при этом вмешательство в деятельность правоохранительных органов и суда при проведении депутатского расследования не допускается.
4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, представлять по требованию комиссии, ведущей депутатское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
По результатам депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании областной Думы. По результатам рассмотрения принимается постановление областной Думы, которое может быть направлено в правоохранительные органы, а также должностным лицам органов государственной власти или местного самоуправления.».
Статья 3
Внести в Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-3 «О порядке организации контроля за исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 2000, 12 апреля) следующие изменения:
1) в наименовании Закона после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
2) преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) области устанавливает порядок организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы;
в статье 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в статье 2:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в абзаце первом части 2 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
г) в пункте «а» слово «режима» исключить;
5) в статье 3:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
6) пункт «а» признать утратившим силу;
в) пункт «б» после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;
г) пункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) целевой контроль, осуществляемый депутатами, комитетами, депутатскими объединениями.»;
д) дополнить пунктом «г» следующего содержания:
«г) финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы.»;
6) в статье 4:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) дополнить пунктом «е» следующего содержания:
«е) депутатское расследование.»;
7) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
«Статья 4.1. Организация проведения контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением областной Думы.
Предложения в Примерную программу по осуществлению контроля в отношении законов области или нормативных правовых актов областной Думы вносятся комитетами, депутатскими объединениями, депутатами областной Думы.
2. На основании письменного запроса подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляет администрация Тамбовской области. При необходимости информация может быть запрошена от органов и организаций, на которые распространяют свое действие законы области и нормативные правовые акты областной Думы или от органов и организаций, обладающих информацией, необходимой для осуществления контроля.
Обеспечение подготовки вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы к рассмотрению на заседании комитетов, депутатских объединений и областной Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата областной Думы.
Основанием для проведения целевого контроля является поступившая к депутатам, в комитеты, депутатские объединения Тамбовской областной Думы информация о случаях нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы. Целевой контроль осуществляется в порядке, установленном статьями 6,7 настоящего Закона.
Финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы в соответствии Законом Тамбовской области «О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы.»;
8) в статье 5:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Областная Дума осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.»;
в) в пункте 2 после слов «должностные лица администрации области» дополнить словами «должностные лица органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления»;
г) в пункте 2 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов и организаций области»;
д) в пункте 3 после слов «структурных подразделений администрации области» дополнить словами «руководители органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления»;
е) в пункте 3 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов и организаций области»;
ж) пункты 4-5 изложить в следующей редакции:
«4. По результатам рассмотрения информации о соблюдении и исполнении закона области или нормативного правового акта областной Думы областная Дума принимает решение:
принять информацию к сведению;
рекомендовать внести изменения в нормативные правовые акты, принятые областной Думой;
рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного правового акта областной Думы;
рекомендовать привлечь должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
рекомендовать применить меры поощрения к должностным лицам и гражданам;
направить информацию в правоохранительные органы;
иные предложения и рекомендации.
5. Рекомендации, содержащиеся в постановлении областной Думы, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок или в срок, установленный постановлением. Результаты рассмотрения направляются в Тамбовскую областную Думу.
В случае непринятия мер по устранению нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы информация о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий, направляется в прокуратуру Тамбовской области.»;
9) в статье 6:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) в части 1 слово «функции» заменить словом «полномочия»;
в) в пункте «а» части 1 слова «предприятий, организаций и учреждений области» заменить словами «органов исполнительной власти области, должностных лиц органов местного самоуправления, иных органов и организаций»;
г) в пункте «а» части 1 слова «о ходе исполнения» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
д) в пункте «г» части 1 слова «предприятиям, организациям, учреждениям» заменить словами «иным органам и организациям»;
е) в части 3 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
ж) в части 4 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
з) в части 5 после слов «контроль за» дополнить словами «соблюдением и»;
10) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Осуществление контрольных полномочий депутатами областной Думы
1. Депутаты осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы в форме депутатского запроса, депутатского расследования.
Депутат, группа депутатов Думы, депутатское объединение вправе обращаться с запросом к председателю Думы, главе администрации области и другим должностным лицам администрации области, прокурору области, начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области, председателю Тамбовской областной избирательной комиссии, руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области, руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Порядок рассмотрения депутатского запроса устанавливается Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы».
В соответствии с Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы» депутаты могут инициировать направление запроса от имени областной Думы.
5. Депутаты областной Думы инициируют проведение депутатского расследования и в составе специальной комиссии принимают участие в депутатском расследовании, проводимом Думой, в соответствии с Законом Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы.»;
11) в статье 8:
а) в наименовании слово «функций» заменить словом «полномочий»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в части 2 после слов «представители администрации области» дополнить словами «общественной" палаты»;
г) в части 2 слова «предприятий, организаций, учреждений» заменить словами «иных органов и организаций»;
12) в статье 9:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
б) в абзаце первом части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и»;
в) в пункте «а» части 1 слово «функций» заменить словом «полномочий»;
г) в пункте «г» части 1 слова «об исполнении» заменить словами «о соблюдении и исполнении»;
д) в пункте «д» после слова «групп» дополнить словом «комиссий»;
е) в пункте «д» после слов «по проверке» дополнить словами «соблюдения и»;
13) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Участие Общественной палаты Тамбовской области в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы
Общественная палата Тамбовской области участвует в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы путем внесения предложений о проведении целевого контроля.
Предложения об осуществлении контроля направляются в Тамбовскую областную Думу и подлежат рассмотрению соответствующим комитетом.
3. Комитет оценивает обоснованность представленных Общественной палатой предложений об осуществлении контроля.
Заседание комитета проходит с обязательным приглашением представителя Общественной палаты.
При достаточном обосновании необходимости осуществления контроля комитет принимает решение о проведении контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся с участием Общественной палаты.»;
14) в статье 10:
а) в наименовании после слов «контроля за» дополнить словами» соблюдением и»;
б) в части 1 после слов «контроля за» дополнить словами «соблюдением и».
(статья 4 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 57-З)
Статья 4
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 1995 года № 21-3 «О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1995, 4 июля; 2001, 14 декабря; 2004, 8 мая; 2006, 7 июля) следующие изменения:
1)в статье 1:
а) в наименовании после слова «Статус» дополнить словами «и состав»;
б) в абзаце первом слова «постоянно действующим» исключить;
в) в абзаце втором слова «законами Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами»;
г) абзац четвертый признать утратившим силу;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
«Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии, являющихся государственными гражданскими служащими области и осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Тамбовской области «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью области;
экспертиза проектов законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;
ежеквартальное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.»;
статью 3 признать утратившей силу;
главу 2 признать утратившей силу;
статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за исполнением областного бюджета;
подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области и представление их в Тамбовскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию области;
проведение экспертизы проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов бюджетного законодательства Тамбовской области;
проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тамбовской области;
проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета;
анализ нарушений в бюджетном процессе и разработка предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области, и представление информации Тамбовской областной Думе;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения по поручению Тамбовской областной Думы при обращении представительного органа поселения;
подготовку и представление ответов на запросы государственных органов.»;
6) в статье 8:
а) в абзаце первом слова «эффективного использования областной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной комиссии» заменить словами «соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области»;
б) в абзаце третьем слова «органов местного самоуправления» исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии определяется регламентом, утверждаемым постановлением областной Думы»;
статью 9 признать утратившей силу;
статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Полномочия Контрольно-счетной комиссии в ходе проведения контрольных мероприятий распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды и органы управления ими.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства областного бюджета, и (или) средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области, используют областную собственность, а также имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.»;
9) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Представление сведений (информации) по запросам Контрольно-счетной комиссии
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от видов и форм собственности и подчиненности, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии сведения (информацию) по вопросам, относящимся к ее компетенции и необходимую для проведения контрольных мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), необходимой для проведения контрольных мероприятий, а также представление ложных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.»;
10) абзацы второй, третий статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и требования, предъявляемые к их качеству
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с регламентом.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного и (или) бухгалтерского учета.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления неправильно отраженных в бюджетном и (или) бухгалтерском учете хозяйственных операций и их причин.
По итогам проведения контрольных мероприятий составляется акт, за достоверность которого инспекторы Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющимися объектами контроля, направляются представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Информация по результатам контрольных мероприятий представляется председателю Тамбовской областной Думы.
Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях законов области Контрольно-счетная комиссия информирует областную Думу и незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы или органы финансового контроля.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности предварительные выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Контроль качества контрольных мероприятий должен обеспечивать оперативность и результативность контроля.
При определении контроля качества контрольных мероприятий учитываются следующие факторы:
объем и сложность контрольных мероприятий в целом и каждого контрольного мероприятия;
профессиональная компетентность инспекторов.
В ходе контроля качества контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяются организация контрольной деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность.»;
12) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу:
по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, проектам законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проводится анализ обоснованности доходных и расходных статей бюджетов, размеров дефицита, соответствия их нормам бюджетного законодательства. Экспертиза проектов законов области об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондах производится в порядке и сроках, установленных бюджетным законодательством области;
по проектам законов области и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. В ходе экспертизы проектов законов области и постановлений областной Думы проводится анализ соответствия объемов. финансирования расходов на реализацию данных законов, постановлений бюджету области на очередной финансовый год, источникам дополнительного финансирования. Экспертиза производится в срок не более семи дней со дня поступления проекта закона области, проекта постановления в Контрольно-счетную комиссию. Результаты экспертизы оформляются заключением. Заключение направляется в профильный комитет областной Думы и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, запросов комитетов областной Думы, оформленных соответствующим постановлением или решением.»;
13) в абзаце первом статьи 19 слова «использования областной собственности» заменить словами «порядка распоряжения областной собственностью»;
14) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными и правоохранительными органами
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия взаимодействует с федеральными государственными органами, их территориальными органами, органами, осуществляющими государственный и муниципальный финансовый контроль.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях органы государственного финансового контроля.»;
в абзаце третьем статьи 21 слова «проверки или ревизии» заменить словами «контрольных мероприятий»;
в статье 22 абзацы третий и четвертый исключить;
статью 23 исключить;
статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Ответственность Контрольно-счетной комиссии Сотрудники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.»;
19) в статье 28 слова «проверок и ревизий» заменить словами «контрольных мероприятий».
Статья 5
Внести в Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года № 304-3 «Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2005, 9 апреля) следующее изменение:
абзац первый части 15 статьи 3 после слов «в гражданской службе» дополнить словами «и за длительное, безупречное, эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Статья 6
Внести в Закон Тамбовской области от 23 апреля 2004 года № 206-3 «О регулировании общественных отношений в сфере адвокатуры, государственной поддержке адвокатской деятельности и организации бесплатной юридической помощи в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2004, 8 мая; 2005, 15 апреля; 2006, 10 ноября) следующее изменение:
в части 4 статьи 7 слова «Федеральную регистрационную службу по Тамбовской области» заменить словами «Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области».
Статья 7
Внести в Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 года № 224-3 «О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 17 июля) следующие изменения:
в части 1 статьи 1 слова «(далее - законопроекта)» исключить;
по тексту закона после слова «законопроект» дополнить словами «проект постановления» в соответствующем падеже;
часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Необходимым условием внесения законопроекта, проекта постановления в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы граждан является представление:
текста законопроекта, проекта постановления с указанием субъекта права законодательной инициативы;
пояснительной записки, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия законопроекта, проекта постановления;
оценивается соответствие законопроекта, проекта постановления положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия законопроекта, проекта постановления;
излагается концепция и общая характеристика законопроекта, проекта постановления. Концепцией определяется основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, проекта постановления, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта, проекта постановления;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;
5) проектов нормативных правовых актов (в случае если принятие закона, постановления требует их принятия).
Текст законопроекта, проекта постановления и материалы к нему представляются в Тамбовскую областную Думу на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.».
Статья 8
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации области О.И.Бетин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: