Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU46000201100194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Принят Курской областной Думой 26 мая 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Курской области от 5 июля 1997 года №15-ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Курская правда» от 31 июля 1997 года № 127, от 28 апреля 2001 года № 67; от 21 декабря 2002 года № 208; от 26 марта 2005 года № 56-60; от 17 марта 2006 года № 37; от 20 апреля 2007 года № 57, от 5 октября 2007 года № 149, от 17 сентября 2009 года № 202, от 23 сентября 2010 года № 110) следующие изменения и дополнения:

1) преамбулу изложить в новой редакции:

«Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области регулирует отношения в сфере защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.»;

2) статью 1 исключить;

3) абзац второй статьи 2 исключить;

4) статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

разграничение полномочий органов государственной власти области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, настоящим Законом не регулируются.»;

5) статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Территориальная подсистема Курской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. На территории Курской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема Курской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).

2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Администрацией Курской области.

3. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС на областном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области.

Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются Администрацией Курской области.

4. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС областного уровня утверждается Администрацией Курской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация Курской области исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.»;

6) статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Администрация Курской области обязана оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций в Курской области информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается Администрацией Курской области.

2. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Курской области устанавливаются единые номера – 01 и (или) 112.»;

7) статью 6 исключить;

8) статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определение границ зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера назначается Администрацией Курской области.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяются назначенным руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с Администрацией Курской области и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.»;

9) статью 8 исключить;

10) в наименовании Главы II слова «и органов местного самоуправления» исключить;

11) в абзаце 2 статьи 9 слова «и настоящим Законом» исключить;

12) статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Полномочия Администрации Курской области

Администрация Курской области:

принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

устанавливает порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Курской области.»;

13) статью 11 исключить;

14) Главу III исключить;

15) Главу IV исключить;

16) Главу V исключить;

17) Главу VI исключить;

18) статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций

1. Финансирование целевых программ области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Курской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Курской области.

3. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Курской области.

4. Заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Администрацией Курской области создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией Курской области.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются Администрацией Курской области.»;

19) статью 33.1 исключить;

20) статью 34 исключить;

21) статью 36 исключить;

22) статью 37 исключить;

23) в наименовании Главы VIII слова «Государственная экспертиза,» исключить;

24) статью 38 исключить;

25) статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Надзор и контроль в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.»;

26) в статье 41 слова «, нормативные правовые акты органов местного самоуправления» исключить;

27) Главу IX исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

г. Курск

«1» июня 2011 г.

№ 30-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 65 от 09.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать