Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU28000202000451
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июня 2020 года №539-ОЗ

О ДЕНЕЖНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции Закона Амурской области от 07.10.2020 №600-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает право педагогических работников государственных общеобразовательных организаций области и муниципальных общеобразовательных организаций на получение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство и наделяет органы местного самоуправления государственным полномочием Амурской области по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.

Статья 1. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

1. Право на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство имеют педагогические работники государственных общеобразовательных организаций области и муниципальных общеобразовательных организаций, выполняющие функции классного руководителя (далее – вознаграждение).

2. Размер вознаграждения составляет 5000 рублей.

Выплата вознаграждения осуществляется с применением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах области в размерах, установленных законом области (но не более двух вознаграждений одному педагогическому работнику при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах).

3. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается Правительством области.

4. Выплата вознаграждения осуществляется за счет средств областного бюджета:

1) в муниципальных общеобразовательных организациях – за счет средств субвенций в соответствии с настоящим Законом местным бюджетам;

2) в государственных общеобразовательных организациях области – за счет субсидий, предоставляемых государственным общеобразовательным организациям области в порядке, определяемом Правительством области.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области государственным полномочием

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее − органы местного самоуправления) государственным полномочием Амурской области по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (далее − государственное полномочие).

(в редакции Закона Амурской области от 07.10.2020 №600-ОЗ)

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать от исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования (далее − уполномоченный орган), консультационную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;

4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

3) ежегодно в срок до 15 июня представлять уполномоченному органу информацию о численности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, по форме, установленной уполномоченным органом;

4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственного полномочия;

6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

7) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

Статья 5. Права и обязанности уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении ими государственного полномочия;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственного полномочия

1. Общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственного полномочия и их распределение утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций местным бюджетам согласно приложению к настоящему Закону.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственного полномочия является уполномоченный орган.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.

5. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.

6. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств

1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее − перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.

2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия

Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственного полномочия по форме, установленной Правительством области.

Статья 9. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом (далее – контроль).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.

3. Порядок проведения проверок, перечень, устанавливаются уполномоченным органом.

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случае:

1) неисполнения ими государственного полномочия;

2) нецелесообразности осуществления ими государственного полномочия.

2. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается законом области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственного полномочия.

В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия переданные им для осуществления государственного полномочия материальные ресурсы, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к Закону Амурской области

от 01.06.2020 № 539-ОЗ

Методика

распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области по выплате

ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций

1. Общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (далее – вознаграждение, государственное полномочие) определяется по формулам:

V = ;

Vi = Ti + Оi;

Тi = Ткр х (Рк + Пн) х Нi х L х 1,302;

Оi = Тiрк + Di;

Tiрк = Ткр х (Рк1 – Рк) х Нi х L х 1,302;

Di = (Тi + Tiрк) х k,

где:

V – общий объем субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение государственного полномочия;

Vi − объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственного полномочия;

Тi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственного полномочия в части выплаты вознаграждения;

Оi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственного полномочия в части выплаты разницы в районных коэффициентах к заработной плате, установленных законом области и решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и финансовое обеспечение затрат муниципального образования на организацию осуществления государственного полномочия;

Ткр – 5 000 рублей – размер вознаграждения (но не более двух вознаграждений одному педагогическому работнику при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах);

Рк – районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;

Пн – процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти;

Нi – численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, выполняющих функции классного руководителя;

L – количество месяцев в году, в которые выплачивается вознаграждение;

1,302 – страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

Tiрк – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственного полномочия в части выплаты разницы в районных коэффициентах к заработной плате, установленных законом области и решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;

Рк1 – районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах области, установленный законом области;

Di – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственного полномочия

в части затрат муниципального образования на организацию осуществления государственного полномочия;

k – коэффициент затрат муниципального образования на осуществление государственного полномочия. Принимается равным 0,01.

2. В случае изменения в течение финансового года показателя Нi, учтенного при определении объема субвенции бюджету i-го муниципального образования, на основании письменных обращений органов местного самоуправления, направленных в течение 30 дней со дня изменения указанных показателей, но не позднее 1 октября текущего финансового года в уполномоченный орган, производится перераспределение субвенции между местными бюджетами путем внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субвенция перераспределяется между муниципальными образованиями, в которых изменение показателя Нi привело к уменьшению ранее рассчитанного объема субвенции, и муниципальными образованиями, в которых изменение показателя Нi привело к увеличению ранее рассчитанного объема субвенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать