Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2008г. |
Номер документа: | RU23000200800364 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1 июля 2008 года №1517-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2008 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 01.11.2013г.№2812-КЗ НГР:ru23000201300634
Закон Краснодарского края от 01.11.2013г.№2811-КЗ НГР:ru23000201300943
Закон Краснодарского края от 10.06.2015г.№3185-КЗ НГР:ru23000201500592)
Закон Краснодарского края от29.04.2016 № 3387-КЗ НГР:ru23000201600612)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие при:
реализации региональной политики в сфере информатизации Краснодарского края;
создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие понятия:
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;
информатизация - процесс использования информационных и коммуникационных технологий, направленный на создание, распространение и потребление культурных и иных благ, решение социально-экономических задач;
информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
государственная информационная система Краснодарского края - информационная система, созданная, приобретенная и (или) накапливаемая с привлечением средств бюджета Краснодарского края, а также иным установленным законом способом;
обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
регистрация информационной системы - занесение предоставляемых в соответствии с настоящим Законом сведений об информационной системе в государственный реестр информационных систем Краснодарского края;
уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный главой администрации Краснодарского края обеспечить проведение государственной региональной политики в области информатизации;
защита информации - совокупность правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, неправомерных действий в отношении такой информации, а также на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализацию права на доступ к информации;
оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех значениях, в каких они определены законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Политика Краснодарского края в сфере информатизации
1. Политика Краснодарского края в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Краснодарского края посредством информационно-коммуникационных технологий.
2. Политика Краснодарского края в сфере информатизации основана на следующих принципах:
подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края, модернизации системы государственного управления;
создание общих для органов государственной власти Краснодарского края элементов информационно-технологической инфраструктуры, их унификация, использование типовых решений при создании информационных систем исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
согласованность нормативной правовой и методической баз в сфере информатизации на всех уровнях;
обеспечение совместимости государственных информационных систем Краснодарского края с государственными федеральными и муниципальными информационными системами, организация информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами в рамках единого информационного пространства Российской Федерации.
3. Основными направлениями региональной политики Краснодарского края в сфере информатизации являются:
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
развитие нормативной правовой базы Краснодарского края в сфере информатизации;
разработка и реализация целевых программ информатизации Краснодарского края;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, формирование и развитие государственных и муниципальных информационных систем;
создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
создание регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов финансирования программ информатизации на условиях государственно-частного партнерства;
проведение комплексного анализа уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере при осуществлении государственного управления и местного самоуправления, а также потребностей населения в информации и услугах;
проведение единой региональной политики информационной безопасности.
Статья 4. Органы управления в сфере информатизации Краснодарского края
1. Взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций в целях проведения согласованной региональной политики в сфере информатизации осуществляется в рамках Совета по информатизации при администрации Краснодарского края.
2. Реализацию региональной политики в сфере информатизации на территории Краснодарского края осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации, а также иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в крае в пределах своей компетенции.
3. В целях повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края создаются (назначаются) подразделения, ответственные за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий.
4. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края решают задачи по информатизации подведомственной сферы и собственному информационному обеспечению, участвуют в разработке и реализации программы информатизации.
Статья 5. Совет по информатизации при администрации Краснодарского края
Порядок формирования и функционирования Совета по информатизации при администрации Краснодарского края устанавливается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Основными задачами Совета по информатизации при администрации Краснодарского края являются:
организация эффективного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в крае на межведомственном уровне в части использования информационных и коммуникационных технологий;
принятие решений о целесообразности создания или ликвидации государственных информационных систем Краснодарского края;
подготовка предложений по необходимым объемам бюджетного финансирования программы информатизации Краснодарского края.
В состав Совета по информатизации при администрации Краснодарского края могут входить представители органов государственной власти Краснодарского края, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций.
Решения Совета по информатизации при администрации Краснодарского края, носящие нормативный характер, утверждаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Статья 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края своим нормативным правовым актом создает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации или возлагает его обязанности на уже существующий орган исполнительной власти Краснодарского края.
Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации осуществляет реализацию региональной политики в сфере информатизации, в том числе:
координирует исполнение мероприятий по реализации региональной политики в сфере информатизации на территории Краснодарского края;
разрабатывает единые нормы и правила создания и функционирования государственных информационных систем Краснодарского края;
вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края по разработке и внедрению государственных информационных систем Краснодарского края, в том числе имеющих особое значение для социального и экономического развития Краснодарского края;
организует выполнение мероприятий целевых программ информатизации Краснодарского края;
готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам управления в сфере информатизации, создания и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края;
выполняет функции государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг в сфере информатизации, в том числе является государственным заказчиком проектов информатизации в рамках краевых целевых программ информатизации;
участвует в деятельности по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Краснодарского края;
выступает организатором регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
осуществляет иные функции в сфере информатизации, определенные главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Статья 7. Целевые программы информатизации
Целевые программы информатизации Краснодарского края разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Мероприятия целевых программ информатизации Краснодарского края должны соответствовать целям социально-экономического развития Краснодарского края, приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне и целям административной реформы.
В соответствии с направлениями государственной политики в сфере информатизации органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в случае необходимости разрабатывают и утверждают соответствующие программы информатизации.
Реализация целевых программ информатизации Краснодарского края и программ информатизации муниципальных образований осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 8. Государственные информационные системы Краснодарского края
1. Государственные информационные системы Краснодарского края - информационные системы, созданные на основании законов Краснодарского края и правовых актов государственных органов Краснодарского края в целях реализации полномочий государственных органов Краснодарского края и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
2. Государственные информационные системы Краснодарского края создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственные информационные системы Краснодарского края являются объектами правоотношений:
органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих правомочия собственника информационных систем;
операторов информационных систем;
пользователей информацией;
иных лиц, участвующих в формировании и использовании информационных систем.
4. Правовой режим государственных информационных систем Краснодарского края определяется нормами, устанавливающими порядок формирования, эксплуатации, классификации и кодирования, учета (регистрации), обеспечения доступа, управления развитием, финансирования и обеспечения информационной безопасности.
5. В собственности Краснодарского края находятся государственные информационные системы Краснодарского края, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств краевого бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
6. Государственные информационные системы Краснодарского края включают в себя информацию, программные и иные средства организации (предоставления) информации в информационных системах, материальные (бумажные, магнитные, оптические, электронные и иные) носители информации, а также технические средства обеспечения информационных систем.
Использование указанных объектов в нарушение установленного правового режима не допускается.
Статья 9. Порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края
1. Государственные информационные системы Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами.
3. Создание государственных информационных систем Краснодарского края производится на основе единых норм и правил.
4. Решения о целесообразности создания или ликвидации государственных информационных систем Краснодарского края принимаются Советом по информатизации при администрации Краснодарского края на основании предложений органов государственной власти Краснодарского края. В соответствии с принятыми Советом по информатизации при администрации Краснодарского края решениями мероприятия по созданию государственных информационных систем Краснодарского края согласовываются и включаются в целевые программы и планы работ по информатизации Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
5. В соответствии с Федеральным законом информация, содержащаяся в государственных информационных системах Краснодарского края, а также иные сведения и документы, имеющиеся В распоряжении государственных органов, являются государственными информационными ресурсами Краснодарского края.
6. Деятельность по эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края осуществляет оператор информационный системы. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы Краснодарского края, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
7. При эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края операторы таких систем обеспечивают совместимость информационных систем между собой путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации в соответствии с федеральным законодательством.
8. В случае принятия решения о реорганизации или прекращении деятельности оператора государственной информационной системы Краснодарского края должен быть определен также порядок передачи государственной информационной системы иному органу государственной власти Краснодарского края, краевому государственному учреждению или государственному унитарному предприятию Краснодарского края и дальнейшего использования такой информационной системы.
Статья 10. Муниципальные информационные системы Краснодарского края и иные информационные системы
1. В случаях, если иное не установлено федеральным законодательством, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
2. Муниципальная информационная система - информационная система, созданная на основании решения органа местного самоуправления в Краснодарском крае в процессе осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
3. На муниципальные информационные системы распространяются требования к государственным информационным системам, установленные Федеральным законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
4. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными или муниципальными информационными системами Краснодарского края, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
Статья 11. Порядок классификации и кодирования информации в Краснодарском крае
1. Классификация и кодирование информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края, осуществляется в целях:
создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Краснодарского края;
систематизации информации по единым классификационным правилам и использования этих систем при прогнозировании социально-экономического развития Краснодарского края;
обеспечения совместимости государственных информационных систем Краснодарского края;
обеспечения межотраслевого обмена;
обеспечения согласованного информационного взаимодействия органов государственного управления Краснодарского края;
гармонизации единой системы классификации и кодирования информации Краснодарского края с общероссийскими и международными классификациями и стандартами.
2. Порядок классификации и кодирования информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края, определяется Положением о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Краснодарского края.
3. Положение о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Краснодарского края утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Статья 12. Порядок учета государственных информационных систем Краснодарского края
1. Учет государственных информационных систем Краснодарского края осуществляется в обязательном порядке путем регистрации в государственном реестре информационных систем Краснодарского края (далее - Реестр).
2. Регистрация государственных информационных систем Краснодарского края в Реестре производится с целью юридического закрепления прав собственника на соответствующие информационные системы.
3. Порядок регистрации государственных информационных систем Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Государственные информационные системы Краснодарского края, зарегистрированные в Реестре, подлежат защите в составе государственного имущества Краснодарского края в установленном порядке.
5. Организация регистрации государственных информационных систем Краснодарского края возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации.
6. Обязанность по внесению государственной информационной системы Краснодарского края в Реестр возлагается на заказчика, заключившего государственный контракт на создание информационной системы, при создании, существенном обновлении системы, а также по запросу специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации.
7. Ответственность за полноту, достоверность и актуализацию сведений о зарегистрированных государственных информационных системах Краснодарского края возлагается на субъект, предоставивший соответствующие сведения.
8. В Реестр также могут быть включены по согласованию информационные системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных организаций, органов местного самоуправления, а также иные информационные системы, имеющие важное значение для социально-экономического и культурного развития Краснодарского края.
9. Информация о зарегистрированных государственных информационных системах Краснодарского края является открытой, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края
1. Информация о деятельности государственных органов Краснодарского края является открытой и общедоступной.
2. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. В соответствии с Федеральным законом информация, содержащаяся в государственных информационных системах Краснодарского края, о деятельности органов государственной власти Краснодарского края, информация, затрагивающая права, свободы и обязанности человека и гражданина, предоставляется заинтересованному лицу бесплатно.
5. Организация имеет право на получение из государственных информационных систем Краснодарского края информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой для взаимодействия с органами власти Краснодарского края при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
6. Установление платы за предоставление органами государственной власти Краснодарского края информации о своей деятельности возможно в случаях и на условиях, установленных федеральным законодательством.
7. Доступ к информации, содержащейся в муниципальных и иных информационных системах, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
8. Органы государственной власти Краснодарского края разграничивают информацию по объему и содержанию для различных категорий пользователей и широко используют общедоступные информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и деятельности подведомственных им организаций, осуществляют массовое информационное обеспечение потребителей информации по другим вопросам, представляющим общественный интерес.
9. Информация из государственных информационных систем Краснодарского края, полученная потребителями законным путем, может быть использована для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации.
Статья 14. Документирование информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края
1. В соответствии с Федеральным законом электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
2. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
3. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.
Статья 15. Оказание услуг населению с использованием государственных информационных систем Краснодарского края
Информационные и другие государственные услуги оказываются операторами информационных систем и иными лицами, уполномоченными владельцами на использование государственных информационных ресурсов Краснодарского края.
Установление платы за предоставление государственным органом информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральным законодательством.
Взимание платы за информационные услуги, оказанные без согласия стороны, которой они были предоставлены, не допускается.
Статья 16. Перечень обязанностей обладателей информации, операторов государственных информационных систем Краснодарского края по защите информации
1. Обладатель информации, оператор государственной информационной системы Краснодарского края в случаях, установленных федеральным законодательством, обязаны обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
2. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
3. Персональные данные, содержащиеся в государственных информационных системах Краснодарского края, обрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья 17. Порядок финансирования работ по информатизации
Финансирование программ информатизации Краснодарского края, создание и эксплуатация государственных информационных систем Краснодарского края осуществляются за счет средств краевого бюджета, а также за счет иных средств в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Администрация Краснодарского края в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона приводит в соответствие с ним действующие нормативные акты и принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
1 июля 2008 года №1517-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2008 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 01.11.2013г.№2812-КЗ НГР:ru23000201300634
Закон Краснодарского края от 01.11.2013г.№2811-КЗ НГР:ru23000201300943
Закон Краснодарского края от 10.06.2015г.№3185-КЗ НГР:ru23000201500592)
Закон Краснодарского края от29.04.2016 № 3387-КЗ НГР:ru23000201600612)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие при:
реализации региональной политики в сфере информатизации Краснодарского края;
создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие понятия:
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;
информатизация - процесс использования информационных и коммуникационных технологий, направленный на создание, распространение и потребление культурных и иных благ, решение социально-экономических задач;
информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
государственная информационная система Краснодарского края - информационная система, созданная, приобретенная и (или) накапливаемая с привлечением средств бюджета Краснодарского края, а также иным установленным законом способом;
обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
регистрация информационной системы - занесение предоставляемых в соответствии с настоящим Законом сведений об информационной системе в государственный реестр информационных систем Краснодарского края;
уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный главой администрации Краснодарского края обеспечить проведение государственной региональной политики в области информатизации;
защита информации - совокупность правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, неправомерных действий в отношении такой информации, а также на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализацию права на доступ к информации;
оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех значениях, в каких они определены законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Политика Краснодарского края в сфере информатизации
1. Политика Краснодарского края в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Краснодарского края посредством информационно-коммуникационных технологий.
2. Политика Краснодарского края в сфере информатизации основана на следующих принципах:
подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края, модернизации системы государственного управления;
создание общих для органов государственной власти Краснодарского края элементов информационно-технологической инфраструктуры, их унификация, использование типовых решений при создании информационных систем исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
согласованность нормативной правовой и методической баз в сфере информатизации на всех уровнях;
обеспечение совместимости государственных информационных систем Краснодарского края с государственными федеральными и муниципальными информационными системами, организация информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами в рамках единого информационного пространства Российской Федерации.
3. Основными направлениями региональной политики Краснодарского края в сфере информатизации являются:
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
развитие нормативной правовой базы Краснодарского края в сфере информатизации;
разработка и реализация целевых программ информатизации Краснодарского края;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, формирование и развитие государственных и муниципальных информационных систем;
создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
создание регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов финансирования программ информатизации на условиях государственно-частного партнерства;
проведение комплексного анализа уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере при осуществлении государственного управления и местного самоуправления, а также потребностей населения в информации и услугах;
проведение единой региональной политики информационной безопасности.
Статья 4. Органы управления в сфере информатизации Краснодарского края
1. Взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций в целях проведения согласованной региональной политики в сфере информатизации осуществляется в рамках Совета по информатизации при администрации Краснодарского края.
2. Реализацию региональной политики в сфере информатизации на территории Краснодарского края осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации, а также иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в крае в пределах своей компетенции.
3. В целях повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края создаются (назначаются) подразделения, ответственные за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий.
4. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края решают задачи по информатизации подведомственной сферы и собственному информационному обеспечению, участвуют в разработке и реализации программы информатизации.
Статья 5. Совет по информатизации при администрации Краснодарского края
Порядок формирования и функционирования Совета по информатизации при администрации Краснодарского края устанавливается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Основными задачами Совета по информатизации при администрации Краснодарского края являются:
организация эффективного информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в крае на межведомственном уровне в части использования информационных и коммуникационных технологий;
принятие решений о целесообразности создания или ликвидации государственных информационных систем Краснодарского края;
подготовка предложений по необходимым объемам бюджетного финансирования программы информатизации Краснодарского края.
В состав Совета по информатизации при администрации Краснодарского края могут входить представители органов государственной власти Краснодарского края, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций.
Решения Совета по информатизации при администрации Краснодарского края, носящие нормативный характер, утверждаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Статья 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края своим нормативным правовым актом создает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации или возлагает его обязанности на уже существующий орган исполнительной власти Краснодарского края.
Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации осуществляет реализацию региональной политики в сфере информатизации, в том числе:
координирует исполнение мероприятий по реализации региональной политики в сфере информатизации на территории Краснодарского края;
разрабатывает единые нормы и правила создания и функционирования государственных информационных систем Краснодарского края;
вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края по разработке и внедрению государственных информационных систем Краснодарского края, в том числе имеющих особое значение для социального и экономического развития Краснодарского края;
организует выполнение мероприятий целевых программ информатизации Краснодарского края;
готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам управления в сфере информатизации, создания и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края;
выполняет функции государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг в сфере информатизации, в том числе является государственным заказчиком проектов информатизации в рамках краевых целевых программ информатизации;
участвует в деятельности по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Краснодарского края;
выступает организатором регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
осуществляет иные функции в сфере информатизации, определенные главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Статья 7. Целевые программы информатизации
Целевые программы информатизации Краснодарского края разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Мероприятия целевых программ информатизации Краснодарского края должны соответствовать целям социально-экономического развития Краснодарского края, приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне и целям административной реформы.
В соответствии с направлениями государственной политики в сфере информатизации органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в случае необходимости разрабатывают и утверждают соответствующие программы информатизации.
Реализация целевых программ информатизации Краснодарского края и программ информатизации муниципальных образований осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 8. Государственные информационные системы Краснодарского края
1. Государственные информационные системы Краснодарского края - информационные системы, созданные на основании законов Краснодарского края и правовых актов государственных органов Краснодарского края в целях реализации полномочий государственных органов Краснодарского края и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
2. Государственные информационные системы Краснодарского края создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственные информационные системы Краснодарского края являются объектами правоотношений:
органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих правомочия собственника информационных систем;
операторов информационных систем;
пользователей информацией;
иных лиц, участвующих в формировании и использовании информационных систем.
4. Правовой режим государственных информационных систем Краснодарского края определяется нормами, устанавливающими порядок формирования, эксплуатации, классификации и кодирования, учета (регистрации), обеспечения доступа, управления развитием, финансирования и обеспечения информационной безопасности.
5. В собственности Краснодарского края находятся государственные информационные системы Краснодарского края, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств краевого бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
6. Государственные информационные системы Краснодарского края включают в себя информацию, программные и иные средства организации (предоставления) информации в информационных системах, материальные (бумажные, магнитные, оптические, электронные и иные) носители информации, а также технические средства обеспечения информационных систем.
Использование указанных объектов в нарушение установленного правового режима не допускается.
Статья 9. Порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края
1. Государственные информационные системы Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами.
3. Создание государственных информационных систем Краснодарского края производится на основе единых норм и правил.
4. Решения о целесообразности создания или ликвидации государственных информационных систем Краснодарского края принимаются Советом по информатизации при администрации Краснодарского края на основании предложений органов государственной власти Краснодарского края. В соответствии с принятыми Советом по информатизации при администрации Краснодарского края решениями мероприятия по созданию государственных информационных систем Краснодарского края согласовываются и включаются в целевые программы и планы работ по информатизации Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
5. В соответствии с Федеральным законом информация, содержащаяся в государственных информационных системах Краснодарского края, а также иные сведения и документы, имеющиеся В распоряжении государственных органов, являются государственными информационными ресурсами Краснодарского края.
6. Деятельность по эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края осуществляет оператор информационный системы. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы Краснодарского края, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
7. При эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края операторы таких систем обеспечивают совместимость информационных систем между собой путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации в соответствии с федеральным законодательством.
8. В случае принятия решения о реорганизации или прекращении деятельности оператора государственной информационной системы Краснодарского края должен быть определен также порядок передачи государственной информационной системы иному органу государственной власти Краснодарского края, краевому государственному учреждению или государственному унитарному предприятию Краснодарского края и дальнейшего использования такой информационной системы.
Статья 10. Муниципальные информационные системы Краснодарского края и иные информационные системы
1. В случаях, если иное не установлено федеральным законодательством, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
2. Муниципальная информационная система - информационная система, созданная на основании решения органа местного самоуправления в Краснодарском крае в процессе осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
3. На муниципальные информационные системы распространяются требования к государственным информационным системам, установленные Федеральным законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
4. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными или муниципальными информационными системами Краснодарского края, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
Статья 11. Порядок классификации и кодирования информации в Краснодарском крае
1. Классификация и кодирование информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края, осуществляется в целях:
создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Краснодарского края;
систематизации информации по единым классификационным правилам и использования этих систем при прогнозировании социально-экономического развития Краснодарского края;
обеспечения совместимости государственных информационных систем Краснодарского края;
обеспечения межотраслевого обмена;
обеспечения согласованного информационного взаимодействия органов государственного управления Краснодарского края;
гармонизации единой системы классификации и кодирования информации Краснодарского края с общероссийскими и международными классификациями и стандартами.
2. Порядок классификации и кодирования информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края, определяется Положением о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Краснодарского края.
3. Положение о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Краснодарского края утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Статья 12. Порядок учета государственных информационных систем Краснодарского края
1. Учет государственных информационных систем Краснодарского края осуществляется в обязательном порядке путем регистрации в государственном реестре информационных систем Краснодарского края (далее - Реестр).
2. Регистрация государственных информационных систем Краснодарского края в Реестре производится с целью юридического закрепления прав собственника на соответствующие информационные системы.
3. Порядок регистрации государственных информационных систем Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Государственные информационные системы Краснодарского края, зарегистрированные в Реестре, подлежат защите в составе государственного имущества Краснодарского края в установленном порядке.
5. Организация регистрации государственных информационных систем Краснодарского края возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации.
6. Обязанность по внесению государственной информационной системы Краснодарского края в Реестр возлагается на заказчика, заключившего государственный контракт на создание информационной системы, при создании, существенном обновлении системы, а также по запросу специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере информатизации.
7. Ответственность за полноту, достоверность и актуализацию сведений о зарегистрированных государственных информационных системах Краснодарского края возлагается на субъект, предоставивший соответствующие сведения.
8. В Реестр также могут быть включены по согласованию информационные системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных организаций, органов местного самоуправления, а также иные информационные системы, имеющие важное значение для социально-экономического и культурного развития Краснодарского края.
9. Информация о зарегистрированных государственных информационных системах Краснодарского края является открытой, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края
1. Информация о деятельности государственных органов Краснодарского края является открытой и общедоступной.
2. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. В соответствии с Федеральным законом информация, содержащаяся в государственных информационных системах Краснодарского края, о деятельности органов государственной власти Краснодарского края, информация, затрагивающая права, свободы и обязанности человека и гражданина, предоставляется заинтересованному лицу бесплатно.
5. Организация имеет право на получение из государственных информационных систем Краснодарского края информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой для взаимодействия с органами власти Краснодарского края при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
6. Установление платы за предоставление органами государственной власти Краснодарского края информации о своей деятельности возможно в случаях и на условиях, установленных федеральным законодательством.
7. Доступ к информации, содержащейся в муниципальных и иных информационных системах, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
8. Органы государственной власти Краснодарского края разграничивают информацию по объему и содержанию для различных категорий пользователей и широко используют общедоступные информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и деятельности подведомственных им организаций, осуществляют массовое информационное обеспечение потребителей информации по другим вопросам, представляющим общественный интерес.
9. Информация из государственных информационных систем Краснодарского края, полученная потребителями законным путем, может быть использована для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации.
Статья 14. Документирование информации, содержащейся в государственных информационных системах Краснодарского края
1. В соответствии с Федеральным законом электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
2. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
3. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.
Статья 15. Оказание услуг населению с использованием государственных информационных систем Краснодарского края
Информационные и другие государственные услуги оказываются операторами информационных систем и иными лицами, уполномоченными владельцами на использование государственных информационных ресурсов Краснодарского края.
Установление платы за предоставление государственным органом информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральным законодательством.
Взимание платы за информационные услуги, оказанные без согласия стороны, которой они были предоставлены, не допускается.
Статья 16. Перечень обязанностей обладателей информации, операторов государственных информационных систем Краснодарского края по защите информации
1. Обладатель информации, оператор государственной информационной системы Краснодарского края в случаях, установленных федеральным законодательством, обязаны обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
2. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
3. Персональные данные, содержащиеся в государственных информационных системах Краснодарского края, обрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья 17. Порядок финансирования работ по информатизации
Финансирование программ информатизации Краснодарского края, создание и эксплуатация государственных информационных систем Краснодарского края осуществляются за счет средств краевого бюджета, а также за счет иных средств в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Администрация Краснодарского края в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона приводит в соответствие с ним действующие нормативные акты и принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 112 от 10.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 Информация и информатизация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: