Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100489 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
01.07.2011
г. Тамбов
№ 31-З
О туризме в Тамбовской области
Утратил силу:
Закон Тамбовской области от 04.07.2016 № 689-З (ru68000201600504)
(в редакции законов Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З (ru68000201301154), от 07.12.2015 № 593-З (ru68000201501100)
Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и других прав при занятии туризмом, а также на развитие туристской индустрии области и регулирование отношений, возникающих в сфере туризма на территории области.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также следующие понятия:
туристская инфраструктура - комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, используемых для обеспечения жизнедеятельности туристов;
субъекты туристской индустрии - лица, осуществляющие деятельность по возмездному оказанию услуг, выполнению сопутствующих услугам работ и продаже товаров туристского назначения с использованием объектов туристской индустрии, а также туристских ресурсов;
туризм внутренний области (далее - внутренний туризм) - путешествия в пределах области лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории области;
туризм въездной области (далее - въездной туризм) - путешествия в пределах области лиц, не проживающих постоянно или преимущественно на территории области;
туризм рекреационный - вид массового туризма, совершаемого на территории области с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил;
туризм сельский - вид туризма, основанный на посещении сельской местности с целью ознакомления с условиями жизни в сельской местности и размещением в домах жителей села;
туризм паломнический - разновидность религиозного туризма, совершаемого на территории области верующими людьми разных конфессий по святым местам;
туризм краеведческий - туризм, связанный с посещением исторических объектов туристского показа, осуществляемый в познавательных целях;
туризм детско-юношеский спортивный - вид туризма для детей и подростков, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе;
туризм экологический - туризм, сочетающий в себе минимальный по воздействию на природные экосистемы отдых и экологическое образование (воспитание);
туризм культурно-познавательный - вид туризма, ориентированный на ознакомление с памятниками архитектуры, истории, культуры, природы, традициями и обычаями области;
зона туристско-экскурсионной деятельности - зона, создаваемая на территории области в целях регулирования процесса использования ресурсов культурно-познавательного, экологического и других видов туризма.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере туризма в области
Правовое регулирование в сфере туризма на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Устава (Основного Закона) Тамбовской области, настоящего Закона и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Основные направления реализации государственной политики в сфере туризма в области
Основными направлениями реализации государственной политики в сфере туризма в области являются:
нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
осуществление мер государственной поддержки субъектов туристской индустрии области, занимающихся внутренним и въездным туризмом;
определение и поддержка приоритетных направлений развития въездного и внутреннего туризма;
содействие повышению конкурентоспособности туристского продукта;
стимулирование притока туристов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств путем формирования представления об области как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма;
содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма;
информационное обеспечение туризма;
обеспечение безопасности туристов (экскурсантов) на территории области;
содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
поддержка и создание благоприятных условий для развития детско-юношеского спортивного туризма;
повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории области.
Статья 4. Меры государственной поддержки развития туризма в области
Мерами государственной поддержки развития туризма в области являются:
организационно-правовое обеспечение развития туризма в области;
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
предоставление бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тамбовской области и мероприятий, направленных на развитие туризма в области;
содействие развитию приоритетных направлений въездного и внутреннего туризма;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, направленных на развитие туристской инфраструктуры в области;
продвижение туристского продукта области на внутреннем и мировом туристских рынках путем:
а) организации и проведения в области туристских ярмарок, выставок, праздников, конференций и иных мероприятий в сфере туризма;
б) участия во Всероссийских и международных туристских выставках, ярмарках, конференциях, круглых столах, деловых встречах и иных мероприятиях в сфере туризма;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
в) создание Единой системы информационного обеспечения туристской деятельности, в которую входит:
создание специализированного туристского Web-сайта;
подготовка и размещение информации об объектах туристской инфраструктуры и туристских ресурсах области на бумажном и электронном носителях;
содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии в области;
оказание государственной поддержки общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, осуществляющим развитие детско-юношеского спортивного туризма;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 5. Приоритетные направления развития въездного и внутреннего туризма в области
Приоритетные направления развития въездного и внутреннего туризма определены с учетом социально-экономического развития области, наличия туристских ресурсов на территории области. Приоритетным является развитие:
рекреационного туризма;
сельского туризма;
паломнического туризма;
детско-юношеского спортивного туризма (как направления, пользующегося особой государственной поддержкой);
краеведческого туризма;
экологического туризма.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственной поддержки развития туризма в области
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
Финансовое обеспечение государственной поддержки развития туризма в области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
К расходным обязательствам области в сфере туризма относятся:
(пункт 1 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
1) организация и осуществление государственных программ Тамбовской области и ведомственных программ в сфере туризма;
2) государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма в области;
3) участие во Всероссийских и международных туристских выставках, ярмарках.
Статья 7. Государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма в области
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
1. Государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма признается приоритетным направлением.
Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, осуществляющие развитие детско-юношеского спортивного туризма, имеют право на дополнительную меру государственной поддержки в виде выплат лучшим областным государственным и муниципальным общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, реализующим программы детско-юношеского спортивного туризма.
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
2. Дополнительная мера государственной поддержки, определенная в части 1 настоящей статьи, распространяется на областные государственные и муниципальные общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, реализующие программы детско-юношеского спортивного туризма, внедряющие инновационные образовательные программы в сфере детско-юношеского спортивного туризма и обеспечивающие высокое качество предоставляемых образовательных услуг.
(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
3. Размеры выплат, определенные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются для лучших областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма от 100000 рублей до 250000 рублей.
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
4. Порядок предоставления дополнительной меры государственной поддержки областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма, устанавливается постановлением администрации области.
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительной меры государственной поддержки областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Статья 8. Зоны осуществления туристско-экскурсионной деятельности в области
1. В целях регулирования процесса использования ресурсов культурно- познавательного туризма и ресурсов рекреационного туризма, сохранения и (или) экоориентированного развития отдельных туристских территорий области, имеющих важное экологическое или лечебно-рекреационное значение, а также в целях привлечения инвестиций в муниципальные образования области на территории области создаются зоны туристско-экскурсионной деятельности.
В отношении каждой зоны туристско-экскурсионной деятельности составляется паспорт.
2. Порядок создания и форма паспорта зоны туристско-экскурсионной деятельности устанавливается постановлением администрации области.
Статья 9. Мониторинг использования туристских ресурсов области
1. Мониторинг использования туристских ресурсов области включает в себя:
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
сбор и обобщение информации о реализации государственных программ Тамбовской области и муниципальных программ развития туризма в области;
данные анализа статистических и иных качественных и количественных показателей, характеризующих состояние и прогноз развития туризма в области, а также мониторинг использования туристских ресурсов;
оценку перспектив развития объектов туристской инфраструктуры, внесенных в банк данных по объектам туристской инфраструктуры региона, и их инвестиционной привлекательности;
иную информацию, соответствующую целям и направлениям развития туризма в области в соответствии с настоящим Законом.
2. Мониторинг использования туристских ресурсов области для анализа тенденций развития туризма, рационального использования туристских ресурсов, своевременного выявления изменений в их состоянии и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов (экскурсантов), а также ежегодной оценки и прогноза развития объектов туристской инфраструктуры области и их инвестиционной привлекательности осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.
Статья 10. Обеспечение безопасности туристов в области
1. Безопасность туристов включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также защиту окружающей среды, материальных и духовных ценностей.
2. Туристские предприятия и организации всех форм собственности содействуют обеспечению мер безопасности туристов (экскурсантов), участвующих в туристских путешествиях, походах, соревнованиях и других мероприятиях.
Статья 11. Контроль за обеспечением безопасности туристов в области
Контроль за обеспечением безопасности туристов осуществляют в пределах установленной компетенции органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий полномочия в сфере туристской деятельности.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 7, которая вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава администрации
области О.И. Бетин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
01.07.2011
г. Тамбов
№ 31-З
О туризме в Тамбовской области
Утратил силу:
Закон Тамбовской области от 04.07.2016 № 689-З (ru68000201600504)
(в редакции законов Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З (ru68000201301154), от 07.12.2015 № 593-З (ru68000201501100)
Настоящий Закон Тамбовской области (далее - Закон) направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и других прав при занятии туризмом, а также на развитие туристской индустрии области и регулирование отношений, возникающих в сфере туризма на территории области.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также следующие понятия:
туристская инфраструктура - комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, используемых для обеспечения жизнедеятельности туристов;
субъекты туристской индустрии - лица, осуществляющие деятельность по возмездному оказанию услуг, выполнению сопутствующих услугам работ и продаже товаров туристского назначения с использованием объектов туристской индустрии, а также туристских ресурсов;
туризм внутренний области (далее - внутренний туризм) - путешествия в пределах области лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории области;
туризм въездной области (далее - въездной туризм) - путешествия в пределах области лиц, не проживающих постоянно или преимущественно на территории области;
туризм рекреационный - вид массового туризма, совершаемого на территории области с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил;
туризм сельский - вид туризма, основанный на посещении сельской местности с целью ознакомления с условиями жизни в сельской местности и размещением в домах жителей села;
туризм паломнический - разновидность религиозного туризма, совершаемого на территории области верующими людьми разных конфессий по святым местам;
туризм краеведческий - туризм, связанный с посещением исторических объектов туристского показа, осуществляемый в познавательных целях;
туризм детско-юношеский спортивный - вид туризма для детей и подростков, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе;
туризм экологический - туризм, сочетающий в себе минимальный по воздействию на природные экосистемы отдых и экологическое образование (воспитание);
туризм культурно-познавательный - вид туризма, ориентированный на ознакомление с памятниками архитектуры, истории, культуры, природы, традициями и обычаями области;
зона туристско-экскурсионной деятельности - зона, создаваемая на территории области в целях регулирования процесса использования ресурсов культурно-познавательного, экологического и других видов туризма.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере туризма в области
Правовое регулирование в сфере туризма на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Устава (Основного Закона) Тамбовской области, настоящего Закона и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Основные направления реализации государственной политики в сфере туризма в области
Основными направлениями реализации государственной политики в сфере туризма в области являются:
нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
осуществление мер государственной поддержки субъектов туристской индустрии области, занимающихся внутренним и въездным туризмом;
определение и поддержка приоритетных направлений развития въездного и внутреннего туризма;
содействие повышению конкурентоспособности туристского продукта;
стимулирование притока туристов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств путем формирования представления об области как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма;
содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма;
информационное обеспечение туризма;
обеспечение безопасности туристов (экскурсантов) на территории области;
содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
поддержка и создание благоприятных условий для развития детско-юношеского спортивного туризма;
повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории области.
Статья 4. Меры государственной поддержки развития туризма в области
Мерами государственной поддержки развития туризма в области являются:
организационно-правовое обеспечение развития туризма в области;
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
предоставление бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тамбовской области и мероприятий, направленных на развитие туризма в области;
содействие развитию приоритетных направлений въездного и внутреннего туризма;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, направленных на развитие туристской инфраструктуры в области;
продвижение туристского продукта области на внутреннем и мировом туристских рынках путем:
а) организации и проведения в области туристских ярмарок, выставок, праздников, конференций и иных мероприятий в сфере туризма;
б) участия во Всероссийских и международных туристских выставках, ярмарках, конференциях, круглых столах, деловых встречах и иных мероприятиях в сфере туризма;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
в) создание Единой системы информационного обеспечения туристской деятельности, в которую входит:
создание специализированного туристского Web-сайта;
подготовка и размещение информации об объектах туристской инфраструктуры и туристских ресурсах области на бумажном и электронном носителях;
содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии в области;
оказание государственной поддержки общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, осуществляющим развитие детско-юношеского спортивного туризма;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 5. Приоритетные направления развития въездного и внутреннего туризма в области
Приоритетные направления развития въездного и внутреннего туризма определены с учетом социально-экономического развития области, наличия туристских ресурсов на территории области. Приоритетным является развитие:
рекреационного туризма;
сельского туризма;
паломнического туризма;
детско-юношеского спортивного туризма (как направления, пользующегося особой государственной поддержкой);
краеведческого туризма;
экологического туризма.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственной поддержки развития туризма в области
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
Финансовое обеспечение государственной поддержки развития туризма в области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
К расходным обязательствам области в сфере туризма относятся:
(пункт 1 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
1) организация и осуществление государственных программ Тамбовской области и ведомственных программ в сфере туризма;
2) государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма в области;
3) участие во Всероссийских и международных туристских выставках, ярмарках.
Статья 7. Государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма в области
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
1. Государственная поддержка детско-юношеского спортивного туризма признается приоритетным направлением.
Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, осуществляющие развитие детско-юношеского спортивного туризма, имеют право на дополнительную меру государственной поддержки в виде выплат лучшим областным государственным и муниципальным общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, реализующим программы детско-юношеского спортивного туризма.
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
2. Дополнительная мера государственной поддержки, определенная в части 1 настоящей статьи, распространяется на областные государственные и муниципальные общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, реализующие программы детско-юношеского спортивного туризма, внедряющие инновационные образовательные программы в сфере детско-юношеского спортивного туризма и обеспечивающие высокое качество предоставляемых образовательных услуг.
(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
3. Размеры выплат, определенные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются для лучших областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма от 100000 рублей до 250000 рублей.
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
4. Порядок предоставления дополнительной меры государственной поддержки областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма, устанавливается постановлением администрации области.
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 № 339-З)
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительной меры государственной поддержки областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Статья 8. Зоны осуществления туристско-экскурсионной деятельности в области
1. В целях регулирования процесса использования ресурсов культурно- познавательного туризма и ресурсов рекреационного туризма, сохранения и (или) экоориентированного развития отдельных туристских территорий области, имеющих важное экологическое или лечебно-рекреационное значение, а также в целях привлечения инвестиций в муниципальные образования области на территории области создаются зоны туристско-экскурсионной деятельности.
В отношении каждой зоны туристско-экскурсионной деятельности составляется паспорт.
2. Порядок создания и форма паспорта зоны туристско-экскурсионной деятельности устанавливается постановлением администрации области.
Статья 9. Мониторинг использования туристских ресурсов области
1. Мониторинг использования туристских ресурсов области включает в себя:
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 593-З)
сбор и обобщение информации о реализации государственных программ Тамбовской области и муниципальных программ развития туризма в области;
данные анализа статистических и иных качественных и количественных показателей, характеризующих состояние и прогноз развития туризма в области, а также мониторинг использования туристских ресурсов;
оценку перспектив развития объектов туристской инфраструктуры, внесенных в банк данных по объектам туристской инфраструктуры региона, и их инвестиционной привлекательности;
иную информацию, соответствующую целям и направлениям развития туризма в области в соответствии с настоящим Законом.
2. Мониторинг использования туристских ресурсов области для анализа тенденций развития туризма, рационального использования туристских ресурсов, своевременного выявления изменений в их состоянии и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов (экскурсантов), а также ежегодной оценки и прогноза развития объектов туристской инфраструктуры области и их инвестиционной привлекательности осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области.
Статья 10. Обеспечение безопасности туристов в области
1. Безопасность туристов включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также защиту окружающей среды, материальных и духовных ценностей.
2. Туристские предприятия и организации всех форм собственности содействуют обеспечению мер безопасности туристов (экскурсантов), участвующих в туристских путешествиях, походах, соревнованиях и других мероприятиях.
Статья 11. Контроль за обеспечением безопасности туристов в области
Контроль за обеспечением безопасности туристов осуществляют в пределах установленной компетенции органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий полномочия в сфере туристской деятельности.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 7, которая вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава администрации
области О.И. Бетин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 87 (1169) от 06.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: