Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2015г.
Номер документа: RU54000201500603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

1

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 01.07.2015 № 574-ОЗ

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Новосибирской области

25 июня 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием и реализацией наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – наказы).

Статья 2. Общие положения

1. Наказами являются одобренные собраниями избирателей предложения по социально-экономическому развитию Новосибирской области, направленные в ходе предвыборной кампании зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание) и включенные в программу реализации наказов, утвержденную Законодательным Собранием.

Целью наказов избирателей является повышение уровня и качества жизни населения Новосибирской области.

2. Наказы избирателей должны относиться к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

3. К наказам избирателей могут быть отнесены предложения по наказам, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в случае, установленном настоящим Законом.

Статья 3. Порядок формирования предложений по наказам

1. Для формирования предложений по наказам проводятся собрания избирателей (далее – собрание).

Инициаторами проведения собрания могут являться избиратели и (или) зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания.

2. Инициатор проведения собрания заблаговременно уведомляет избирателей о дате, времени и месте проведения собрания.

3. Перед началом собрания инициатором проведения собрания организуется регистрация присутствующих избирателей.

Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 25 избирателей.

Для проведения собрания простым большинством голосов от числа участников избираются председатель и секретарь, а также утверждается повестка дня собрания.

На собрании секретарем ведется протокол собрания, в котором указываются: дата и место проведения собрания, фамилии и инициалы присутствующих и зарегистрированных на собрании избирателей и зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, краткое содержание выступлений участников собрания, результаты голосования по предложениям по наказам, принятые решения.

4. Предложение по наказу считается одобренным, если за него проголосовало более половины от числа зарегистрированных на собрании избирателей.

5. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

6. Протокол собрания в течение 10 дней со дня проведения собрания секретарем собрания направляется зарегистрированному кандидату в депутаты Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному избирательному округу или кандидату в депутаты Законодательного Собрания, включенному в областной список кандидатов по соответствующей территориальной группе.

Статья 4. Порядок работы с предложениями по наказам

1. Депутат Законодательного Собрания на основе направленных ему протоколов собраний составляет перечень предложений по наказам по форме согласно приложению к настоящему Закону и в течение 30 дней со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе представляет его в Законодательное Собрание с приложением протоколов собраний.

2. Законодательное Собрание в течение 60 дней со дня избрания в правомочном составе формирует сводный перечень предложений по наказам и направляет его с приложением протоколов собраний в Правительство Новосибирской области для подготовки проекта программы реализации наказов.

3. Правительство Новосибирской области в течение 200 дней со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе формирует перечень предложений по наказам, рекомендованных к включению в программу реализации наказов, и перечень предложений по наказам, рекомендованных к отклонению.

4. Основаниями для отклонения предложения по наказу являются:

1) противоречие федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области;

2) формирование предложения по наказу и (или) его направление с нарушением порядка, установленного настоящим Законом;

3) реализация предложения по наказу не относится к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам ведения субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи;

4) отсутствие в соответствии с социальными нормативами и нормами потребности в реализации предложения по наказу и (или) технической возможности для его реализации.

5. В случае дублирования предложений по наказам на территории соответствующего одномандатного избирательного округа предложения по наказу подлежат объединению в один наказ с указанием всех депутатов Законодательного Собрания, которым были переданы соответствующие предложения по наказам.

6. Предложения по наказам, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, рекомендуются к включению в программу реализации наказов в случае, если их реализация направлена на достижение целей, установленных в соответствующих государственных программах Новосибирской области.

7. Предложения по наказам, отклоненные на основании пункта 3 части 4 настоящей статьи, направляются Правительством Новосибирской области в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для рассмотрения вопроса о возможности учета этих предложений при разработке документов стратегического планирования.

Статья 5. Программа реализации наказов

1. Реализация наказов осуществляется в соответствии с программой реализации наказов, которая составляется на период полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва. В программе реализации наказов указываются:

1) номер избирательного округа и наименование муниципального образования Новосибирской области;

2) фамилия, имя, отчество депутата Законодательного Собрания;

3) содержание наказа с указанием населенного пункта (населенных пунктов);

4) объем и источники финансирования реализации наказа с разбивкой по годам;

5) год начала и окончания реализации наказа;

6) областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за реализацию наказа.

2. Губернатор Новосибирской области в течение 200 дней со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе вносит в Законодательное Собрание проект программы реализации наказов, подготовленный на основе перечня предложений по наказам, рекомендованных к включению в программу реализации наказов, а также перечень предложений по наказам, рекомендованным к отклонению, с мотивированным обоснованием их отклонения.

3. Программа реализации наказов утверждается Законодательным Собранием и подлежит официальному опубликованию.

4. Наказы, данные депутату Законодательного Собрания, досрочно прекратившему свои полномочия, исключению из программы реализации наказов не подлежат. 

5. В случае, если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата Законодательного Собрания, то наказ включается в программу реализации наказов депутатам Законодательного Собрания последующего созыва.

Статья 6. Организация выполнения наказов

1. Наказы учитываются при разработке проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, а также в государственных программах Новосибирской области и ведомственных целевых программах путем включения в них мероприятий по их реализации.

2. На основании программы реализации наказов Правительством Новосибирской области формируется проект плана реализации наказов на очередной финансовый год, который включает перечень мероприятий по реализации наказов (с указанием конкретных характеристик итогового результата – количество объектов, протяженность, перечень работ и другое).

3. Проект плана реализации наказов на очередной финансовый год вносится Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается постановлением Законодательного Собрания.

4. Организацию выполнения наказов осуществляет Правительство Новосибирской области.

5. Депутаты Законодательного Собрания непосредственно участвуют в организации выполнения наказов в соответствии с утвержденными программой реализации наказов и планами реализации наказов.

Статья 7. Контроль за выполнением наказов

Контроль за выполнением наказов осуществляет Законодательное Собрание в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 8. Отчетность о выполнении наказов

1. Отчет о выполнении плана реализации наказов вносится Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за соответствующий финансовый год и утверждается постановлением Законодательного Собрания.

2. Отчет о выполнении программы реализации наказов вносится Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание не позднее 1 июня года, в котором истекает срок полномочий депутатов Законодательного Собрания соответствующего созыва, и утверждается постановлением Законодательного Собрания. Отчет о выполнении программы реализации наказов подлежит официальному опубликованию.

3. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют информирование избирателей о своей деятельности по исполнению наказов не реже одного раза в год в рамках отчета перед избирателями.

Статья 9. Финансирование реализации наказов

1. Финансирование реализации наказов осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

2. Финансирование реализации наказов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляется на условиях софинансирования из областного бюджета Новосибирской области путем предоставления субсидий местным бюджетам.

Статья 10. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 17 сентября 2003 года № 141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан»;

2) Закон Новосибирской области от 9 декабря 2005 года № 352-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан».

3. Отчет о выполнении программы реализации наказов депутатам Законодательного Собрания пятого созыва вносится на рассмотрение Законодательного Собрания не позднее чем за шестьдесят дней до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания пятого созыва.

Губернатор

Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Приложение

к Закону Новосибирской области

«О наказах избирателей депутатам

Законодательного Собрания Новосибирской области»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по наказам депутата _____________ по избирательному округу № ___________

№№

пп/п

Наименование муниципального района

(городского округа)

Наименование населенного пункта

Содержание наказа избирателей

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать