Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2006г.
Номер документа: ru82000200600209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 01 августа 2006 года № 207-оз

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА» НА 2006 - 2010 ГОДЫ

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 19.12.2008 № 200}

Статья 1

Утвердить окружную целевую программу «Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Корякского автономного округа

О.Н. Кожемяко

Окружная целевая программа

"Модернизация объектов

жилищно-коммунального комплекса

Корякского автономного округа"

на 2006 - 2010 годы

ПАСПОРТ

окружной целевой программы

«Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса

Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы

Наименование   программы

Окружная целевая   программа «Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского   автономного округа» на 2006 - 2010 годы

Дата принятия   решения о разработке программы,

дата ее утверждения   (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение   Губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2006 г. № 99-р «О   разработке программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры   Корякского автономного округа на среднесрочную перспективу».

Закон Корякского   автономного округа от « ___ » 2006 г. № ____ «Об окружной целевой программе   «Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного   округа»

на 2006 - 2010   годы»

Государственный   заказчик (государственный заказчик - координатор) программы

Администрация   Корякского автономного округа

Основные   разработчики программы

Департамент   строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного   округа, Департамент экономического развития Администрации Корякского   автономного округа

Олюторский   муниципальный район, Пенжинский муниципальный район, Карагинский   муниципальный район, Тигильский муниципальный район, городской округ «поселок   Палана»

Цели и задачи   программы, важнейшие целевые показатели

Целью программы   является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной   инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими   комфортные условия проживания.

Задачами программы   являются:

- модернизация   объектов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда;

- повышение   эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение   средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации   объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки и этапы   реализации программы (подпрограмм)

2006 - 2010 годы

1 этап: 2006 -   2008 г.г.

2 этап: 2009 -   2010 г.г.

Основные   мероприятия

Модернизация   объектов коммунальной энергетики,

капитальный ремонт   и реконструкция жилья, модернизация систем водоснабжения, теплообеспечения и   водоотведения жилого фонда

Исполнители   основных мероприятий

Структурные   подразделения Администрации Корякского автономного округа, предприятия жилищно-коммунального   и строительного комплекса, Олюторский муниципальный район, Пенжинский   муниципальный район, Карагинский муниципальный район, Тигильский   муниципальный район, городской округ «поселок Палана»

Объемы и источники   финансирования

Финансирование   программы на период 2006 - 2010 годов - 4395,860 млн. рублей (в ценах 2006   г.), в т. ч. средства:

- федерального   бюджета - 1366,472 млн. рублей;

- бюджета   Корякского автономного округа -1056,13 млн. рублей;

- внебюджетных   источников - 1973,258 млн. рублей

Ожидаемые конечные   результаты реализации программы

Увеличение срока   службы систем коммунальной инфраструктуры на 40 - 50 лет.

Снижение объемов   поставки в округ дизельного топлива для выработки электроэнергии со   среднегодового уровня в 30 тыс. тонн до 20 тыс. тонн.

Снижение стоимости   жилищно-коммунальных услуг на 20-40 %.

Снижение   аварийности систем жизнеобеспечения на 50-80 %

Система   организации контроля за исполнением программы

Текущее управление   программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный   заказчик программы - Администрация Корякского автономного округа.

Администрация   Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы   финансирования на очередной финансовый год.

Администрация   Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий   работает на основании договоров.

Курирующим   структурным подразделением в области реализации программы является   Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации   Корякского автономного округа.

Департамент   строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского   автономного округа ежемесячно представляет отчет о реализации программы в   Департамент экономического развития Администрации Корякского автономного   округа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Окружная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с изменениями от 27 мая 1997 года) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 09.2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (с изменениями от 20 октября, 30, 31 декабря 2005 года).

Программа включает в себя мероприятия по реализации на территории Корякского автономного округа национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве округа в настоящее время характеризуется следующими негативными факторами:

- предельная степень износа основных фондов, высокая аварийность инженерных систем;

- неэффективная система управления и кризисное финансовое положение;

- отсутствие экономических стимулов снижения издержек;

- неразвитость конкурентной среды;

- значительные потери энергии, воды и других ресурсов;

- проведение аварийно-восстановительных работ взамен планово-предупредительного ремонта;

- неспособность бюджетов всех уровней выполнять свои финансовые обязательства в полном объеме перед населением и жилищно-коммунальными предприятиями;

- низкая инвестиционная привлекательность;

- низкие темпы обеспечения граждан жилыми помещениями.

Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет бюджетных дотаций, в связи с их сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении. Финансовое состояние предприятий ЖКХ при существующих схемах финансирования не позволяет за счет собственных средств решать проблемы обеспечения ремонта и реконструкции, а тем более модернизации объектов ЖКХ.

Причинами возникновения технических проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве округа являются:

высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

низкая платежеспособность значительной части населения и бюджетных учреждений;

низкая эффективность системы управления.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Корякского автономного округа составляет 85 процентов. Фактические объемы инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры недостаточны для развития отрасли. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование собственных природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 50 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 30 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период. Только за отопительный период 2006 года отмечено более 20 крупных аварий и еще более 250 мелких нарушений в работе коммунальных систем.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде сел достигают 70 процентов поданной в сеть воды. Имеет место дефицит в обеспечении населения сел Корф, Тиличики, Ивашка, Пахачи питьевой водой нормативного качества.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса отвечает концептуальным интересам Корякского автономного округа и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территории.

Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основная доля издержек жилищно-коммунального хозяйства приходится на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, приводит к значительному росту стоимости электрической и тепловой энергии, которые вместе с транспортными расходами составляют в структуре материальных затрат более 50 процентов. Отсюда - высокие цены на производимые в округе жилищно-коммунальные услуги.

Техническое состояние объектов жилищно-коммунального комплекса,

положение дел в области потребления энергоресурсов

Жилищно-коммунальный комплекс округа представлен 20 предприятиями, которые в общей сложности обслуживают:

- 509,5 тыс. кв. метров жилого фонда;

- 51 котельную;

- 30 дизельных электростанций;

- 171 км тепловых сетей;

- 134,5 км водопроводных сетей;

- 409,5 км электросетей.

В обслуживании инфраструктуры задействовано 1200 человек.

Жилищный фонд

Площадь жилищного фонда всех форм собственности, находящейся на территории округа составляет 509,5 тыс. кв. метров (11081 квартира), в том числе жилой площади 360,3 тыс. кв. метров.

Всего жилых строений в муниципальных образованиях Корякского автономного округа имеется в наличии 1728 единиц, в том числе:

в Карагинском - 477;

в Тигильском - 395;

вОлюторском - 537;

в Пенжинском - 204;

в пгт Палана - 115.

Наиболее активное строительство жилья наблюдалось в конце 60-х - начале 70-х годов.

В 80-е годы строились четырехэтажные и пятиэтажные жилые здания в бетонном исполнении. Последний жилой дом в округе площадью 739 кв. метров был сдан в эксплуатацию в 1999 году.

С начала проводимых реформ в состоянии незавершенного строительства в округе находилось в пределах 13 тыс. кв. метров жилья.

Жилые строения, расположенные на территории округа, распределились следующим образом (от общего количества строений):

по срокам ввода в эксплуатацию:

- 1950-1988 г.г. - 755 единиц, что составляет 43,7 %;

- 1988-1996 г.г. - 973 единицы, или 56,3 %;

по материалам стен:

- деревянных - 1436 единиц или 83,1 %;

- крупнопанельных - 83 единицы или 4,8 %;

- смешанных - 209 единиц или 12,1 %;

по проценту износа:

- от 0 до 30 % - 133 единицы;

- от 31 до 50 % - 199 единиц;

- от 51 и более - 1396 единиц;

по балансовой принадлежности, кв. метров:

- муниципальная - 335024,1;

- государственная - 5325,3;

- приватизированная - 169151,8.

По степени благоустройства жилищный фонд округа оборудован на:

- 67,3 % центральным отоплением;

- 62,9 % водопроводом;

- 60 % канализацией;

- 56,1 % ваннами (душами);

- 48,5 % горячей водой;

- 29,1 % напольными плитами.

Ветхих и аварийных жилых домов на территории округа находится 755 единиц, что составляет 43,7 % от общего количества жилого фонда.

В округе ведется работа по монтажу локального отопления квартир. За 2004 год в селе Средние Пахачи установлено локальное отопление в 64 квартирах, в селе Лесная - в 32 квартирах. В 2005 году установлено локальное отопление в селах Средние Пахачи, Ильпырское, Каменское и Таловка (всего 165 котлов локального отопления). На 2006 год запланированы работы в селах Вывенка, Ковран, Средние Пахачи.

Котельные

На территории округа работает 51 котельная. Общая установленная тепловая мощность составляет 104,18 Гкал/час. Износ котельного и вспомогательного оборудования составляет около 80 %. Приборы учета выработки и потребления тепловой энергии отсутствуют на большинстве котельных. Количество выработанной тепловой энергии определяется расчетным путем по присоединенной тепловой нагрузке потребителей. Расход топлива определяется по удельному расходу на выработку 1 Гкал тепла, определенному по паспортным данным котлов.

Все здания котельных находятся в неудовлетворительном состоянии. Сейсмостойкость зданий не соответствует нормам. Требуется проведение ремонта и усиление сейсмостойкости всех зданий котельных.

Концептуально ведется работа по сокращению количества котельных путем увеличения мощности центральных поселковых котельных. Так, в 2004 году в округе насчитывалось 63 котельных. К 2005 году их число было снижено до 55. В результате проведенных работ по модернизации коммунальных объектов в 2005 году количество котельных сокращено до 51. Впоследствии реализации настоящей Программы их количество планируется сократить до 29, что позволит значительно снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг.

Электростанции и линии электропередач

Общее количество дизельных электростанций в округе - 30, в т. ч.:

- работающих - 29, в т. ч. 6 находятся в ведении ОАО «Корякэнерго»;

- резервных - 1 - ДЭС-9 ОАО «Корякэнерго» в селе Каменское;

Установленная мощность дизельных электростанций округа составляет 71.524 МВт.

Из 29 работающих электростанций:

- 6 электростанций принадлежат ОАО «Южные электрические сети»;

- 7 электростанций находятся в оперативном ведении коммерческих предприятий: 2 электростанции в селе Ивашка - РА «Колхоз им. Бекерева» и ООО «Морошка»; электростанция в селе Кострома - РА «Колхоз Ударник»; электростанция в селе Тымлат - ООО «Тымлатский рыбокомбинат»; электростанция в селе Усть-Хайрюзово - ОАО «Усть-Хайрюзовский РКЗ»; электростанция в селе Апука - ООО «Апукинское»; электростанция в селе Вывенка - ООО «Вывенское»;

- 14 электростанций находятся в оперативном управлении дочерних предприятий ГУП «ПО ЖКХ КАО»;

- 1 электростанция находится в ведении МУП «Усть-Хайрюзовское МОПКХ»;

- 1 электростанция находится в оперативном управлении администрации села Парень.

Общая протяженность линий электропередач составляет 409.515 км, в т. ч:

- 35 кВ - 91.000 км;

- 10 кВ - 30.175 км;

- 6 кВ - 70.190 км;

- 0.4 кВ - 218.15 км.

На здания, оборудование, линии электропередач отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности, зарегистрированные в Федеральной регистрационной службе по Камчатской области, Корякскому и Чукотскому автономным округам.

Годовая выработка электроэнергии составляет около 97520 тыс. кВт.час.

Здания электростанций 1962 - 1995 г.г. постройки. За период эксплуатации капитальный ремонт зданий не производился. 7 электростанций располагаются в приспособленных для них помещениях, которые не отвечают требованиям проектно-сметной документации.

Износ оборудования электростанций составляет от 70 % до 100 %.

Износ линий электропередач составляет 100 %.

Практически на всех электростанциях не установлены приборы учета электроэнергии и топлива, отсутствуют поверенные приборы учета.

Многие энергоснабжающие предприятия не имеют лицензий на деятельность по эксплуатации электрических сетей, отсутствует документация о правах на земельные участки, территории электростанций и складов ГСМ не ограждены и не благоустроены, персонал станций не обучен и не аттестован, мероприятия по охране труда не выполняются, средства защиты отсутствуют.

Топливно-энергетический комплекс

Объемы поставок энергоресурсов в округ в 2005 году следующие:

- дизельное топливо - 30 тыс. тонн;

- уголь - 120 тыс. тонн.

Развитие топливно-энергетического комплекса для Корякского автономного округа на период до 2010 года является приоритетным направлением развития всей экономики округа. В этой связи планируется освоение местных природных топливно-энергетических ресурсов с целью перевода электро- и теплоснабжения округа на местные виды топлива, для чего за рамками настоящей Программы ведется строительство сети мини-ТЭЦ.

В 2002 году начато строительство первой мини-ТЭЦ в Корякском автономном округе, которая будет расположена в пгт Палана. Ее электрическая мощность - 4 МВт, паровая - 13 Гкал в час. Топливная база - Паланское буроугольное месторождение.

Мини-ТЭЦ "Корф" будет сооружена в селе Тиличики. Ее электрическая мощность - 6 МВт, паровая - 22 Гкал в час. Срок окупаемости - 5,6 лет. Топливная база - Корфский угольный разрез.

В 2006 году предполагается начало строительства мини-ТЭЦ "Манилы". Ее электрическая мощность - 4 МВт, паровая - 13 Гкал в час. Топливная база - Гореловский угольный разрез.

Кроме вышеназванных мини-ТЭЦ, планируется строительство мини-ТЭЦ в селе Пахачи (зона действия - села Ачайваям, Средние Пахачи и Апука), мини-ТЭЦ в селе Тигиль, которая обеспечит тепловой и электрической энергией также и село Седанку, мини-ТЭЦ в селе Усть-Хайрюзово (зона действия - села Хайрюзово и Ковран), мини-ТЭЦ в поселке Оссора (зона действия - села Карага, Кострома, Тымлат, Ивашка).

Ежегодная экономия средств от внедрения только двух первых мини-ТЭЦ "Палана" и "Корф" составит 124,5 млн. рублей, в т. ч. экономия на дизельном топливе - 80,5 млн. рублей, экономия на привозном угле и замещение его местным углем - 44 млн. рублей.

Развитие топливной базы округа предполагается за счет собственных угольных месторождений, так как наличие разведанных месторождений и перспективных проявлений угля позволяют округу создать сырьевую базу угольной промышленности.

Разработка местных месторождений угля полностью соответствует концепции перехода округа на самообеспечение топливом и снижения зависимости экономики региона от «северного завоза».

За рамками настоящей Программы планируется реконструкция и новое строительство 3 угольных разрезов: Гореловского, Корфского и Паланского.

Стоимость угля местных месторождений в 1,5 раза ниже стоимости завозимого угля. Экономический эффект очевиден: ежегодная экономия до 100 млн. рублей, кроме того - значительное увеличение занятости населения.

2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость,

источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания и снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и бюджетных затрат на погашение субсидий за жилищно-коммунальные услуги.

Срок реализации программы составляет 4 года - с 2006 года по 2010 год.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.

Задачи, реализуемые в мероприятиях и предусмотренные Программой, направлены на решение технических, технологических, экономических, социальных и организационных проблем отрасли, включая низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, недостаточное информационное обеспечение мероприятий реформы жилищно-коммунального хозяйства, дефицит финансовых ресурсов для модернизации системы предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, отсутствие сведений о формах собственности в жилищной сфере, отсутствие средств на мероприятия капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, а также на формирование рынка доступного жилья.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов;

- средств внебюджетных источников.

Мероприятия Программы будут реализованы в 2006 - 2010 годах в 2 этапа:

- первый этап - 2006 - 2008 годы;

- второй этап - 2009 - 2010 годы (после объединения Корякского автономного округа с Камчатской областью в Камчатский край).

Общая стоимость мероприятий Программы - 4 395,860 млн. рублей (в ценах 2006 г.), в т. ч. средства:

- федерального бюджета - 1366,472 млн. рублей;

- бюджета Корякского автономного округа - 1056,13 млн. рублей;

- внебюджетных источников - 1973,258 млн. рублей.

Приложение 1: Перечень мероприятий окружной целевой Программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы

Приложение 2: Планируемое освоение средств окружной целевой Программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы.

3. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Администрация Корякского автономного округа.

Администрация Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год.

Государственный заказчик работает с исполнителями программных мероприятий на основании договоров.

Курирующим структурным подразделением в области реализации Программы является Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа.

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа ежемесячно предоставляет отчет о реализации Программы в Департамент экономического развития Администрации Корякского автономного округа.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов.

Приоритетным направлением в области жилищно-коммунального хозяйства Корякского автономного округа является создание максимально благоприятных условий жизни и развития производства в населенных пунктах, объединенных межпоселковыми линиями электропередач, имеющими в сравнительной близости запасы топливно-энергетических ресурсов. Данными образованиями являются следующие населенные пункты и их связующие коммуникации:

1) поселок Оссора, села Карага, Кострома, Тымлат, Ивашка (по Программе предполагается строительство ВЛ «Оссора - Тымлат» и «Оссора - Карага - Кострома», подключение 8 рыбозаводов; за рамками настоящей Программы - строительство мини-ТЭЦ «Оссора», ВЛ «Оссора - Ивашка»;

2) поселок Палана, село Лесная, Паланское месторождение угля (по Программе предусматривается модернизация внутрипоселковых теплосетей и электросетей; за рамками Программы: строительство мини-ТЭЦ «Палана» и ВЛ «Палана - Лесная»);

3) села Тигиль, Седанка, Тигильское месторождение угля (по Программе предусматривается модернизация ВЛ «Тигиль - Седанка», внутрипоселковых коммуникаций; за рамками Программы: строительство мини-ТЭЦ «Тигиль»);

4) села Усть-Хайрюзово, Хайрюзово, Ковран (по Программе предусматривается модернизация ВЛ «Усть-Хайрюзово - Ковран» и внутрипоселковых коммуникаций; за рамками настоящей Программы предполагается реконструкция угольного месторождения Хайрюзовское, строительство мини-ТЭЦ «Усть-Хайрюзово», ВЛ «Усть-Хайрюзово - Хайрюзово» и подъездных путей);

5) села Корф, Тиличики, Вывенка, Хаилино, буроугольное месторождение «Медвежка» (по Программе предусматривается строительство ВЛ «Тиличики - Вывенка» и внутрипоселковых коммуникаций; за рамками программы: ВЛ «Тиличики - Хаилино» и подъездных путей);

6) села Манилы, Каменское, Оклан, Таловка, каменноугольное месторождение «Гореловское» (по Программе предусматривается модернизация ВЛ «Манилы - Каменское» и внутрипоселковых коммуникаций; за рамками Программы: строительство мини-ТЭЦ «Манилы»);

7) села Пахачи, Средние Пахачи, Апука, Ачайваям, Ачайваямское месторождение угля (по Программе предусматривается модернизация внутрипоселковых коммуникаций; за рамками Программы: строительство ВЛ «Пахачи - Средние Пахачи - Апука»), реконструкция Ачайваямского угольного месторождения, строительство подъездных путей.

Для труднодоступных населенных пунктов Парень, Аянка, Слаутное, Ачайваям, Воямполка Программой предусматривается модернизация объектов локальной энергетики, направленная на максимальное сокращение дорогостоящих затрат на завоз дизельного топлива. Посредством установки более экономных дизель-генераторов и снижения потерь в сетях предполагается уменьшение поставок завозного топлива на 30-40 %, что обеспечит окупаемость проектов за 5-8 летний период.

4.Оценка эффективности от реализации Программы

В результате увеличения мощности котельных и сокращения количества мелких котельных объемы поставок угля будут сокращены на 15%. В результате модернизации дизельных электростанций и линий электропередач объемы поставок дизельного топлива будут сокращены на 33%, что обеспечит экономию бюджетных средств ежегодно в 300 млн. рублей. Параллельный ввод в действие 5 мини-ТЭЦ и реконструкция 5 угольных месторождений угля сократят количество привозного угля и объемы поставок дизельного топлива на 9 тыс. тонн, что позволит ежегодно экономить на завозе топлива еще 270 млн. рублей.

Источниками финансирования настоящей Программы являются: федеральный бюджет, бюджет округа и внебюджетные источники (средства предприятий, фондов, инвестиции, кредиты банков и другие привлеченные средства).

Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг в результате проведения модернизации рассчитано на 40%, что в свою очередь будет стимулировать развитие промышленности и экономики округа.

Аварийность объектов коммунальной инфраструктуры в результате реализации Программы будет снижена на 50-80%.

Приложение 1

к Закону Корякского автономного округа

«Об окружной целевой программе «Модернизация

объектов жилищно-коммунального комплекса

Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы»

Перечень   мероприятий окружной целевой Программы "Модернизация объектов   жилищно-коммунального комплекса

Корякского   автономного округа" на 2006 - 2010 годы

№ п.п.

Мероприятия

Объемные   показатели

Сроки выполн.   работ

Эффект

Стоимость работ,   млн. руб. в ценах 2006 г.

Примечания

Всего

в т. ч. ПИР

в т.ч. СМР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Г о р о д с к о   йо к р у г" п о с е л о кП а л а н а "

1.1.

Реконструкция   (капитальный ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов   зданий жилого фонда

68484 м?

2006-2007

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

298,054

8,118

289,936

1.2.

Реконструкция   теплосетей с водоводом поселка Палана КАО

4 км. в 3 трубы

2006-2008

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ, окупаемость 5 лет

30,840

0,840

30,000

1.3.

Реконструкция   системы водоотведения

3 км

2007-2010

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

25,700

0,700

25,000

1.4.

Реконструкция   системы электроснабжения

15,22 км.

2006-2007

Окупаемость - 9   лет

72,657

0,000

72,657

Имеется ПСД

ИТОГО пгт Палана

427,251

9,658

417,593

2.

Т и г и л ь с к и   йм у н и ц и п а л ь н ы йр а й о н

2.1.

село Тигиль

2.1.1.

Реконструкция   (капитальный ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов   зданий жилого фонда

42227 м?

2006-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

173,637

4,729

168,908

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.1.2.

Реконструкция   тепловых сетей с водоводом

3 км в 3 трубы

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

30,840

0,840

30,000

2.1.3.

Реконструкция   системы водоотведения

4 км

2007-2009

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

35,980

0,980

35,000

2.1.4.

Реконструкция   системы водообеспечения жилого фонда

20 м?/час

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

19,532

0,532

19,000

2.1.5.

Реконструкция   системы электроснабжения

6 кВ - 15,5 км,   0,4 кВ - 10 км, КТП - 10 шт.

2007-2009

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

113,080

3,080

110,000

2.2.

село Седанка

2.2.1.

Реконструкция   (капитальный ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов   зданий жилого фонда

1944,500

2006-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

79,958

2,178

77,780

2.2.2.

Реконструкция   (капитальный ремонт) систем водоснабжения и водообеспечения жилого фонда

1,5 км в 3 трубы

2007-2008

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

9,252

0,252

9,000

2.2.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

10 кВ - 1,1 км,   0,4 кВ - 3 км, КТП - 2 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

25,700

0,700

25,000

2.2.4.

Реконструкция ВЛ   35 кВ "Тигиль - Седанка" с КТП 35/10 кВ

45 км, КТП - 1 ед.

2007-2010

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

231,300

6,300

225,000

2.3.

село   Усть-Хайрюзово

2.3.1.

Реконструкция   (капитальный ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов   зданий жилого фонда

21199,900

2006-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

87,174

2,374

84,800

2.3.2.

Реконструкция   систем водоснабжения и теплоснабжения

4 км в 3 трубы

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

41,120

1,120

40,000

2.3.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

10 кВ - 2 км, 0,4   кВ - 2 км, КТП - 10 шт.

2006-2007

Экономия топлива,   снижение энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

123,360

3,360

120,000

2.4.

село Ковран

2.4.1.

Реконструкция   внутренних систем отопления жилых домов и конструктивных элементов зданий

47 квартир, 5   домов

2006

Снижение затрат на   завоз топлива

7,972

0,217

7,755

2.4.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

5,13 км, КТП - 1   ед.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

11,308

0,308

11,000

2.4.3.

Реконструкция ВЛ   10 кВ "Усть-Хайрюзово - Ковран"

18 км

2007-2009

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

63,736

1,736

62,000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.5.

село Хайрюзово

2.5.1.

Строительство ВЛ   «Усть-Хайрюзово - Хайрюзово»

35 км

2008-2010

Снижение затрат на   завоз топлива

123,360

3,360

120,000

2.5.2.

Реконструкция систем   электроснабжения и конструктивных элементов зданий жилого фонда

3,6 км, 3 дома

2006-2007

Экономия топлива,   снижение энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 11 лет

39,064

1,064

38,000

2.6.

село Лесная

2.6.1.

Реконструкция   систем электроснабжения и конструктивных элементов зданий жилого фонда

3,9 км, 3 дома

2006-2007

Экономия топлива,   снижение энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 8 лет

50,578

1,378

49,200

2.7.

село Воямполка

2.7.1.

Реконструкция   систем электроснабжения и конструктивных элементов зданий жилого фонда

300 кВт, 4,14 км

2006-2007

Экономия топлива,   снижение энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

34,130

0,930

33,200

ИТОГО Тигильский   район

1301,081

35,438

1265,643

3.

П е н ж и н с к и   йм у н и ц и п а л ь н ы йр а й о н

3.1.

село Аянка

3.1.1.

Реконструкция   (ремонт) систем теплосбнабжения и водообеспечения

водовод - 0,825   км, теплосеть - 1,586 км

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

10,146

0,000

10,146

Имеется ПСД

3.1.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

500 кВт, 0,4 кВ -   5,2 км, 10 кВ - 2.2 км, КТП - 4 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 8 лет

50,783

1,383

49,400

3.2.

село Слаутное

3.2.1.

Реконструкция   (ремонт) систем теплоснабжения и водообеспечения

2,37 км   трубопроводов

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

33,516

0,000

33,516

Имеется ПСД

3.2.2.

Реконструкция   систем электроснабжения

600 кВт, 0,4 кВ -   6,5 км, 6 кВ - 1,8 км, КТП - 4 шт.

2007-2008

Снижение энергопотерь   и стоимости ЖКУ, окупаемость - 5 лет

56,437

1,537

54,900

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.3.

село Таловка

3.3.1.

Реконструкция   внутренних систем отопления жилых домов

120 квартир

2006-2007

Снижение затрат на   завоз топлива

18,504

0,504

18,000

На 30 квартир   имеется ПСД

3.3.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

500 кВт, 0,4 кВ -   2,3 км, 10 кВ - 1,5 км, КТП - 4 шт.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 7 лет

29,709

0,809

28,900

3.4.

село Оклан

3.4.1.

Строительство ВЛ   «Каменское - Оклан», реконструкция внутрипоселковой системы электроснабжения

0,4 кВ - 38,6 км

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 8 лет

154,200

4,200

150,000

3.5.

село Парень

3.5.1.

Реконструкция   системы электроснабжения

200 кВт, 1,62 км

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

18,915

0,515

18,400

3.6.

село Манилы

3.6.1.

Реконструкция (капитальный   ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов зданий жилого   фонда

13422 м?

2006-2007

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ

55,191

1,503

53,688

3.6.2.

Реконструкция   системы теплоснабжения

8,7 км. наружных   сетей

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

55,528

0,000

55,528

Имеестя ПСД

3.6.3.

Реконструкция   (ремонт) системы водообеспечения

20 м?/час, 1,2 км

2006-2007

Увеличение срока   эксплуатации

0,897

0,024

0,873

3.6.4.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 9,4 км, 6   кВ - 3,45 км, КТП - 6 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

46,260

1,260

45,000

3.7.

село Каменское

3.7.1.

Реконструкция   внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов зданий жилого фонда

15305 м?

2006-2007

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ

62,934

1,714

61,220

3.7.2.

Реконструкция систем   теплоснабжения и водообеспечения

6 км сетей; 20   м?/час

2006-2007

Повышение   качества, снижение стоимости ЖКУ

54,484

1,484

53,000

Имеется ПСД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.7.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 3,76 км,   6 кВ - 6,9 км, КТП - 6 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

40,914

1,114

39,800

3.7.4.

Реконструкция ВЛ   35 кВ "Манилы-Каменское"

46 км

2007-2008

Снижение стоимости   содержания и ЖКУ, окупаемость - 9 лет

234,600

4,600

230,000

ИТОГО Пенжинский   район

923,020

20,649

902,371

4.

О л ю т о р с к и   йм у н и ц и п а л ь н ы йр а й о н

4.1.

село Ачайваям

4.1.1.

Реконструкция   систем водоснабжения и теплоснабжения, в т.ч. внутренних инженерных сетей

1,5 км наружных   сетей в 3-х тр. исч.

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

25,700

0,700

25,000

4.1.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

500 кВт, 0,4 кВ -

5,8 км, 10 кВ -   1,9 км, КТП - 2 шт.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

50,783

1,383

49,400

4.2.

село Апука

4.2.1.

Реконструкция   систем теплоснабжения и водоснабжения, в т. ч. внутренних инженерных сетей

1,5 км наружных   сетей в 3-х тр. исч.

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

25,700

0,700

25,000

4.2.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

500 кВт, 0,4 кВ -

5,5 км

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость 9 лет

46,260

1,260

45,000

4.3.

село Средние   Пахачи

4.3.1.

Реконструкция   внутренних систем отопления жилых домов

150 квартир

2006

Снижение затрат на   завоз топлива

23,130

0,630

22,500

Имеется ПСД на 60%   работ

4.3.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 3,8 км, 10   кВ - 0,25 км, КТП - 4 шт.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 8 лет

40,092

1,092

39,000

4.4.

село Пахачи

4.4.1.

Реконструкция систем   водоснабжения и теплоснабжения, в т. ч. внутренних инженерных сетей

1,2 км. наружных   сетей в 3 трубы

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

24,123

0,657

23,466

4.4.2.

Реконструкция (капитальный   ремонт) центрального водовода

20 м?/час; 2,8 км.

2006-2007

Повышение срока   эксплуатации

13,931

0,379

13,552

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.4.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 15,5 км,   6 кВ - 6,48 км, КТП - 12 шт.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 6 лет

92,520

2,520

90,000

4.5.

село Хаилино

4.5.1.

Реконструкция   систем теплообеспечения и водоснабжения

0,64 км сетей в 3   трубы

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

5,132

0,000

5,132

Имеется ПСД

4.5.2.

Реконструкция системы   электроснабжения

800 кВт, 0,4 кВ -

8,9 км, 10 кВ -   1,7 км, КТП - 4 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

71,960

1,960

70,000

4.6.

село Вывенка

4.6.1.

Реконструкция внутренних   систем отопления жилых домов

123 квартиры

2006-2007

Снижение затрат на   завоз топлива

20,863

0,568

20,295

4.6.2.

Реконструкция   системы водоснабжения и теплоснабжения

2 км в 3-х тр.   исч.;

20 м?/час

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

12,336

0,336

12,000

4.6.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 4,6 км, 6   кВ - 0,54 км, КТП - 2 шт.

2006-2007

Экономия топлива, снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 7 лет

52,120

1,420

50,700

4.6.4.

Строительство ВЛ 6   (10) кВ "Тиличики-Медвежка-Вывенка" с КТП 35/6(10) кВ и КТП   6(10)/0,4 кВ

28 км, КТП   35/6(10) кВ - 1 шт.,

КТП 6(10)/0,4 кВ -   2 шт.

2007-2009

Переход на   угольное топливо, снижение стоимости ЖКУ, окупаемость - 6 лет

115,136

3,136

112,000

4.7.

село Тиличики (в.   т. ч. село Корф)

4.7.1.

Реконструкция   систем водо-, тепло- и электроснабжения села Тиличики

8,85 км сетей в 3   трубы

2006-2007

Обеспечение   комфортности проживания

30,840

0,840

30,000

4.7.2.

Реконструкция   водовода села Тиличики

6 км

2007-2008

Замена   разрушенного водовода, водообеспечение села

30,840

0,840

30,000

ИТОГО Олюторский   район

681,467

18,422

663,045

5.

К а р а г и н с к   и йм у н и ц и п а л ь н ы йр а й о н

5.1.

село Тымлат

5.1.1.

Реконструкция (капитальный   ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов зданий жилого   фонда

10462 м?

2007-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

43,020

1,172

41,848

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.1.2.

Реконструкция   систем водоснабжения и теплоснабжения, в т.ч. внутренних инженерных сетей

2,5 км наружных   сетей в 3 трубы;

20 м?/час

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

15,420

0,420

15,000

5.1.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

0,4 кВ - 12,9 км,

10 кВ - 1,35 км,

КТП - 4 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 8 лет

67,848

1,848

66,000

5.1.4.

Строительство ВЛ 10   кВ "Оссора - Тымлат"

с КТП 10/0,4 кВ

30 км, КТП - 1 ед.

2008-2010

Снижение стоимости   ЖКУ и бюджетных затрат, окупаемость - 6 лет

123,360

3,360

120,000

5.2.

село Карага

5.2.1.

Реконструкция (капитальный   ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов зданий жилого   фонда

6173 м?

2007-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ, увеличение срока эксплуатации жилого фонда

25,383

0,691

24,692

5.2.2.

Реконструкция   систем теплоснабжения и водоснабжения

2,2 км центр.   водовода;

2,36 Гкал/час,

2,1 км наружных   сетей в 3 трубы

2006

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

14,222

0,000

14,222

Имеется ПСД

5.2.3.

Реконструкция системы   электроснабжения

600 кВт, 4,95 км.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 6 лет

22,616

0,616

22,000

5.3.

село Кострома

5.3.1.

Реконструкция   системы теплоснабжения

1,96 Гкал/час

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

10,000

0,000

10,000

Имеется ПСД

5.3.2.

Реконструкция   системы электроснабжения

2 км

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 6 лет

10,280

0,280

10,000

5.3.3.

Строительство ВЛ   10 кВ "Оссора - Карага - Кострома" с КТП 10/0,4 кВ

30 км, КТП - 2 ед.

2008-2010

Снижение стоимости   ЖКУ и бюджетных затрат, окупаемость - 5 лет

123,360

3,360

120,000

5.4.

село Ивашка

5.4.1.

Реконструкция   (капитальный ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов   зданий жилого фонда

11195,2 м?

2006-2009

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

46,035

1,254

44,781

5.4.2.

Реконструкция систем   теплоснабжения и водоснабжения, внутренних инженерных сетей

13 км в 3 трубы

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

48,316

1,316

47,000

5.4.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

6 кВ - 0,9 км, 0,4   кВ - 6,54 км, КТП - 4 шт.

2006-2007

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 7 лет

158,312

4,312

154,000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.5.

поселок Оссора

5.5.1.

Реконструкция (капитальный   ремонт) внутренних инженерных сетей и конструктивных элементов зданий жилого   фонда

58437 м?

2006-2008

Снижение стоимости   и повышение качества ЖКУ

240,293

6,545

233,748

5.5.2.

Реконструкция систем   теплоснабжения и водообеспечения

12,35 км в 2 тр.   исч.

2006-2007

Повышение качества   и снижение стоимости ЖКУ

20,000

0,000

20,000

Имеется ПСД

5.5.3.

Реконструкция   системы электроснабжения

6 кВ - 6,19 км, 0,4   кВ - 6,54 км, КТП - 4 шт.

2007-2008

Снижение   энергопотерь и стоимости ЖКУ, окупаемость - 9 лет

94,576

2,576

92,000

ИТОГО Карагинский   район

1063,041

27,750

1035,291

ВСЕГО по Программе   модернизации:

4395,860

111,917

4283,943

Приложение 2

к Закону Корякского автономного округа

«Об окружной целевой программе «Модернизация

объектов жилищно-коммунального комплекса

Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы»

Планируемое освоение средств окружной целевой Программы

«Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса

Корякского автономного округа» на 2006 - 2010 годы

Планируемое   освоение средств, млн. рублей:

Всего

в т. ч.:

средств   федерального бюджета

средств бюджета   КАО

внебюджетных   источников

2006 год

477,000

200,000

158,000

119,000

2007 год

1112,300

411,551

311,444

389,305

2008 год

1400,000

434,000

336,000

630,000

2009 год

800,000

200,000

160,000

440,000

2010 год

606,560

120,972

91,000

394,588

2006 - 2010 годы

4395,860

1366,523

1056,444

1972,893

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Народовластие № 90 стр.2-7 от 10.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать