Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2013г.
Номер документа: RU64000201300792
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01.08.2013 № 135-ЗСО

О РАЗГРАНИЧЕНИИ СОБСТВЕННОСТИ НА АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АРХИВАХ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ, В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Саратовской области от 30.03.2021 № 40-ЗСО)

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в целях разграничения собственности на архивные документы, хранящиеся в муниципальных архивах области, и устанавливает порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, а также порядок приема архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с разграничением собственности между областью и муниципальными образованиями области, муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области, и определяет порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, а также порядок приема архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на архивные документы, переданные в муниципальные архивы области на основании договоров хранения без передачи их в собственность.

Статья 2. Разграничение собственности между областью и муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области

1. К государственной собственности области относятся следующие архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области:

1) архивные документы, созданные до 7 ноября (25 октября) 1917 года;

2) архивные документы государственных учреждений, организаций и предприятий союзного, республиканского и областного подчинения.

3) архивные документы, перешедшие в собственность области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 3 введен Законом Саратовской области от 30.03.2021 № 40-ЗСО)

2. К собственности муниципальных районов и городских округов области относятся следующие архивные документы, созданные до образования муниципальных образований области и хранящиеся в соответствующих муниципальных архивах области:

1) архивные документы городских, районных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), а также их исполнительных комитетов, отраслевых отделов и управлений исполнительных комитетов;

2) архивные документы сельских, поселковых Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетов;

3) архивные документы колхозов, совхозов и иных сельскохозяйственных предприятий, за исключением государственных предприятий союзного, республиканского, областного подчинения;

4) архивные документы, созданные в процессе деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий;

5) иные архивные документы, за исключением архивных документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Разграничение собственности между муниципальными образованиями области на архивные документы, созданные до объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области

1. При объединении муниципальных образований области архивные документы архивных фондов указанных муниципальных образований, созданные до объединения и хранящиеся в муниципальных архивах, за исключением архивных документов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, относятся к собственности муниципального образования области, созданного в результате объединения муниципальных образований, вошедших в его состав.

2. При разделении муниципального образования области архивные документы архивных фондов указанного муниципального образования, созданные до разделения и хранящиеся в муниципальном архиве, за исключением архивных документов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, относятся к собственности тех образующихся в результате разделения муниципальных образований, на территории которых фактически находились и (или) находятся организации, передававшие документы в муниципальный архив.

3. При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций, фактически находившихся и (или) находящихся на территории преобразуемого городского поселения, хранящиеся в муниципальном архиве муниципального района, в состав которого входило указанное поселение, относятся к собственности городского округа.

4. При изменении статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа архивные документы, созданные до изменения статуса и хранящиеся в муниципальном архиве городского округа, относятся к собственности муниципального района, в состав которого включается указанное поселение.

5. При образовании, объединении, разделении или изменении статуса муниципальных образований области решение об отнесении архивных документов к собственности муниципального образования области оформляется муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления данного муниципального образования области.

Статья 4. Порядок передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области

1. Безвозмездная передача архивных документов (далее - передача архивных документов), находящихся в государственной собственности области, осуществляется по инициативе:

1) федеральных органов государственной власти - при передаче в собственность Российской Федерации;

2) Правительства области - при передаче в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;

3) уполномоченных органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации - при передаче в собственность иных субъектов Российской Федерации;

4) органов местного самоуправления муниципальных образований области - при передаче в собственность муниципальных образований области.

2. В случае поступления предложений от федеральных органов государственной власти о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации указанные предложения рассматриваются в порядке, предусмотренном частями 8 - 19 настоящей статьи.

3. Правительство области может рассмотреть вопрос о необходимости передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по собственной инициативе. Предложения Правительства области о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области направляются в областную Думу.

4. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области по инициативе Правительства области возможна при наличии согласия на данную передачу органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

5. Органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела с письменными предложениями о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области (далее - предложение о передаче архивных документов), включающими:

1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области;

2) перечень архивных фондов, документы которых планируются к передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в двух экземплярах;

3) экономическое обоснование возможности обеспечения сохранности, учета и использования архивных документов, находящихся в государственной собственности области и подлежащих передаче.

6. Архивные документы, находящиеся в государственной собственности области и подлежащие передаче, должны соответствовать следующим требованиям:

1) историческая, практическая, социальная и культурная значимость указанных архивных документов для соответствующей территории;

2) необходимость оперативного использования указанных архивных документов на соответствующей территории;

3) создание указанных архивных документов в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, действовавших и (или) действующих на соответствующей территории.

7. При рассмотрении предложений о передаче архивных документов уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела проверяет комплектность документов, указанных в части 5 настоящей статьи. При неполном составе документов уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела возвращает их с уведомлением для доработки.

8. Предложения органов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, о передаче архивных документов, поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела, регистрируются в день их поступления. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела в течение тридцати календарных дней рассматривает зарегистрированные предложения о передаче архивных документов и составляет по ним письменные заключения.

9. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела должно содержать:

1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области;

2) перечень архивных фондов, документы которых подлежат передаче, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним;

3) вывод о соответствии подлежащих передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи (за исключением архивных документов, вопрос о передаче которых рассматривается при поступлении предложений, указанных в части 2 настоящей статьи).

10. В течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела предложение о передаче архивных документов и заключение по нему направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области рассматривает поступившее предложение о передаче архивных документов и составляет по нему письменное заключение в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов от уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела.

12. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области должно содержать вывод о возможности и целесообразности передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области.

13. Предложение о передаче архивных документов и заключения по нему в течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области вносятся уполномоченным органом исполнительной власти области по управлению имуществом области в Правительство области.

14. Правительство области рассматривает предложение о передаче архивных документов с учетом заключений уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела и уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области и принимает решение о поддержке или об отказе в поддержке предложения о передаче архивных документов, которое оформляется распоряжением Правительства области. Решение Правительства области об отказе в поддержке предложения о передаче архивных документов не передается в областную Думу. Решение Правительства области о поддержке указанного предложения вносится для рассмотрения в областную Думу.

15. Решение о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области или решение об отказе в передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, принимается областной Думой на основании решения Правительства области и оформляется постановлением областной Думы.

16. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области осуществляется на основании постановления областной Думы по акту приема-передачи архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области (далее - акт приема-передачи архивных документов).

17. Акт приема-передачи архивных документов должен быть подписан обеими сторонами.

18. От имени Саратовской области акт приема-передачи архивных документов подписывает руководитель уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области.

19. При передаче архивных документов из одного архива в другой в связи с передачей из государственной собственности области в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области составляется акт приема-передачи архивных документов на хранение в двух экземплярах в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Одновременно передаются три экземпляра описей дел, документов, дело и лист архивного фонда. В учетные документы соответствующих архивов вносятся изменения.

20. Основанием отказа в передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности области, в собственность иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области является несоответствие подлежащих передаче архивных документов требованиям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

21. Повторное предложение о передаче архивных документов, в отношении которых Правительство области или областная Дума приняли решение об отказе в передаче, принимается к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.

Статья 5. Порядок приема архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области

1. Передача архивных документов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области осуществляется при поступлении предложений от органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области).

2. Письменное предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области поступает в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела.

3. К предложениям о передаче архивных документов в государственную собственность области органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований области прилагаются:

1) обоснование необходимости передачи архивных документов в государственную собственность области;

2) перечень архивных фондов, документы которых планируются к приему, с указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в двух экземплярах;

3) проект акта приема-передачи архивных документов в государственную собственность области.

4. Предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области, поступившее в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела, регистрируется в день его поступления. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела в течение тридцати календарных дней рассматривает зарегистрированное предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области и составляет по нему письменное заключение.

5. В течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области и заключение по нему направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области рассматривает поступившее предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области и составляет по нему письменное заключение в течение тридцати календарных дней со дня поступления документов от уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела.

7. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела, заключение уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области должны содержать аргументированное мнение по вопросу обоснованности и целесообразности передачи права собственности на архивные документы.

8. Предложение о передаче архивных документов в государственную собственность области и заключения по нему в течение трех рабочих дней со дня составления заключения уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области вносятся уполномоченным органом исполнительной власти области по управлению имуществом области в Правительство области.

9. Правительство области рассматривает вопрос о приеме архивных документов в государственную собственность области с учетом письменных заключений уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела и уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области и принимает решение о поддержке предложений о передаче архивных документов в государственную собственность области или об отказе в поддержке указанных предложений, которое оформляется распоряжением Правительства области. Решение Правительства области об отказе в поддержке предложения о передаче архивных документов в государственную собственность области не передается в областную Думу. Решение Правительства области о поддержке указанного предложения вносится для рассмотрения в областную Думу.

10. Решение о приеме архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области принимается областной Думой и оформляется постановлением областной Думы.

11. Прием архивных документов в государственную собственность области осуществляется на основании постановления областной Думы по акту приема-передачи архивных документов, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную собственность области (далее - акт приема-передачи).

12. Акт приема-передачи должен быть подписан обеими сторонами.

13. От имени Саратовской области акт приема-передачи подписывает руководитель уполномоченного органа исполнительной власти области по управлению имуществом области.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

1 августа 2013 года

№ 135-ЗСО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 30 от 02.08.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЗЕМЛЕ
№-2136197301 от 30 сентября 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать