Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2009г.
Номер документа: RU53000200900336
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

01.09.2009 № 598-ОЗ

(Утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 26.09.2014 N 629-ОЗ; НГР:RU53000201400679)

ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСТАНОВКЕ КОТЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА БИОТОПЛИВЕ, В СВОИХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

(Изменения

Областной закон Новгородской области от 23 декабря 2010 года № 894-ОЗ; НГР:RU53000201000686

Областной закон Новгородской области от 2 сентября 2011 года № 1034-ОЗ; НГР:RU53000201100466

Областной закон Новгородской области от 17 декабря 2012 года № 193-ОЗ; НГР:RU53000201201045

Областной закон Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090

Областной закон Новгородской области от 5 апреля 2014 года № 549-ОЗ; НГР:RU53000201400331)

Принят областной Думой 26 августа 2009 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий областной закон определяет размер, условия и порядок оказания социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях и наделяет органы местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями.

2. Социальная поддержка оказывается малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), приобретшим и установившим, начиная с 2009 года, котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе, для отопления своих домовладений, находящихся в их собственности и являющихся местом их жительства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:

малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) - это семья (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) или одиноко проживающий гражданин, местом жительства которых является Новгородская область, среднедушевой доход которой (которого) рассчитывается в соответствии со статьей 4-1 настоящего областного закона и не превышает более чем в 3 раза на каждого члена семьи прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам населения в Новгородской области, к которым относятся заявитель и члены его семьи, установленный Правительством Новгородской области на соответствующий квартал;

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

социальная поддержка - единовременная материальная (денежная) помощь малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) в связи с частичной оплатой затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, используемого для отопления своего домовладения;

домовладение - жилое помещение (в том числе жилой дом, квартира), находящееся в собственности малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);

биотопливо - гранулы топливные (пеллеты), получаемые из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства.

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на территории Новгородской области по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях

1. Наделить органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях (далее - отдельные государственные полномочия).

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления указанных в части 1 настоящей статьи отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.

Статья 4. Размер социальной поддержки и порядок ее предоставления

1. Размер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Новгородской области определяется органами местного самоуправления и составляет 50% от объема фактических затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, используемого для отопления домовладений.

2. При расчете размера социальной поддержки учитываются объемы понесенных затрат малоимущими семьями (малоимущими одиноко проживающими гражданами) по приобретению отопительного котла, горелки, бункера для хранения пеллет (склад топлива), выполнению работ по установке котлового оборудования в домовладении.

При расчете размера социальной поддержки не учитывается стоимость изготовления проектно-сметной документации, работ по устройству дымоходов и вентиляции.

Статья 4-1. Порядок расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина)

Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

Статья 5. Порядок и условия оказания социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях

1. Социальная поддержка оказывается на основании решения органов местного самоуправления по месту жительства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

2. Для оказания социальной поддержки малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) подает заявление от имени семьи (от себя лично) (далее - заявитель) в органы местного самоуправления по месту жительства.

К заявлению об оказании социальной поддержки прилагаются:

1) справка о составе семьи и документы о доходах заявителя и всех членов его семьи;

2) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, указанных в справке о составе семьи;

3) копии документов, подтверждающих стоимость котлового оборудования и его производство в Российской Федерации, стоимость выполнения работ по установке котлового оборудования отечественного производства в домовладении;

4) согласованную органами местного самоуправления смету на выполнение работ по установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе;

5) акт обследования органами местного самоуправления домовладения на наличие в нем установленного котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для его отопления, либо акт приемки выполненных работ подрядной организации, подтверждающий факт установки котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для отопления данного домовладения;

6) письменное согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на получение социальной поддержки заявителем в случае, если домовладение принадлежит заявителю и (или) членам его семьи на праве долевой собственности

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

7) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи, в котором установлено приобретенное начиная с 2009 года котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе.

В случае если правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в котором установлено приобретенное начиная с 2009 года котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе, заявителем не представлены самостоятельно, то органы местного самоуправления запрашивают такие сведения в порядке, предусмотренном законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(В редакции областного закона Новгородской области от от 17 декабря 2012 года № 193-ОЗ: НГР:RU53000201201045 )

2-1. Одновременно с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель представляет согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи или их законных представителей в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени членов семьи или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

3. Заявитель предоставляет в органы местного самоуправления подлинники документов или их копии, заверенные в установленном порядке.

4. Уведомление об оказании социальной поддержки направляется заявителю органами местного самоуправления по месту жительства не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых документов.

5. Социальная поддержка оказывается органами местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, путем перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитном учреждении, либо перечисления через организации федеральной почтовой связи.

(В редакции областного закона Новгородской области от 2 сентября 2011 года № 1034; НГР:RU53000201100466)

Статья 6. Отказ в оказании социальной поддержки

1. В оказании социальной поддержки заявителю может быть отказано в случае представления в орган местного самоуправления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах, праве собственности на домовладение, стоимости приобретенного котлового оборудования отечественного производства, наличии установленного котлового оборудования в домовладении.

2. Уведомление об отказе в оказании социальной поддержки направляется органами местного самоуправления по месту жительства заявителя не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых документов.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) документы об использовании денежных средств;

3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Правительство Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые им органы исполнительной власти области.

2. Правительство Новгородской области или уполномоченные им органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Методика распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа

1. Размер субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях определяется по следующей формуле:

Vs = Q x (Кг + Кч) / h, где:

Vs - размер субвенции, причитающийся бюджету муниципального района, городского округа;

Q - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, рассчитанный исходя из средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на оказание социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях, с учетом уровня индексации материальных затрат, применяемой при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

(В редакции областного закона Новгородской области от 23 декабря 2010 года № 894; НГР:RU53000201000686)

Кг - коэффициент, учитывающий долю негазифицированных домовладений в муниципальном районе, городском округе от общего количества негазифицированных домовладений в Новгородской области;

Кч - коэффициент, учитывающий долю численности населения в муниципальном районе, городском округе от общей численности населения, проживающего в Новгородской области;

h - коэффициент, учитывающий уровень газификации муниципального района, городского округа природным газом.

уровень газификации муниципального района, городского округа природным газом, %

коэффициент, h

0 - 47

0,5 - 1,5

48 - 53

1,5-2,5

54 - 75

3

свыше 75

6,5

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов, городского округа на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих государственные полномочия, указанные в статье 3 настоящего областного закона, рассчитывается в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

Статья 9-1. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.

Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области во включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым вводятся в действие положения областных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложениям Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.

Областной закон Новгородской области от 5 апреля 2014 года № 549-ОЗ; НГР:RU53000201400331)

Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления представляют Правительству Новгородской области или уполномоченных им органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по мере поступления соответствующих запросов Правительству Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области.

3. Форма отчетов, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области.

4. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Правительством Новгородской области.

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

Статья 11. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:

1) органы местного самоуправления направляют Правительству Новгородской области или уполномоченным им органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона;

(В редакции областного закона Новгородской области от 4 февраля 2014 года № 455-ОЗ; НГР:RU53000201400090)

2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:

а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоватся и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущены нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор области

С.Г.Митин

Великий Новгород

1 сентября 2009 года

№ 598-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 8 от 09.09.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 25 от 30.12.2010, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 29 от 05.09.2009
Рубрики правового классификатора: 070.080.030 Социальное обслуживание на дому

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать