Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2008г.
Номер документа: ru87000200800276
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 1 ноября 2008 №120-ОЗ

«Об утверждении региональной целевой программы «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2009-2010 годы»

Принят Думой Чукотского автономного округа 22 октября 2008 года

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2009 №144-ОЗ

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №179-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ}

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2009-2010 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.В. Копин

Приложение

к Закону Чукотского автономного округа

«Об утверждении региональной целевой

программы «Развитие туризма в Чукотском

автономном округе на 2009-2010 годы»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

НА 2009-2010 ГОДЫ»

г. Анадырь

2008год

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

«Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2009-2010 годы»

Наименование Программы

региональная целевая программа «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года № 5)

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа

Государственный заказчик Программы

Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа

Цели и задачи Программы

обеспечение условий для устойчивого развития туризма;

совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на поддержку имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

расширение сети окружных туристских маршрутов;

продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

развитие международного сотрудничества в сфере туризма

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

организация туристской деятельности и управление развитием туризма;

рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

«Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета - 8 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 6 250,0 тыс. рублей;

2010 год - 2 250,0 тыс. рублей»;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа )

(в редакции Закона Чукотского автономного округа )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение туристского потока на территорию Чукотского автономного округа;

увеличение объема туристских и гостиничных услуг;

развитие активных видов отдыха и зимнего туризма на территории Чукотского автономного округа;

создание рабочих мест в туристской индустрии

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется:

Департаментом культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа;

Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В течение последних лет Чукотский автономный округ находился в стадии активного социально-экономического развития. Стабилизация и разворачивание крупных инфраструктурных проектов создали благоприятные условия для развития туризма.

Для формирования имиджа округа как одного из ведущих регионов по организации зимнего туризма в России в 2008 году Чукотский автономный округ был представлен на крупнейших международных туристских выставках и ярмарках: Московская международная туристская ярмарка «MITF», Международная туристская выставка «Интурмаркет» в Москве, международная туристская выставка «World Travel Market» в Лондоне, международная туристская выставка «ITB» в Берлине.

На всех выставках стенд Чукотского автономного округа неизменно был самым ярким и посещаемым стендом российских регионов. В выставках приняли участие туристские фирмы, осуществляющие свою деятельность на территории округа.

Для продвижения туристских возможностей были представлены рекламные буклеты о туристском потенциале, каталоги с туристскими маршрутами, разнообразные открытки и другая рекламная продукция.

Участие в выставках показало наличие интереса к турпродукту Чукотского автономного округа: этно-туризму, активному отдыху и приключенческому туризму, а также перспективу сотрудничества с мировыми туроператорами.

В ряде печатных изданий были опубликованы материалы, посвященные туризму на Чукотке, в том числе на страницах журнала «Регион 87». В Туристском информационном центре города Москвы была размещена справочная информация о Чукотском автономном округе.

Для привлечения туристов на территорию Чукотского автономного округа были организованы и проведены рекламные туры для российских и зарубежных туроператоров.

Туроператоры посетили Иультинский, Анадырский районы и город Анадырь. Результатом проведенных рекламных туров стала разработка новых туристских маршрутов по Чукотскому автономному округу. Наибольшую заинтересованность и поддержку в реализации этих маршрутов проявили администрация Иультинского муниципального района и закрытое акционерное общество «Чукотская торговая компания». Новые туристские маршруты были представлены в 2008 году на туристских выставках, что привело к увеличению потока туристов на территорию округа.

В результате проведенных мероприятий регион стал ассоциироваться как интересный самобытный край с сохранившейся культурой коренных народов. Туристский потенциал Чукотского автономного округа позволяет выйти региону на мировой туристский рынок, в котором наблюдается тенденция туристского освоения приполярных территорий в связи с усиливающейся популярностью экстремального, приключенческого, экологического и этнографического туризма.

Для укрепления международных связей в течение ряда лет отдел туризма совместно со Службой Национальных парков США (Аляска) организовывал и проводил международную научно-практическую конференцию «Дни Берингии», которая проводилась поочередно в г. Анадырь и в США.

В 2008 году конференция прошла в г. Фэрбенкс (США), в работе конференции приняли участие около 100 человек, было представлено свыше 45 докладов.

Департаменту культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа совместно с отраслевыми департаментами Чукотского автономного округа, администрациями муниципальных районов, туристскими фирмами удалось решить ряд вопросов, способствующих развитию туризма в Чукотском автономном округе, в том числе:

подготовка профессиональных специалистов туристской отрасли (в 2008 году на базе Чукотского многопрофильного колледжа открылась новая специальность «Туризм»);

открытие в Иультинском муниципальном районе новых благоустроенных мест размещения и пунктов питания, отвечающих современным требованиям;

увеличение количества туристских фирм, специализирующихся на различных видах отдыха (в настоящее время в окружном реестре туристских фирм зарегистрированы 16 туристских фирм);

увеличение туристских потоков и доходов округа от посещения туристами;

в Правительство Российской Федерации были направлены предложения о разрешении заходов круизных судов под иностранным флагом в дополнительные пункты и порты на территории Чукотского автономного округа.

Итогом проведенной работы стало создание при поддержке Правительства Чукотского автономного округа специализированной туристской компании-общества с ограниченной ответственностью «Чукотка-Дискавери».

Для деятельности данной компании создана необходимая материально-техническая база, закуплены транспортные средства (снегоходы, квадроциклы), оказаны консультационные услуги. В настоящее время создан сайт компании, разработаны и включены в каталог новые туристские маршруты.

Туристская отрасль в Чукотском автономном округе развивается с положительной динамикой, однако ряд сдерживающих факторов затрудняет развитие туризма:

неразвитость транспортной инфраструктуры;

высокая себестоимость услуг;

крайне ограниченное число мест размещения, большинство из которых сосредоточены в окружном центре, но отсутствуют в местах туристского притяжения;

плохая обеспеченность региона пунктами питания;

установленный на территории Чукотского автономного округа пограничный режим и регламентированное посещение для иностранных граждан затрудняют въезд и перемещение туристов по Чукотскому автономному округу;

Чукотский автономный округ не обладает собственным круизным флотом, осуществление круизных программ возможно только с привлечением круизных судов из других стран и регионов России.

Для привлечения туристов необходимо разработать и представить на рынок новые туристские маршруты по Чукотскому автономному округу, которые привлекли бы не меньшее число иностранных туристов, чем круизы.

Наиболее перспективным направлением развития туристской инфраструктуры является привлечение частного жилищного фонда населения путем организации на его базе «малых семейных гостиниц», а также создание туристских баз для размещения российских и иностранных туристов. Использование такого подхода позволит достаточно быстро и со значительной экономией финансовых ресурсов справиться с дефицитом мест размещения, а также создать условия для получения дополнительных доходов местному населению.

Практика стран с развитой туристской индустрией указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать государственную политику в этой области и быстрее достичь ожидаемых экономических эффектов.

Настоящая Программа разработана в целях сохранения положительных тенденций развития туризма, эффективного использования рекреационного потенциала Чукотского автономного округа.

Реализация Программы будет способствовать расширению географии и многообразия туристских маршрутов, разработке активных видов отдыха, развитию зимнего туризма, увеличению потока российских и иностранных туристов в Чукотский автономный округ и увеличению финансовых поступлений в окружной бюджет.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание в Чукотском автономном округе благоприятных условий для устойчивого развития туризма, что внесет вклад в развитие Чукотского автономного округа, в том числе за счёт увеличения числа рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет.

Основными задачами развития туризма являются:

совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;

продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;

расширение сети окружных туристских маршрутов;

развитие международного сотрудничества в сфере туризма;

проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на поддержку позитивного имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2009-2010 годах.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы (согласно перечню мероприятий Программы - приложение к Программе) предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций развития туризма, исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основные мероприятия Программы:

№п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации

мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей (средства окружного бюджета)

1.

Организация туристской деятельности и управление развитием туризма

2009

6150,0

2010

2150,0

Итого по 1 разделу:

8300,0

2.

Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

2009

100,0

2010

100,0

Итого по 2 разделу:

200,0

Всего по Программе:

8500,0

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №179-ОЗ)

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ)

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.

Объем финансирования на 2009-2010 годы составляет 8500,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 6250,0 тыс. рублей

2010 год - 2250,0 тыс. рублей

Объемы выделяемых средств окружного бюджета могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №179-ОЗ)

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ)

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа в соответствии с Перечнем мероприятий Программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Департаментом культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа с поставщиками товаров, работ и услуг посредством размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Государственная поддержка малого бизнеса Чукотского автономного округа в сфере туризма осуществляется в порядке, утвержденном приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.

К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти Чукотского автономного округа.

Решение об участии делегаций Чукотского автономного округа, Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа в различных туристских выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и совещаниях принимается начальником Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа на основании приглашений организационных комитетов проводимых мероприятий. Решение об участии в туристских выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и совещаниях подтверждается приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа об участии в мероприятиях и сметой расходов.

((в редакции закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ)

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа в установленные сроки подготавливает аналитическую информацию о реализации Программы по установленной форме и информацию о финансировании программных мероприятий в разрезе каждого мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий Программы по установленной форме с пояснительной запиской, которые предоставляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

8. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет состоять в создании условий для формирования современного туристского комплекса в Чукотском автономном округе, увеличения туристских потоков, формирования положительного имиджа Чукотского автономного округа на внутреннем и международном рынках.

В результате реализации Программы на территории Чукотского автономного округа ожидается:

увеличение количества иностранных и российских туристов;

увеличение числа рабочих мест;

расширение спектра туристских маршрутов по округу;

увеличение объема туристских и гостиничных услуг, доходов бюджетов разных уровней;

улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг.

Прогноз развития туризма

2009 год

2010

Туристский поток (чел.)

23 700

24 000

Количество туристских фирм

17

18

Численность занятых в турфирмах (чел.)

57

59

Развитие туристской отрасли будет способствовать увеличению темпа развития смежных отраслей округа: транспорта, связи, строительства, торговли, производства продукции местных промыслов.

Доходы от пребывания туристов на территории Чукотского автономного округа поступят в различные сферы социально-бытового и культурного обслуживания.

Созданные условия позволят планировать развитие туристской отрасли на дальнейший срок.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ)

Приложение

к региональной целевой программе

«Развитие туризма в Чукотском

автономном округе на 2009-2010 годы»

Перечень мероприятий региональной целевой программы «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2009-2010 годы»

№п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

в том числе средства:

Всего

феде-

рального

бюджета

окружного бюджета

местных бюджетов

прочих внебюд-жетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организация туристской деятельности и управление развитием туризма

2009-2010

8300,0

0,0

8300,0

0,0

0,0

2009

6150,0

0,0

6150,00

0,0

0,0

2010

2150,0

0,0

2150,0

0,0

0,0

1.1.

Участие, организация и проведение международной конференции «Дни Берингии», проведение рекламных туров; представление туристских возможностей на российских и

2009-2010

8300,0

0,0

8300,0

0,0

0, 0

международных туристских выставках, ярмарках; участие в межре-гиональных, международных совещаниях, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации по туризму; поддержка малого бизнеса в сфере туризма; разработка новых туристских маршрутов с использованием собачьих упряжек; привлечение студентов ГОУ СПО «Чукотский многопрофильныйколледж» по специальности «Туризм» к разработке туристских маршрутов по округу

2009

6150,0

0,0

6150,0

0,0

0,0

2010

2150,0

0,0

2150,0

0,0

0,0

2.

Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

2009-2010

200,0

0,0

200,0

0,0

0,0

2009

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

2010

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

2.1.

Размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и федеральных справочниках

2009-2010

200,0

0,0

200,0

0,0

0,0

2009

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

2010

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

ВСЕГО по Программе

2009-2010

8500,0

0,0

8500,0

0,0

0,0

2009

6250,0

0,0

6250,0

0,0

0,0

2010

2250,0

0,0

2250,0

0,0

0,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №179-ОЗ

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №17-ОЗ)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать