Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2008г. |
Номер документа: | RU40000200800236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1 ноября 2008 года № 470-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области"
Принят Законодательным Собранием 15 октября 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 27 июня 2005 года № 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 04.10.2007 № 355-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
"1. Приложение № 1 "Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему закону.
2. В приложении № 2 "Методика определения и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - Методика)":
2.1. В разделе I "Методика определения общего объема дотации":
- первый абзац дополнить частью в следующей редакции: "На 2009-2011 годы общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) состоит из трех частей";
- пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Первая часть дотации определяется исходя из необходимости достижения оптимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности по следующей формуле:
Д(1) = SUM Д (1)i x KB
где:
SUM Д (1)i - объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Кв - критерий выравнивания. На 2009 год критерий выравнивания устанавливается в размере 0,9, на 2010 год - 0,93, на 2011 год - 0,95. С 2012 года критерий выравнивания устанавливается ежегодно законом Калужской области об областной бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Д (l)i), определяется по следующей формуле:
Д (1)i =(Убоср - Убоi) х ЧHi х ИБPi х НП,
где:
Убоср - средний уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убо1 - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) до распределения первой части дотации;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-того муниципального района (городского округа), определяемый в соответствии с приложением № 2 к настоящей Методике.
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
ЧHi - численность постоянного населения i -того муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек определяется как средний арифметический уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек.";
- пункт 3 дополнить частью в следующей редакции:
"На 2009-2011 годы размер дотации муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Д i = Д(1) i + Д(2) i + Д(3) i - Д(ндфл) i,
где Д i - общая сумма дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (1)i и Д (2)i - размер первой и второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (3)i - дополнительная дотация i-тому муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике;
Д (ндфл)i - размер второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу), замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц".
2.2. В разделе II "Методика распределения первой части дотации":
- в пункте 1 слова "целевой уровень, рассчитанный с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" заменить словами: "средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек";
- в подпункте 1.1. в абзацах 4 и 5 слова "целевого уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанного с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" заменить словами: "среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек";
- подпункт 1.2. изложить в новой редакции:
"Доля муниципального района (городского округа) в объеме средств, необходимом для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Ti), рассчитывается по следующей формуле:
если (Убоср - УБoi) >= 0,
Ti =(НП х (Убоср - Убoi) х Чi х ИБPi,) / SUM(HП х (Убоср - Убoi) х Чi х ИБPi),
где:
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
Убоср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убoi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района (городского округа);
HBPi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа)";
- подпункт 1.4. исключить.
2.3. Раздел III "Методика распределения второй части дотации" изложить в следующей редакции:
"2. Вторая часть дотации распределяется исходя из численности постоянного населения муниципальных районов, городских округов с уровнем бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации не превышающем 1,00.
2.1. Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д (2)i = (Д (2) х 0,2 х ((Чiг х Кчi х ИБPi) / SUM(Чiг х Kчi х ИБPi)))+ (Д (2) х 0,8 х ((Чic х Kчi х ИБPi) / SUM(Чic x Кчi x ИБPi))),
где:
Д (2)i - размер дотации, распределяемой исходя из численности жителей i-ro муниципального района (городского округа), в расчете на одного жителя;
Д (2) - общий размер второй части дотации;
Чic - численность постоянного сельского населения i-ro муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Чiг - численность постоянного городского населения i-ro муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Кчi - корректирующий коэффициент, равный 0,5, применяемый для муниципальных образований, по которым контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения на очередной финансовый год превышает контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения в среднем по области;
ИБPi - индекс бюджетных расходов населения 1-го муниципального района (городского округа)".
2.4. В разделе III А "Методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)":
- последний абзац дополнить словами: ", определяемый в порядке, установленном финансовым органом Калужской области";
- дополнить частью в следующей редакции:
"Для муниципальных районов (городских округов), являющихся получателями второй части дотации на очередной финансовый год, по которым темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории i-ro муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области на текущий финансовый год, учтенному при установлении дополнительного норматива отчислений на текущий финансовый год, превышает темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по всем муниципальным районам и городским округам более чем на 5 процентных пункта, устанавливается дополнительный норматив отчислений, учитывающий превышение темпов роста по сравнению с темпом роста в целом по области (Нiд), по следующей формуле:
Если Нiндфл< Нiтндфл, Нiд= Нiтндфл - Нiндфл,
где:
Нiндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на очередной финансовый год,
Нiтндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на текущий финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений определяются и утверждаются на очередной финансовый год законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период."
2.5. В приложении № 2 "Порядок расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)":
- пункт 1.2 исключить, изменив нумерацию пунктов 1.3.,1.4. соответственно на 1.2., 1.3.;
- четвертый абзац подпункта 1.3.5. после слов "специалистов, вышедших на пенсию"," дополнить словами: "за исключением педагогических работников", далее по тексту;
- изложить таблицу 1 в новой редакции:
Таблица 1
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Источник информации
Применяемый коэффициент удорожания
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств
Содержание аппарата управления
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности, коэффициент дисперсности (расселения)
0,1
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент особых территорий
0,08
Капитальный ремонт жилищного фонда (содержание муниципального фонда)
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент уровня урбанизации
0,02
Жилищно-коммунальное хозяйство
Численность населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент уровня урбанизации
0,03
Культура
Численность
постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности...", коэффициент особых территорий
0,07
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и организация предоставления общедоступного бесплатного
Численность детей в возрасте от 0 до 16 лет
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области; органы исполнительной власти Калужской области, уполномоченные в сфере социальной зашиты населения и образования
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент уровня урбанизации, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "0 мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности"
0,4
Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент урбанизации, коэффициент удаленности, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности", коэффициент особых территорий
0,2
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов)
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "0 мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности"
0,1
2.6. Дополнить приложением №3 в следующей редакции:
"Приложение №3
к Методике
определения и распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Расчет
определения дополнительной дотации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Дополнительная дотация предоставляется муниципальным районам (городским округам), являющимся получателями первой части дотации, у которых темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, определяемой в соответствии с разделами I и II настоящей Методики, на очередной финансовый год к дотации на текущий финансовый год ниже среднего темпа роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по области. При расчете дополнительной дотации на 2009 год учитывается дотация на сбалансированность муниципальных районов, утвержденная нормативными правовыми актами Калужской области на 2008 год. Расчет дополнительной дотации производится на очередной финансовый год.
1. Размер дополнительной дотации для i-того муниципального района (городского округа) (Д(3) i) определяется по формуле:
Д(3) i = (Тд-Тдi) х Дтi х 100
где:
Тд - темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в целом по муниципальным районам и городским округам, являющимся получателями первой части дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
Тдi - фактический темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i- того муниципального района (городского округа), получающего первую часть дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом.
Дтi - объем дотации в текущем финансовом году по i-тому муниципальному образованию.
1.1. Темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по муниципальным районам и городским округам, являющимся получателями первой части дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом, рассчитывается по следующей формуле:
Тд = (Д( 1 )о+ Д(2)о)/ (Д(1)т + Д(2)т) х 100,
Где:
Д(1)т, Д(2)т - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году;
Д(1)о, Д(2)о - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год;
1.2. Фактический темп роста дотации i-того муниципального образования, получающего первую часть дотации, рассчитывается по следующей формуле:
Тдi =(Д(1)оi+Д(2)оi)/(Д(1)тi+Д(2)тi) х 100
Где:
Д(1)тi, Д (2)тi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-того муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году;
Д(1)оi, Д(2)оi -дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-того муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год."
3. Пункт 2 статьи 7 исключить, заменив последующую нумерацию пункта.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2009 года.
В 2008 году настоящий Закон после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Губернатор области А.Д. Артамонов
Приложение
к Закону Калужской области
от 01 ноября 2008 г. № 470-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Настоящий Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее по тексту - дотация), формируемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, и включает следующие этапы:
1) определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации предоставляются поселениям, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется с учетом необходимости достижения по всем поселениям уровня бюджетной обеспеченности не ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, с учетом возможностей собственной доходной базы муниципального района.
1.1. Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений i-того муниципального района (БОкр), не может быть выше уровня, определенного по следующей формуле:
БОкр <= (ПНДпмр + Дот (П)) / ПРБпмр,
где:
ПРБпмр - прогноз расходов бюджетов поселений, входящих в состав i-того муниципального района, на очередной финансовый год;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав 1-того муниципального района, на очередной финансовый год;
Дот (П) - общий размер дотаций на очередной финансовый год поселениям, входящим в состав i-того муниципального района, за счет субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
2. Размер дотации бюджету i-ro поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = РФФППi х Oi / О,
где:
РФФППi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов;
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.
3. Объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:
Oi = (Д / Чмр) х (БОкр - БOпi) х ИБPi х Чi,
где:
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Чi - численность населения i-того поселения на 1 января текущего финансового года;
БОкр - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
БOпi - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения в очередном финансовом году;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения в очередном финансовом году.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения (БОпi) рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi
БОпi =-------------------------
ИБРi
где:
ИДПi - индекс доходного потенциала i-того поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-того поселения.
5.Индекс доходного потенциала рассчитывается по следующей формуле:
(НПпi+ Дсубi)/ Чi
ИДПi =---------------------------------------------------
SUM (НПпi+ Дсубi)/Чмр,
где:
НПпi - налоговый потенциал i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
Дсубi - дотация i-тому поселению за счет субвенции муниципальному району из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
6. Индекс бюджетных расходов бюджетов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения (ИБPi), входящего в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году определяется по формуле:
ИБPi = (Pi / Чi) / (Р / Чмр),
где:
Pi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Чi - численность населения i-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в очередном финансовом году;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
7. Порядок определения налогового потенциала поселений в очередном финансовом году устанавливается муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала (налоговой базы) бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
8. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по вопросам местного значения поселений.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Калужской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, определяется без учета расходов за счет доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения, средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, планируемых к поступлению, а также стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет субвенций и субсидий, передаваемых из других бюджетов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1 ноября 2008 года № 470-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области"
Принят Законодательным Собранием 15 октября 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 27 июня 2005 года № 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 04.10.2007 № 355-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
"1. Приложение № 1 "Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему закону.
2. В приложении № 2 "Методика определения и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - Методика)":
2.1. В разделе I "Методика определения общего объема дотации":
- первый абзац дополнить частью в следующей редакции: "На 2009-2011 годы общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) состоит из трех частей";
- пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Первая часть дотации определяется исходя из необходимости достижения оптимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности по следующей формуле:
Д(1) = SUM Д (1)i x KB
где:
SUM Д (1)i - объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Кв - критерий выравнивания. На 2009 год критерий выравнивания устанавливается в размере 0,9, на 2010 год - 0,93, на 2011 год - 0,95. С 2012 года критерий выравнивания устанавливается ежегодно законом Калужской области об областной бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, недостающих для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Д (l)i), определяется по следующей формуле:
Д (1)i =(Убоср - Убоi) х ЧHi х ИБPi х НП,
где:
Убоср - средний уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убо1 - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) до распределения первой части дотации;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-того муниципального района (городского округа), определяемый в соответствии с приложением № 2 к настоящей Методике.
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
ЧHi - численность постоянного населения i -того муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек определяется как средний арифметический уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации по муниципальным районам (городским округам) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек.";
- пункт 3 дополнить частью в следующей редакции:
"На 2009-2011 годы размер дотации муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Д i = Д(1) i + Д(2) i + Д(3) i - Д(ндфл) i,
где Д i - общая сумма дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (1)i и Д (2)i - размер первой и второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу);
Д (3)i - дополнительная дотация i-тому муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике;
Д (ндфл)i - размер второй части дотации i-тому муниципальному району (городскому округу), замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц".
2.2. В разделе II "Методика распределения первой части дотации":
- в пункте 1 слова "целевой уровень, рассчитанный с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" заменить словами: "средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек";
- в подпункте 1.1. в абзацах 4 и 5 слова "целевого уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанного с учетом критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" заменить словами: "среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек";
- подпункт 1.2. изложить в новой редакции:
"Доля муниципального района (городского округа) в объеме средств, необходимом для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек (Ti), рассчитывается по следующей формуле:
если (Убоср - УБoi) >= 0,
Ti =(НП х (Убоср - Убoi) х Чi х ИБPi,) / SUM(HП х (Убоср - Убoi) х Чi х ИБPi),
где:
НП - налоговый потенциал по области, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
Убоср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год муниципальных районов (городских округов) с численностью постоянного населения не менее 20 тыс. человек;
Убoi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района (городского округа);
HBPi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа)";
- подпункт 1.4. исключить.
2.3. Раздел III "Методика распределения второй части дотации" изложить в следующей редакции:
"2. Вторая часть дотации распределяется исходя из численности постоянного населения муниципальных районов, городских округов с уровнем бюджетной обеспеченности до распределения первой части дотации не превышающем 1,00.
2.1. Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д (2)i = (Д (2) х 0,2 х ((Чiг х Кчi х ИБPi) / SUM(Чiг х Kчi х ИБPi)))+ (Д (2) х 0,8 х ((Чic х Kчi х ИБPi) / SUM(Чic x Кчi x ИБPi))),
где:
Д (2)i - размер дотации, распределяемой исходя из численности жителей i-ro муниципального района (городского округа), в расчете на одного жителя;
Д (2) - общий размер второй части дотации;
Чic - численность постоянного сельского населения i-ro муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Чiг - численность постоянного городского населения i-ro муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Кчi - корректирующий коэффициент, равный 0,5, применяемый для муниципальных образований, по которым контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения на очередной финансовый год превышает контингент налога на доходы физических лиц в расчете на душу населения в среднем по области;
ИБPi - индекс бюджетных расходов населения 1-го муниципального района (городского округа)".
2.4. В разделе III А "Методика расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)":
- последний абзац дополнить словами: ", определяемый в порядке, установленном финансовым органом Калужской области";
- дополнить частью в следующей редакции:
"Для муниципальных районов (городских округов), являющихся получателями второй части дотации на очередной финансовый год, по которым темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории i-ro муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год к прогнозируемому объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области на текущий финансовый год, учтенному при установлении дополнительного норматива отчислений на текущий финансовый год, превышает темп роста прогнозируемого объема налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по всем муниципальным районам и городским округам более чем на 5 процентных пункта, устанавливается дополнительный норматив отчислений, учитывающий превышение темпов роста по сравнению с темпом роста в целом по области (Нiд), по следующей формуле:
Если Нiндфл< Нiтндфл, Нiд= Нiтндфл - Нiндфл,
где:
Нiндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на очередной финансовый год,
Нiтндфл - дополнительный норматив отчислений, замещающий дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой на текущий финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений определяются и утверждаются на очередной финансовый год законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период."
2.5. В приложении № 2 "Порядок расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)":
- пункт 1.2 исключить, изменив нумерацию пунктов 1.3.,1.4. соответственно на 1.2., 1.3.;
- четвертый абзац подпункта 1.3.5. после слов "специалистов, вышедших на пенсию"," дополнить словами: "за исключением педагогических работников", далее по тексту;
- изложить таблицу 1 в новой редакции:
Таблица 1
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Источник информации
Применяемый коэффициент удорожания
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств
Содержание аппарата управления
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности, коэффициент дисперсности (расселения)
0,1
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент особых территорий
0,08
Капитальный ремонт жилищного фонда (содержание муниципального фонда)
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент уровня урбанизации
0,02
Жилищно-коммунальное хозяйство
Численность населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент уровня урбанизации
0,03
Культура
Численность
постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности...", коэффициент особых территорий
0,07
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и организация предоставления общедоступного бесплатного
Численность детей в возрасте от 0 до 16 лет
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области; органы исполнительной власти Калужской области, уполномоченные в сфере социальной зашиты населения и образования
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент уровня урбанизации, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "0 мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности"
0,4
Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент урбанизации, коэффициент удаленности, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности", коэффициент особых территорий
0,2
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов)
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент дисперсности (расселения), коэффициент масштаба, коэффициент доли специалистов, меры социальной поддержки которых установлены Законом Калужской области "0 мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности"
0,1
2.6. Дополнить приложением №3 в следующей редакции:
"Приложение №3
к Методике
определения и распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Расчет
определения дополнительной дотации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Дополнительная дотация предоставляется муниципальным районам (городским округам), являющимся получателями первой части дотации, у которых темп роста дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, определяемой в соответствии с разделами I и II настоящей Методики, на очередной финансовый год к дотации на текущий финансовый год ниже среднего темпа роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по области. При расчете дополнительной дотации на 2009 год учитывается дотация на сбалансированность муниципальных районов, утвержденная нормативными правовыми актами Калужской области на 2008 год. Расчет дополнительной дотации производится на очередной финансовый год.
1. Размер дополнительной дотации для i-того муниципального района (городского округа) (Д(3) i) определяется по формуле:
Д(3) i = (Тд-Тдi) х Дтi х 100
где:
Тд - темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в целом по муниципальным районам и городским округам, являющимся получателями первой части дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
Тдi - фактический темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i- того муниципального района (городского округа), получающего первую часть дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом.
Дтi - объем дотации в текущем финансовом году по i-тому муниципальному образованию.
1.1. Темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по муниципальным районам и городским округам, являющимся получателями первой части дотации, на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом, рассчитывается по следующей формуле:
Тд = (Д( 1 )о+ Д(2)о)/ (Д(1)т + Д(2)т) х 100,
Где:
Д(1)т, Д(2)т - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году;
Д(1)о, Д(2)о - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год;
1.2. Фактический темп роста дотации i-того муниципального образования, получающего первую часть дотации, рассчитывается по следующей формуле:
Тдi =(Д(1)оi+Д(2)оi)/(Д(1)тi+Д(2)тi) х 100
Где:
Д(1)тi, Д (2)тi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-того муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году;
Д(1)оi, Д(2)оi -дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-того муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год."
3. Пункт 2 статьи 7 исключить, заменив последующую нумерацию пункта.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2009 года.
В 2008 году настоящий Закон после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Губернатор области А.Д. Артамонов
Приложение
к Закону Калужской области
от 01 ноября 2008 г. № 470-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Настоящий Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее по тексту - дотация), формируемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, и включает следующие этапы:
1) определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации предоставляются поселениям, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется с учетом необходимости достижения по всем поселениям уровня бюджетной обеспеченности не ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, с учетом возможностей собственной доходной базы муниципального района.
1.1. Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений i-того муниципального района (БОкр), не может быть выше уровня, определенного по следующей формуле:
БОкр <= (ПНДпмр + Дот (П)) / ПРБпмр,
где:
ПРБпмр - прогноз расходов бюджетов поселений, входящих в состав i-того муниципального района, на очередной финансовый год;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав 1-того муниципального района, на очередной финансовый год;
Дот (П) - общий размер дотаций на очередной финансовый год поселениям, входящим в состав i-того муниципального района, за счет субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
2. Размер дотации бюджету i-ro поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = РФФППi х Oi / О,
где:
РФФППi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов;
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.
3. Объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:
Oi = (Д / Чмр) х (БОкр - БOпi) х ИБPi х Чi,
где:
Oi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Чi - численность населения i-того поселения на 1 января текущего финансового года;
БОкр - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
БOпi - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения в очередном финансовом году;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения в очередном финансовом году.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения (БОпi) рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi
БОпi =-------------------------
ИБРi
где:
ИДПi - индекс доходного потенциала i-того поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-того поселения.
5.Индекс доходного потенциала рассчитывается по следующей формуле:
(НПпi+ Дсубi)/ Чi
ИДПi =---------------------------------------------------
SUM (НПпi+ Дсубi)/Чмр,
где:
НПпi - налоговый потенциал i-гo поселения;
Чi - численность населения i-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
Дсубi - дотация i-тому поселению за счет субвенции муниципальному району из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
6. Индекс бюджетных расходов бюджетов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения (ИБPi), входящего в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году определяется по формуле:
ИБPi = (Pi / Чi) / (Р / Чмр),
где:
Pi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Чi - численность населения i-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в очередном финансовом году;
Чмр - численность населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
7. Порядок определения налогового потенциала поселений в очередном финансовом году устанавливается муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала (налоговой базы) бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
8. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный район.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по вопросам местного значения поселений.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Калужской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, определяется без учета расходов за счет доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения, средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, планируемых к поступлению, а также стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет субвенций и субсидий, передаваемых из других бюджетов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: