Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2011г.
Номер документа: RU36000201101016
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1 ноября 2011 года N 151-ОЗ

1 ноября 2011 года N 151-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

27 октября 2011 года

Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 01.06.2016 № 65-ОЗ НГР RU36000201600582

Изменения:

Закон Воронежской области от 17.10.2012 № 104-ОЗ НГР RU36000201201058

Закон Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509

Закон Воронежской области от 02.03.2015 № 17-ОЗ НГР RU36000201500179

Настоящий Закон Воронежской области направлен на обеспечение стабильных условий развития государственно-частного партнерства в Воронежской области, привлечение и эффективное использование государственных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития социально-экономической сферы Воронежской области, повышения уровня жизни населения.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает порядок и условия участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.

Статья 2. Правовая основа участия Воронежской области в государственно-частном партнерстве

Законодательство Воронежской области в сфере государственно-частного партнерства основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, настоящего Закона Воронежской области и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 3. Цели участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства

Целями участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства являются:

1) развитие общественной и инновационной инфраструктуры и повышение эффективности ее эксплуатации;

(пункт 1 в редакции закона Воронежской области от 17.10.2012 № 104-ОЗ НГР RU36000201201058)

2) повышение качества жизни населения;

3) эффективное использование и управление государственной собственностью Воронежской области;

4) привлечение частных инвестиций в экономику Воронежской области;

5) реализация приоритетных направлений в социально-экономической сфере развития Воронежской области.

Статья 4. Принципы участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства

Участие Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства основано на принципах:

1) законности;

2) социальной значимости;

3) ведения рациональной градостроительной политики;

4) равного участия в конкурсе на право заключить соглашение о государственно-частном партнерстве российских и иностранных физических и юридических лиц;

5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений о государственно-частном партнерстве;

6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашения о государственно-частном партнерстве;

7) гласности и прозрачности отношений государственно-частного партнерства.

Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются понятия и термины, установленные действующим законодательством, кроме того, следующие понятия:

государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Воронежской области и частного партнера в реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Воронежской области, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

общественно значимый проект - предусмотренный нормативными правовыми актами Воронежской области, указанными в части 1 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области, комплекс мероприятий, направленных на создание, эксплуатацию, реконструкцию объектов общественной инфраструктуры, а также на предоставление публичных услуг;

общественная инфраструктура - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей;

соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый Воронежской областью в лице правительства Воронежской области или органа, уполномоченного правительством Воронежской области, с частным партнером, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, и с юридическим лицом, единственным учредителем которого является Воронежская область, предметом которого является осуществление деятельности в формах, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области (далее - соглашение);

частный партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо, а также объединение юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании соглашения;

объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

реконструкция объекта соглашения - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения частным партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

Статья 6. Формы имущественного участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства

В соответствии с действующим законодательством имущественное участие Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах:

1) предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми отнесено к полномочиям органов государственной власти Воронежской области, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;

2) предоставление частному партнеру в доверительное управление, владение или пользование иного недвижимого или движимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области, для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, либо принадлежащих Воронежской области исключительных прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение срока, определенного соглашением, по истечении которого частный партнер передает его в собственность Воронежской области на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением;

3) выкуп доли частного партнера в праве собственности на объект соглашения как на отдельных этапах исполнения соглашения, так и по его окончании, в случае если это предусмотрено соглашением;

4) иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Воронежской области с учетом требований федерального законодательства.

Статья 7. Формы финансового участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства

1. Воронежская область в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в реализации соглашений за счет средств областного бюджета путем использования следующих инструментов:

1) бюджетные ассигнования на проведение работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;

2) предоставление бюджетных инвестиций частному партнеру с возникновением права государственной собственности Воронежской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием Воронежской области согласно гражданскому законодательству.

2. Бюджетные обязательства Воронежской области, возникающие вследствие заключения соглашений, вносятся в реестр расходных обязательств согласно действующему бюджетному законодательству.

3. Условиями соглашения может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства.

4. Объемы и сроки участия Воронежской области в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения подлежат изменению в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:

1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;

2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции объекта соглашения.

5. Эффективность использования средств областного бюджета в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии уполномоченным правительством Воронежской области исполнительным органом государственной власти Воронежской области решения о проведении конкурса на выбор частного партнера (далее - уполномоченный орган). Методика оценки эффективности участия областного бюджета в проектах государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным органом, определяемым правительством Воронежской области.

Статья 8. Объекты соглашений

1. Участие Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной, инновационной инфраструктуры, входящих в состав следующего имущества:

(абзац в редакции закона Воронежской области от 17.10.2012 № 104-ОЗ НГР RU36000201201058)

1) транспортной инфраструктуры и транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории Воронежской области;

3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объектов государственного управления;

5) объектов безопасности и правопорядка;

6) объектов управления природными ресурсами и их использования;

7) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

8) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

9) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

10) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;

11) объектов производственной инфраструктуры в рамках осуществления деятельности организаций обрабатывающих производств;

12) технологических и индустриальных парков, отраслевых кластерных образований;

13) объектов в сфере инновационной деятельности.

(пункт 13 дополнен законом Воронежской области от 17.10.2012 № 104-ОЗ НГР RU36000201201058)

2. Создание, реконструкция и (или) эксплуатация частным партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях заключения соглашения, а при необходимости также договора аренды земельного участка для строительства или иного договора в зависимости от условий соглашения и в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Условия участия Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства

1. Участие Воронежской области в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Законом Воронежской области, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:

1) объект соглашения;

2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

3) порядок создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) порядок расчетов между сторонами, включая платежи Воронежской области в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством;

5) распределение рисков между сторонами;

6) право собственности на объект соглашения, распределение долей Воронежской области и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав;

7) порядок осуществления контроля исполнения соглашения.

2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в частности:

1) перечень находящихся в государственной собственности Воронежской области зарегистрированных земельных участков, иных объектов недвижимого и движимого имущества, предоставляемых частному партнеру в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Воронежской области, а также указание права, на котором передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества;

2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;

3) целевые показатели качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения;

4) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;

5) согласование с Воронежской областью прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;

6) порядок и сроки передачи объекта соглашения Воронежской области, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в государственную собственность Воронежской области;

7) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных и неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;

8) распределение между Воронежской областью и частным партнером доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;

9) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

10) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Воронежской области в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Воронежской области;

11) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Воронежской области для перехода к эксплуатации объекта соглашения Воронежской областью в полном объеме, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Воронежской области;

12) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;

13) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в государственной собственности Воронежской области;

14) порядок осуществления Воронежской областью контроля исполнения соглашения;

15) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;

16) возможность передачи частным партнером объекта соглашения в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;

17) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным соглашением;

18) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;

19) страхование в связи с исполнением соглашения;

20) выплаты в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Воронежской области;

21) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:

а) получение частным партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;

б) средства областного бюджета, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона Воронежской области, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:

- объемы и сроки выполнения частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

- качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;

в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;

22) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля выполнения сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбору и распределению денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;

23) согласование с Воронежской областью организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

24) согласование с Воронежской областью подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним;

25) право Воронежской области на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Воронежской областью на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;

26) положение о том, что соглашение вступает в силу после заключения частным партнером необходимых договоров с финансовыми организациями по получению денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, но не позднее 365 календарных дней с момента его заключения. При этом условиями договоров частного партнера с финансовыми организациями может предусматриваться заключение Воронежской областью соглашений с указанными финансовыми организациями о координации деятельности по реализации соглашения и предоставлении финансирования частному партнеру;

27) возможность заключения между финансовой организацией с одной стороны, Воронежской областью и (или) частным партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 25 части 2 настоящей статьи;

28) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения.

Статья 10. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства Воронежской области

1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства Воронежской областью являются нормативные правовые акты, устанавливающие стратегическое социально-экономическое развитие Воронежской области на средне- и долгосрочный период, содержащие перечни проектов развития общественной, инновационной инфраструктуры, предполагаемых к реализации на основе соглашений.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 17.10.2012 № 104-ОЗ НГР RU36000201201058)

2. Проекты государственно-частного партнерства организуются на принципах координации со средне- и долгосрочным бюджетным планированием, в том числе на основе использования государственных программ Воронежской области.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 25.12.2013 № 186-ОЗ НГР RU36000201301509)

3. Проекты государственно-частного партнерства по реконструкции или новому строительству однотипных объектов, находящихся в собственности Воронежской области, могут объединяться в региональные программы с целью выставления на конкурс в качестве единого (интегрированного) проекта в порядке, установленном правительством Воронежской области.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере государственно-частного партнерства

1. Воронежская областная Дума:

1) принимает законы Воронежской области и осуществляет контроль их исполнения;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Правительство Воронежской области:

1) принимает решение о заключении соглашения;

2) устанавливает порядок принятия решения о заключении соглашения;

3) определяет:

а) исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный на проведение конкурса на право заключить соглашение и на заключение соглашения от имени Воронежской области в соответствии с исполняемыми им государственными функциями;

б) исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный на осуществление контроля исполнения соглашения;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Принятие решения о заключении соглашения

1. Решение о заключении соглашения принимается в соответствии с порядком принятия решения о заключении соглашения, установленным правительством Воронежской области.

2. Решение о заключении соглашения должно содержать:

1) форму участия Воронежской области в государственно-частном партнерстве;

2) объект соглашения;

3) исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный на заключение соглашения.

3. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:

1) по решению правительства Воронежской области в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обусловливающих невозможность проведения конкурса;

2) по решению правительства Воронежской области в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом;

3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе и конкурсное предложение участника соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации.

5. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный правительством Воронежской области исполнительный орган государственной власти Воронежской области на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом Воронежской области.

Статья 13. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс на право заключения соглашения включает следующие этапы:

1) опубликование информации о проведении конкурса;

2) прием заявок на участие в конкурсе;

3) предварительный отбор участников конкурса;

4) подача конкурсных предложений;

5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;

7) заключение соглашения.

2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

3. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;

2) сроки создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;

4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;

5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Воронежской области в целях исполнения соглашения;

6) бюджетная эффективность реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;

9) приведенные дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, в течение срока действия соглашения;

10) полная дисконтированная (приведенная) стоимость объекта, (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию, в течение срока действия соглашения;

11) риски, принимаемые на себя частным партнером.

4. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется конкурсной документацией.

Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:

1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются конкурсной документацией;

2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;

3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.

5. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

6. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в установленные сроки или уклонения от заключения соглашения правительство Воронежской области вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

7. Если участник конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, в течение 90 дней со дня направления ему предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения (если иной срок не установлен конкурсной документацией) отказывается или уклоняется от заключения соглашения, конкурс признается несостоявшимся.

8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.

9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса могут направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

11. Конкурс признается несостоявшимся:

- если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;

- если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения;

- если на участие в конкурсе подана одна заявка.

Статья 14. Требования к участникам конкурса

1. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:

1) наличие квалификации, профессиональных и деловых качеств, определенных решением о заключении соглашения;

2) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;

3) отсутствие приостановки деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате.

2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.

Статья 15. Подача конкурсных предложений

Порядок подачи и принятия конкурсных предложений определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, указанным в подпункте "а" пункта 3 части 2 статьи 11 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 16. Заключение соглашения

Заключение соглашения осуществляется в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, указанным в подпункте "а" пункта 3 части 2 статьи 11 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 17. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений

1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Воронежской области или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Воронежской области, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Воронежской области, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, является основанием для изменений условий соглашения, в том числе продления срока его действия, и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 9 настоящего Закона Воронежской области в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения.

3. Условия соглашения изменяются в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению;

2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Воронежской области, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;

4) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения.

Статья 18. Участие муниципальных образований Воронежской области в проектах государственно-частного партнерства, проектах муниципально-частного партнерства

              (статья 18 в редакции закона Воронежской области от 02.03.2015 № 17-ОЗ НГР RU36000201500179)

1. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством.

2. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке межмуниципального сотрудничества и на условиях, определяемых в межмуниципальных соглашениях, заключаемых между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Проекты государственно-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры Воронежской области, одного или нескольких муниципальных образований, могут реализовываться в порядке сотрудничества между Воронежской областью и соответствующими муниципальными образованиями и на условиях, определяемых в соглашениях, заключаемых между Воронежской областью и соответствующими муниципальными образованиями.

4. Муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять реализацию проектов муниципально-частного партнерства, объектами которых являются объекты общественной инфраструктуры местного значения и (или) муниципальной собственности.

5. Условия, порядок и формы участия муниципальных образований в проектах муниципально-частного партнерства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством.

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 05.03.2015, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 04.03.2015, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 26.12.2013, Газета "Молодой Коммунар" № 124 от 08.11.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 2 от 10.01.2014, Газета "Молодой Коммунар" № 117 от 20.10.2012, Собрание законодательства Воронежской области № 29 от 22.10.2012
Рубрики правового классификатора: 030.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать