Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2011г.
Номер документа: RU92000201101002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О продовольственной безопасности и рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Забайкальского края

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

19 октября 2011 года.

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК НГР: ru92000201400753}

Настоящий Закон края определяет основные направления деятельности органов государственной власти Забайкальского края по обеспечению продовольственной безопасности Забайкальского края, формированию и регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Забайкальского края.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

1. В настоящем Законе края используются следующие основные понятия:

1) продовольственная безопасность – состояние экономики Забайкальского края, при котором достигается продовольственная обеспеченность Забайкальского края, гарантируется физическая и экономическая доступность пищевых продуктов для всего населения края в объемах, необходимых для активного и здорового образа жизни;

2) обеспечение продовольственной безопасности – разработка и осуществление экономических, научно-технических, организационных и иных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов, удовлетворение потребностей населения Забайкальского края в пищевых продуктах в соответствии с установленными рациональными нормами потребления;

3) рациональные нормы потребления пищевых продуктов – рацион, представленный в виде набора продуктов, включающего пищевые продукты в объемах и соотношениях, отвечающих современным научным принципам оптимального питания, учитывающий сложившуюся структуру и традиции питания большинства населения;

4) продовольственный кризис – ситуация, в которой обеспечение населения продовольствием находится под угрозой на всей или значительной части территории Забайкальского края и в которой данная угроза может быть устранена только с применением мер государственного регулирования;

5) потребность в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии – объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимые для полного обеспечения населения Забайкальского края продовольствием, а промышленности – сельскохозяйственным сырьем;

6) экономическая доступность пищевых продуктов – возможность приобретения населением пищевых продуктов по сложившимся ценам в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления пищевых продуктов, обеспеченная соответствующим уровнем доходов населения;

7) физическая доступность пищевых продуктов – уровень развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах Забайкальского края обеспечивается возможность приобретения населением пищевых продуктов или организации питания в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления пищевых продуктов;

8) продовольственный комплекс Забайкальского края – совокупность сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку, хранение, поставку, оптовую и розничную торговлю продовольствием на территории Забайкальского края;

9) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Забайкальского края – система экономических отношений в сфере обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

10) региональный продовольственный фонд – совокупность запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, выраженная в натуральных (объемных) и стоимостных показателях, предназначенных для обеспечения социальной стабильности, стратегической продовольственной безопасности и оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок Забайкальского края.

2. Понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители" в настоящем Законе края используется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Статья 2. Цель и задачи обеспечения продовольственной безопасности

1. Целью обеспечения продовольственной безопасности является удовлетворение потребностей населения Забайкальского края основными видами продовольствия в соответствии с установленными рациональными нормами потребления пищевых продуктов.

2. Основными задачами продовольственной безопасности являются:

1) создание условий, при которых обеспечивается экономическая доступность пищевых продуктов для населения Забайкальского края;

2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей населения Забайкальского края на уровне не ниже установленных рациональных норм потребления пищевых продуктов;

3) защита интересов российских товаропроизводителей в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

4) координация действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.

Статья 3. Обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность обеспечивается системой принимаемых органами государственной власти Забайкальского края мер экономического, научно-технического, правового, организационного и иного характера и достигается посредством:

1) организации необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом почвенно-климатических условий Забайкальского края;

2) организации закупок и поставок необходимого объема сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) налаживания долговременных экономических связей с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами по поставкам в Забайкальский край продовольствия и сырья для его производства;

4) развития кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Забайкальского края (далее – рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);

5) регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

6) установления нормативного распределения продовольствия при угрозе или возникновении продовольственного кризиса;

7) содействия контролю за качеством и безопасностью производимых, закупаемых и поставляемых в Забайкальский край пищевых продуктов в соответствии с требованиями государственной системы стандартов и федеральных санитарных и ветеринарных правил и норм.

2. Продовольственная безопасность считается достигнутой, если обеспечение продовольствием собственного производства составляет не менее 80 процентов от объема потребления населением Забайкальского края продуктов питания в соответствии с установленными рациональными нормами потребления пищевых продуктов.

Статья 4. Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия формируется за счет:

1) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных в Забайкальском крае;

2) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ввезенных из субъектов Российской Федерации и из-за рубежа.

2. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями Забайкальского края для поддержания их доходности.

3. Основными задачами регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются:

1) повышение удельного веса сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями пищевой промышленности на внутреннем рынке Забайкальского края;

2) минимизация сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

3) содействие формированию рыночных структур, выходу сельскохозяйственных товаропроизводителей Забайкальского края на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации.

4. Торговля сельскохозяйственной продукцией и продовольствием осуществляется по следующим направлениям:

1) реализация сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности Забайкальского края своей продукции на условиях свободной конкуренции и взаимной выгоды, включая ее реализацию за пределы Забайкальского края;

2) закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) принятие законов Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности, формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также осуществление контроля за их исполнением;

2) рассмотрение и утверждение расходов бюджета края, необходимых для формирования, размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края.

Статья 6. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности

1. К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) разработка проектов законов Забайкальского края, принятие постановлений в сфере обеспечения продовольственной безопасности, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также осуществление контроля за их исполнением;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности;

{пункт 2 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, обеспечивающих продовольственную безопасность на территории Забайкальского края;

4) установление порядка формирования, хранения и использования регионального продовольственного фонда;

5) формирование, хранение и использование регионального продовольственного фонда;

6) определение государственного заказчика для формирования регионального продовольственного фонда;

7) определение перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд на основе договоров с организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства;

8) обеспечение необходимого уровня производства продовольствия для Забайкальского края;

9) обеспечение закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

10) определение до начала календарного года квот для сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам;

11) установление предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую из регионального продовольственного фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции;

12) разработка комплекса мер, направленных на помощь малоимущим гражданам, проживающим в Забайкальском крае, в приобретении продуктов питания первой необходимости;

13) введение системы специальных мер, временное установление особых режимов обеспечения продовольствием населения Забайкальского края в случае возникновения продовольственного кризиса;

14) содействие формированию рыночных структур, выходу сельскохозяйственных товаропроизводителей Забайкальского края на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации, а также привлечению покупателей на рынок Забайкальского края;

15) оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям Забайкальского края помощи в решении финансовых, транспортных, энергетических и других вопросов, связанных с заготовкой, переработкой сельскохозяйственной продукции и поставкой ее потребителям, в том числе в рамках утвержденных государственных программ Забайкальского края;

{пункт 15 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

16) информационное обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание системы маркетинговой информации оптовой торговли за счет средств бюджета края;

17) ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности.

2. Правительство Забайкальского края вправе возложить отдельные полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи, на иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам Забайкальского края.

Статья 7. Механизм обеспечения продовольственной безопасности

Механизм обеспечения продовольственной безопасности предусматривает:

1) финансирование развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности из бюджета края в соответствии с объемами, утверждаемыми при принятии закона Забайкальского края о бюджете края;

2) финансирование государственных программ Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности;

{пункт 2 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

3) государственную поддержку внедрения прогрессивных технологий в основные отрасли земледелия, животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности, в систему хранения, заготовки и реализации сельскохозяйственного сырья и готовой продукции;

4) привлечение инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства, пищеперерабатывающей промышленности, розничной и оптовой торговли;

5) государственное стимулирование повышения качества сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;

6) формирование заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

7) заключение договоров и соглашений с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Забайкальского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, иностранными государствами в области сотрудничества в продовольственной сфере;

8) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности;

9) разработку и реализацию комплекса мер по созданию системы продовольственных оптово-розничных рынков для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 8. Баланс производства и потребления продовольствия

1. Баланс производства и потребления продовольствия в Забайкальском крае является основой системы экономических расчетов по оценке уровня жизни населения, оценке фактического потребления продуктов, а также базой для определения уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Баланс производства и потребления продовольствия в Забайкальском крае составляет исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края (далее – уполномоченный орган) на основе расчета среднедушевой потребности населения в продовольствии и прогнозируемого поступления продуктов на рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Забайкальского края.

Статья 9. Региональный продовольственный фонд

В целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения государственных нужд государственной программой Забайкальского края предусматривается формирование регионального продовольственного фонда посредством организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

{статья 9 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

Статья 10. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:

1) наличия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;

2) исполнения государственных программ Забайкальского края, договоров и соглашений в продовольственной сфере;

{пункт 2 части 1 статьи 10 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

3) качества и безопасности пищевых продуктов.

2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы Забайкальского края в сфере продовольственной безопасности.

Статья 11. Информация в сфере продовольственной безопасности

1. Информация в сфере продовольственной безопасности размещается и обновляется не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включает в себя данные:

{абзац 1 части 1 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

1) о реализации государственных программ Забайкальского края развития продовольственного комплекса Забайкальского края;

{пункт 1 части 1 в редакции Закона Забайкальского края от 11.06.2014 года № 990-ЗЗК}

2) об издании органами государственной власти Забайкальского края нормативных правовых актов в сфере продовольственной безопасности;

3) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Забайкальском крае;

4) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и о цене на отдельные продовольственные товары;

5) о состоянии регионального продовольственного фонда на конец календарного года;

6) о балансе производства и потребления продовольствия;

7) о качестве и безопасности пищевой продукции по информации государственного контроля и надзора федеральных органов и органов исполнительной власти Забайкальского края, в том числе о наличии или отсутствии в их составе компонентов, полученных из генетически модифицированных источников;

8) о состоянии и развитии внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

С.М. Жиряков

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

01 ноября 2011 года

№ 570-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать