Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2013г.
Номер документа: RU23000201300898
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1 ноября 2013 года N 2824-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

22 октября 2013 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от .04.02.2014 №2879-кз НГР:ru23000201400141)

Настоящий Закон устанавливает общие направления профилактики правонарушений, определяет задачи и принципы профилактики правонарушений на территории Краснодарского края, а также регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической работы в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Краснодарском крае.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) правонарушение - преступление и административное правонарушение;

2) профилактика правонарушений - система правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) субъекты профилактики правонарушений - государственные органы, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане, осуществляющие деятельность по профилактике правонарушений;

4) правовое воспитание и обучение - комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на получение гражданами правовых знаний, обеспечивающих повышение правовой культуры и правового сознания, популяризацию правомерного поведения среди населения;

5) социальная адаптация - процесс приспособления лица, находящегося в трудной жизненной ситуации, к существующей в Российской Федерации правовой среде и принятым в обществе правилам и нормам правомерного поведения, а также процесс преодоления последствий психологической травмы;

6) виктимологическая профилактика правонарушений - специфическая деятельность субъектов профилактики правонарушений, направленная на выявление и устранение факторов, обстоятельств и ситуаций, влияющих на формирование виктимного поведения, обусловливающего совершение правонарушений.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Краснодарском крае являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

2) обеспечение правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности;

3) правовое воспитание и обучение населения;

4) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

5) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Деятельность по профилактике правонарушений основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, сохранения конфиденциальности информации о правонарушителях, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, системности и комплексности применения мер профилактики правонарушений.

Статья 3. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется по следующим направлениям:

1) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) предупреждение преступных посягательств в отношении несовершеннолетних;

3) профилактика экстремистской деятельности;

4) предупреждение терроризма, в том числе выявление и последовательное устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

5) профилактика наркомании;

6) профилактика алкоголизма;

7) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

8) виктимологическая профилактика.

Статья 4. Программы профилактики правонарушений в Краснодарском крае

1. В целях реализации государственной политики по профилактике правонарушений в Краснодарском крае разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Краснодарского края, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.

2. Финансирование государственных программ Краснодарского края в сфере профилактики правонарушений осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. В пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, местные администрации муниципальных образований Краснодарского края вправе утверждать муниципальные программы, включающие мероприятия по профилактике правонарушений на территории муниципального образования.

Статья 5. Субъекты профилактики правонарушений

На территории Краснодарского края деятельность по профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Краснодарского края в пределах своих полномочий осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, в том числе правоохранительные органы, государственные органы Краснодарского края и их учреждения, органы местного самоуправления в Краснодарском крае и их учреждения, организации различных форм собственности, общественные объединения, средства массовой информации, граждане.

Статья 6. Объекты профилактики правонарушений

Объектами профилактики правонарушений являются:

1) причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

2) лица, поведение которых нарушает социальные нормы;

3) лица, в отношении которых установлен контроль за соблюдением правил, нормативов, стандартов;

4) лица, в отношении которых законами установлен контроль (надзор) или приняты меры к соблюдению ими установленных ограничений;

5) лица, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов по вопросам профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов, изданных Законодательным Собранием Краснодарского края, по вопросам профилактики правонарушений;

3) установление мер государственной поддержки детских, молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений.

2. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Краснодарского края;

2) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений, в пределах своей компетенции;

3) осуществление в пределах предоставленных полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности на территории Краснодарского края;

5) контроль и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих мероприятия по профилактике правонарушений на территории Краснодарского края;

6) утверждение государственных программ Краснодарского края по профилактике правонарушений;

7) контроль за ходом выполнения государственных программ Краснодарского края по профилактике правонарушений;

8) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

9) осуществление в пределах своей компетенции сбора и анализа информации о состоянии социальной и экономической ситуации в Краснодарском крае;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих решение вопросов в области образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, в сфере профилактики правонарушений

Органы исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на решение вопросов в области образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, в пределах своих полномочий:

1) создают условия для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной и творческой самодеятельности, приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах;

3) обеспечивают развитие сети физкультурно-спортивных объединений;

4) обеспечивают организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий;

5) создают профильные спортивные лагеря для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

6) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

7) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

8) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих решение вопросов в области здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, в сфере профилактики правонарушений

Органы исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченные на решение вопросов в области здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, в пределах своих полномочий:

1) участвуют в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекций;

2) оказывают лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими, наркологическими расстройствами;

3) осуществляют диагностику, стационарное и амбулаторное лечение, диспансерное наблюдение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями;

4) информируют в установленном законодательством порядке органы внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) в медицинские организации граждан, в отношении которых имеются основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2014 N 2879-КЗ)

5) организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) негативно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними;

6) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшимися в социально опасном положении;

7) организуют мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, лиц, освобожденных и освобождаемых из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, в том числе вызванных утратой источника средств к существованию;

8) организуют освоение учреждениями и службами, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;

9) содействуют реализации прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;

10) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 10. Участие граждан и общественных объединений в профилактике правонарушений

1. Граждане оказывают содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы, а также в организации и проведении мероприятий по охране общественного порядка в соответствии с федеральным законодательством и Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае".

2. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

3. Формы участия граждан и общественных объединений в профилактике правонарушений:

1) пропаганда правовых знаний;

2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе;

3) содействие в деятельности по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Общественные объединения принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с законодательством и уставами указанных объединений.

5. Органы государственной власти Краснодарского края в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края оказывают поддержку общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений.

Статья 11. Формы профилактики правонарушений

Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:

1) правовое воспитание и обучение населения;

2) профилактическая беседа;

3) профилактический учет;

4) социальная адаптация.

Статья 12. Правовое воспитание и обучение населения

Правовое воспитание и обучение населения осуществляется органами и организациями, осуществляющими профилактику правонарушений, путем применения различных мер образовательного, информационного характера (проведение семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издание научно-популярной литературы, создание радио- и телепередач и так далее).

В процессе правового воспитания населения могут участвовать общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством и уставами указанных объединений.

Статья 13. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 14. Профилактический учет

1. Органы внутренних дел, органы, осуществляющие решение вопросов в области здравоохранения, образования, медицинские и образовательные организации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства и их учреждения, иные органы и организации в пределах своих полномочий осуществляют профилактический учет и связанные с ним меры воздействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 04.02.2014 N 2879-КЗ)

2. Профилактический учет состоит в наблюдении за поведением лица, поставленного на учет, пресечении его антиобщественного поведения, устранении условий, способствующих совершению им правонарушения, проведении проверки по месту его жительства, работы, учебы.

Статья 15. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) несовершеннолетних, пострадавших в результате преступных посягательств против их жизни, здоровья, половой неприкосновенности;

3) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

4) лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

5) лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

6) лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

7) других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 16. Участие органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в социальной адаптации граждан

Участие органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в социальной адаптации граждан осуществляется в формах:

1) создания комиссий по социально-правовой помощи;

2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

4) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) обеспечения открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

6) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

7) проведения воспитательной работы;

8) в иных предусмотренных законодательством формах.

Статья 17. Виды профилактики правонарушений

Видами профилактической деятельности являются:

1) общая профилактика правонарушений, имеющая целью выявление, изучение, устранение социально-экономических, правовых, иных причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих им, а также повышение уровня правосознания граждан;

2) индивидуальная профилактика правонарушений, осуществляемая на основании фактов предкриминального поведения лица субъектами системы профилактики правонарушений с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в их окружении;

3) виктимологическая профилактика правонарушений, заключающаяся в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения в силу присущих им субъективных качеств (лиц с повышенной виктимностью) или объективных свойств; устранении либо нейтрализации факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обусловливающее совершение в отношении них правонарушений; выявлении групп риска таких лиц с целью восстановления или активизации их защитных свойств; разработке либо совершенствовании имеющихся специальных средств защиты лиц от правонарушений.

Статья 18. Краевая межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

1. Краевая межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее также - Комиссия) является совещательным коллегиальным органом и создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан, снижения уровня преступности, улучшения работы по профилактике правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Краснодарского края, краевой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, общественными объединениями, в том числе политическими партиями, организациями, ассоциациями, фондами и гражданами.

3. Положение о краевой межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее состав утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Статья 19. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений

1. Финансирование деятельности субъектов профилактики правонарушений, являющихся органами государственной власти Краснодарского края, государственными учреждениями Краснодарского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. В целях финансирования профилактической работы граждане и юридические лица могут создавать общественные фонды и осуществлять иную благотворительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать