Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2015г.
Номер документа: RU53000201500700
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

1 декабря 2015 года № 880-ОЗ

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Принят постановлением Новгородской областной Думы от 25.11.2015 № 1648-5 ОД

(в редакции областных законов Новгородской области от 28.03.2016 № 934-ОЗ, от 31.10.2016 № 2-ОЗ, от 27.04.2017 № 105-ОЗ, от 04.04.2018 № 238-ОЗ, от 01.03.2019 № 372-ОЗ, от 28.02.2020 № 518-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях разграничения полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области, наделения органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) и установления основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по обращению с отходами.

Статья 1. Полномочия Новгородской областной Думы в области обращения с отходами

К полномочиям Новгородской областной Думы в области обращения с отходами на территории Новгородской области относится принятие законов, контроль за их исполнением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Правительства Новгородской области в области обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Новгородской области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами и осуществление контроля за их исполнением;

2) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

3) определение в программах социально-экономического развития Новгородской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

4) разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

(п. 4 в редакции областного закона Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

5) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

6) реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

7) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новгородской области;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

9) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции областного закона Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

10) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

11) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12) установление содержания и порядка заключения соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

13) установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.

(в редакции областного закона Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

2. Правительство Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пунктов 5, 9, 11, 12, 13, формируемые им органы исполнительной власти области.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.03.2016 № 934-ОЗ)

Статья 3. Наделение органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями

1. Наделить органы местного самоуправления городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

(в редакции областного закона Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

3. Наделить органы местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

(в редакции областного закона Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

3-1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений Новгородской области на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия.

(часть 3-1 введена областным законом Новгородской области от 28.03.2016 № 934-ОЗ)

4. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными правовыми актами;

2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) органы местного самоуправления вправе запрашивать информацию от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами о выполнении требований, установленных соглашением между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правительством Новгородской области.

2. В целях осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) организовывать деятельность по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, в том числе определять орган, уполномоченный осуществлять переданные отдельные государственные полномочия;

2) проводить анализ выполнения переданных отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Права и обязанности Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения.

2. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий

1. Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

2. Порядок расходования средств, предоставляемых субвенций бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области устанавливается Правительством Новгородской области.

Статья 6-1. Методика расчета субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов

(в редакции областного закона Новгородской области от 27.04.2017 № 105-ОЗ)

1. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов осуществляется в следующем порядке:

R = (V / m) x N, где:

R - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

V - общий объем субвенции;

m - общий объем твердых коммунальных отходов, поступающих от городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области, претендующих на предоставление субвенции;

N - объем твердых коммунальных отходов городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция.

2. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, осуществляется в следующем порядке:

R1 = (S / k) x c, где:

R1 - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

S - общий объем субвенции;

k - общий объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, которые расположены на территории городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области, претендующих на предоставление субвенции;

c - объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, расположенных на территории городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция.

3. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части рекультивации земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, осуществляется в следующем порядке:

R2 = (T / k) x c, где:

R2 - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

T - общий объем субвенции;

k - общий объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, которые расположены на территории городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области, претендующих на предоставление субвенции;

c - объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, расположенных на территории городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция.

4. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части строительства полигонов твердых коммунальных отходов осуществляется в следующем порядке:

R3 = (Н /t) х q,   где:

R3 - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

Н - общий объем субвенции;

t - суммарная годовая мощность полигонов твердых коммунальных отходов, строительство которых в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Новгородской области планируется на территории городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области,

претендующих на предоставление субвенции, определенная в соответствии с проектно-сметными документациями на строительство полигонов твердых коммунальных отходов, имеющими положительное заключение государст­венной экспертизы;

q - годовая мощность полигона твердых коммунальных отходов, строительство которого в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Новгородской области планируется на территории городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция, определенная в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство полигона твердых коммунальных отходов, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

(часть 4 введена областным законом Новгородской области от 28.02.2020 № 518-ОЗ)

Статья 6-2. Методика расчета субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по обработке твердых коммунальных отходов

(введена областным законом Новгородской области от 04.04.2018 № 238-ОЗ)

1. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по обработке твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на создание комплексов по сортировке твердых коммунальных отходов и (или) создания комплексов по сортировке твердых коммунальных отходов осуществляется в следующем порядке:

Si = (O / h) x v, где:

Si - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

O - общий объем субвенции;

h - общий объем твердых коммунальных отходов, поступающих на обработку на комплекс по сортировке твердых коммунальных отходов от городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области, претендующих на предоставление субвенции;

v - объем твердых коммунальных отходов, поступающих на обработку на комплекс по сортировке твердых коммунальных отходов от городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция.

2. Расчет субвенции бюджетам городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по обработке твердых коммунальных отходов в части приобретения оборудования по обработке твердых коммунальных отходов осуществляется в следующем порядке:

Sj = (X / d) x o, где:

Sj - объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

X - общий объем субвенции;

d - общий объем средств, необходимых для приобретения оборудования по обработке твердых коммунальных отходов городским округом и (или) муниципальными районами Новгородской области, претендующими на предоставление субвенции;

o - объем средств, необходимых для приобретения оборудования по обработке твердых коммунальных отходов городским округом или муниципальным районом Новгородской области, которому выделяется субвенция.

(часть 2 введена областным законом Новгородской области от 01.03.2019 № 372-ОЗ)

Статья 7. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.

Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области о включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции областного закона Новгородской области от 28.03.2016 № 934-ОЗ)

4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложению Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области, глав муниципальных образований.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Правительством Новгородской области.

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области:

1) проверяет целевое использование денежных средств, предусмотренных на осуществление отдельных государственных полномочий, перечисляемых бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области из областного бюджета в виде субвенций;

2) проводит мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

3) проводит плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) выдает письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенций в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений Новгородской области.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу:

1) областной закон от 07.04.2006 № 656-ОЗ «О полномочиях Администрации области в области обращения с отходами» (газета «Новгородские ведомости» от 12.04.2006);

2) областной закон от 06.09.2006 № 707-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О полномочиях Администрации области в области обращения с отходами» (газета «Новгородские ведомости» от 13.09.2006);

3) областной закон от 30.04.2009 № 504-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О полномочиях Администрации области в области обращения с отходами» (газета «Новгородские ведомости» от 06.05.2009);

4) статью 2 областного закона от 02.09.2013 № 310-ОЗ «О внесении изменений в некоторые областные законы в области охраны окружающей среды» (газета «Новгородские ведомости» от 06.09.2013).

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Новгородской области

С.Г. Митин

Великий Новгород

1 декабря 2015 года

№ 880-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать