Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2012г.
Номер документа: RU08000201200057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями Республики Калмыкия

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

29 февраля 2012 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186

Статья 1. Правовая основа разграничения муниципального имущества

Правовую основу разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия, настоящий закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Калмыкия, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон устанавливает порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Правительство Республики Калмыкия, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Правительства Республики Калмыкия о разграничении имущества, а также момент возникновения права собственности на передаваемое имущество.

Статья 3. Понятие  разграничения муниципального имущества

1. Для целей настоящего закона  под разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городским округом понимается процедура изменения правовой принадлежности (статуса) объектов муниципального имущества указанных муниципальных образований, посредством которой осуществляется безвозмездная передача прав собственности на объект муниципального имущества от одного муниципального образования к другому муниципальному образованию.

2. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городским округом проводится в целях эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества и обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 4. Порядок согласования перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению

1. Право инициировать разграничение муниципального имущества принадлежит уполномоченным органам местного самоуправления как передающей, так и принимающей имущество стороны (далее – уполномоченные органы местного самоуправления).

2. Уполномоченный орган местного самоуправления, инициирующий разграничение муниципального имущества, направляет в уполномоченный орган местного самоуправления, с которым предполагается разграничение имущества, предложение о передаче имущества с:

1) проектом перечня имущества;

2) обоснованием необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения – обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества, в течение тридцати дней со дня поступления предложения принимает решение о согласовании предложения о передаче имущества либо об отказе в его согласовании и уведомляет в письменном виде о принятом решении уполномоченный орган местного самоуправления, инициирующий разграничение муниципального имущества.

4. Решение об отказе в согласовании предложений о передаче имущества принимается исключительно в следующих случаях:

1) если в проекте перечня передаваемого имущества указано не все имущество, подлежащее передаче;

2) если в проекте перечня передаваемого имущества наряду с имуществом, подлежащим передаче, указано имущество, не подлежащее передаче;

3) если в проекте перечня передаваемого имущества указаны недостоверные сведения об этом имуществе.

5. В решении об отказе в согласовании предложения о передаче имущества указываются основания его принятия и изменения, которые необходимо внести в проект перечня передаваемого имущества для его согласования.

6. Уполномоченный орган местного самоуправления, инициирующий разграничение муниципального имущества в течение трех рабочих дней со дня получения копии решения об отказе в согласовании предложений о передаче имущества рассматривает указанные в нем изменения, которые необходимо внести в проект перечня передаваемого имущества для его согласования, и принимает одно из следующих решений:

1) о внесении в проект перечня передаваемого имущества изменений, указанных в решении об отказе в согласовании предложений о передаче имущества;

2) о необходимости создания на паритетных началах согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий (далее – согласительная комиссия).

7. Копия решения, принятого уполномоченным органом местного самоуправления, инициирующим разграничение муниципального имущества, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества.

8. Уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества, после внесения в проект перечня передаваемого имущества изменений, указанных в решении об отказе в согласовании предложений о передаче имущества, принимает решение о согласовании предложения о передаче имущества в течение трех рабочих дней.

9. В решении о необходимости создания на паритетных началах согласительной комиссии указываются представители, которые будут включены в состав этой комиссии от их уполномоченного органа местного самоуправления.

10. Уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества, после получения от уполномоченного органа местного самоуправления, инициирующего разграничение муниципального имущества, копии решения о необходимости создания на паритетных началах согласительной комиссии в течение трех рабочих дней принимает решение о включении в состав этой комиссии представителей от своего уполномоченного органа местного самоуправления и назначает срок заседания данной комиссии, но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

11. Копия решения о включении в состав согласительной комиссии представителей от муниципального образования, в собственность которого передается имущество, направляется в уполномоченный орган местного самоуправления, инициирующий разграничение муниципального имущества в течение двух рабочих дней.

12. Согласительная комиссия подготавливает предложения по преодолению разногласий, возникших при согласовании предложений о передаче имущества, на основании которых уполномоченный орган, в адрес которого направлено предложение о передаче, обязан принять решение о согласовании предложений о передаче имущества с учетом предложений согласительной комиссии.

Статья 5. Порядок направления согласованного предложения органами местного самоуправления о передаче муниципального имущества в Правительство Республики Калмыкия для принятия правового акта (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186)

1. Уполномоченный орган местного самоуправления, имущество которого подлежит передаче, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании перечня имущества направляет в уполномоченный Правительством Республики Калмыкия орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом заверенные в установленном порядке копии решений уполномоченных органов местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего закона.

2. Уполномоченный Правительством Республики Калмыкия орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом осуществляет проверку соответствия документов требованиям статьи 6 настоящего закона, по результатам которой в срок не позднее двадцати дней со дня их поступления направляет в Правительство Республики Калмыкия проект правового акта о разграничении муниципального имущества для его рассмотрения либо направляет в уполномоченный орган местного самоуправления, имущество которого подлежит передаче, уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения.

3. Правительство Республики Калмыкия принимает правовой акт о разграничении муниципального имущества не позднее десяти дней со дня поступления проекта правового акта. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186)

Статья 6. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении муниципального имущества

1. К заверенной копии решения уполномоченных органов местного самоуправления о согласовании предложения о передаче имущества прилагаются следующие документы:

1) согласованный перечень муниципального имущества, в том числе на электронном носителе, содержащий следующие сведения: год постройки (выпуска, изготовления), год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, остаточная стоимость, инвентарный номер, индивидуализирующие характеристики (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186);

2) обоснование предложений по разграничению имущества, установленное пунктом 2 части 2 статьи 4 настоящего закона;

3) выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах – в отношении предлагаемого к передаче недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;

5) согласие (письмо) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие;

6) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на праве, установленном гражданским законодательством;

7) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

8) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

9) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты;

10) кадастровый паспорт объекта недвижимости, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186)

11) заверенная в установленном порядке копия устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

12) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

13) копии документов бухгалтерской отчетности соответствующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по состоянию на последнюю отчетную дату с отражением факта наличия или отсутствия имущественных обязательств.

2. Согласованный перечень имущества, установленный пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших его уполномоченных органов местного самоуправления. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186)

Статья 7. Возникновение права собственности на переданное имущество

1. Основанием для возникновения права собственности на переданное муниципальное имущество является правовой акт Правительства Республики Калмыкия о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городским округом.

2. Правовым актом Правительства Республики Калмыкия о разграничении муниципального имущества устанавливается перечень передаваемого имущества.

3. Право собственности муниципального образования на имущество, переданное из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, возникает:

1) с момента государственной регистрации прав на имущество – в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;

2) с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по передаче имущества, и уполномоченным лицом органа местного самоуправления, наделенного в установленном порядке полномочиями по принятию имущества, – в отношении иного имущества.

4. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в срок, установленный федеральным законом.

Статья 8. О признании утратившим силу Закона Республики Калмыкия (в редакции Закона Республики Калмыкия от 15.04.2013 № 426-IV-З НГР ru08000201300186)

Признать утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 года № 62-IV-З «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, и предоставления документов, необходимых для принятия правового акта Республики Калмыкия о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городским округом».

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Калмыкия

г. Элиста, 2 марта 2012 года                                                                                                                А. Орлов

№ 341-IV-З             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 38 (16388) от 06.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать